Почему не тянет двигатель дисковой пилы - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему не тянет двигатель дисковой пилы

Бензопила Не Набирает Обороты При Нагрузке

Запуск бензопилы и киоски

Владельцам бензопилы иногда приходится сталкиваться с тем, что пила, без видимых причин, перестает нормально работать. Чтобы понять, почему бензопила глухая в различных режимах работы, а также для описания того, как можно диагностировать неисправность, мы попытаемся в нашей статье.

ВАЖНЫЙ. Опытный электрик налил в сеть секрет, как платить за электричество вдвое меньше, законным путем. Прочитайте больше

Почему бензопила останавливается при нагревании

Ситуация, в которой начинается бензопила на холоде, и в процессе нагрева может затормозить, знакома многим, кто с ними связан. Основными причинами такого поведения являются следующие.

    Модуль зажигания (катушка) неисправен. Определите проблему, проверив искру сначала на холодном двигателе, а затем на горячем. Если на горячем двигателе нет искры, тогда стоит попытаться решить проблему, заменив катушку зажигания.

Проверьте катушку зажигания с помощью мультиметра или заменив его на хорошо известный. Мультиметр первичной и вторичной обмотки проверяется в режиме измерения сопротивления. Индекс сопротивления первичной обмотки, рабочая катушка, составляет 1 кОм. вторичный 4 кОм.

Почему бензопила стоит под нагрузкой

В некоторых случаях бензопила под нагрузкой не может нормально работать и просто ложится. Общей причиной такого поведения является неправильная настройка карбюратора или всасывание воздуха через масляные уплотнения коленчатого вала или прокладки карбюратора. А также это может происходить из-за протечки карбюратора.

Чтобы диагностировать причину и устранить то, что цепная пила начинает и останавливается под нагрузкой, это лучше всего в сервисном центре, так как для проверки герметичности карбюратора и картера двигателя требуется специальный инструмент.

Пила, которая не может работать под нагрузкой, также нерешительно держится. Они будут «плавать». Диагноз начинается с проверки герметичности картера и карбюратора. Если через масляные уплотнения коленчатого вала обнаружена утечка воздуха, они должны быть заменены. Если в карбюраторе обнаружено всасывание воздуха, ремонтный комплект прокладок может устранить причину.

Только после того, как вышеуказанные действия не дали результата, и картер двигателя с карбюратором герметично закрыт, вы можете начать настройку карбюратора.

Причина этого алгоритма заключается в том, что если всасывание воздуха из картера не устранено, но карбюратор просто отрегулирован на нормальную работу двигателя, топливная смесь будет содержать больше топлива, чем требуется для герметичного картера, что в поворот значительно увеличит его потребление. Также, скорее всего, двигатель будет иметь углеродистые отложения, что также негативно скажется на дальнейшей эксплуатации бензопилы.

В некоторых моделях бензопилы, чтобы обеспечить работу топливного насоса, установлены специальные шланги, которые передают воздушный импульс из картера двигателя в топливный насос карбюратора. Если этот шланг удален, пила будет работать неравномерно на холостом ходу и вообще не будет работать под нагрузкой.

Пила не развивает скорость, не развивает мощность.

Почему возникает такая проблема? увидел работал отлично, но внезапно сила терялась и не продвижение.

Бензопилы останавливаются при нажатии на газ. мы настраиваем карбюратор. Бензопилы при нажатии на газ

В видеоролике рассматривается довольно частая ошибка бензопила и 100%.ный метод настройки карбюратора. Как это сделано.

Владельцы бытовых бензопилов HUSQVARNA 137 и HUSQVARNA 142 для любого отклонения двигателя от нормы, прежде всего, должны проверить импульсный шланг, поскольку это считается наиболее распространенной причиной поломки этих бензопилы.

Видео, которое показывает, как заменить неисправный импульсный шланг своими руками на бензопилу HUSQVARNA 142, можно увидеть ниже. Требуется поэтапный просмотр процесса демонтажа пилы, показывает импульсный шланг и определяет последствия его неисправности HUSQVARNA 142.

Почему бензопила не набирает обороты и киоски

Если бензопила не может набирать обороты в течение минуты после запуска, или она останавливается при нажатии триггера, карбюратор или картер двигателя, скорее всего, не запечатываются. Как и в предыдущем случае, проблема может быть решена путем проверки утечек и регулировки карбюратора.

Если цепная пила не набирает обороты и не останавливается после нормальной работы в течение примерно 5 минут, причиной может быть неисправное вентиляционное отверстие топливного бака. Вакуум, создаваемый в топливном баке во время работы инструмента, не позволяет двигателю получать необходимое количество топлива для его нормальной работы, и по этой причине он не сможет набрать импульс или срыв. В этом случае, если вы остановите инструмент, откройте и закройте крышку топливного бака и снова запустите бензопилу, инструмент снова будет работать нормально примерно на пять минут, после чего он перестанет набирать обороты или остановится.

Причина того, что бензопила не набирает силу, может быть и чрезмерным углеродом в глушителе, что затрудняет выпуск выхлопных газов, тем самым снижая мощность и скорость двигателя.

Если вы хотите проверить герметичность картера, но отсутствие специального инструмента, вы можете использовать следующий метод проверки.

Алгоритм проверки картера на утечки

  • Снимите боковую крышку и шину с бензопилы.
  • Отвинтите свечу зажигания и через отверстие для свечи заложите струну с узлами в цилиндре, тем самым заблокируйте движение поршня и коленчатого вала.
  • Как кружево с узлами вы можете использовать старый шнур от стартера, накладывая на него узлы 3-5 см.
  • Раскрутить ведущую звездочку.
  • Снимите крышку масляного насоса и насос.
  • Снимите стартер с цепной пилы.
  • Отвинтите и снимите маховик.
  • Снимите карбюратор.
  • Используя шприц, через отверстие под карбюратором в цилиндре, заполните картер бензином, наблюдая за уплотнениями коленчатого вала. Если через них протекает бензин, то масляные уплотнения стали непригодными и их необходимо заменить новыми.
  • Установка масляных уплотнений лучше всего доверять профессионалам.

Косвенными признаками утечки картера являются масляные пятна в области сальниковых коробок.

Почему бензопила начинается и сразу бросается в глаза

Бензопила начинается и сразу бросается в глаза, причина такого поведения может быть скрыта в карбюраторе. Неисправность топливного насоса или неисправность основной струи топлива могут вызвать такое поведение пилы. Невозможность бензопилы после запуска требует полного диагноза в сервисном центре.

Все вышеперечисленные варианты неисправности двигателя имеют сходные причины, которые, в зависимости от их пренебрежения, могут иметь разные проявления. Например, при небольшом всасывании воздуха в картер двигателя его производительность не будет сильно изменяться, мощность двигателя немного снизится, максимальная частота вращения увеличится, и он сможет немного нагреться. При средних этапах всасывания воздуха двигатель перестанет работать на холостом ходу и будет нагреваться во время работы. Сильный сосательный воздух, сделать невозможным работу пил, он начнется и сразу исчезнет.

Параллельно с видимыми проявлениями неисправностей, например, сбой цепной пилы после запуска внутри двигателя во время ее неисправности, процессы, которые необратимо приводят пилу к самым серьезным последствиям, например, плавление поршня, заклинивание коленчатый вал.

Неисправности, приводящие к неправильной работе бензопилы

В диагностике есть ряд ошибок, которые могут быть приняты во внимание, поскольку они могут привести к прерываниям в работе пилы.

  1. Изношенные подшипники коленчатого вала. Когда подшипники коленчатого вала изношены, избиение на главном валу, где установлен маховик, неизбежно. В этой ситуации регулировать зазор между маховиком и катушкой зажигания невозможно, что влечет за собой перебои в искрообразовании и неустойчивую работу бензопилы.
  2. Загрязнение импульсного канала. Импульсный канал служит для обеспечения работы топливного насоса, соответственно, его загрязнение приводит к неправильной работе насоса, что сделает невозможным работу пилы (она будет запущена и немедленно остановится).
  3. Износ GPG. Как правило, при увеличении износа цилиндра снижается сжатие в двигателе бензопилы, что обязательно должно влиять на его способность развивать обороты.
  4. Загрязнение топливных и воздушных фильтров.

Подведение итогов

Когда первые признаки неправильной работы бензопилы, стоит провести полный диагноз. Во избежание повреждения пилы в результате неправильного обслуживания лучше поручить задачу определить и устранить неисправность двигателя для профессионалов. И самое главное, не используйте бензопилу с незначительными дефектами, потому что это приведет к еще большим проблемам.

Читайте также  Почему падают обороты на прогретом двигателе

Циркулярка Stern гудит но не крутит- диагноз?

Господа на днях встала моя циркулярочка (4 годика служила).
Симптомы: при кратковременном нажатии на кнопку идет гудение и свет к комнате бликает, но ваще не крутит.
Долго не жму чтоб не погорела нафиг. При разборе и внешнем осмотре почти все в норме.
Шетки заменил на новые (родные), вони нет, копченостей тоже, шестерни все зубастые, кнопка в поряде.
Есть ли обоснованные предположения что лечить.
, а то жабушка душит новую брать. Спасибо!

Badimius написал :
Долго не жму чтоб не погорела нафиг.

уже роздно. судя по симптомам-труп.
скорее всего статор ,а якорь прицепом. хотя последний может и цел.
такое бывает,когда обмотка статора на железо пробивает.

вообще то тут просто обрыв в статоре, его надо звякнуть

Переделка зарядных устройств и не только

Anat78 написал :
вообще то тут просто обрыв в статоре, его надо звякнуть

дорогой Вы наш. если двигатель гудит и лампы тухнут,какой тут может быть обрыв.

Или якорь капут, или статор. Или обои два. В последнем случае — померла так померла, ремонт чаще всего нецелесообразен. Если что-то одно погорело — можно сначала помучиться, поискать запчасть.

Тут ответ один: за шнур и на мусорку не глядя. Взамен взять Макиту

in my humble opinion

Kvost написал :
Тут ответ один: за шнур и на мусорку не глядя.

Стыдно в Вашем возрасте и с Вашим огромным опытом не уметь читать. Человек же по-русски написал: помучиться хочет:

Хотя — забыл я об одном нюансе — если крякнул якорь, то надобно ещё (по уму) шестерню с валом менять. Копеечка набегает.

Kvost как всегда прав: шнур надо проверить обязательно — коротит, похоже.

Badimius написал :
вони нет, копченостей тоже, шестерни все зубастые, кнопка в поряде.

Ну и кнопку ещё раз.

rem273 написал :
Kvost как всегда прав: шнур надо проверить обязательно — коротит, похоже.

Еслиб шнур коротил то не было бы.

Badimius написал :
идет гудение и свет к комнате бликает

Просто бы выбило автомат-сгорели плавкие вставки прдохранителей. Ну это если предполагать что устройства защиты дома у топикстартера в исправности. Ну а со шнуром Вы правы,проверить надо,может он неплохого качества и длинный ,докупается кассета и мини -удлиннитель готов. Оно конечно не циркулярка,но хоть память о ней останется)))

snowdog написал :
дорогой Вы наш. если двигатель гудит и лампы тухнут,какой тут может быть обрыв.

есть еще якорь который не крутится )))

Переделка зарядных устройств и не только

Я думаю, что ТС уже в ней хорошо покопался, а гудение может быть вызвано неправильным подключением полярности обмоток статора при сборке (это критично), потому и не крутится. Тем более, он не описал симптомы при выходе из строя, вынудившие её разобрать. Но это

уже о многом говорит. Такое при подобных поломках надо выбрасывать не глядя.

in my humble opinion

Kvost написал :
Такое при подобных поломках надо выбрасывать не глядя.

Или отдавать в цепкие лапы того, кто умеет их ломать — собирать. Но тогда сей гражданин крайне желательно чтоб был ещё и честный и не совсем жадный.

Superrat73 написал :
Но тогда сей гражданин крайне желательно чтоб был ещё и честный и не совсем жадный

При этом следует исходить из того, что затраты на ремонт больше 40-50% от цены новой пилы нерентабельны, что при явно невысокой исходной цене наверняка так и будет.

in my humble opinion

скарее всего якорь. в сервис- пусть диагноз ставят. якорь будет стоить минимум треть новой. если остальное впорядке то почему нет-если циркулярке

она давно уже отбилась не раз. получится что ТС прикупил себе такую-же за треть цены

вот это движуха здесь — весьма польщён. Обнаружилась еще одна вводная —

  • если я прально понимаю вал, которой вращается в центре между обмотками и есть якорь?
    Так вот, на сим валу как на несколько раз укушенной кукурузе есть «плешки» (блин, надо было сфотать)
    в 3 местах примерно по 1см в длину, как будто напильничком подточили — надеюсь понятно объяснил.
    Товарищ прав что обстоятельства при которых произошла поломка тоже важны — пила начала капризничать
    при разделке ДСП в процессе начала туговато идти (были предположения что зажим диска ослаб или язык направляющий искривился и сопротивляется), но проверить уже не успел Эт все чем могу помочь в диагнозе.
    Уважаемые знатоки, прошу помощи.

Причины по которым Штиль 180 не развивает обороты

Бензопила штиль 180 не развивает обороты или после того, как вы отпустили курок газа, она продолжает работать, не сбрасывая при этом обороты. Эти проблемы достаточно распространенные. Попробуем разобраться в причинах, следствием которых является возникновение подобных неисправностей. Также в этой статье рассмотрим, как провести диагностику, если бензопила не тянет.

  1. Почему бензопила не развивает обороты
  2. Глушитель
  3. Как проверить глушитель
  4. Проверка топливного фильтра
  5. Сетчатый фильтр в карбюраторе
  6. Разгерметизация карбюратора и засор форсунки
  7. Почему бензопила не сбрасывает обороты
  8. Видео
  9. Вывод

Почему бензопила не развивает обороты

Причин отсутствия тяги и плохого набора оборотов бензопилой, может быть несколько. Поэтому не стоит сразу начинать разбирать и ремонтировать карбюратор, т. к. причина может скрываться и не в нем.

На бензопиле штиль мс 180, установлен надежный карбюратор, на котором производитель ограничил возможность регулировки мощности и максимальных оборотов двигателя, поэтому при падении у бензопилы тяги, карбюратор, это последнее место, где нужно искать неполадки.

Глушитель

Вы спросите, а какое же первое? Ответ – глушитель. Глушитель отвечает за выхлоп отработавших газов и гашение в них пламени. Через него проходят все продукты сгорания, которые со временем могут его забивать. Ситуация с забитым сажей глушителем далеко не редкость, а возникает она из-за неправильной топливной смеси.

При нормальном соотношении количества бензина к количеству масла, продукты сгорания не насыщены сажей настолько, чтобы засорить глушитель. В том случае, если количество масла больше нормы, при его сгорании образуется чрезмерный нагар. Далее, нагар скапливается под поршневыми кольцами и в глушителе бензопилы Штиль 180. Таким образом, закоксованный глушитель, это самое безобидное что может произойти, максимальный ущерб от чрезмерного нагара, это необходимость замены поршневой.

Как проверить глушитель

Для проверки глушителя, его необходимо снять с бензопилы. Для этого при помощи головки на 8 мм, откручиваются две гайки крепления и деталь снимается.

Важно: после того как глушитель снят, необходимо проверить целостность прокладок между ним и цилиндром, т. к. очень часто они прилипают и разрываются при снятии глушителя.

Прочистить деталь можно механически, при помощи отверток или спицы, а после этого хорошенько продуть сжатым воздухом. Посадочное место на глушителе можно подчистить наждачной бумагой, чтобы удалить пригоревшие части прокладки.

Устанавливать глушитель нужно в обратной последовательности.

Важно: в момент затяжки гаек крепления глушителя, не стоит чрезмерно тянуть гайки, т. к. резьбу на винтах можно сорвать.

Вторая причина, по которой двигатель бензопилы штиль может убавить мощность и не развивать обороты, это засор в топливной системе. Как правило, первое место с которого нужно начинать поиск засора, это топливный фильтр.

Читайте также  Почему нет смысла прогревать двигатель в мороз

Проверка топливного фильтра

Топливный фильтр установлен в баке бензопилы Штиль 180, и его не очень удобно вытаскивать. Для облегчения процесса, можно взять небольшой кусок алюминиевой проволоки и согнуть его на конце, после чего при помощи его зацепить топливный шланг и вынуть, вместе с фильтром из бака. Для проверки фильтра в него необходимо дунуть, если воздух не проходит, значит причина найдена, а фильтр нужно заменить .

Если фильтр чистый, нужно проверить на засор топливный шланг. Для проверки необходимо отсоединить его от карбюратора и при снятом воздушном фильтре дунуть в него. Если обнаружится засор, прочистить шланг можно механически, при помощи проволочки, а после продуть сжатым воздухом.

Сетчатый фильтр в карбюраторе

Последнее вероятное место образования засора, это сетчатый фильтр в карбюраторе. На схеме ниже, он обозначен цифрой 13.

Для того чтобы почистить сетчатый фильтр, необходимо снять карбюратор с бензопилы Штиль 180. Работа начинается с того, что снимается верхняя крышка пилы, после чего, при помощи головки на 8 мм откручивается две гайки крепления. Далее, снимается с направляющих корпус фильтра, после чего отсоединяется тяга воздушной заслонки и рычаг управления двигателем. В последнюю очередь отсоединяется топливный шланг и тяга дроссельной заслонки, после чего карбюратор можно снимать с направляющих.

Сетчатый фильтр карбюратора установлен в камере топливного насоса, для того чтобы до него добраться, откручивается один винт крепления крышки насоса и она, вместе с прокладками убирается.

Чистить сетчатый фильтр, можно только при помощи сжатого воздуха. Любые механические способы категорически запрещены, т. к. сетка очень мягкая и легко меняет форму. При нажатии на нее, она легко сминается и по краю посадочного места образуются загибы, через которые в карбюратор может попасть не фильтрованное топливо.

В процессе чистки, посадочное место с установленным в нем фильтром, необходимо наполовину прикрыть пальцем и только после этого дуть воздухом, в противном случае, сетка может улететь и найти её уже не получится.

Разгерметизация карбюратора и засор форсунки

Иногда, когда винты крепления крышки карбюратора ослабли или прокладки пришли в негодность, на бензопиле тоже может наблюдаться потеря мощности, чтобы исключить вероятность этой неисправности, необходимо проверить целостность прокладок и затяжку винтов на крышках карбюратора. Для этого нужно снять его с двигателя (алгоритм описан выше) и разобрать. Дефектные прокладки необходимо заменить, используя для этого запасные из ремонтного комплекта для карбюратора Штиль МС 180.

В случае, когда полная проверка системы подачи топлива и отвода выхлопных газов проведена, а результатов нет. Необходимо проверить главную топливную клапан-форсунку. Для проверки, необходимо её выбить из корпуса карбюратора. Вся работа должна проходить по следующему алгоритму:

  1. Карбюратор снимается с бензопилы.
  2. Раскручивается четыре винта крепления крышки с компенсатором, после чего крышку можно снять.
  3. Карбюратор устанавливается на деревянную подкладку, после чего при помощи болта диаметром не более восьми миллиметров и длиной 50, выбивается во внутреннюю полость карбюратора.
  4. Далее, необходимо подобрать небольшой шланг, внутренний диаметр которого соответствует или немного меньше наружного диаметра форсунки и надеть его на форсунку.
  5. На следующем этапе нужно подуть внутрь шланга. Если продувается только в одну сторону, форсунка исправна, если в обе или вообще не дуется, то клапан нужно заменить.

Все вышеописанные действия, должны помочь в устранении неисправности связанной с тем, что бензопила не набирает обороты, в противном случае, поможет проведение полной диагностики в сервисном центре производителя.

Почему бензопила не сбрасывает обороты

Причин, по которым бензопила не сбрасывает обороты может быть несколько:

  • сломана пружина дроссельной заслонки;
  • подклинивание курка газа;
  • согнута тяга дроссельной заслонки;
  • утерян штопор вала дроссельной заслонки, в результате чего она подклинивает.

Решить все эти проблемы несложно, нужно провести внимательный осмотр и точно установить причину, после чего поменять неисправную деталь. Как правило, если бензопила хорошо набирает обороты, работает на холостом ходу и имеет нормальную мощность, то проблема с тем что он не сбрасывает обороты, чисто механическая. А найти и устранить механическую неисправность, гораздо легче, чем определить и прекратить подсос воздуха в картере бензопилы.

Видео

Штиль 180 не развивает обороты, видео самой распространенной причины, можно посмотреть ниже. В нем владелец бензопилы Штиль мс 180, рассказывает свою историю решения проблемы с потерей мощности.

Вывод

При появлении первых признаков потери мощности (снижения оборотов) бензопилой Штиль МС 180, ни в коем случае не нужно продолжать работу, а необходимо сразу же обратиться к специалистам или провести диагностику и устранить неисправность самостоятельно. Причин потери мощности не так много и справиться с ними можно даже не имея определенных навыков. Главное, спокойно проанализировать поведение пилы и выяснить причины, почему она перестала тянуть (упали обороты), а устранить неисправность это уже дело несложное.

Бензопила не набирает обороты: обзор причин и ремонт своими руками

Неисправности случаются как у дорогих немецких или американских модификаций бензопил, так и у их дешевых китайских подделок. Приятно, когда момент запуска мотоинструмента происходит гладко: пила прогревается и постепенно выходит на заявленную производителем номинальную мощность, которая выдается на протяжении всего рабочего цикла. Дела обстоят хуже, если ели все происходит наоборот: после дерганья за тросик газа агрегат начинает пробуксовывать, работает рывками после коротких пауз, глохнет и повторно заводится с толкача.

Причин этого явления может быть множество, как и сценариев развития событий. Рассмотрим детально, каждую рабочую ситуацию и поломки, которые им предшествовали.

Как быть, если бензопила не держит холостые обороты?

Проблемы с холостыми оборотами считаются постоянными спутниками бензопил. Предпосылок, которые могли привести к проглохам в момент запуска и прокручиванию цепи при работе вхолостую может быть несколько, основные из которых:

  • замусоривание воздушного и бензинового фильтра;
  • некачественная топливная смесь или ее неправильное приготовление;
  • неполадки зажигательного модуля;
  • карбюратор, настройки которого перестали соответствовать нагрузке на пилу;
  • двигательные элементы деформировались или заржавели.

Последовательно выполняют ряд действий:

  • промывают топливный шланг или заменяют его новым,
  • прочищают аэрофильтр, который мог забиться опилками и частицами грязи. Современные аэрофильтры – многоразовые, их можно мыть с добавлением моющего средства, полностью изымая из корпуса пилы;
  • проверить бензин и моторное масло, которые могут быть некачественными или попросту не подходить для работы с данной пилой;
  • тестируют свечи и карбюратор.

Устранение одной или несколько возможных неисправностей обычно возвращает пиле былую силу.

Почему бензопила не набирает обороты?

Запуск – сложный многоуровневый процесс, в котором задействованы практически все системы жизнеобеспечения пилы. Именно поэтому факт того, что мотопила теряет обороты, включается с перебоями и уверенно чувстствует себя исключительно на холостом ходу стоит рассматривать с разных сторон.

К этому могли привести такие факторы:

  • неисправный мотор – его моторесурс мог выработаться, а поршневые кольца и цилиндр – износиться, деформироваться или даже поддаться коррозии;
  • вышедшая из строя свеча зажигания или сама катушка – в результате этого не образуется искра, необходимая для воспламенения топливовоздушной смеси;
  • разбалансировка винтов карбюратора, а так же ряд причин, которые могли вывести его из строя.

Бензопила не развивает обороты: тестируем прибор на неисправности

Модуль зажигания можно диагностировать на неполадки визуально. Для этого нужно:

  • вывернуть свечу;
  • оценить ее внешний вид (она не должна быть залитой бензином или содержать на себе черный налет);
  • проверить расстояние между катушкой и магнитами (до 0,2 мм);
  • при необходимости исследовать свечной блок на искроподачу с помощью рабочего сетевого провода.
Читайте также  Почему троит двигатель мерседес

Если после проверки дефектов установлено не было, стоит перейти к проверке карбюраторного блока.

Этот рабочий узел – один из наиболее уязвимых в современных бензопилах. Новые инструменты, которые поступают в продажу с завода, имеют базовые настройки – для низких и высоких оборотов, которые после обкатки и приработки всех деталей необходимо переустановить. Аналогичные действия выполняют, если пила не развивает тягу, соответствующую максимальному крутящему моменту согласно инструкции.

Попробуйте также вырастить на своем огороде томат Черный принц.

В данном случае перенастроить нужно один из них – жеклер «Н», ответственный работу пилы при нагрузке. Для этого достаточно отрегулировать подачу топлива при включенном двигателе при наивысшей скорости вращения цепи, используя тахометр и инструкцию по эксплуатации.

Другие неисправности бензопил

Немало пользователей сталкивается с неприятностью, когда бензопила не скидывает обороты. Прибор за считанные секунды выходит на максимальную мощность, которую нельзя убавить.

Связано это может быть с тем, что:

  • дроссельная заслонка не функционирует – ослабла ее пружина или элемент тяги;
  • тумблер включения плохо переключается;
  • вал дроссельной заслонки лишился штопора.

Но может быть и обратная ситуация – когда пила бесконтрольно набирает мощность. Причины, почему бензопила сама набирает обороты, нужно искать в:

  • карбюраторе – его необходимо прочистить или перенастроить;
  • топливоподающей системе – бензофильтре, топливном шланге;
  • неисправностях цилиндропоршневых или патрубков, соединяющих их с карбюратором.

Поломок, которые проявляют себя через нетипичные для конкретной части рабочего цикла обороты, достаточно много. Но внимательное отношение к инструменту поможет вовремя их диагностировать и вернуть его к нормальной работе.

Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения

Неисправности электродвигателя

Чтобы быстро определить неисправности электродвигателя, почему электродвигатель вышел из строя и в каких узлах произошел сбой, предлагаем Вам ознакомиться со списком наиболее популярных неисправностей. Ниже приведены характерные неисправности электродвигателя, причины возникновения и способы их правильного устранения.

Электродвигатель сильно гудит при запуске, не набирает оборотов, или не запускается совсем.

Причина: Обрыв цепи статора, обрыв цепи одной из фаз (наконечник, кабель, контактор), перегорела защитная вставка.
Решение: Восстановить цепь питания, проверить и сменить предохранитель.

Причина: Обрыв обмотки статора.
Решение: Перемотать статор.

Причина: Обрыв в цепи фазного ротора (кабель, реостат, щетки).
Решение: Восстановить цепь ротора.

Причина: Нарушение контакта между стержнями и кольцами в короткозамкнутом роторе (дым и искры).
Решение: Ремонт ротора.

Причина: Заклинивание вала ЭД или привода.
Решение: Произвести очистку двигателя или его механизма от возможных загрязнений.

Причина: Низкий пусковой момент, который не позволяет ротору набрать обороты.
Решение: Замена на аналогичный двигатель с большим пусковым моментом.

Причина: Соединение звездой вместо треугольника
Решение: Проверить правильность схемы соединения, произвести переподключение.

Сильный нагрев в подшипниках скольжения.

Причина: Отсутствие или недостаточное количество смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом.

Причина: В масле имеются примеси и механические частицы.
Решение: Произвести замену смазки.

Причина: Износ деталей полумуфт, дефект кольца, бой шейки вала и т.п.
Решение: Ремонт механической части двигателя.

Сильный нагрев в подшипниках качения.

Причина: Отсутствие или недостаточное поступление смазки, избыток смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом, проследить за возможными утечками, убрать излишки смазки.

Причина: Дефекты подшипника, выраженные посторонним шумом.
Решение: Замена подшипника.

Корпус электродвигателя сильно нагревается при работе.

Причина: Слабая работа принудительной системы охлаждения.
Решение: Очистка каналов и технологических отверстий.

Причина: Забиты вентиляционные каналы для пропускания холодного воздуха.
Решение: Продувка сжатым воздухом.

Причина: Повышенная нагрузка по току.
Решение: Понизить нагрузку или заменить на ЭД большей мощности.

Искрение при работе ЭД и появление дыма.

Причина: Ротор соприкасается с поверхностью статора.
Решение: Ремонт двигателя.

Причина: Некорректная работа в защитной или пускорегулирующей системе.
Решение: Диагностика защитной или пускорегулирующей системы и устранение дефектов.

Повышенные вибрации при работе ЭД.

Причина: Износ соединительных муфт
Решение: Отсоединить муфты и проверить ЭД без подключения к механизму.

Причина: Нарушена центровка двигателя и механизма.
Решение: Проверить и затянуть крепежные детали, а также крепления к станине.

Причина: Износ подшипников, разбалансировка ротора, взаимное смещение положения ротора и статора.
Решение: Ремонт ЭД.

Колебания потребления тока статора ЭД в процессе его работы.

Причина: Плохое соединение в цепи – для фазного ротора, для короткозамкнутого ротора – плохое соединение между стержнями и кольцами.
Решение: Ремонт ЭД (при больших колебаниях – незамедлительно, при небольших скачках – чем раньше – тем лучше).

Искры из коллекторно-щеточного узла. Сильный нагрев и обгорание соответствующей арматуры.

Причина: Щетки плохо отшлифованы.
Решение: Отшлифовать щетки.

Причина: Недостаточный зазор для свободного движения щеток в щеткодержателях.
Решение: Выставить допустимый зазор в пределах 0.2-0.3 мм.

Причина: Загрязнение контактных колец или щеток.
Решение: Произвести очистку, устранить источник распространения загрязнения.

Причина: На контактных кольцах имеются борозды и неровности.
Решение: Проточить и произвести шлифовку колец.

Причина: Слабый прижим щеток.
Решение: Отрегулировать усилие нажатия.

Причина: Отсутствует равномерное распределение тока между щетками.
Решение: Отрегулировать усилие нажатие щеток и их свободный ход в щеткодержателях, проверить состояние контактной группы Траверс, оценить состояние токопроводов.

Активная сталь статора перегревается равномерно по всей поверхности.

Причина: Повышенное напряжение питания.
Решение: Организовать дополнительное охлаждение электродвигателя и понизить напряжение электросети до штатного уровня.

Сильный нагрев активной стали статора в отдельном месте на холостом ходу при штатном напряжении в сети.

Причина: Местное КЗ между отдельными листами активной стали.
Решение: Очистить и прошлифовать место соприкосновения листов, покрыть их диэлектрическим лаком.

Причина: Нарушена изоляция в местах стяжки активной стали.
Решение: Восстановить изоляцию на данных участках.

ЭД с фазным ротором при загрузке не выходит на номинальные обороты.

Причина: Некачественное соединение в пайке контактного кольца ротора.
Решение: Произвести контроль надежности пайки визуально и «проверкой с падением напряжения».

Причина: Слабый контакт обмотки ротора с контактным кольцом.
Решение: Проверить и восстановить токопроводящие соединения.

Причина: Слабое соединение в щеточном узле и механизме КЗ ротора.
Решение: Произвести шлифовку и регулировку усилия прижатия щеток.

Причина: Слабое соединение контактных проводов в пусковой аппаратуре.
Решение: Восстановить целостность и надежность контактов на соответствующем участке.

Двигатель с фазным ротором запускается при незамкнутой цепи ротора, а под нагрузкой не может выйти на номинальный режим.

Причина: КЗ в обмотке якоря, соединительных хомутах лобовых соединений.
Решение: Изолировать соприкасающиеся хомуты, Устранить КЗ и произвести замену поврежденной обмотки якоря.

Причина: КЗ обмотки ротора по двум участкам одновременно.
Решение: Устранить КЗ и произвести замену обмотки неисправной катушки.

Неисправность: Двигатель с короткозамкнутым ротором не набирает штатное количество оборотов.

Причина: Отработало тепловое реле, вышли из строя предохранители или автомат.
Решение: Проверка и устранение данных неисправностей.

При запуске электродвигателя электрическая дуга перекрывает контактные кольца.

Причина: В щеточном узле или на контактных кольцах присутствует пыль, грязь.
Решение: Провести чистку.

Причина: Высокая влажность в месте эксплуатации ЭД.
Решение: Нанести дополнительный слой диэлектрика или произвести замену ЭД на другой, пригодный для эксплуатации в текущих условиях.

Причина: Обрыв в контактных соединениях реостата или ротора.
Решение: Провести диагностику всех соединений, устранить неисправности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: