Почему нельзя газовать на холодный двигатель - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему нельзя газовать на холодный двигатель

Нужно ли «подгазовывать» при запуске современного двигателя?

При запуске двигателя автомобиля часто появляется проблема с поддержанием оптимальных оборотов, поэтому водителю требуется подгазовывать, что и позволяет завести машину. Причём делается подобное не только в мороз, но и при наличии каких-либо проблем с холостым ходом у автомобиля. Поговорим поподробнее, можно ли подгазовывать при запуске двигателя, не вредно ли подобное для машины и что делать в ситуации, если автомобиль плохо держит низкие обороты.

Причины проблемы с запуском

Все причины проблем с запуском автомобиля можно разделить на две основные категории. Это имеющиеся неисправности автомобиля и неправильные действия водителя. Вы будете удивлены, но в 90% случаев именно неправильные действия приводят к тому, что двигатель плохо заводится. Как результат, требуется подгазовывать или машина вовсе глохнет, свечи заливаются, и в последующем нужно вскрывать мотор, просушивать свечи или вовсе вести автомобиль в сервис на эвакуаторе.

Например зимой, когда нагрузка на все системы автомобиля будет куда серьезнее, водители часто не дожидаются того момента, когда после включения зажигания бензонасос обеспечит нужное давление в системе. Они сразу же пытаются провернуть зажигание и завести двигатель, в итоге мотор не схватывает, требуется сразу же подгазовывать или вовсе свечи заливает такой недообогащенной смесью, после чего запуск мотора представляет определенную сложность.

В то же время исключать наличие неисправностей двигателя, которые приводят к проблемам с его запуском, также не стоит. Например, на машине может быть слабый аккумулятор, создаётся слабая искра, после чего коленвал просто не может прокрутить мотор и двигатель не заводится. Также могут отмечаться проблемы с зажиганием или топливной системой. Нередко отмечается выход из строя свечей зажигания, в итоге завести машину будет крайне сложно.

Рекомендации опытных автовладельцев

Заводить машину с механической коробкой передач следует с выжатой педалью сцепления, что снижает нагрузку на стартер, предупреждая проблемы с двигателем. Как только мотор заведётся и начнёт держать стабильные обороты холостого хода, можно аккуратно отпускать педаль сцепления. А вот на АКПП производить какие-либо дополнительные действия с селектором передач не следует, тем более не нужно ставить его в положение нейтраль.

Автовладельцу необходимо будет дождаться, когда бензонасос даст нужное давление в системе. Работу такой помпы можно определить по лёгкому гулу, и как только он прекращается после включения зажигания, можно дальше поворачивать ключ и заводить двигатель.

Также в холодное время года автовладельцу необходимо пристально следить за состоянием масла. Старая техническая жидкость теряет свои свойства, часто загустевает на холоде, что приводит не только к проблемам со мазкой подвижных элементов, но и двигатель попросту не запускается, так как прокрутить его на слабом аккумуляторе будет невозможно.

А вот по поводу возможности подгазовывать при запуске мотора единого мнения нет. Кто-то утверждает, что следует хорошо газануть при запуске двигателя, как машина продышится и будет с легкостью держать даже минимальные обороты холостого хода. В то же время в подобном случае существует вероятность залить свечи, после чего машина сразу же глохнет и завести её без просушивания элементов системы зажигания будет невозможно. На холодном двигателе топливо не всегда правильно сгорает в цилиндрах, соответственно могут появиться даже проблемы с катализатором и лямбда-зондом.

Специалисты отмечают, что газовать при заведении двигателя, если и можно, то без особого энтузиазма. Ни в коем случае не следует резко поднимать обороты до 3000-5000 в минуту. Максимум что допускается – это 2000-2500 оборотов коленвала в минуту. Только в таком случае можно не только завести машину, но и предупредить появление каких-либо серьезных неполадок с двигателем.

Подведём итоги

Автовладельцу, в особенности в холодную пору года, следует правильно заводить машину, дожидаться пока топливный насос обеспечит нужное давление в системе, и желательно не газовать активно, пытаясь прокрутить стартер. В последнем случае можно залить свечи зажигания или появляются проблемы со сгоранием топлива в цилиндрах, что отрицательно сказывается на состоянии катализатора и всей выхлопной системы. Если появились какие-либо проблемы с запуском двигателя, следует обратиться в специализированную мастерскую, где выполнят диагностику и восстановят автомобиль.

Заводить с умом. Как нельзя прогревать машину зимой

На дворе XXI век, работой автомобильного двигателя уже давно управляет компьютер, который регулирует подачу топлива и зажигание в зависимости от внешних условий. Но большинство автолюбителей так и не успели перестроиться вслед за прогрессом, допуская ошибки при прогреве двигателя в холодное время года. Методики пуска и прогрева в мороз, актуальные 20 лет назад, для современных двигателей бесполезны, а иногда и вредны.

Нельзя не греть

Существует распространенное мнение, что современные автомобильные двигатели не нуждаются в прогреве перед началом движения. Это заблуждение. Прогрев двигателю необходим, езда на холодном моторе до добра не доведет.

«В эксплуатационных картах на все типы двигателей и во все времена есть четкое указание: прогрев двигателя необходим для достижения рабочих зазоров между деталями и приведения технических жидкостей к заданным показателям вязкости. Двигатель изготовлен из разных металлов, которые имеют разные показатели температурной деформации. Конструкция двигателя рассчитана на эксплуатацию в заданном температурном диапазоне, который достигается за счет прогрева мотора на холостом ходу», — рассказывает инженер Сергей Колчин.

Эксплуатация двигателя без прогрева может стать причиной серьезных его повреждений.

Нельзя греть двигатель «по температуре»

Традиционно прогрев автомобильного двигателя российские водители контролируют по показаниям датчика температуры. Большинство современных двигателей внутреннего сгорания имеют рабочую температуру в 90 градусов. Но этот подход неверен. Для автолюбителя он может обернуться чрезмерным расходом топлива на прогрев и значительной потерей времени.

«Прогреть автомобиль на холостом ходу до 90 градусов при температуре в минус 20 можно. Но на это уйдет 30-40 минут. Тратить топливо и время на такой прогрев нецелесообразно», — говорит автомеханик Виталий Логинов.

Машинное масло густеет при низких температурах. Минеральное теряет вязкость при температуре 15-20 градусов мороза, «полусинтетика» при 25-30 градусах ниже нуля. Густое масло негативно сказывается на работе двигателя внутреннего сгорания.

«Масло в двигателе выполняет сразу три функции: смазка трущихся поверхностей, отвод продуктов износа и охлаждение подвижных деталей. В случае отрицательных температур последние два пункта не актуальны. Остужать холодный мотор не надо, а износ в этом режиме незначителен. Но вот смазки двигателю не хватает, из-за этого возрастает сила трения», — говорит Виталий Логинов.

Высокие силы трения ведут к высокому расходу топлива. Почти все современные автомобили имеют бортовые компьютеры, которые отображают показатели расхода. Виталий Логинов советует греть автомобиль «по расходу».

«Автмобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил на холостом ходу расходует 0,8-0,9 литра топлива в час. При запуске холодного двигателя этот показатель обычно составляет 2,7-3 литра в час. Для выхода двигателя на рабочий режим достаточно прогреть его до нормальных показателей. Ждать прогрева в 90 градусов – напрасная потеря времени и бензина», — считает Виталий Логинов.

Читайте также  Почему тяжело крутит двигатель

Нельзя «газовать» во время прогрева

Некоторые автолюбители пытаются ускорить прогрев автомобиля за счет повышения оборотов двигателя. Но «газовать» холодным двигателем нельзя.

«Все зазоры в двигателе рассчитаны на определенную вязкость масла, при низких температурах вязкость смазки увеличивается, и она не способна протечь между трущимися поверхностями. Детали работают в режиме масляного голодания. Что ведет к их повышенному износу», — говорит Виталий Логинов.

Причем износ в этом случае носит резкий, почти взрывной характер. Могут выйти из строя кольца на поршнях, а на зеркале цилиндра образуются задиры и щербины, которые можно будет исправить только в ходе капитального ремонта двигателя.

Мотор нужно прогревать на холостом ходу, не дотрагиваясь до педали газа. В этом случае выход на рабочий режим пройдет без последствий.

Нельзя использовать подогреватели масла

«Подогреватели масла не решают проблем запуска и прогрева двигателя в зимний период. Мощность этих устройств редко превышает 20-30 ватт, что явно недостаточно, чтобы прогреть 3,5-4 литра масла в холодном двигателе при температуре в минус 20. В некоторых случаях температура подогревателя настолько велика, что масло на его поверхности начинает пригорать, при этом весь объем остается холодным», — говорит Виталий Логинов.

Нельзя резко трогаться

Масло есть не только в двигателе, но и в коробке передач. Оно так же густеет при низких температурах и в коробке происходят процессы, аналогичные процессам в двигателе. После прогрева мотора, масло в коробке остается холодным. Поэтому резко трогаться нельзя. Механики советуют плавный старт и движение со скоростью не более 10 кмчас первые 300-400 метров. Этого вполне достаточно, чтобы масло в коробке начало выполнять свои функции.

Полный газ на холостых?! Опасно?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Полный газ на холостых?! Опасно?

    Всем привет,! Ситуация такая: Авторынок. Зима. Январь. Мороз -17. Я смотрю машины и вижу, как один человек (хозяин видимо) залазиет в мазду фамилию с-спорт, заводит её и сразу же начинает газовать, причём до упора, до срабатывания ограничителя. И так минуты 3 где-то. Делал он это видимо для более быстрого прогрева мотора. Кто что скажет про подобное явление? И что будет с двигателем при таком обращении?

    он как санек поддубный проверял наличие отсечки.
    а по сути лопнет ченить типа грм, или еще что нить накроется. полюбому не надо так делать.

    это очень хреново для движка т.к. мороз сильный масло густое соответственно циркуляция его хуже,ремень ГРМ холодный,ды все холодное ролики подшипники сальники,от густого масла на таких оборотах и сальник может выдавить. а хозяин просто дибил.

    «Полный газ на холостых» — невозможно, или полный или на холостых.

    угу
    а хозяин урод. Таких валить надо. После такого машины и дохнут.

    Да скорей всего продaвец, а значит ему на***** что будет с машиной.
    Варварский обращается

    Последний раз редактировалось Alexey Ch; 29.01.2007 в 17:09 .

    Видел такую же ерунду, только мужик на рауме газовал, стоя на улице и улыбаясь прохожим!

    Не знаю как на других марках, но на хондах на ХХ обороты выше 4,5 тысяч не поднимутся, как не старайся. Ну а на холодную конечно нельзя газовать.
    А может она прогретая была?

    Наверно заипунел мужик — хотел побыстрому у печки погреться.

    Х.З. был у меня Сивик 95 г. 1.5 л. крутил до 7.5 только в путь на холостых

    Машина была холодная, после ночи, утром заводил он её. Да пропёрся я, полный газ на холостых. но все поняли))) Вот такие дэбилы-продавцы бывают, потом купишь вот такой себе подарок и будешь мучаться, хотя и в мыслях не будет, что с этой машиной вытворяли.

    А что там с ней прежний хозяин вытворял — вообще никто не узнает.

    — не понял, почему «или». На холостых оборотах (т.е. на нейтралке) педаль газа вдавить в пол — невозможно? ИМХО, придираешься :)

    Плохо, конечно. Но про ограничитель — его что слышно? Сколько оборотов было? На тахометр смотрели? Холодный вообще шумнее. А что масло густое это даже лучше.

    потому что холостые обороты это те, которые при ненажатой педали газа.
    а нейтралка это режим коробки.

    Ну да. То есть, вопрос такой: полный газ на нейтралке?! Опасно?

    холостой ход — это работа без нагрузки.
    так же как с трансформатором! Ты его хоть 110В, хоть 220В грузани! Без нагрузки это будет холостой ход.

    Умник,нагрузка всегда есть, а элетротехнику и автодело плохо знаешь и аналогию здесь проводить нельзя.

    может объяснишь, если такой граммотный?! Потери они всегда есть! и при х.х.
    Единственное в данном случае, это замер ОБОРОТОВ х.х. при ОТЖАТОЙ педали газа. Это в общем-то контрольная величина. Исходя от нее и пляшут, собственно.

    Но пока трансмиссия не подключена — это все х.х. От знания электротехники или автодела это не зависит.

    Не нравиться трансформатор, возьми электродвигатель и насос, допустим!

    Почему нельзя газовать на холодный двигатель

    Ну может через 20 с и не стоит, т.к высока вероятность, что в некоторых местах еще недостаточное давление масла, которое приобретает идеальную текучесть при определенном прогреве. Думаю 2-3 мин вполне достаточный интервал прогрева, после которого двигатель готов к нагрузкам (учитывая качесво современных синтетических масел и присадок в них). Вообще слухи о запарывании движков все больше похожи на слухи. Очень показателен мой случай кстати. Когда на ТО мне от руки закрутили масл пробку. Естессно она выкрутилась, где — то за киллометр от гаража у меня вспыхнула лейка (я еще не знал что пробка выпала). В спокойном режиме (на 1-2 при оборотах чуть больше ХХ) доехал до гаража. Заглянул под авто — на моих глазах стекли последние струйки масла. Написал жалобу директору сервиса своего Рольфа. Они предоставили все бесплатно (масло, пробку, прокладку ) и послали мастера со мной в гараж, который все залил и закрутил как положено. Так вот последствий 0.0% (По косвенным признакам конечно , а именно, масложора нет, звук не изменился, бензожора нет, фризожора нет, стуков нет, цвет выхлопа обычный, после прогрева двигун на ХХ не слышно почти). Двигун конечно из-за этого вскрывать не стал, как некоторые маньяки советовали (дабы не получилось как в известной медицинской расхожей фразе — вскрытие показало, что смерть наступила в результате вскрытия) . Вобщем получилось что-то типа промывки двигателя маслом Mobil 0W-40 за счет Рольфа :0))))))
    Поэтому к слухам о запарывании движков и проворачивании вкладышей отношусь со скепсисом. В инете прочитал массу статей, самое главное что вынес оттель — даже шоха с сухим двиглом (масло слили) способна проехать (без фанатизма драйвера конечно) порядка 50-70 км без видимых последствий для двигателя. Думаю для лансера эта цифра все 100-150 км. К чему это я, а вот к чему — газование на холодную для двигателя очень схоже с режимом масленного голодания (при вытекшем масле) ибо масло еще не достигло максимальной текучести (которая появляется только при околонулевых и положительных температурах)

    Читайте также  Почему тарахтит двигатель

    1) думаю все эти фокусы приводят к тому, что авто , допустим, вместо 300-350 тыс до капиталки, пройдет 200-250 тыс (цифры условны, чтоб понятно было о чем я тут пишу) , что для меня лично аааааабсолютно пофигу! Кстати достоверно известно, что сами систематические пуски движка при -25-35 уносят ресурсу ни меньше чем вышеописанные издевательства (такие как маслоголод и нагрузка непрогретого движка)

    2) запороть можно и прогретый движок . Достаточно на нейтрали ( без всякой нагрузки ) нажать газ в пол

    3) При езде внатяг (несвоевременное переключение передач, дерганье авто, этим грешат женщины на механике, кстати, даже прогретому и упакованному под МАКС маслом двиглу наносится такойже ресурсный ущерб, кстати, ибо точно так же в этом случае разрабатываются зазоры, рисуются узоры и микро задиры) Но все это останется скорее всего совершенно не замеченным, а капитальный ремонт где-то на 250-300 (вместо 350-400) воспримется абсолютно нормальным и предсказуемым

    Да.. Зачетная картина.
    Завел машину, сидишь, газуешь и руль крутишь.
    С ощущением будто едешь на гонке по скоростному треку . ?

    Ну, лет в 12 это еще можно понять, когда в родительскую машину за руль лезешь играться в шофера, но интересно узнать что сейчас стимулирует к этим играм ?

    Поэтому к слухам о запарывании движков и проворачивании вкладышей отношусь со скепсисом. .
    . даже шоха с сухим двиглом (масло слили) способна проехать (без фанатизма драйвера конечно) порядка 50-70 км без видимых последствий для двигателя. .

    1. Все зависит от температуры «за бортом».
    2. Даже если никуда не ехать, а постоять на месте с работающим движком без масла — последствия будут. По молодости глупости проверял лично.

    2) запороть можно и прогретый движок . Достаточно на нейтрали ( без всякой нагрузки ) нажать газ в пол

    Ну может через 20 с и не стоит, т.к высока вероятность, что в некоторых местах еще недостаточное давление масла, которое приобретает идеальную текучесть при определенном прогреве. Думаю 2-3 мин вполне достаточный интервал прогрева, после которого двигатель готов к нагрузкам (учитывая качесво современных синтетических масел и присадок в них). Вообще слухи о запарывании движков все больше похожи на слухи. Очень показателен мой случай кстати. Когда на ТО мне от руки закрутили масл пробку. Естессно она выкрутилась, где — то за киллометр от гаража у меня вспыхнула лейка (я еще не знал что пробка выпала). В спокойном режиме (на 1-2 при оборотах чуть больше ХХ) доехал до гаража. Заглянул под авто — на моих глазах стекли последние струйки масла. Написал жалобу директору сервиса своего Рольфа. Они предоставили все бесплатно (масло, пробку, прокладку ) и послали мастера со мной в гараж, который все залил и закрутил как положено. Так вот последствий 0.0% (По косвенным признакам конечно , а именно, масложора нет, звук не изменился, бензожора нет, фризожора нет, стуков нет, цвет выхлопа обычный, после прогрева двигун на ХХ не слышно почти). Двигун конечно из-за этого вскрывать не стал, как некоторые маньяки советовали (дабы не получилось как в известной медицинской расхожей фразе — вскрытие показало, что смерть наступила в результате вскрытия) . Вобщем получилось что-то типа промывки двигателя маслом Mobil 0W-40 за счет Рольфа :0))))))
    Поэтому к слухам о запарывании движков и проворачивании вкладышей отношусь со скепсисом. В инете прочитал массу статей, самое главное что вынес оттель — даже шоха с сухим двиглом (масло слили) способна проехать (без фанатизма драйвера конечно) порядка 50-70 км без видимых последствий для двигателя. Думаю для лансера эта цифра все 100-150 км. К чему это я, а вот к чему — газование на холодную для двигателя очень схоже с режимом масленного голодания (при вытекшем масле) ибо масло еще не достигло максимальной текучести (которая появляется только при околонулевых и положительных температурах)

    1) думаю все эти фокусы приводят к тому, что авто , допустим, вместо 300-350 тыс до капиталки, пройдет 200-250 тыс (цифры условны, чтоб понятно было о чем я тут пишу) , что для меня лично аааааабсолютно пофигу! Кстати достоверно известно, что сами систематические пуски движка при -25-35 уносят ресурсу ни меньше чем вышеописанные издевательства (такие как маслоголод и нагрузка непрогретого движка)

    2) запороть можно и прогретый движок . Достаточно на нейтрали ( без всякой нагрузки ) нажать газ в пол

    3) При езде внатяг (несвоевременное переключение передач, дерганье авто, этим грешат женщины на механике, кстати, даже прогретому и упакованному под МАКС маслом двиглу наносится такойже ресурсный ущерб, кстати, ибо точно так же в этом случае разрабатываются зазоры, рисуются узоры и микро задиры) Но все это останется скорее всего совершенно не замеченным, а капитальный ремонт где-то на 250-300 (вместо 350-400) воспримется абсолютно нормальным и предсказуемым

    Прогреваем автомобиль в морозы с умом

    Наступление зимы у водителей ассоциируется с дополнительными хлопотами. Помимо покупки сезонной резины, нового аккумулятора либо смены технических жидкостей, увеличивается время, необходимое, чтобы двигатель автомобиля вошёл в нормальный режим работы. Как правильно прогревать машину в мороз и что делать в сильные холода – основные вопросы, вызывающие противоречия у водителей.

    Зачем нужно греть двигатель

    Необходимость прогревать автомобиль зимой появилась в середине прошлого столетия. Транспортные средства того времени не способны были начать движение без достижения стабильной температуры во впускном коллекторе. Карбюраторные моторы не могли развить нужную мощность и попросту глохли во время старта. С развитием автомобильной промышленности этот недостаток был исключён.

    Инжекторные моторы последних поколений лишены провалов крутящего момента при работе «на холодную». В них реализован принцип «прямого впрыска» и электронное управление качеством топливной смеси. Однако, опытные мотористы и водители считают, что лучше прогревать двигатель машины на сильном морозе. Делают это, чтобы исключить температурные деформации деталей, компенсировать тепловые зазоры и обеспечить оптимальные условия для работы системы смазки.

    Нюансы прогрева

    Производители в технической документации указывают что, прогрев автомобиля в зимнее время можно осуществить на ходу путём спокойного движения на низких оборотах силового агрегата. Такая рекомендация основана на экологических нормах, которые регламентируют количество токсичных веществ, попадающих в атмосферу с дымовыми газами. Работа мотора в режиме обогрева приводит к увеличению выделения вредных соединений. Однако такая рекомендация не распространяется на эксплуатацию транспортного средства в мороз -20 °C и ниже.

    Дизельного и бензинового двигателя

    Однозначно ответить на вопрос, при какой температуре нужно прогревать мотор машины зимой, сложно. Всё зависит от типа питания, общего состояния силового агрегата и его настроек. Водители интуитивно определяют некий порог, когда двигатель «на холодную» работает с перебоями. Карбюраторный бензиновый мотор прогревают всегда. И чем ниже температура на улице, тем больше времени тратится на это.

    Инжекторные модели начинают прогревать при сильных морозах (от-20 °C), но не слишком долго – в рабочий режим лучше войти при умеренном движении. Ситуация с дизельным автомобилем слегка отличается. Дело в том, что при заводе на холостых оборотах двигатель не греется совсем. Ему необходима нагрузка, которую можно создать лишь в движении. Работа на холостых оборотах не добавит тепла в салон, но в таком режиме несгоревшее топливо забьёт сажевый фильтр.

    Читайте также  Почему перегрелся двигатель в машине

    Турбо-дизельные двигатели не рекомендуют прогревать на ходу. Неработающая турбина в этот период создаст локальный перегрев головки блока цилиндров (ГБЦ) и её коробление.

    Последовательность действий

    Хотя единого мнения не существует о вреде или пользе процедуры, специалисты едины в том, что долго прогревать двигатель нельзя. Целесообразно дать силовому устройству поработать на холостых оборотах несколько минут и не спеша отправляться в путь. Повысить температуру охлаждающей жидкости зимой способен электропрогрев автомобиля. Принцип работы дополнительного нагревателя:

    1. В блок цилиндров вкручивают резистивный нагревательный элемент.
    2. Устанавливают на ГБЦ температурный датчик.
    3. Компоненты системы подключают к контроллеру и выводят силовой разъём под капот.
    4. При морозе подогреватель подключают к электросети. Система будет автоматически поддерживать температуру охлаждающей жидкости, в зависимости от заданных значений.

    Частота оборотов и нагрузка на холодный мотор

    В двигателях под управлением электроники реализован принцип автоматического управления частотой вращения коленвала при прогреве. Если газовать «на холодную», может произойти вымывание смазки со стенок цилиндров, разрыв масляной плёнки. Эти явления приводят появлению задиров и сколов на трущихся поверхностях. Соответственно давать чрезмерную нагрузку холодному двигателю нежелательно.

    Длительность процедуры и минимальная температура

    Долго прогревать мотор не имеет смысла. На холостых оборотах увеличивается токсичность выхлопных газов и интенсивность износа трущихся поверхностей. От того, до скольких градусов машину нужно прогревать, зависят время или продолжительность прогрева двигателя. Как правило, достаточно нескольких минут, чтобы технические жидкости достигли минимальной температуры, при которой можно будет начать движение.

    Последствия эксплуатации холодного мотора

    Основные проблемы, возникающие при работе холодного силового агрегата, – низкое давление в системе смазки, образование нагара от несгоревшего топлива. В первом случае при штатных нагрузках наблюдают нехватку масла в зонах сопряжения деталей. Отсутствие смазки – основная причина повреждения трущихся поверхностей при езде на холодном двигателе.

    Нагар от несгоревшего бензина или дизельного топлива забивает каталитические фильтры, технологические каналы и выпускной тракт. Зимний прогрев автомобиля «на ходу» исключает чрезмерное загрязнение мотора. При резком изменении режимов и агрессивном вождении на холодном двигателе заметно увеличивается расход масла. Также такая манера езды может привести к залеганию поршневых колец.

    Продвинутые технологии изготовления моторов и масел не позволяют водителям отказаться от прогрева в сильный мороз. Как именно это делать, зависит от типа силового агрегата и условий эксплуатации автомобиля.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: