Почему не мажется коромысло двигателя д 260 - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему не мажется коромысло двигателя д 260

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

  • МТЗ-322/622
  • МТЗ-422
  • МТЗ-900
  • МТЗ-90/92
  • МТЗ-920
  • МТЗ-952
  • МТЗ-1021
  • МТЗ-1025
  • МТЗ-1220
  • МТЗ-1523
  • МТЗ-2022
  • МТЗ-3022
  • МТЗ-3522

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Система смазки двигателя Д-260

Система смазки дизеля Д-260 (рис. 1) комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть — разбрызгиванием. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни, шатунные подшипники коленчатого вала пневмокомпрессора, механизм привода клапанов и подшипник вала турбокомпрессора смазываются под давлением от масляного насоса. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распределительного вала и детали топливного насоса смазываются разбрызгиванием.

Система смазки Д-260 состоит из масляного насоса, масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом, центробежного масляного фильтра, жидкостно-масляного теплообменника. Масляный насос 3 шестеренчатого типа, односекционный, крепится болтами к блоку цилиндров. Привод масляного насоса осуществляется от шестерни, установленной на коленвалу.

В масляном насосе двигателя Д-260 ММЗ тракторов МТЗ-1221 имеется перепускной клапан, отрегулированный на давление 0,7…0,75 МПа. При повышении давления выше указанного масло перепускается из полости нагнетания в полость всасывания. Регулировка производится на стенде с помощью регулировочных шайб.

Масляный насос Д-260 через маслоприемник забирает масло из масляного картера и по каналам в блоке цилиндров подает в полнопоточный масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, а часть масла — в центробежный масляный фильтр для очистки и последующего слива в картер.

Фильтрующий элемент масляного фильтра Д-260 имеет перепускной клапан 20. В случае чрезмерного засорения бумажного фильтрующего элемента или при запуске дизеля на холодном масле, когда сопротивление фильтрующего элемента становится выше 0,13. 0,17 МПа, перепускной клапан открывается, и масло, минуя фильтровальную бумагу, поступает в масляную магистраль. Перепускной клапан нерегулируемый.

Рис.1 — Схема системы смазки дизеля Д-260

1 — картер масляный; 2 — маслоприемник; 3 — масляный насос; 4 — фильтр масляный бумажный; 5 – перепускной клапан; 6 – теплообменник жидкостно-масляный; 7 – фильтр масляный центро-бежный; 8 – указатель давления масла; 9 – датчик аварийного давления масла; 10 – форсунки охлаждения поршней; 11 – вал коленчатый; 12 – вал распределительный; 13 – масляный канал оси коромысел; 14 – шестерня промежуточная; 15 – турбокомпрессор; 16 – компрессор; 17 — топливный насос высокого давления; 18 – клапан предохранительный; 19 – пробка для слива масла; 20 – клапан перепускной бумажного фильтрующего элемента.

В корпусе масляного фильтра Д-260 встроен предохранительный нерегулируемый клапан 18. Он предназначен для поддержания давления масла в главной масляной магистрали 0,28. 0,45МПа. При давлении масла выше 0,45МПа открывается предохранительный клапан и избыточное масло (запас масла) через предохранительный клапан сливается в картер дизеля. Масло, очищенное в масляном фильтре, поступает в жидкостно-масляный теплообменник 6, встроенный в блок цилиндров дизеля.

Из жидкостно-масляного теплообменника охлажденное масло поступает по каналам в блоке цилиндров двигателя Д-260 трактора МТЗ-1221 в главную масляную магистраль, из которой по каналам в блоке цилиндров масло подается ко всем коренным подшипникам коленчатого вала и опорам распределительного вала. От второго, четвертого и шестого коренных подшипников через форсунки, встроенные в коренных опорах блока цилиндров, масло подается для охлаждения поршней.

От коренных подшипников по каналам в коленчатом валу масло поступает на смазку шатунных подшипников. От первого коренного подшипника масло по специальным каналам в передней стенке блока поступает к втулке промежуточной шестерни 14 и далее по каналу в крышке распределения на смазку деталей топливного насоса.

Детали клапанного механизма Д-260 смазываются маслом, поступающим от второй и третьей опор распределительного вала по каналам в блоке и головках цилиндров, сверлениям в третьей и четвертой стойках коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстия к втулкам коромысел, от которых по каналу поступает на регулировочный винт и штангу. Масло к подшипниковому узлу турбокомпрессора поступает по трубке, подключенной на выходе из масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом. К пневмокомпрессору масло поступает по маслопроводу, подключенному на выходе из теплообменника. Из компрессора масло сливается в картер дизеля.

Замену масла в картере дизелей Д-260 проводите через каждые 250 часов работы. Отработанное масло сливайте только из прогретого дизеля. Для слива масла отверните пробку масляного картера. После того, как все масло вытечет из картера, заверните пробку на место. Масло в дизель заливайте через маслозаливной патрубок до уровня верхней метки на масломере. Заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящим руководством масло, соответствующее периоду эксплуатации.

Очистка ротора центробежного масляного фильтра Д-260

Очистку ротора центробежного масляного фильтра Д-260 производите одновременно с заменой масла в картере дизеля. Отверните гайку крепления колпака центробежного масляного фильтра и снимите его. Проверьте наличие балансировочной риски на стакане и корпусе ротора (при отсутствии – нанесите риску). Застопорите ротор от проворачивания, для чего вставьте между корпусом фильтра и днищем ротора отвертку или стержень и, вращая ключом гайку крепления стакана ротора, стяните стакан ротора. Проверьте состояние фильтрующей сетки ротора, при необходимости очистите и промойте ее.

С помощью деревянного или пластмассового скребка удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора. Перед сборкой стакана с корпусом ротора резиновое уплотнительное кольцо смажьте моторным маслом. Совместите балансировочные риски на стакане и корпусе ротора. Гайку крепления стакана заворачивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор. После сборки ротор должен легко вращаться без заеданий от толчка рукой. Установите на место колпак центробежного масляного фильтра и заверните гайку колпака моментом 35. 50 Нм.

Замена фильтрующего элемента масляного фильтра двигателя Д-260 ММЗ

Замену масляного фильтра двигателя Д-260 ММЗ производите в соответствии с рис.12 одновременно с заменой масла в картере дизеля в следующей последовательности:

— отверните фильтр ФМ 35-1012005 со штуцера 3, используя специальный ключ или другие подручные средства;
— наверните на штуцер новый фильтр ФМ 35-1012005.

Рис.2 – Фильтр масляный двигателя Д-260

1 – корпус фильтра; 2 – фильтр; 3 – штуцер; 4 – прокладка фильтра; 5 – клапан противодре-нажный; 6 – пружина; 7 – клапан перепускной.

При установке фильтра на штуцер смажьте прокладку 4 моторным маслом. После касания прокладкой опорной поверхности корпуса фильтра 1 доверните еще фильтр на 3/4 оборота. Установку фильтра на корпус производите только усилием рук.

Для замены в первую очередь используйте масляный фильтр ФМ 35-1012005. Вместо фильтра ФМ 35-1012005 допускается установка фильтров неразборного типа, имеющих в конструкции противодренажный и перепускной клапаны с основными габаритными размерами: -диаметр — 95…105 мм; -высота — 140…160 мм;

Почему не идёт смазка на коромысла на 7и 8 на двигателе д260? Ось коромысел мыли, продули.

Доброго времени суток. Проблема: не идёт смазка на коромысла на 7и 8 на двигателе д260.(на 910 11 12 идёт а на 7.8 нет! Ось коромысел мыли, продумали все чисто).

Читайте также  Почему не прокручивает двигатель
КОММЕНТАРИЕВ (2)

Похожие посты

Почему на Мтз 80 не поступает смазка на коромысла , в чем может быть причина? Даже канал смазки продувал в головке и ничего не изменилось.

  • Автор: Расул Кицал
  • 13 июля 2020 57 комментариев

Всем привет.На Мтз 80/не поступает смазка на коромысла , в чем может быть причина? Даже канал смазки продувал в головке и ничего не изменилось.Спасибо заранее.

Почему не идёт масло на коромысла т 2?

  • Автор: Витя Веренин
  • 06 июля 19:28 4 комментария

Здорова, парни. Подскажите почему не идёт масло на коромысла т 2?

На Енисей 1200, жатка 6м. Почему не идет скошенная масса в наклонку, крутит вокруг консульного и помаленьку забирает?

  • Автор: Юрий Бобров
  • 01 сентября 21:00 11 комментариев

Привет всем. Подскажите пожалуйста на Енисей 1200, жатка 6м советского года выпуска, не идет скошенная масса в наклонку, крутит вокруг консульного и помаленьку только забирает, транспортер новый, стоит правильно, натянут.

Собрал(почти), кручу двигатель, а он в одном положении встаёт не до упора., как будто упирается что-то. Полностью ослабил коромысла, крутится, но все так же .В чем причина?

  • Автор: Макс Гасников
  • 22 августа 14:50 40 комментариев

Здравствуйте друзья. Собрал(почти). Кручу двигатель, а он в одном положении встаёт, как будто упирается что-то. Полностью ослабил коромысла, крутится, но опять в одном положении встаёт, но не до упора. В чем дело?

Почему после ремонта, мтз 82.1. греется масло в гидробаке больше 100 градусов? Гидробак промывали, насос новый, распределитель тоже новый.

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 19 апреля 15:00 14 комментариев

Ребята, может кто знает? После ремонта, мтз 82.1. греется масло в гидробаке больше 100 градусов. Гидробак промывали, насос новый, распределитель тоже новый, пол часа работы и не дотронуться. Спасибо за ответы заранее.

Как фиксировать ось паразитной шестерни на двигателе Д-240? Она шатается, послизывало зубья на двух шестернях, погнуло штанги, полопались стойки распредвала, сломано коромысло.

  • Автор: Сергей Верхопловецкий
  • 18 апреля 18:55 2 комментария

Всем, Привет! Подскажите, кто как фиксировал ось паразитной шестерни на двигателе Д-240? На моём она шатается, послизывало зубья на двух шестернях, погнуло штанги, полопались стойки распредвала, сломано коромысло.

На мтз80 отказал компрессор, привод по звуку включается, но на деле с компрессора воздух не идет. Что может быть?

  • Автор: Александр Ермаков
  • 28 марта 15:39 5 комментариев

Здравствуйте на мтз80 отказал компрессор привод по звуку включается но на деле с компрессора воздух не идет что может быть и какие запчасти сразу брать

ЮМЗ-6 ДВС Д-65 ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ,ВЫХЛОП НАЧАЛ ИДТИ ЧЕРЕЗ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР. СЛОМАЛО КОРОМЫСЛО КЛАПАНА. ИЗ ЗА ЧЕГО МОГЛО ЕГО СЛОМАТЬ?

  • Автор: Get Hard
  • 11 марта 11:05 17 комментариев

МУЖИКИ ВСЕМ ПРИВЕТ. ТАКАЯ СИТУАЦИЯ НА ЮМЗ-6 ДВС Д-65 ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ,ВЫХЛОП,НАЧАЛ ИДТИ ЧЕРЕЗ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР СКИНУЛ КРЫШКУ ,УВИДЕЛ .ЧТО У МЕНЯ СЛОМАЛО КОРОМЫСЛО КЛАПАНА ,ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ИЗ ЗА ЧЕГО МОГЛО ЕГО СЛОМАТЬ ?И КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ? СМОГУ ЛИ Я ПРОСТО ПОМЕНЯТЬ КОРОМЫСЛО ,ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА И ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО?ИЛИ НАДО МЕНЯТЬ ВСЕ В СБОРЕ ?

Подойдёт ли ступица 6 шпилек телега 2 птс 4 на ось, на которой стояли ступицы 8 шпилек?

  • Автор: Юлия Бех
  • 25 января 10:30 15 комментариев

Здравствуйте, подскажите пожалуйста подойдёт ли ступица 6 шпилек телега 2 птс 4 на ось, на которой стояли ступицы 8 шпилек.

Трактор 1221. Почему падает давление масла в коробке: на холостых 4 давит, газу больше даю 8 давит?

  • Автор: Николай Мальцев
  • 31 декабря 2020 7 комментариев

С наступающим мужики. Трактор 1221 падает давление масла в коробке на холостых 4 давит, газу больше даю 8 давит ,что может быть?

Почему не мажется коромысло двигателя д 260

Система смазки дизеля Д-260.1

Система смазки дизеля, в соответствии с рисунком 9, комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть — разбрызгиванием.

Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни, шатунные подшипники коленчатого вала пневмокомпрессора, механизм привода клапанов и подшипник вала турбокомпрессора смазываются под давлением от масляного насоса. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распределительного вала и детали топливного насоса смазываются разбрызгиванием.

Система смазки состоит из масляного насоса, фильтра очистки масла, центробежного масляного фильтра, жидкостно-масляного теплообменника.

Масляный насос 4 шестеренного типа односекционный, крепится болтами к блоку цилиндров. Привод масляного насоса осуществляется от шестерни, установленной на коленчатом валу.

В масляном насосе имеется перепускной клапан, отрегулированный на давление 0.7. 0.75 МПа. При повышении давления выше указанного масло перепускается из полости нагнетания в полость всасывания. Регулировка производится на стенде с помощью регулировочных шайб.

Масляный насос через маслоприемник забирает масло из масляного картера и по каналам в блоке цилиндров подает часть масла в полнопоточный фильтр очистки масла, а часть — в центробежный масляный фильтр для очистки и последующего слива в картер.

Фильтр очистки 7 масла имеет перепускной клапан 6. В случае чрезмерного засорения фильтра или при запуске дизеля на холодном масле, когда сопротивление фильтрующего элемента становится выше 0.13. 0.17 МПа, перепускной клапан открывается, и масло, минуя фильтроэлемент, поступает в масляную магистраль.

Конструкция перепускного клапана не предусматривает регулировку.

В корпусе фильтра встроен предохранительный нерегулируемый клапан. Он предназначен для поддержания давления масла в главной масляной магистрали 0.28. 0.45 МПа. При давлении масла выше 0.45 МПа открывается предохранительный клапан, и избыточное масло (запас масла) через предохранительный клапан сливается в картер дизеля.

Масло, очищенное в масляном фильтре, поступает в жидкостно-масляный теплообменник 8, встроенный в блок цилиндров дизеля.

Из жидкостно-масляного теплообменника охлажденное масло поступает по каналам в блоке цилиндров в главную масляную магистраль, из которой по каналам в блоке цилиндров масло подается ко всем коренным подшипникам коленчатого вала и опорам распределительного вала. От второго, четвертого и шестого коренных подшипников через форсунки, встроенные в коренных опорах блока цилиндров, масло подается для охлаждения поршней.

От коренных подшипников по каналам в коленчатом валу масло поступает на смазку шатунных подшипников.

От первого коренного подшипника масло по специальным каналам в передней стенке блока поступает к втулке промежуточной шестерни 13 и далее по каналу в крышке распределения на смазку деталей топливного насоса.

Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от второй и третьей опор распределительного вала по каналам в блоке и головках цилиндров, сверлениям в третьей и четвертой стойках коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстия к втулкам коромысел, от которых по каналу поступает на регулировочный винт и штангу.

Масло к подшипниковому узлу турбокомпрессора поступает по трубке, подключенной на выходе из фильтра очистки масла.

К пневмокомпрессору масло поступает по маслопроводу, подключенному на выходе из теплообменника. Из компрессора масло сливается в картер дизеля.

Рисунок 9 — Схема системы смазки

1 — картер масляный; 2 — пробка; 3 — маслоприемник; 4 — масляный насос; 5 — клапан предохранительный;

6 — клапан перепускной фильтра очистки масла; 7 — фильтр очистки масла; 8 — теплообменник жидкостномасляный; 9 — главная масляная магистраль; 10 — вал коленчатый; 11 — вал распределительный;

Читайте также  Почему искрят щетки двигателя

12 — масляный канал оси коромысел; 13 — шестерня промежуточная; 14 — манометр; 15 — датчик аварийного давления масла; 16 — топливный насос; 17 — турбокомпрессор; 18 — фильтр масляный центробежный;

19 — поршень; 20 — клапан перепускной; 21 — компрессор; 22 — форсунка охлаждения поршня

Почему не мажется коромысло двигателя д 260

Возможные неисправности дизеля Д-260.1S2, Д-260.2 S2, Д-260.4 S2, Д-260.9 S2

Во время работы дизеля следите за показаниями приборов, цветом выхлопных газов, прислушивайтесь к работе дизеля. При появлении ненормальных шумов остановите дизель, выявите причину неисправности и устраните ее. Перечень возможных неисправностей дизеля в процессе эксплуатации и рекомендации по действиям при их возникновении приведены в таблице 9.

внешнее проявление Способ устранения

1 Дизель не пускается

Воздух в топливной системе Прокачайте систему насосом ручной под-

качки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе

Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и от-

правьте в мастерскую для ремонта

Засорены топливные фильтры Промойте фильтр грубой очистки топлива и

замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

2 Дизель не развивает мощности

Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора

Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

Отрегулируйте тяги управления топливным насосом

Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

Неисправны форсунки Выявите неисправные форсунки, промойте

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

Засорен воздухоочиститель дизеля

Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя

Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и от-

правьте в мастерскую для ремонта

Снизилось давление наддува Снимите турбокомпрессор с дизеля и от-

правьте в мастерскую для ремонта

Нарушена герметичность охладителя наддувочного воздуха

Определите причину разгерметизации и устраните ее

3 Дизель дымит на всех режимах работы

Из выпускной трубы идет черный дым

Засорен воздухоочиститель дизеля

Зависла игла распылителя форсунки

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя

Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку

Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и от-

правьте в мастерскую для ремонта

Из выпускной трубы идет белый дым

Дизель работает с переохлаждением

Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 85-95  С

Попадание воды в топливо Замените топливо

Отсутствует зазор между клапанами и коромыслами

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

      Из выпускной трубы идет синий дым

      Попадание масла в камеру сгорания в результате износа поршневых колец, поршней, гильз

      Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами

      Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива

      Замените изношенные поршневые кольца, поршни, гильзы

      Избыток масла в картере дизеля Слейте избыток масла, установив уровень

по верхней метке стержня масломера

4 Дизель перегревается

Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в радиатор до нормального уровня

Загрязнен снаружи радиатор Очистите радиатор

Наличие накипи в системе охлаждения из-за использования воды

Не полностью открывается клапан термостата

Недостаточное натяжение ремня вентилятора

Замасливание приводного ремня вентилятора и шкивов

Очистите и промойте систему охлаждения от накипи. Заправьте в систему охлаждающую жидкость

Замените термостат Натяните ремень

Снять приводной ремень, удалить следы масла с поверхности ремня и шкивов

5 Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого

Неисправен датчик или указатель давления

Нарушена герметичность соединений маслопроводов

Замените датчик или указатель давления, при необходимости, после проверки давления масла контрольным комплектом приборов

Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее

Неисправен масляный насос Выявите неисправность и устраните

Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого

Заедание предохранительного клапана в корпусе масляного фильтра

Предельный износ в сопряжениях шейки коленчатого валакоренные (шатунные) вкладыши

Долейте масло до верхней метки стержня масломера

Промойте клапан и втулку, отрегулируйте давление в системе смазки

6 Дизель идет вразнос

Немедленно остановите дизель перекрытием подачи топлива или воздуха. Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в специализированную мастерскую для выяснения причины и устранения неисправности

7 Турбокомпрессор См. Приложение Е

При включении стартера не проворачивается коленчатый вал дизеля или вращается очень медленно:

Слабая затяжка клемм аккумулятора или окисление наконечников проводов

Разрядилась аккумуляторная батарея ниже допустимого предела

Загрязнились коллектор и щетки

Плохой контакт щеток с коллектором. Износ щеток больше допустимого

В реле стартера обгорели поверхности контактных болтов и контактной пластины, контактирующие при включении

Вышел из строя привод стартера

8.2 После пуска дизеля стартер остается во включенном состоянии:

8.2.1 Приварилась контактная пластина к болтам контактным реле стартера

Якорь стартера вращается с большой частотой, не проворачивая коленвал дизеля

Зачистите наконечники и затяните клеммы

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Очистите коллектор и щетки

Снимите стартер с дизеля, зачистите коллектор, устраните зависание щеток или замените их, если они изношены

Зачистите контакты реле стартера или установите контактные болты в гнездах крышки, повернув вокруг оси на 180°, а контактную пластину установите обратной стороной

Замените привод стартера

Остановите дизель, отключите батарею и выполните работы по п. 8.1.5

Излом зубьев венца маховика Замените венец маховика

Вышел из строя привод стартера

      Реле стартера работает с перебоями (включает стартер и тотчас выключает)

      Замените привод стартера

      Обрыв удерживающей обмотки реле

      Разряжена аккумуляторная батарея

      Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле

      Торцовый износ затылованной части зубчатого венца маховика

      Заедание шестерни привода на валу ротора из-за отсутствия или некачественной смазки

      Торцовый износ затылованной части зубчатого венца шестерни привода

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Затылуйте зубья венца или замените венец маховика

Очистить привод и вал от старой смазки; нанести смазку ЦИАТИМ-201/203/221

Затылуйте зубья или замените привод

Амперметр не показывает зарядку после пуска дизеля и далее в течение всего времени работы:

Обрыв плюсового вывода или замыкание его на корпус генератора;

Обрыв цепи катушки возбуждения

Замыкание на корпус генератора одной из фаз статора

Короткое замыкание выводов силового выпрямителя или пробой диодов прямой и обратной полярности

Неисправен регулятор напряжения

      Генератор не отдает полной мощности:

      Обрыв проводов, идущих к регулятору

      Отсоедините выпрямитель, спаяйте и изолируйте место обрыва. Изолируйте место повреждения изоляции

      Разберите генератор, спаяйте и изолируйте место повреждения, а при невозможности устранения данного дефекта, замените катушку возбуждения

      Замените выпрямительное устройство

      Замените регулятор напряжения

      Спаяйте и изолируйте место повреждения

      Обрыв одной из фаз статора Замените статор

      Межвитковое замыкание обмотки статора

      Межвитковое замыкание обмотки катушки возбуждения

      Неисправен один из диодов силового выпрямителя

      Аккумуляторная батарея систематически перезаряжается

      Неисправен регулятор напряжения

      Замыкание на корпус вывода

«Ш» регулятора напряжения

9.4 Шум генератора:

9.4.1 Проскальзывание приводного ремня или чрезмерное его натяжение

Замените катушку возбуждения Замените выпрямительное устройство

Замените регулятор напряжения Изолируйте место повреждения изоляции

Отрегулируйте натяжение приводного ремня

10 Система охлаждения

10 Попадание масла в систему охлаждения, или попадание охлаждающей жидкости в масло

Снять и проверить на герметичность жидкостно-маслянный теплообменник. Заменить резиновые уплотнительные кольца

2.3.7 Меры безопасности при использовании дизеля по назначению

Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время эксплуатации и технического обслуживания дизеля выполняйте следующие правила:

приступайте к работе только после изучения устройства и правил эксплуатации дизеля;

не допускайте работу трактора, машины с неисправным дизелем;

    техническое обслуживание и устранение неисправностей производите при неработающем дизеле;

    — не пускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией;

    во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле открывайте, пользуясь рукавицей или тряпкой;

монтаж и демонтаж дизеля производите при помощи троса, зачаленного за рым-болты, имеющиеся на дизеле (схема строповки дизеля согласно Приложению Ж);

не пользуйтесь открытым пламенем для прогрева топливопроводов и масляного картера дизеля в холодное время года;

следите, чтобы во время работы дизеля вблизи выпускного коллектора, турбокомпрессора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов;

-заправку горюче-смазочными материалами производите механизированным способом с соблюдением правил пожарной безопасности;

слив топлива при заполнении топливной системы (при прокачке) производите только в емкость;

не подогревайте всасываемый воздух перед воздухоочистителем открытым пламенем;

не пускайте дизель с незаполненной охлаждающей жидкостью системой охлаждения;

после остановки дизеля выключите включатель аккумуляторных батарей.

Помещения, в которых производится пуск дизеля или использование трактора или машины в качестве силового привода, должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию, а система выпуска дизеля должна быть оборудована автономным газоотводом, обеспечивающим принудительный отвод выпускных газов от глушителя дизеля за пределы помещения.

2.4 Действия в экстремальных условиях

В случае аварии немедленно остановите дизель выключением подачи топлива. В чрезвычайной ситуации при возникновении на двигателе очага пламени, засыпьте его песком, накройте брезентом, мешковиной или другой плотной тканью. Ис-

пользуйте углекислотный огнетушитель. Не заливайте горящее топливо водой.

Если частота вращения коленчатого вала дизеля чрезмерно увеличивается при работе двигателя без нагрузки, («дизель идет в разнос»), привести рычаг останова, отключающий подачу топлива в крайнее положение.

Если по каким либо причинам указанные действия не привели к незамедлительному останову дизеля, необходимо снять моноциклон с воздухоочистителя и перекрыть приемную трубу воздухоочистителя плоским предметом (пластиной, книгой и т.п.).

Во избежание травматизма перекрывать приемную трубу воздухоочистителя рукой категорически запрещается.

Все действия по прекращению неуправляемого режима работы дизеля должны выполняться оперативно для предотвращения выхода из строя дизеля.

Двигатели ММЗ Д 260.4 и Д.262-2S2: как предотвратить опасные отказы

Срок службы и эффективность работы современных силовых агрегатов во многом определяются своевременным прохождением технического обслуживания. Водитель в обязательном порядке должен выполнять все требования, изложенные в инструкции по эксплуатации мотора.

С целью предотвращения опасных отказов в работе дизельных двигателей Д-260.4 мощностью 210 л.с. и Д-262-2S2 мощностью 250 л.с. производства Минского моторного завода требуется проводить ряд необходимых мер.

Профилактика перегрева мотора

  1. В системе охлаждения двигателя основной элемент, обеспечивающий отвод тепла — это радиатор. Примечание: в систему охлаждения входит также комплекс других устройств, предназначенных для принудительного отвода тепла, работа которых обеспечивает поддержание температуры деталей работающего мотора в диапазоне 80°-95°С. Радиатор будет полностью выполнять свои функции при условии соответствия объема детали мощности ДВС. В радиаторе должны отсутствовать запаянные соты, не должна образовываться накипь на охлаждающих сотах. Эксплуатация указанных двигателей ММЗ показывает, что необходимый температурный режим обеспечивается с помощью установки радиатора, имеющего сердцевину 6 рядами сот. Это достигается благодаря увеличенной на 1/5 поверхности сердцевины (сравнение проводится со штатным радиатором Т150К).
  2. Положительное влияние на температуру мотора оказывают установленные перегородки. С их помощью перекрывается пространство между радиатором и его ограждением. Эта мера позволяет разделить нагретый воздух, который прошел через радиатор и ДВС от воздуха наружного. Вентилятор прогоняет наружный воздух через радиатор. Установка перегородок позволяет не допустить замкнутый поток воздуха от работающего двигателя к радиатору.
  3. Необходимо проверять работоспособность двух термостатов ТС107. Перегрев мотора будет неизбежен, если термостаты не установлены или неисправны. Термостаты предназначены для автоматического поддержания температуры (открываются при 80°С).

Профилактика выхода из строя ТНВД и форсунок

Неисправности ТНВД и форсунок обычно случаются из-за проблем с фильтрацией дизтоплива. На рынке часто может встретить фильтрующие элементы, не способные обеспечить качественную фильтрацию топлива и не соответствующие своими параметрами оригинальным фильтрующим элементам. Проблемы с работой форсунок и износ плунжерных пар часто происходит по причине поступления грязи через уплотнительную манжету, не установленную нужным образом в донышке фильтрующего элемента. Уплотнительная манжета должна быть плотно посажена на направляющий конус, который расположен внизу корпуса фильтрующего элемента.

На это надо обращать особое внимание при проведении замены фильтра. Признаком такой неисправности будут проблемы с запуском мотора. Следует помнить, что при запуске двигателя пусковая подача топливного насоса высокого давления больше этого параметра при номинальной мощности силового агрегата. В силу этого уменьшение тяги ДВС механизатор может сразу не обнаружить.

Профилактика прихвата и проворачивания шатунных вкладышей

Эта неисправность может привести к необходимости ремонта двигателя или замене коленвала. Происходит обычно из-за несвоевременной замены моторного масла и фильтрующего элемента (менять необходимо каждые 250 часов работы). Причиной также может служить установка не сертифицированных фильтрующих элементов.

В конструкции фильтрующего элемента (неразборного) есть противодренажный и перепускной клапаны. Последний предназначен для кратковременного открытия с тем, чтобы сбросить перепад давления до разрешенных значений. Перепад происходит при поступлении холодного масла, и работа перепускного клапана позволяет избежать разрушение фильтрующего элемента. В силу особенностей неразборной конструкции фильтра от механизатора ничего не зависит.

Если своевременной замены фильтра не будет, загрязнение приведет к уменьшению объема пропускаемого масла. В таких ситуациях перепускной клапан будет открыт в течение продолжительного времени или постоянно. Это приведет к поступлению неочищенного масла в мотор и возникновению износа, задира или прихвата шатунных вкладышей коленчатого вала.

При установке фильтрующего элемента меньшего размера маленькая площадь фильтра не позволит пропустить требуемый объем масла. Неочищенное масло будет постоянно поступать в двигатель через открытый перепускной клапан.

Профилактика снижения тяги двигателя

На двигателях ММЗ устанавливаются поршни с камерой сгорания разного типа:

  • на Д-260.4 ― с камерой закрытого типа, конструктивные особенности которой требуют установку форсунок с узким факелом распыла, который обеспечивает штатное сгорание горючего;
  • на Д-260.7С и Д-262.2S2 ― с камерой открытого типа. Форсунки устанавливаются с широким углом факела распыла.

ДВС потеряет в мощности, и появится дымный выхлоп при установке форсунок, которые не соответствуют модификации двигателя. Также в моторе начнется процесс сажеобразования, масло будет быстро загрязняться, что приведет к перегреву мотора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: