Почему не работают цилиндры двигателя - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему не работают цилиндры двигателя

Не работают один/два цилиндра: что делать?

Missing. Все водители знают эту проблему, только на народно – механическом сленге она называется чуть-чуть по-другому.

Не работает один цилиндр, что делать?

«Троит двигатель» — именно так называется неисправность, когда не работает один цилиндр в двигателе. Бывают случаи, когда не работают два цилиндра, сразу. Но, это происходит очень редко. Поэтому рассмотрим подробно ситуацию с тем, когда не работает один цилиндр.

Тем более, причины возникновения неисправности, их поиск и устранение, в одинаковой мере относятся к ситуации, когда не работают два цилиндра.

По каким признакам вы узнаете, что не работает один цилиндр двигателя? А всё просто. По вибрации кузова, перебоям в рабочем цикле и странному звуку отличающемуся от равномерной работы двигателя. Вы поймёте. Если троит двигатель, это нельзя не заметить по поведению авто.

У водителя мало знакомого с устройством и принципом работы ГБЦ и самого блока цилиндров, возникает вопрос, — а можно ли двигаться (более того долго ездить, если не работает один цилиндр).

В принципе, да, можно. Но, это продлится недолго. Двигатель выйдет из строя или вы «наездите» себе проблем с двигателем, количество которых заставит вас раскошелиться не на кругленькую, а на огромнокруглую цифру.

Прежде, чем проанализировать причины, по которым может не работать один/два цилиндра, коротко рассмотрим последствия пренебрежения данной неисправностью.

К чему приводит движение с неработающим цилиндром двигателя

Топливо, поступая в неработающий цилиндр, не сгорает. Оно перемешивается с маслом. Смывает его с зеркала цилиндра и поступает в картер. Мало того, что сухая поверхность цилиндра подвергается механическим повреждениям, т.н. задиры, так и масло разбавленное бензином, не выполняет свои функции по смазке остальных, работающих цилиндров.

Это, соответственно также ведет к выходу из строя остальных цилиндров. То есть расточка блока цилиндров, а может быть и гильзование, вам обеспечены на 100%.

Ещё одна неприятная новость, если не работает один цилиндр – возможность перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями. Двигатель начинает менять температурный режим. Он греется, ведь масло потеряло своё качество, а оно помимо смазки, выполняет и функцию теплоотвода.

Наверное, достаточно последствий для того, чтобы задуматься, — а можно ли продолжать ездить, если не работает один цилиндр.

Где искать причину неработающего цилиндра

Ремарка такова, что проверка и поиск причины проводятся в условиях гаража. Есть два варианта: механика и электрика (зажигание). Начинать нужно идти по лёгкому пути, а именно с диагностики зажигания.

  • Свечи зажигания. Определяем их работоспособность по старинке. Визуально боковой электрод и изолятор должны быть светло-коричневыми, но никак не черными с хлопьями нагара. Закопченный электрод говорит либо о слишком обогащенной смеси, либо о том, что ее забрызгивает маслом. Искрообразование. Вставив свечу в ВВ провод подносим ее на расстояние 1-2 см к блоку цилиндров и делаем прокрутку стартером. Если искра это расстояние «проскакивает», то свеча в порядке, если нет, то меняем.

  • Высоковольтные провода. Проверяем их на наличие механических повреждений. Проверяем их наконечники. Если на наконечнике ВВ провода есть налет светло-серого цвета, то это указывает на его работу в экстремальном режиме. Сопротивление ВВ проводов проверяется мультиметром. На разных двигателях разная длина ВВ проводов и разное сопротивление. Если не сказано другого, то за постоянную величину сопротивления принято считать 20 Ком. Если сопротивление выше, надо искать причину в ВВ проводе.
  • Распределитель зажигания. Если свеча неисправна, то в крышке распределителя зажигания мы увидим «пробой». Обязательно проверяем «уголёк», можно чуть растянуть пружинку.

  • Банально перепутаны ВВ провода. И именно из-за этого не работают один или два цилиндра.

Далее переходим к механике.

  • Инжектор. Вполне возможно, что не работает один цилиндр из-за проблем с инжектором. Это либо неисправность самой форсунки, либо инжектор забился некачественным топливом, вернее тем, что в нём много есть. Кстати, будьте осторожны и разборчивы при применении «супер — чудо» очистителей топлива, которые продаются на каждом углу. В идеале, диагностику и чистку форсунок нужно проводить на стенде.

  • ГРМ. Топливо – воздушная смесь попадает в цилиндры в неправильном количестве и неправильного качества. Здесь причин масса. Ремень неправильно установлен, выработка натяжителей, сальник. Выработка распределительного вала, износ гидрокомпенсаторов. Прогорела прокладка ГБЦ, как правило, из-за перегрева двигателя (внимательно посмотрите на себя, когда хотите спросить, — почему он перегрелся) во время спортивного стиля езды, или снижения уровня охлаждающей жидкости.

Вот такие они, традиционные причины того, что не работает один цилиндр двигателя. И это ещё неполный перечень. В любом случае поиск причины приведет вас к желаемому результат, и вы устраните эту неисправность. Самостоятельно либо при помощи сервиса.

Удачи вам в определении причины и устранении неисправности неработающего цилиндра.

Почему мотор троит?

Не каждый автомобилист может знать, почему начинает троить мотор на холостых оборотах. В том случае когда вы первый раз столкнулись с такой ситуацией, то сначала необходимо понять что это, и только потом разбираться в причинах возникновения поломки.

Когда возникает подобная проблема, выходят из строя один или же два цилиндра. Бывают такие моменты, когда цилиндры могут отказывать по очереди. Затруднять себя поиском данной проблемы не надо, так как она в первом проявлении даст о себе знать. Вы услышите тряску мотора, различные вибрации, очень большое падение оборотов, запуск двигателя станет сложнее, а также возрастет расход топлива. И как вы видите, что данные нюансы сложно не заметить. Вот взять, к примеру, отказ одного цилиндра на машинах имеющих четырёхцилиндровый мотор, приведет к падению оборотов в районе 25 процентов и такое с лёгкостью заметит любой автомобилист даже новичок.

Выявление неисправного цилиндра

Чтобы было проще искать причину поломки необходимо от свечей зажигания отсоединить проводку. То есть, в тот момент, когда двигатель будет работать, вам нужно отсоединять питание свечей по очереди. Если искра отсутствует в рабочем цилиндре, то вибрация и тряска станет больше. А как только доберётесь, к поломанному цилиндру, то не ощутите большей разницы в работе мотора.

Когда приступите к выполнению перечисленных выше действий, будьте очень бдительны и осторожны, потому, как диагностика проблемного мотора, является опасной и возможно получение электрический удар.

При выполнении такого рода проверки не исключается потеря работоспособности трамблёра и коммутатора. Как только вы отсоединили от свечи провод, необходимо немедленно надеть на него болт, при этом очень важно, чтоб искра работала и тогда других поломок не будет.

А вот что касается инжекторного мотора, то проверять его довольно просто и безопасно. Такие двигателя имеют прямой впрыск топливного вещества в каждый цилиндр и поэтому перед осмотром нужно отключить топливную подачу от так называемых форсунок. И если в очередной раз при отключении нет разницы в работе автотранспорта, то тогда вы обнаружили необходимый цилиндр.

Читайте также  Почему двигатель не заводится в мороз

Но если у вас троит дизельный мотор на холостых оборотах, то проводить диагностику, следует аналогичным способом, как и для инжекторного двигателя. Опять же по очереди откручиваем гайки на топливных трубках, которые можно найти на форсунках. При этом стоит быть внимательными, потому что во — время откручивания гаек польётся значительное количество дизельной смеси. И если, совершая подобною процедуру, вы заметили уменьшение оборотов, то вы обнаружили неисправный цилиндр.

Причины возникновения отказа

Автомобильный мотор, является одной крупной конструкцией состоящей из огромного количества маленьких деталей. И в связи с этим поломок может быть несколько. В основном, когда троит мотор на холостых оборотах, то причиной могут стать свечи, в которых отсутствует искра, а также полное или недостаточное сжатие топлива. Но самой основной и часто встречаемой проблемой, является топливо, точнее его качество, которое ухудшает работу транспортного средства.

Первым делом нужно проверить свечу из неисправного цилиндра. Это действие простое, достаточно извлечь ее из цилиндра и проверить наконечник. В том случае если топливовоздушной смеси очень мало или ее переобогащение, наконечник свечи зажигания будет мокрый, что свидетельствует о поломке свечи. Но если наконечник свечи не влажный, то поменяйте её, к примеру с той, которая находиться рядом (неисправная). И если вдруг при выполнении таких действий поломанный цилиндр стал работать, а другой нет, то значит, проблема заключается именно в свече зажигания, просто берём, вкручиваем новую свечу и проблема решена. Но если цилиндр работает по-прежнему, то свеча исправна и проблему стоит еще поискать.

Также рекомендуется провести проверку изоляции проводки, которая идёт к свече, нет ли на ней износа. Если в результате не обнаружилось видимых износов, то нужно произвести запуск двигателя в тёмном помещении или ночью. В случае образования искры, явным признак будет износ изоляции, который вам необходимо как следует заизолировать и устранить пробой. А если отсутствует какое — либо искрение, нужно дальше продолжать проверку.

Желательно еще осмотреть трамблёр, нет ли на нём каких — либо повреждений. Но стоит знать, если проблема всё-таки связана с трамблёром, то перестают работать все или по очереди цилиндры. Но это не всё, подобная проблема может возникнуть из-за поломки бензонасоса. Таким образом, при поломке всего одного цилиндра, источником такой проблемы не может быть бензонасос или трамблёр.

Еще распространённой причиной считается система коллектора, а именно пробой в ней. Просто тщательно просмотрите все трубки в нём на наличие износа, ведь через них может попадать кислород в один из цилиндров.

Конечно, более тяжело обстоят дела с инжекторным двигателем. Для начала необходимо проверить искру зажигания, и если её нет, то продолжать самому дальнейшую проверку не стоит, так как начинка таких автомобилей считается достаточно сложной. Лучше всего обратитесь за помощью к специалистам на СТО, чтобы они провели диагностику на качественном оборудовании. Однако если весь механизм зажигания работает стабильно, то нужно проверить форсунки, как было рассказано выше. Также можно попробовать произвести замену фишек, то есть поменять местами (со сломанного цилиндра установить на рабочий), и если после этого он не будет с ней работать, то нужно произвести её замену.

Но, а если не поможет способ указанный выше, необходимо обратить внимание на сам датчик, так называемый волюметр. Зачастую практика показывает, что именно он является источником проблем в инжекторах. И поэтому может возникнуть надобность произвести замену воздушного фильтра.

А вот с дизельным двигателем будет значительно проще. Потому что плохая компрессия или же её отсутствие считается практически самой частой причиной, по которой троит мотор. Еще при поломке стоит осмотреть распылители дизельной смеси в форсунках, если же они поломаны, то распыления не будет, так как просто будет заливать. Кроме этого без внимания не нужно оставлять топливный насос, в котором горючее подается под давлением, ведь малое давление также может являться признаком неисправности.

Вот мы и рассмотрели все причины, по которым может троить двигатель на холостом ходу. Обнаружив в своем транспорте такую неисправность, ни в коем случае не откладывайте ремонт. Потому что сделанный не вовремя ремонт, может привести к более печальным последствиям. Но самое главное — не забывайте постоянно обращать свое внимание на работу двигателя, ведь только тогда такую проблему как троение можно будет вовремя устранить.

Отказ цилиндра в двигателях различных модификаций

Когда в автомобильном двигателе отказывает один или несколько цилиндров, появляется вибрация, значительно снижается мощность мотора, возрастает потребление горючего, а сам мотор не запускается с первого раза. Такие симптомы заметить нетрудно, а потому придется срочно решать проблему.

Как выявить неисправный цилиндр

Чтобы найти неисправный цилиндр нужно поочередно отключить проводку от свечей зажигания. Если искра отсутствует, то появляется вибрация в рабочем цилиндре. При проведении таких экспериментов следует соблюдать осторожность, так как можно получить разряд электротоком.

Также такая диагностика цилиндров карбюраторного мотора чревата поломкой коммутатора и трамблера. Для предупреждения неприятностей следует провод со свечи надеть на любой болт и искра продолжит работу.

Современные инжекторные двигатели диагностировать проще и безопаснее, так как в таком типе мотора применяется прямой впрыск горючего в каждый цилиндр.

При инспекции инжекторного мотора на предмет отказа цилиндра отключают поддачу горючего от форсунок. Как только автомобилист почувствует разницу в работе машины, значит, найден дефект.

В дизельных моторах, если на холостых оборотах агрегат троит, то поочередно снимают гайки с топливных трубок высокого давления, которые закреплены на форсунках.

Нужно заранее позаботиться о безопасности, так как при открученной гайке солярка под давлением начнет вырываться наружу. При этой процедуре нужно следить за оборотами, если они не снижаются, значит, найдена неисправность.

Почему возникает отказ цилиндра двигателя

Силовой агрегат авто состоит из нескольких малых систем заключенных в одну большую и потому дефекты возникают по разным причинам.

Если двигатель начинает троить при холостых оборотах, значит, нет искры зажигания, либо недостаточно сжимается воздушно-топливная смесь. Но самой распространенной причиной отказа цилиндра становится некачественное горючее.

Свечи зажигания имеют мокрый конец, если воздушно-топливная смесь обеднена, либо слишком обогащена.

Если конец свечи зажигания сухой, то можно протестировать ее на соседнем цилиндре. В случае неисправности свечи соседний цилиндр перестанет работать, тогда мастеру останется лишь заменить свечу. Если ситуация не изменилась, значит причина неисправности не в свече.

Отказ цилиндра иногда возникает при износе проводки. Если визуально изоляция целая, то нужно завести мотор в темноте и возникшие искры обозначат причину.

При повреждении трамблера или неисправности бензонасоса цилиндры отказывают вместе.

Иногда причиной поломки становятся пробоины в коллекторе. Их определяют визуально.

Отказ цилиндра инжекторного двигателя

Первым делом для определения причины отказа цилиндра проверяют искру зажигания, при ее отсутствии лучше сразу обращаться к специалистам, так как можно нарушить электронную начинку авто.

Читайте также  Почему на крышке двигателя масло

Также причиной неисправности могут стать форсунки. В этом случае меняют фишки с рабочего цилиндра на нерабочий. Если ситуация меняется, значит нужно заменить фишки.

Отказ цилиндра происходит иногда из-за проблем с датчиком расхода воздуха. В этом случае замене подлежит воздушный фильтр.

Отказ цилиндра в дизельном моторе

Причиной отказа цилиндра в дизельном варианте становится заниженная компрессия или отсутствие таковой.

Также нужно протестировать распылители горючего в форсунках, в нерабочем состоянии они заливают смесь, а не распыляют.

Недостаточное давление в насосе подачи солярки достаточно частое явление, влияющее на работу цилиндров мотора.

Откладывать на потом проблемы с цилиндрами двигателя не стоит, так как его работоспособность влияет на основные функции авто.

Не работают 1-2 цилиндра. Как поступить

Что делать, если перестали работать несколько цилиндров

Проблема «Missing» — давно известна практически всем водителям, только не каждый знает ее в такой трактовке. В простонародье ее именуют слегка по-другому.

Что делать, если не работает один цилиндр?

Когда в двигателе появляются странные звуки, другими словами «двигатель троит» — это означает, что перестал работать цилиндр. Бывает и такое, что в двигателе не работает сразу два цилиндра, но такая поломка случается крайне редко. Чаще всего ломается только один. Давайте рассмотрим ситуацию, в которой из строя вышел один цилиндр. Что делать?

Как можно определить, что цилиндр двигателя вышел из строя? А все довольно просто — ощущается вибрации кузова, странные звуки, которые не характерны для исправного двигателя или наличие перебоев в рабочем цикле автомобиля. Другими словами, если двигатель начинает троить — то поломка определяется сразу, ее не спутать ни с какой другой.

Более того, причина выхода из строя одного цилиндра полностью смежна с поломкой сразу двух — поиск и устранение неисправности происходят по-одинаковому принципу.

Если водитель плохо знаком с устройством работы ГБЦ и его общим принципом или не разбирается в блоках цилиндров — возникает закономерный вопрос, а можно-ли ехать дальше или стоит остановиться? Кроме того, можно-ли использовать автомобиль в штатном режиме при поломке только одного цилиндра?

Если обобщить ответ, то да, ехать можно. Но продлиться это не долго. Вы рискуете вывести двигатель из строя на порядок раньше, чем заявлено производителем. А если попросту «забьете» на проблему — рискуете раскошелиться не на простой ремонт, а на капитальную замену практически всего двигателя.

Рассмотрим последствия пренебрежения ремонтом, а потом уже и до причин такой поломки доберемся.

Что влечет за собой езда со сломанным цилиндром двигателя?

Самую серьезную роль играет тот факт, что топливо продолжает поступать в цилиндр, даже если он не работает. Однако, как раз из-за этого, оно не сгорает в камере, а смешивается с маслом. Масло, в свою очередь, теряет свои первоначальные свойства и более не в состоянии выполнять свои функции, заставляя двигатель менять свой температурный режим. Двигатель начинает более интенсивно нагреваться из-за невозможности масла к охлаждению и вообще потери свой тягучей консестенции.

Кажется, эта причина достаточно весомая для вопроса, а можно ли ехать дальше, если цилиндр все-таки вышел из строя?

В чем кроется причина поломки и как ее устранить?

Стоит обмолвиться тем, что поиск неисправности и устранение проводятся в рамках обычного домашнего гаража. В таком случае, имеется два варианта развития пути — либо зажигание (электрика), либо механическая поломка. Стоит всегда начинать с более легкого варианта устранения, а именно — с диагностики электрической системы зажигания.

Стоит проверить высоковольтные провода на любые механические повреждения. Тщательно осмотрите наконечники — в случае замечания белого или серенького налета — следует заменить проводку на более мощную, т.к. это явный признак того, что проводка работает на грани своих пропускных возможностей. Если такого налета нет, то при помощи мультиметра, проверьте сопротивление на ВВ. Хоть на разных двигателях и разное сопротивление, если оно не указано — то за стандартную величину принято считать 20 КОм. Если оно сильно выше — ищите причину в проводке ВВ.

При осмотре свечей зажигания, стоит помнить, что проверить свечу на работоспособность можно очень легко и просто — боковой электрод, вместе с изолятором, должны быть коричневыми, но никак не черными или еще хуже — с нагаром на них. Если свеча закоптилась — это может свидетельствовать о следующем, либо ее попросту забрызгивает маслом при работе, либо работающая смесь является слишком обогащенной. Следует проверить свечу на возможность образования искр. Вставив ее в ВВ провод, поднесите ее на расстояние 1-2 сантиметров до блоков цилиндра и прокрутите стартер. В случае, если свеча будет «проскакивать» при таком расстоянии — она в порядке, а если нет — подлежит замене.

Крайне распространенной проблемой считается банальное перепутывание проводов ВВ.

Это может служить отказом работы одного или нескольких цилиндров.

И не стоит забывать о том, что в случае неисправности свечи, в крышке распределения зажигания вы увидите «пробой». Не забудьте проверить «Уголек», растянув чуть-чуть пружину. Далее, переходим к механическим неисправностям.

Имеется масса причин, при которых топливно-воздушные массы попадают в цилиндры в несоответствующих количествах и плохого качества. Как вариант, следует проверить установку ремня — он может быть установлен криво. Обратите внимание на выработку распредвала и натяжителей. Проверьте сальник и не изношены ли гидрокомпенсаторы. Иногда бывает такое, что прокладка ГБЦ прогорает (посмотрите в зеркало, если хотите увидеть причину перегрева двигателя и следствие прогара) в следствии слишком частого спортивного стиля езды и отсутствия должного уровня охлаждающей жидкости.

Кроме этого, стоит тщательно проверить инжектор. Да-да, возможно, что цилиндр вышел из строя именно из-за такой проблемы. Использование топлива низкого качества — часто ведет за собой забивание сопел инжектора тем, что остается после сгорания топлива, либо у вас неисправна форсунка. Не смотря на такие проблемы, не стоит бежать и покупать «Супер-пупер» очистители топлива, которые продаются за 50 рублей в каждой подворотне — качественная диагностика и очистка форсунок проходит на опытном стенде.

В основном, эти причины и служат следствие выхода цилиндра из строя. Хоть это и не весь перечень всевозможных проблем — стоит начинать именно с этого послужного списка. Ищите проблему и вы обязательно найдете решение в своей гараже или при обращении в сервисный центр.

Желаем вам удачи в ремонте своего авто и надеемся, что вы будете более деликатно относится к своему автомобилю в будущем.

Почему двигатель автомобиля «троит», и как определить проблемный цилиндр?

Когда-то с этим сталкиваются все без исключения водители, ведь не могут все цилиндры быть исправными на протяжении всего срока своей эксплуатации. «Троение» двигателя является сигналом к тому, чтобы немедленно устранить причину неисправности, так как пренебрежение этим может привести к весьма серьезным проблемам с двигателем.

Читайте также  Почему не работает подогреватель двигателя

Признаки «троения»

Опытные водители могут по одному только звуку определить, что двигатель «троит». В этом случае один из цилиндров не работает. Вот наиболее характерные признаки отказа:

  • Вместо привычного монотонного урчания появятся вибрация и нехарактерные дребезжащие звуки;
  • При открытом капоте будет заметно, что двигатель трясется;
  • На холостых оборотах двигатель работает неустойчиво, может глохнуть;
  • Плавают обороты;
  • Автомобиль медленно разгоняется;
  • Наблюдаются рывки автомобиля при увеличении подачи топлива к двигателю.

Чем опасна езда на автомобиле, двигатель которого троит?

Поскольку какой-то из цилиндров выключен из работы, топливо в него поступает, но не сгорает. Оно просто смешивается с маслом, а далее направляется в картер. В результате стенки цилиндра не смазываются должным образом, быстро изнашиваются, на их поверхностях могут образовываться шероховатости.

Повышенное трение и малая степень отвода тепла способствуют перегреву двигателя. В таком режиме он долго работать не сможет и потребует проведения дорогостоящего ремонта. Кроме того, непременно упадет мощность двигателя и заметно увеличится расход горючего.

Причины «троения» двигателя

Причин такого явления может быть несколько, поэтому найти неполадку сразу же получается далеко не у всех. Перечислим наиболее характерные причины по мере частоты их возникновения:

  • Свеча на одном из цилиндров пришла в негодность. Первым делом проверяют именно свечи, причем, на всех цилиндрах. Свечи также могут просто не подходить к двигателю своими параметрами. Если свечи новые, сразу можно переходить ко второму пункту;
  • Повреждение провода (высоковольтного). Провода также легко можно проверить с помощью мультиметра;
  • Неисправна цепь питания инжектора (на инжекторных авто);
  • Сбилась регулировка карбюратора (на авто с карбюратором);
  • Неправильно установлен момент зажигания;
  • Загрязнена форсунка;
  • Повреждены маслосъемные колпачки;
  • Клапан или поршень в каком-то цилиндре прогорели;
  • Клапана отрегулированы неправильно;
  • Воздушный фильтр засорился.

Более сложные причины отказов мы не рассматриваем, так как проверить данные неполадки автовладелец самостоятельно вряд ли сможет.

Как определить, какой цилиндр не функционирует? Поиск неисправного цилиндра различается для дизельных, инжекторных и карбюраторных автомобилей.

Дизельные двигатели

Для «вычисления» цилиндра достаточно поочередно прекращать подачу топлива к каждому из них.
Если двигатель не изменит свою работу, цилиндр будет считаться найденным. Если заглохнет, или его работа ухудшится, нужно переходить к следующему цилиндру. Подача топлива регулируется гайками на трубках высокого давления.

Инжекторы

На форсунках двигателя находятся краны подачи топлива. Их нужно поочередно перекрывать. Так можно быстро определить нужный нам цилиндр, ориентируясь на изменения работы мотора.

Карбюраторы

При работающем двигателе поочередно со свечей снимаются наконечники ВВ-проводов. Если двигатель станет работать еще хуже, нужно переходить к следующему проводу. Если режим работы не изменился, то проблема найдена.
При снятии наконечников не допускается работа голыми руками во избежание удара током. Также нужно следить за тем, чтобы при выполнении этой операции не было контакта с металлическими частями авто.

Если причину «троения» самостоятельно выявить не удалось, рекомендуется сразу же обратиться к специалистам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: