Почему масло в двигателе быстро расходуется - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему масло в двигателе быстро расходуется

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Расход масла выше нормы – критично! Требует повышенного внимания

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла

В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

  • наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
  • внутренней утечки масла, которая называется угар.

Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

  • Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
  • Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
  • Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
  • Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
  • Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.

Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Устранение наружных утечек.

Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под авто или сильно загрязненный двигатель, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,

восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.

Присадка также действует на маслосъемные колпачки,

устраняя и этот вид внутренних утечек.

Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.

Присадка абсолютно безопасна для любого типа мотора и подходит под все существующие двигатели.

Если даже она не подействовала, то это сигнал к ремонту,

частью которого должна стать замена пришедших в негодность уплотнений.

Устранение внутренних утечек.

Если причиной больших внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Важным моментом профилактики утечек масла является использование антифрикционных присадок, которые снижают трение и препятствуют износу двигателя. Антифрикционные присадки в двигателе продлевают его ресурс за счет сокращения износ колец, что позволит уменьшить расход масла в двигателе. Подробнее о различиях в антифрикционных присадках можно почитать здесь.

Составная часть профилактики износа заключается в использовании правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярной промывки двигателя перед заменой смазочных средств, соблюдение рекомендованных интервалов замены. Подобрать необходимую промывку можно здесь.

Кроме того, необходимо помнить, что ускоренному расходу на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла.

В этом случае следует произвести очистку топливной системы, для чего также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак). Следует выбирать присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры. Мы рекомендуем выбирать присадки в топливо немецкой компании Liqui Moly. Более подробную информацию можно почитать здесь.

ИТОГ

У каждого двигателя есть четко установленная норма потребления смазочных средств. Существует нормированный уровень расхода и расход масла больше нормы. Уровень потребления, не соответствующий установленным нормам, имеет место быть в связи с двумя факторами: внешними утечками и внутренними (угар). Если степень расхода масла небольшая и появилась сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы устранения этой проблемы. Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы. Предотвратить не соответствующее нормам потребление вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо. Если расход выше оптимального, то от этого могут появиться иные причины увеличенного расхода масла, что, в свою очередь, приведет к большим тратам на ремонт двигателя.

Большой расход масла в двигателе и основные причины

Большой расход масла в двигателе? Многих автолюбителей серьезно волнует данный вопрос и является одним из самых распространенных.

Такие признаки, как появление больших маслянистых пятен под автомобилем, дым, выходящий с выхлопной трубы, вспенивается антифриз и многое другое может говорить о потере большого количества смазки.

Поэтому в данном вопросе стоит разобраться, чтобы в будущем избежать серьезных затрат на ремонт двигателя и не быть обманутым в автосервисе. Как свести риск обмана к нулю? Кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать «развода» 👇

Читайте также  Почему пинается двигатель

Что считается большим расходом масла в двигателе?

Каждый мотор, в процессе своей работы, будет немного израсходовать масло. Не существует такого, который бы не расходовал масло. Такое положение вещей считается нормой. Почему?

Во время работы, поршни в цилиндрах мотора, в качестве смазки используют моторное масло. Выходит так, что оно создает масляную пленку. Однако маслосъемными кольцами снимается не полностью. Немного все же оказывается внутри, затем сжигается и «уходит» с выхлопными газами.

Двигатель ест масло? Приезжайте прямо сейчас! Автосервисы в Москве:

Станция метро: Алтуфьево

«МИКА», Москва, ул. Лобненская, дом 17

Нормой считается, когда смазка «выгорает» от 0.05 до 0.25% от объема горючего. Таким образом, если менять его раз в 10 тыс. км, но уйдет масло не более 500-800 гр.

Более современные авто расходуют моторную жидкость еще меньше, в основном это 200-300 гр., 500 гр. – это максимум! Поэтому, если Ваш автомобиль расходует 1-1.5 л. моторного масла и у вас нет турбины, то явно свидетельствует о неисправности.

Основные причины большого расхода масла в двигателе

1. Маслосъемные кольца

Маслосъемные кольца подвержены износу. Во время перегрева двигателя маслосъемные кольца перегреваются, перекаливаются. Случается, при нехватке в моторе охлаждающей жидкости, кольца перегреваются, вплоть до того, что они заклинивают.

В результате из-за этого они ломаются и не снимают масло, чтобы оно не просачивалась в камеру сгорания. Признаком этого синий дым из выхлопной трубы.

Случается и закоксовка колец. По причине некачественной смазки, от пригара кольца просто перестают двигаться в своих пазах и поэтому в камеру сгорания уходит смазка.

Надо понимать! Большой расход масла — это не только проблема в маслосъемных кольцах. Это может быть износ сальников, клапанов, выработка гильх цилиндров и многие другие проблемы старого двигателя.

Маслосъемные кольца – одна из самых распространенных причин большого расхода масляной жидкости в двигателе.

Синий дым из выхлопной говорит однозначно о неисправности в маслосъемных кольцах.

2. Стенки блока цилиндров

Вторая причина вытекает из первой. Стенки блока цилиндров тоже подвержены износу. Бывает и от перегрева, маслосъемные кольца закоксовываются, начинают сдирать стенки цилиндра.

Таким образом, замена колец может не решить проблему, через повреждения на стенках цилиндра все равно будет уходить, т.е. увеличится потребление масла.

Износ возможен и в результате большого пробега.

3. Маслосъемные колпачки

Находятся они сверху на клапанах. Необходимы они для того, чтобы масло не проникало в камеру сгорания. Когда они рвутся, износились, некачественный ремонт, когда колпачок неправильно расположили на клапане, смазка уходит в камеру сгорания.

  • Существенно вырастает износ масла;
  • Появляется нагар на свечах зажигания;
  • Из выхлопной трубы дым синего цвета во время прогрева двигателя.

4. Течь через прокладку блока цилиндров

Случается по нескольким причинам:

  • Брак на производстве,
  • Плохо затянуты болты крепления,
  • Большой износ двигателя (прокладка прогорает).

Диагностировать неисправность не сложно. Из под данной прокладки по стенке двигателя будут наблюдаться подтеки. При их наличии, нужно снимать головку блока цилиндров и смотреть саму прокладку.

Бывает и внутренняя течь, т.е. снаружи все хорошо и сухо, но в охлаждающей жидкости присутствуют сгустки моторной жидкости. При такой неисправности уровень смазки будет падать постоянно. К тому же антифриз будет превращаться в темную жидкость, вместо красного или зеленого.

Устраним течь масла!

Для исправления данной неисправности стоит обратится к специалистам. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

5. Течь через сальники

Сложная причина большого потребления двигателем моторной смазки. Сальники могу течь, выходит в результате износа, брака, плохого качества, некачественного и неправильно подобранной смазывающей жидкости. В общем, эти сальники может выдавливать, изнашиваться, причин множество.

6. Потек масляный фильтр

На это несколько причин:

  • Его просто разорвало (брак, плохое качество).
  • Течь через прокладку.
  • Плохо закручен.

7. Течь через крышку блока цилиндров

У крышки блока цилиндров есть прокладка. Со временем, она теряет свои свойства. Также может быть некачественная прокладка, через которую происходит течь. Диагностируется это достаточно легко, по пятнам на стенках двигателя.

Течь из-за пробитой прокладки?

Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на замену прокладки ГБЦ.

8. Угар. Использование некачественного масла

Угар – это вполне естественный процесс работы мотора. Конечно, если его сжигается более 1 литра, то это уже не хорошо. Происходит по причине некачественного, поддельного масла.

Постоянно следите за уровень по щупу. Когда не хватает, то долейте.

Различие в вязкости, неправильно подобранная смазочная жидкость, несоответствующее параметрам Вашего двигателя является основанием увеличенного расхода масла.

Слишком жидкое быстро выгорает, слишком густое увеличивает износ колец, откуда в свою очередь вытекают другие причины.

9. Активная езда

Причиной большого расхода масла двигателя, у некоторых водителей, может стать очень активная езда. Здесь все просто, чем выше обороты двигателя, тем больше расход масла.

Контроль масла в двигателе

Любой автомобиль требует внимания. Периодически необходимо проверять уровень моторной жидкости – это делается с помощью щупа, уровень должен быть между отметками «max» и min».

А также следить за периодичностью замены всех жидкостей, в частности за горюче-смазочными материалами во всех агрегатах транспортного средства.

Своевременно производить замену, а если нужно – прибегать к использованию промывочных составов. Не стоит перегружать мотор. Следить за тем, качественные ли материалы льете в свою машину, и только тогда можно быть точно уверенным, что проблема быстрого расхода масла в двигателе Вам не страшна.

Помните! Обязательно подбирайте моторные масла по рекомендациям производителя, они их дают не просто так.

Любящий свой автомобиль водитель должен знать все о своем транспортном средстве, постоянно контролироваться, как и что творится в движке его авто. Наплевательское отношение приведет к капитальному ремонту двигателя.

Помните, использование транспортного средства с низким уровнем смазки, ведет к «масляному голоданию» и быстрому его износу, что сулит дорогой ремонт.

Неисправности при большом расходе масла в двигателе

1. Потери смазки через выхлопную трубу

В следствии перерасхода капельки выходят через выхлопную трубу на холодную. Причиной этого может служить выход из строя катализатора либо турбины. Определяется это достаточно просто, достаточно взять лист бумаги и приложить к срезу трубы. Также на прогретом двигателе из выхлопной трубы идет сизый дым. Ремонт турбины дизельного двигателя дорогостоящая услуга, поэтому лучше не доводить до состояния поломки.

2. Потери масла в охлаждающую систему

Почему в антифризе может присутствовать смазка? Ничего хорошего это не сулит. Т.к. по этой причине снижается охлаждение.

Прокладка маслоохладителя пришла в негодность, либо прокладка ГБЦ в плохом состоянии. По этой причине смазка просачивается. Поэтому в антифризе появляются его частицы.

Помните! Если с двигателем производился капитальный ремонт или он в эксплуатации более 5 лет, то нормы расхода масла увеличиваются минимум на 20%.

Работы по устранению большого расхода масла в двигателе

Обнаружили большой расход масла? Что делать?

Чтобы устранить утечку смазочной жидкости прибегают к снятию и разборке мотора. Демонтаж и разборка осуществляется по регламенту. Только это поможет двигателю потреблять меньшее количество смазки.

Согласно данным Автостат, примерно 32,2 % автовладельцев (32,2%) утверждают, что их пытались «развести на деньги», предлагая ненужные работы еще до ремонта.

Чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана, кликните на любой из мессенджеров ниже 👇

Рассмотрев основные причины, разберем как устранить данную проблему.

  1. Низкокачественная масляная жидкость. Необходимо просто заменить на подходящее для двигателя.
  2. Течь через прокладки, неплотные соединения. Необходимо снять головку блока цилиндров и заменить прокладку. Устранить все неплотные соединения, как вариант переборка двигателя.
  3. Износ маслосъемных колпачков. В таком случае заменяются маслосъемные колпачки и, если прогорели клапана, то и заменяются направляющие и клапана.
  4. Износ цилиндров и маслосъемных колец. Производится раскоксовка двигателя, замена маслосъемных колец. Можно также залить более вязкое (допустимое производителем), возможно все придет в норму. При сильном износе вероятен капремонт.
  5. Сломалась турбина. Устраняется заменой турбины.
  6. Износ сальников клапанов. Не спешите за покупками в магазин, лучше выполнить диагностику компрессии. Делается, чтобы узнать, нужно ли покупать клапана.

Если использовать смазку, которая имеет неподходящую вязкость к Вашему автомобилю, ее полностью заменяют. Заливают новую жидкость, которая будет соответствовать.

Комплексные процедуры проводятся, когда снижается температура смазки, чтобы избежать ожогов. Масляный фильтр меняют на новый.

Наличие черного дыма в трубе свидетельствует о том, что смазка сгорает в цилиндрах мотора. Чтобы устранить данную неполадку необходимо отрегулировать зажигание.

Во избежание дорогого ремонта используют присадки. Учитывая отзывы автолюбителей, данные присадки улучшают свойства масляной жидкости, снижается расход, предотвращается утечка, увеличивается дееспособность двигателя.

Самые популярные присадки, которые обладают противоизносными и антиокислительными качествами.

Профессионально устраняем повышенный расход масла! Автосервисы в Москве:

6 причин масложора (и как с ним бороться)

Современный двигатель сродни человеческому организму. Каждая отдельная система является частью единого целого, и ее деятельность зависит от здоровья других элементов. Поэтому повышенный расход масла может быть вызван множеством причин — от лежащих на поверхности до закамуфлированных.

Речь пойдет, конечно, не об утечках масла, а о потерях, вызванных неисправностями двигателя, а также особенностями ­эксплуатации автомобиля.

Система впуска воздуха

Плохая фильтрация воздуха (из-за несвоевременной замены фильтра) и негерметичность впускного тракта приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания. Это вызывает серьезный абразивный износ цилиндропоршневой группы — рабочих поверхностей цилиндров, поршней и колец. Из-за этого на стенках цилиндров остаются излишки масла, которые затем сгорают.

Грязь откладывается и в канавках поршневых колец. Там она соединяется с моторным маслом и превращается в абразивную пасту. В итоге подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки расширяются, что приводит к снижению герметичности цилиндра и повышению угара масла.

Клапанный механизм

Масло попадает в камеру сгорания из-за износа направляющих втулок клапанов и их маслосъемных колпачков, которые часто еще и дубеют от старости и окончательно теряют уплотняющую функцию. При их замене важно проверить состояние направляющих втулок: повышенный люфт клапанов быстро прикончит новые маслосъемные колпачки — и масло снова потечет в камеру сгорания.

Турбокомпрессор

Даже исправный турбокомпрессор гонит небольшое количество масла во впускную систему. Ведь в турбине роль сальников играют газодинамические уплотнения, расположенные на концах вала. Они изолируют центральный корпус турбокомпрессора от впускной и выпускной систем двигателя (от холодной и горячей улиток). По принципу работы и конструкции газодинамические уплотнения схожи с поршневыми компрессионными кольцами — они не вполне герметичны и пропускают часть газов.

Читайте также  Почему долго крутит стартер при запуске двигателя

В некоторых режимах работы любой турбины возникает одновременно высокое давление отработавших газов и чрезмерное разрежение на впуске. Из-за такого перепада давления возможен прорыв части газов из горячей улитки в холодную через газодинамические уплотнения. При этом газы переносят вместе с собой масляный туман, который находится в центральном корпусе, на «впускную» сторону. Видимый эффект этого явления — запотевание стыков патрубков турбины и попадание масла в интеркулер. Потери не нормируются, они зависят от конкретной модели турбокомпрессора и режимов работы мотора.

При неизбежном износе газодинамических уплотнений турбина гонит масло сильнее обычного. Его потери значительно увеличиваются при слишком сильном перепаде давления — когда возникает чрезмерное разрежение на стороне впуска и противодавление на выпуске. Такое случается, к примеру, когда забиты воздушный фильтр и нейтрализатор.

Вентиляция картерных газов

Неисправности системы вентиляции картерных газов — еще одна возможная причина повышенного расхода масла. Неизбежные отложения со временем значительно снижают производительность маслоотделителя и сокращают ресурс управляющего клапана вентиляции или вынуждают его работать некорректно. В результате во впускной воздушный тракт попадает гораздо больше жидкого масла; оно сгорает в цилиндре, оставляя после себя нагар на поршнях и клапанах.

Неполное сгорание топлива

Избыток топлива в цилиндре возникает по разным причинам — например, из-за слишком богатой топливовоздушной смеси или ее неполного сгорания. Это очень опасно, ведь несгоревшее топливо активно смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Полусухое трение приводит к сильному износу цилиндропоршневой группы — мощность двигателя падает, а расход масла возрастает.

Поэтому очень важно вовремя устранять все неисправности, провоцирующие такую ситуацию, — к примеру, нарушения в работе системы зажигания и топливных форсунок. Следует также избегать заправок некачественным горючим и частых поездок на короткие расстояния без полноценного прогрева двигателя, что особенно вредно для бензиновых моторов с непосредственным впрыском. В этом режиме топливо не успевает полноценно испаряться и смешиваться с воздухом, оно оседает на стенках цилиндра, смывая масляную пленку. Вдобавок топливо попадает в поддон и разжижает масло, повышая его уровень и ухудшая характеристики, пока не испарится после полного прогрева двигателя.

Срок жизни

Угар масла может наблюдаться при его скоропостижном старении из-за тяжелых режимов эксплуатации. В таких условиях его необходимо менять чаще, чем каждые 15 000 км (общепринятый заводской интервал). Об этом обычно говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Уставшее масло также провоцирует закоксовывание и залегание поршневых колец, что приводит к снижению герметичности цилиндров, то есть к повышению объема картерных газов, с которым может не справиться система вентиляции. В итоге она станет гнать гораздо больше масла на впуск. Вдобавок из-за закоксовывания маслосъемных поршневых колец много масла будет сгорать в цилиндре. Замкнутый круг!

Условия эксплуатации

К числу причин повышенного расхода масла относятся не только особенности конструкции и неисправности систем двигателя и отдельных узлов, но и пагубные режимы эксплуатации. Наиболее распространенный и неблагоприятный — длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода. Из-за низкого давления при сгорании топливовоздушной смеси поршневые кольца работают неэффективно — падает степень герметичности цилиндра. Из-за этого на его стенках остается толстая масляная пленка, которая затем сгорает. К тяжелым условиям эксплуатации относятся также частая езда с непрогретым мотором под высокой нагрузкой и длительная толкотня в пробках.

ПРЕДЕЛЫ ДОЗВОЛЕННОГО

Кроме привычного определения расхода масла — в литрах на 1000 км пробега — применяют и более точное: в процентах от расхода топлива. Более точное — потому что учитывается время работы мотора в режиме холостого хода. Для современных двигателей допускается расход масла не выше 0,5% от объема потребляемого топлива. А как перевести это значение в более привычные и наглядные литры? Предположим, автомобиль потребляет в среднем 8 литров топлива на 100 км пробега. Соответственно, на тысячу — примерно 80 литров, а 0,5% от этого объема — 0,4 литра. Этот показатель в 2,5 раза скромнее того, на который ссылаются сервисмены в ответ на жалобы автовладельцев.

Уходит масло из двигателя: причины, советы по устранению проблемы

Автомобиль представляет собой сложное техническое устройство, работа которого зависит от слаженного функционирования всех узлов и механизмов. Если заметен жор автомасла, ответственный автовладелец проводит диагностику машины, своевременно выявляя проблемы, находя причины расхода масла в двигателе.

Хотя некоторые работы по обслуживанию можно выполнить лишь в условиях СТО, есть и ряд мероприятий, которые необходимо осуществлять самостоятельно. В частности, время от времени важно проверять уровень масла в двигателе.

Функции, которые выполняет моторное масло

Основными частями любого автомобиля являются мотор, шасси и кузов. Источник механической энергии железного коня — его силовой агрегат. Он может иметь различное устройство, работать на бензине, газе или дизельном топливе.

В его рабочей камере происходит сгорание топливной смеси, после чего тепловая энергия преобразуется в механическую. Для работы двигателю внутреннего сгорания нужен ряд систем:

  • подачи питания;
  • зажигания;
  • запуска;
  • смазки;
  • охлаждения;
  • отвода выхлопных газов.

Функционирование силового агрегата невозможно без системы смазки, так как в процессе работы возникает трение между механизмами мотора. Наличие масляной пленки необходимо для минимизации износа деталей (она их разделяет), легкого запуска двигателя при низких температурах. Помимо этого, моторное масло выполняет ряд других функций:

  • поддерживает оптимальный тепловой режим;
  • не допускает коррозионных проявлений во время работы двигателя и при нахождении автомобиля на стоянке;
  • смывает и удаляет загрязнения (до замены масла они поддерживаются во «взвешенном» состоянии): вещества, образующиеся в результате сгорания топливной смеси, продукты износа, пыль и т.д.;
  • предотвращает образование нагара и лакообразных отложений.

Используемое масло не должно вступать в антагонизм с уплотнительными элементами и катализаторами, очень важно, чтобы оно сохраняло все свои эксплуатационные характеристики до замены.

При выборе заливаемого в мотор смазочного материала необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. Крайне важно также учитывать установленные для конкретного вида техники интервалы замены моторного масла.

От качества и характеристик применяемых в двигателях внутреннего сгорания смазочных жидкостей напрямую зависят ресурс, надежность и безопасность эксплуатации транспортного средства.

Допустимые нормы расхода масла

Чаще всего это не должно вызывать беспокойства, так как самим производителем автомобиля декларируется возможность потери некоторого количества жидкости при эксплуатации транспортного средства. Обычно бывает достаточно просто долить недостающее количество.

Как производится проверка уровня масла:

  1. автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности;
  2. производить измерение следует в заглушенном двигателе (выждав не менее 15 минут);
  3. при помощи щупа определяется объем масла в двигателе: нормальный уровень должен находиться между двумя отметками (MIN и MAX). Если он фиксируется ниже минимального значения — следует срочно долить жидкость.

На уровень расхода масла могут оказывать влияние несколько факторов: тип ДВС, его характеристики, возраст автомобиля, количество пройденных километров, а также манера езды водителя.

Если необходимость в доливе масла возникает часто, появляется повод задуматься о проведении диагностики машины и выявлении причин повышенного расхода.

Почему может уменьшаться объем масла, залитого в мотор

Есть несколько причин расхода масла в двигателе. Во-первых, оно может испаряться с поверхности цилиндров, которые эксплуатируются в условиях очень высоких температур.

Во-вторых, небольшое количество масла может попадать (из-за отсутствия абсолютной герметичности системы) в камеру сгорания, где и воспламеняется вместе с поступающей топливной смесью.

Важно! Новые двигатели обычно практически не расходуют масла. Естественный расход появляется по мере износа ДВС.

В среднем после прохождения 1 тыс. км может уходить от 100 до 300 мл жидкости. Если автомобиль эксплуатируется под нагрузкой, допустим расход до 400 мл/1000 км. Довольно изношенный двигатель, пробег которого превышает 150 000 км, может терять при работе и 500 мл.

Естественные нормы расхода значительно различаются в зависимости от типа силового агрегата.

Какой расход масла в атмосферном моторе

Автомобили с атмосферными моторами, работающие на бензине, являются наиболее распространенными среди всех эксплуатирующейся техники с ДВС. Для сравнительно новых силовых агрегатов принята норма расхода смазочной жидкости в пределах 5…30 мл на 1 тыс. пройденных километров.

Достаточно изношенные двигатели могут выжигать около 100 мл масла. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях следует быть готовыми к повышению расхода до 500…600 мл.

Норма расхода для турбированных моторов

На рынке появляется все больше автомобилей, оснащенных двигателями, в которых может быть установлено от одной до трех турбин. Они отличаются как прожорливостью по отношению к топливу, так и высоким расходом смазочных жидкостей (чем больше турбин, тем выше потери).

Даже новая техника может расходовать около 80 мл масла при сжигании каждых 100 литров топливной смеси.

Нормы расхода масла дизельными ДВС

Если при эксплуатации дизельного двигателя отмечается потеря до 500 мл смазки на каждые 100 л сожженного горючего, причин для беспокойства нет. Однако, если начинает расходоваться больше, есть повод привезти автомобиль на диагностику.

Экстремальные условия эксплуатации транспортного средства также сказываются на расходе масла. Высокие обороты силового агрегата, при которых отмечается рост температуры, приводят к увеличению потерь. Агрессивная манера вождения или езда в гористой местности становятся причинами более частой доливки смазочного материала.

В зимнее время года масла расходуется также больше, чем в теплый период. Густая, более вязкая смазка не способна быстро создать требуемую для работы мотора пленку. Поэтому рекомендуется прогревать двигатель в течение нескольких минут, чтобы минимизировать износ колец и стенок блока цилиндров.

Специалисты советуют проводить замену масла перед наступлением холодов. Новая смазка, не потерявшая своих свойств, поможет двигателю нормально работать в тяжелых условиях.

Как видно, моторное масло может уходить естественным образом. Увеличение его расхода бывает связано с целым рядом причин.

Обзор причин расхода масла в двигателе

Правильно диагностировать проблему очень важно. Иначе, не устранив неполадку, в скором времени можно получить вышедший из строя силовой агрегат, капитальный ремонт которого чреват большими финансовыми потерями.

Ряд проблем автовладелец в состоянии сам достаточно легко определить и устранить, серьезные же причины расхода масла в двигателе требуют вмешательства специалистов.

Читайте также  Почему дизель экономичнее бензинового двигателя

Легкоустранимые неприятности

Невнимательность владельца автомобиля нередко приводит к возникновению проблем со смазкой мотора.

Неправильно выбранное масло

Не слишком ответственно относясь к вопросу подбора смазочной жидкости и приобретая ее в торговых точках с сомнительной репутацией, можно легко столкнуться с проблемой большого расхода масла.

Поддельная продукция или товар плохого качества могут становиться черными или выгорать буквально литрами уже после 500 км пробега. Даже смазка хорошего качества, но обладающая не теми характеристиками, что необходимы для конкретного силового агрегата, может вести себя непредсказуемо.

Важно! Смазывающие материалы необходимо выбирать строго по тем данным, что рассчитаны на производстве и выдаются производителями транспортных средств.

Плохо установленный масляный фильтр

Зачастую при самостоятельной замене масла неопытные владельцы машин неправильно прикручивают фильтрующий элемент, что объясняется спешкой или неумением.

В результате не обеспечивается необходимая герметичность соединения и масло начинает вытекать. Заметить проблему достаточно легко по луже масла под днищем машины.

Следует помнить, что во время замены детали важно смазывать уплотнительное кольцо маслом и устанавливать фильтр с достаточным усилием. В редких случаях возможен разрыв самого расходного материала. Обычно это происходит при приобретении некачественного товара.

Протечка через прокладку блока цилиндров

Конкретно определить подобные причины расхода масла в двигателе можно после его осмотра, для чего достаточно лишь открыть капот. Если в области прокладки присутствуют следы масла, следует заменить прокладку или заново затянуть крышку БЦ.

Утечка через поддон

Со временем может деформироваться и прокладка поддона силового агрегата. В таком случае достаточно просто ее заменить.

Проблемы, требующие вмешательства специалистов

Высокий расход масла может быть вызван и более серьезными причинами. Для устранения неисправности зачастую требуется разобрать двигатель.

Изношенные маслосъемные кольца

Перекрывают доступ масла в камеру сгорания маслосъемные кольца, находящиеся на поршне мотора. Если они перегреваются или стачиваются со временем, жидкость начинает сгорать в большом количестве, что приводит к ощутимому падению его уровня.

Выхлоп синеватого оттенка сигнализирует именно об этой проблеме. Для устранения неисправности можно попробовать использовать специальные составы, устраняющие коксование колец, но чаще всего требуется поменять кольца.

Деформированные сальники

При этом расход масла может достигать двух литров (на 1 тыс. км пробега). В результате появляется риск выхода из строя силового агрегата. Для замены протекающих сальников обычно нет необходимости разбирать двигатель. Требуется лишь снять крышку головки блока.

Изношенные стенки БЦ

Состояние стенок блока цилиндров со временем может ухудшаться в результате естественного старения или появления дефектов (например, царапин). Цилиндр может и изменить свою форму (сечение становится овального вида).

В результате уплотнительные кольца не обеспечивают необходимую герметичность, что приводит к утечке масла. Выходом из ситуации становится:

  • или расточка цилиндров,
  • или использование менее жестких колец (это не приветствуется),
  • или установка колец с другой геометрией, которая компенсирует изменение формы цилиндра,
  • или замена всего блока.

В любом случае, без значительных финансовых затрат в данном случае не обойтись.

Течь сальников валов

Масло может уходить и через сальники коленвала и распределительного вала. Кромки этих деталей могут деформироваться. Это может быть обусловлено влиянием времени (резина не отличается долговечностью) или использованием смазки низкого качества.

Подтекание масла в данном случае не так просто заметить. Замена сальников поможет справиться с проблемой.

Как видно, основное слабое место силовых агрегатов при возникновении утечки смазочной жидкости — уплотнительные элементы. Чаще всего определить наличие проблемы можно посредством визуального осмотра состояния мотора или по масляным пятнам под днищем транспортного средства.

Основное условие при приобретении уплотнителей — покупка современных материалов, которые адаптированы для эксплуатации в достаточно тяжелых условиях.

Естественно, если владелец автомобиля в состоянии лишь вытащить щуп и констатировать уменьшение уровня масла, не стоит пытаться самостоятельно определить причины расхода масла в двигателе и устранить их. Лишь обращение к грамотным специалистам поможет быстро и с минимальными финансовыми потерями справиться с проблемой.

Повышенный расход масла в двигателе — что делать

Если у двигателя вашего авто появился повышенный расход масла, это еще не повод для того, чтобы думать о капитальном ремонте. Но и оставлять без внимания это тоже нельзя. Ведь это тревожный сигнал о том, что в двигателе не все благополучно, и если не принять вовремя меры, то впоследствии придется выкладывать кругленькую сумму на ремонт.

Причины повышенного расхода масла

Конечно если вы приехав на СТО пожалуетесь на повышенный расход масла, то «опытный» автослесарь посоветует сделать вам «капиталку» и… вы выложите приличную сумму денег. Не торопитесь! Сначала надо выяснить причины повышенного расхода масла, а их не так уж много.

Расход масла идет двумя путями: масло может вытекать через прокладки или сальники либо сгорать в цилиндрах двигателя. Как бороться с вытеканием масла через уплотнения – понятно, и дополнительных комментариев не требуется. Сегодня мы поговорим о повышенном расходе масла на угар.

В камеру сгорания масло может попадать через увеличенные зазоры между кольцами и цилиндрами, и через пропускающие маслоотражательные колпачки.

Одна из самых распространенных причин повышенного расхода масла на угар — это закоксовка колец. Дело в том, что при эксплуатации двигателя в поршневых канавках неизбежно накапливаются продукты деструкции масла и несгоревшие остатки топлива. Они превращаются там в твердые коксовые отложения. В результате кольца закоксовываются и «залегают», при этом нарушается их нормальное прилегание к стенкам цилиндров. В первую очередь от закоксовки теряет подвижность сборная конструкция маслосъемных колец, а их канавки «зарастают» коксом. (фото. 1). Как следствие, маслосъемные кольца не снимают масло с цилиндров, и оно попросту сгорает в камере сгорания, приводя к усилению закоксовки колец и увеличению расхода масла на угар. Если этот процесс не остановить, то он начинает нарастать лавинообразно.

Вторая причина повышенного расхода масла — износ поршневых колец и цилиндров, который неизбежно происходит на любых трущихся поверхностях.

Третья причина – износ или потеря эластичности маслосъемных колпачков (сальников клапанов).

Как снизить расход масла не разбирая двигатель?

Компания «Моторесурс» разработала методику, используя которую можно восстановить работу колец и многократно снизить или полностью прекратить расход масла на угар с минимальными затратами. Для этого мы рекомендуем провести две несложных операции:

  1. Раскоксовка поршневых колец

Для этого мы рекомендуем использовать состав для раскоксовки двигателя «РаскоксовкаТитан». Сегодня — это, пожалуй, самый популярный состав для раскоксовки среди автомобилистов Сибирского региона.

«Раскоксовка-Титан» заливается в цилиндры двигателя через свечные отверстия на 2 часа. Попадая в цилиндры, состав эффективно растворяет труднорастворимые коксовые отложения в поршневых канавках, восстанавливая подвижность колец и их прилегание к цилиндрам, что способствует снижению расхода масла и восстановлению компрессии с выравниванием ее по цилиндрам. После расоксовки остается слить старое масло, промыть двигатель промывочной жидкостью и залить чистое масло.

Провести раскоксовку двигателя может любой автомобилист, который в состоянии выкрутить свечи из двигателя и поменять в нем масло. Подробная письменная инструкция по применению состава «Раскоксовка — Титан» есть в каждой упаковке, а видео о порядке проведения раскоксовки смотрите ниже.

Для автомобилей имеющих повышенный расход масла, рекомендуется перед проведением раскоксовки использовать «Мягкую промывку системы смазки «Моторесурс». Этот препарат так же имеет раскоксовывающий эффект, он предварительно размягчает кокс и отлично очищает маслосъемные кольца. Совместное применение этого препарата с «Раскоксовкой-Титан» усиливает эффект от её применения. «Мягкую промывку системы смазки» нужно просто вылить в масло и проехать 200-300 км, затем уже проводить раскоксовку колец с помощью состава «Раскоксовка Титан». Таким образом, вы получите удвоенный раскоксовывающий эффект.

  1. Восстановление изношенных поверхностей

Если после проведения раскоксовки расход масла не сократится до нормы, значит, уже имеется износ. Для его устранения рекомендуется обработать двигатель «Защитно-Восстановительным Составом «STANDART» для двигателя» разработанным компанией «Моторесурс».

Состав просто вливают в свежее масло. Попадая с маслом на трущиеся поверхности, он создает на них покрытие из органометаллокерамики, которое компенсирует износ, уменьшая зазоры между кольцами и цилиндрами. При этом значительно возрастает мощность двигателя, так как во первых, повышается компрессия в цилиндрах, а во вторых, снижаются потери на трение. Созданное защитное покрытие имеет очень низкий коэффициент трения, и та энергия, которая раньше расходовалась на преодоление трения, начинает давать прибавку мощности.

ЗВС «STANDART» восстанавливает эластичность резиновых прокладок и сальников, в том числе маслосъемных колпачков, снижая утечки масла через них.

Если и после применения ЗВС «STANDART» расход масла не сократится до нормы, то следует заменить маслосъемные колпачки, так как они, скорее всего, уже не поддаются восстановлению.

Действуя по данной методике, вы нормализуете расход масла с минимальными затратами.

Перечисленные выше препараты можно найти как по отдельности, так в специальном наборе для безразборного ремонта «Восстановительный комплекс 4 в 1 «Моторесурс». Набор содержит увеличенную емкость «Раскоксовки-Титан»-350 мл, «Мягкую промывку системы смазки» и 2 защитно-восстановительных состава для двигателя «Для цилиндров»(заливается прямо в цилиндры) и «Картерный» (заливается в масло).

Пример: На одной из СТО, которая недавно начала с нами сотрудничать, нам рассказали о результатах применении нашей методики. Клиент пожаловался, что расход масла на автомобиле « Honda CR-V» вырос примерно до 500 мл на 1000 км. Сотрудники СТО решили испытать нашу продукцию на практике, и применили все 3 препарата, «Мягкая промывка системы смазки «Моторесурс», «Раскоксовка Титан» и «Защитно-восстановительный состав «STANDART» для двигателя». В итоге в ближайшие 3000 км пробега, двигатель этого автомобиля «съел» всего около 200 мл масла (менее 70 мл на 1000 км), что не выходит за нормативные рамки . То есть двигатель практически был полностью восстановлен при затратах на автохимию «Моторесурс» всего 1200 рублей! Для сравнения : замена колец на этом двигателе при использовании оригинальных запчастей обошлась не менее 50 000 рублей! Так что делайте выводы уважаемые автовладельцы!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: