Почему ломается двигатель автомобиля - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему ломается двигатель автомобиля

Почему ломается двигатель?

Двигатель выходит из строя намного реже, чем другие узлы и агрегаты автомобиля, но его ремонт требует значительно больших затрат времени, сил и денег. Узнайте, с какими поломками водители сталкиваются чаще, чтобы уберечь «сердце» автомобиля от серьезных повреждений.

Моторное масло

Зачастую двигатель выходит из строя из-за использования моторного масла низкого качества. Это обусловлено тем, что оно выполняет двойную функцию, помимо смазывания осуществляет очищение. За счет содержащихся в нем моющих средств автомобильное масло способствует удалению нагара и шлама, образующихся на внутренних деталях в результате работы двигателя. Если жидкость не соответствует установленным стандартам, могут засориться воздушные фильтры, в результате мотор перестанет работать.

Низкое качество топлива

Повредить двигателю может и горючее низкого качества или не соответствующее типу двигателя. Речь не о цвете или запахе, а о содержащихся в бензине свинце, присадках, нафталине, ацетоне или несоответствии октанового числа мотору. Возможные последствия: сбой в работе топливной системы, засорение фильтров, форсунок, появление большого количества нагара на внутренних деталях двигателя. Двигатель работает с низкой эффективностью, топливо сгорает не полностью, а частично. С подобными проблемами редко сталкиваются водители, заправляющие топливо по безналу – они обслуживаются на сетевых заправках, где вероятность мошенничества минимальна.

Другие причины поломок

Двигатель автомобиля нуждается в периодическом обслуживании. Так, если вовремя не заметить повреждение шлангов или соединений, это может стать причиной отказа двигателя прямо в пути. Также нельзя допускать перегрева мотора – если вы заметили отклонение индикаторной стрелки к красной зоне, необходимо немедленно заглушить двигатель и дать ему остыть.

Частая проблема – вытекающий антифриз. И хотя многие водители ее игнорируют, на самом деле это может стать причиной поломки двигателя. Чаще всего капающий из выхлопной трубы антифриз свидетельствует о повреждении цилиндрового блока. Другой вариант – частично разрушена головка блока мотора. В обоих случаях двигатель будет постоянно перегреваться, а однажды полностью выйдет из строя. Влияет на работу двигателя и постоянная езда по дорогам с большим количеством ям. Это может вызвать повреждение коробки передач и мотора.

Описанные выше проблемы не появятся, если хотя бы раз в шесть месяцев проводить обслуживание автомобиля. Устраняя мелкие поломки, вы сможете существенно продлить его жизнь.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

Самарская, Челябинская область.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Санкт-Петербург, Архангельская, Иркутская область, Республика Бурятия.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

Модернизация НПЗ «Славнефть-ЯНОС» в Ярославле

НПЗ «Славнефть-ЯНОС» к 2024 году планирует увеличить глубину переработки нефти на 99% и выход светлых нефтепродуктов на 70%.

  • 2021
    • 2021
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2020
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Почему современные моторы ломаются чаще старых и проверенных

Казалось бы, с развитием техники моторы должны становиться все надежнее и надежнее, но по какой-то причине этого не происходит. Создается впечатление, что мы наблюдаем обратную тенденцию.

Да, по мнению многих гаражных «спецов», раньше и трава была зеленее, но в данном конкретном случае они, увы, правы… Причин тому достаточно много, и эффект от этих причин складывается, зачастую порождая очередное «горе владельца». Попробуем рассмотреть возможные негативные факторы подробнее, из-за чего же моторы стали ломаться чаще.

Проблема первая. Техническое усложнение
Наверное, корнем всех бед являются ужесточающиеся требования к расходу топлива и экологичности двигателей при отсутствии новых идей и конструкций. По сути, все «новшества», которые мы видим, — это компрессоры, турбонаддув, непосредственный впрыск, изменяемые фазы ГРМ и многоклапанные конструкции. Все это, вообще-то, появилось еще в пятидесятые-шестидесятые годы, а большая часть технологий начала развиваться еще в двадцатые-тридцатые годы (как не вспомнить тут любимый верхушкой Третьего Рейха наддувный Mercedes-Benz 770K начала 30-х).

Великим движителем прогресса поршневых моторов в первой половине 20-го века стала авиация, которая сильно ускорила работы по впрыску, всем видам наддува и многоклапанным конструкциям. На земле эти технологии применялись куда менее широко: в гоночных моторах и на отдельных особо прогрессивных машинах, но массовое их использование стало возможным только с появлением дешевой и надежной электроники в начале 90-х годов.

Тогда же законодательно обязали автопроизводителей поддерживать определенные темпы снижения расхода топлива и стали ужесточать нормы выброса вредных веществ. Поначалу хватало внедрения безусловно прогрессивных технологий. Многоклапанные головки блоков цилиндров быстро вытеснили двухклапанные конструкции в первую очередь потому, что даже без катализатора выхлоп такого мотора был чище.

Разумеется, тут же резко возросло количество деталей в механизме ГРМ и трудоемкость его обслуживания. Но прогресс в металлообработке позволил усложнить мотор почти без потерь. Переход на электронный впрыск топлива и интегрированные системы управления двигателем, которые позволяли свести воедино управление впрыском, зажиганием, трансмиссией, сервисными процедурами мотора, тоже, безусловно, был прорывом. Он значительно улучшил характеристики двигателей и увеличил надежность.

Хотя многие помнят недоверие, которым одаривали первые впрысковые машины и советы многоопытных «гаражников», предупреждавших о том, как сложно чинить такие системы (то ли дело простой карбюратор!). История расставила все по своим местам: системы впрыска оказались надежнее старых систем питания, хотя «на коленке» отремонтировать сложную технику действительно стало куда сложнее.

Следующая технология, которую массово внедрили на всех ДВС, — это система изменения фаз ГРМ: VANOS на BMW, VVT-i на Toyota, i-VTEC на Honda и т.п. Если грубо, то она позволяла смещать время открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, в зависимости от оборотов мотора, чтобы обеспечивать хорошую тягу и на малых, и на больших оборотах. Иными словами, она позволила улучшить мощностные характеристики моторов, не ухудшая экономичности.

По сути, не очень сложная в реализации конструкция, она оказалась слишком новой, и у многих производителей отнюдь не беспроблемной: появились новые изнашиваемые детали и новая головная боль у владельцев таких машин. Например, стуки на холодную, поломки и сбои систем.

Далее было массовое внедрение турбонаддува. Он позволил использовать «лазейку» в европейском и японском ездовых циклах замера расхода топлива и снизить паспортный расход топлива, одновременно сильно улучшив динамические параметры машин. Разумеется, автомобили с турбонаддувом значительно сложнее в эксплуатации, чем с атмосферными моторами, они боятся даже незначительных нарушений в работе всех систем.

Последняя технология, которая постепенно внедряется массово, — непосредственный впрыск топлива. Он заметно повышает возможности двигателя, но и требует применения сложных компонентов с ограниченным ресурсом и очень уязвимых в силу точной конструкции и жестких условий работы. И, помимо увеличения вероятности выхода из строя, также увеличивает цену ремонта.

Но применение этих старых технологий в общем-то не было проблемой, во многом они были отработаны задолго до массового внедрения на гоночных моторах. При переходе к массовому производству бывали и ошибки с просчетами, но в целом это прогрессивные технологии. Просто их пришлось внедрять слишком быстро и слишком массово, чтобы вписаться в рамки законов. Только темпы роста экономичности не успевали за ужесточением требований.

Проблема вторая. Снижение потерь на трение
Вскоре появились признаки переусложнения вроде систем бездроссельного впуска и явные потуги на уменьшение внутреннего трения — по факту, за счет снижения надежности узлов. Меньше трения — выше КПД, но какой ценой? В первую очередь множество подшипников скольжения в моторе попросту уменьшили в размерах. Уменьшились размеры шеек коленвалов, поршневых пальцев, вкладыши балансирных валов, размеры распредвалов и звеньев цепей…

Разумеется, металлурги выдавали новые сплавы, и детали стали прочнее. Только не везде и не во всем. Моторы стали намного хуже переносить перегрузки. Чтобы еще больше снизить потери на трение в подшипниках и затраты энергии на смазку, стали использовать все более жидкие масла и уменьшать давление масла в системе.

К сожалению, чудес не бывает: более жидкое масло имеет менее стойкую к нагрузкам пленку, а управляемый масляный насос не только сложнее, он еще и не обеспечивает запаса по давлению на самых распространенных режимах работы двигателя.

Проблема третья. Увеличение рабочей температуры
Вдобавок для повышения экологичности и экономичности на малой нагрузке попытались увеличить рабочую температуру мотора. А чтобы не потерять в мощности, ввели управляемые термостаты, которые позволяли двигателю немного остывать под нагрузкой. Вот только повышение температур самым негативным образом сказалось на темпах износа масла, старении пластиковых и резиновых деталей мотора… В общем, хлопот добавилось.

К тому же управляемый термостат не может моментально уменьшить температуру мотора, и часто температура под нагрузкой тоже выше оптимальной, что вызывает детонацию и ускорение износа. И да, масло стали менять реже, а вот прорыва в технологиях его производства тоже не свершилось, впрочем, это было темой отдельных двух статей.

Проблема четвертая. Облегчение поршневой группы
Остальные причины снижения надежности, которые мы опишем ниже, так или иначе связаны с основным фактором. Но вместе с тем могли бы развиваться и без его учета. Передача контроля над процессом сгорания топлива электронике с обратной связью позволила заметно облегчить поршневую группу и многие другие части двигателя за счет отказа от «запаса надежности», который требовался на случай каких-либо сбоев в работе более простых систем контроля. К сожалению, электроника невечна и не всегда корректно диагностирует ошибки в своей работе. А запас «железа» по надежности уже стал меньше, и незначительное отклонение параметров от нормы уже может привести к выходу деталей из строя.

Читайте также  Почему горячий двигатель плохо заводится

1.8-литровый мотор VW Golf 1984 года выдавал 90 л.с — с карбюратором, 105-115 — с впрыском на GTI. Вполне «овощные» параметры, по нынешним меркам. Моторы 1.8 серии EA888 сейчас имеют мощность в 182 силы, а прирост крутящего момента и вовсе двукратный. Внедрение всех новых технологий позволило создать моторы со степенью форсирования, превышающей параметры гоночных ДВС тридцатилетней давности. А любое увеличение нагрузки и температур влечет за собой ускорение старения металлов и уменьшение ресурса в целом.

Проблема пятая. Нехватка времени на полноценные испытания моторов
Если «запас надежности» и был у узлов, то его до выбрали почти до конца. Резкое ускорение роста требований заставило автопроизводителей, особенно из числа лидеров премиального сегмента, отказаться от практики постепенного внедрения новшеств в старые моторы и постепенного улучшения конструкции. Серии двигателей теперь часто меняются два раза за короткую жизнь модели в производстве. Разумеется, сокращаются и время тестирования, и число тестов, проведенных с новыми моторами.

Большую часть тестов выполняют на компьютерах, а программное обеспечение, как вы все знаете, часто имеет ошибки. В результате выходят в свет явно недоработанные конструкции, проблемы которых исправляют уже «в процессе». Так что пять-шесть регламентных замен типов форсунок и материалов вкладышей, поршневых колец и поршневых групп — это лишь плата за то, что мотор вашей машины самый «прогрессивный».

Проблема шестая. Более редкое проведении ТО и сложность диагностики
Если попробовать заглянуть под капот современной машины, а потом под капот «янгтаймера» из девяностых, то будет хорошо заметно, насколько компактнее стали моторы и насколько плотнее их стали вписывать в моторный отсек. Возить воздух никто не хочет, а требования к росту внутреннего пространства при сохранении внешней компактности машины только возросли со временем.

Иногда это сопровождается явным переусложнением узлов или ухудшением условий их работы. Но в любом случае влечет за собой увеличение сложности и времени затрачиваемого на диагностику. Сервису приходится больше полагаться на электронные системы самодиагностики и меньше — на визуальный контроль и подключение дополнительных приборов контроля. К тому же сервисные процедуры стали проводить реже, а значит, и возможностей для выявления проблем на ранней стадии становится меньше.

Проблема седьмая. Неблагоприятные условия работы
И последним фактором, наверное, является увеличение средней нагрузки на двигатель. Новые автоматические трансмиссии создаются для снижения расхода топлива, а значит, они заставляют мотор работать в режимах с максимальной нагрузкой на данных оборотах. Все это экономит топливо, но не всегда безвредно для агрегатов. Новые АКПП позволяют легко и беззаботно использовать всю мощность мотора, а снижение шумности агрегатов делают процесс приятным и легким. Расплата, как всегда, надежностью.

Что в итоге?
Каждая из причин по отдельности погоды не делает, но в сумме они создают ощущение постоянных проблем с моторами у многих новых машин. У более консервативных производителей меньше, у самых прогрессивных — больше. На самом деле число отказов в гарантийный срок в целом снижается, и это следствие работы систем контроля качества. Теперь у автокомпаний есть возможность контролировать ресурс, не закладывать излишний (?) запас надежности, если число гарантийных проблем не превышает «разумный» уровень, и вовремя исправлять ошибки проблемных серий моторов или снимать их с производства, если малыми силами исправить ситуацию не получается.

К сожалению, все, что за пределами сроков гарантии «и еще немножко», уже вне интересов концернов. Может оказаться так, что после гарантии проездит машина недолго и ремонт будет очень дорогим, крупноблочным и с привлечением специального инструмента. А пока покупатель может наслаждаться новой машиной

Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказки

Каждый начинающий водитель за время своего обучения сотню раз не меньше слышал ужасные истории о том, как ломается двигатель автомобиля. Поначалу кажется, что от любого движения мотор может прийти в негодность, но затем постепенно приходит понимание того, что двигатель, это лишь автозапчасть, которая ломается только по одной причине: из-за неправильного использования. Если вы аккуратный водитель, своевременно проходящий все техосмотры, мотор «не полетит». Рассмотрим самые страшные, смертельно-опасные для движка ситуации.

1. Перегрев.

Датчик температуры охлаждающей жидкости может «заползти» в опасную красную зону, а может и повалить пар из-под капота…

Выглядит это, конечно, очень страшно, но, как правило, все можно исправить на месте. Причин, по которым перегревается мотор, много, но самых распространенных всего три: жаркая погода, недостаток тосола и длительная езда на низких передачах. Двигатель – вещь максимально прочная и надежная, но при определенном «усердии» может «умереть» и он. Мотор может выдерживать очень высокие температуры, но и он имеет определенный запас прочности. Перегореть движок может по различным причинам.

  • Поломка охлаждающей системы. Испорченные лопасти вентилятора, порвавшиеся ремни, – все это может стать причиной смерти мотора. Вполне вероятно, что система охлаждения попросту износилась. Срок ее службы может быть весьма внушительным, но, если использовать ее «и в хвост, и в гриву», использовать воду, вместо специальной жидкости, она быстро придет в негодность. Во всех ее частях появится налет из грязи и нагара, который и станет впоследствии главной причиной повреждения мотора.
  • Плохой бензин. Длительное использование некачественного топлива легко может испортить двигатель. Топливо будет гореть слишком долго, чем и «убьет» мотор.
  • Неправильная настройка мотора. Сбои в системе зажигания нередко становятся причиной поломки двигателя.
  • «Полный газ» и первая передача. Именно на это чаще всего ругаются все инструктора на начинающих водителей. Так ездить, конечно, можно, но очень недолго. В этом случае мотор работает в условиях повышенных нагрузок. Естественно, через пару месяцев таких поездок мотор просто скончается от «перенапряжения».

Если двигатель получил серьезный «тепловой удар», это может привести к тому, что поршни начнут под давлением температур также перегреваться, а то и вовсе: гореть и плавиться. Замена поршней – это, конечно, печально, но не слишком. А вот если при плавящихся поршнях не глушить движок, можно довести автомобиль и до полной замены двигателя.

2. Клапаны.

Ехали вы себе спокойно по пересеченной местности, и тут вдруг из-под капота шум, лязг, скрежет. Отказал движок в работе…

Если перед поломкой мотор издавал нехарактерный для него грохот, то, вполне вероятно, проблема была в клапанах. Как и всегда причина неполадок с клапанами: неправильное обслуживание автомобиля.

  • Клапан может переклинить из-за высоких температур в двигателе. Виной всему все тот же пресловутый перегрев.
  • Вполне вероятно, что причина трагедии в поломанной пружине, из-за которой клапан оказался внутри цилиндра.
  • Еще одна причина проблемы с клапаном – прижимистость водителя. При использовании некачественного моторного масла и плохого топлива, на клапанах постепенно скапливается множество грязи и кокса, благодаря чему он перестает релевантно работать. Итогом такой «экономии» становится либо очень дорогостоящий ремонт, либо полная замена мотора.
  • Кстати клапаны могут постукивать и «подбрасывать» машину на дороге из-за «холодного хода». Если иметь привычку заводить зимой машину сразу, ни минуты не грея мотор, то такое будет происходить постоянно. Долгой жизни при таком подходе двигателю не видать.

3. Клин

И отказал мотор вам полностью и безапелляционно. Не работает он, и ни один механик уже помочь не в силах…

Произошел проворот вкладыша подшипника и переклинил вал. Причин тому может быть много, но, по большому счету, их можно разделить на две больших категории.

  • Нехватка масла. Смертельная и катастрофическая недостача масла в моторе приводит к тому, что некоторые части двигателя перестают смазываться полностью, что неизменно влечет за собой проворачивание вкладыша подшипника. Вполне возможно, в машине уже триста лет как не хватало масла, но это редко происходит. Чаще причина в поломке самого масляного насоса, который перестал подавать смазку в мотор. К этой же категории можно отнести неожиданное превращение масла в смолянистую, непригодную для двигателя массу. Итог масляной недостачи такого масштаба: проворот и клин. Ну а дальше только капремонт стоимостью в новый автомобиль. Причин, по которым можно обнаружить в двигателе солидол, несколько:
  • Неправильное применение. Если вы используете летнюю смазку в холодное время года, то, скорее всего, масло загустеет и утратит свои свойства.

  • Некачественная смазка. Не стоит использовать совсем уж дешевые масла, купленные у непроверенного производителя. Такая смазка легко может оказаться плохим, некачественным продуктом, который испортит ваш мотор.
  • Несвоевременная замена масла. Постепенно смазка начинает утрачивать свои свойства, в ней скапливается огромное количество примесей. Постепенно масло превращается в пластичный грязевой ком.
  • Перегрев. При температурах, превышающих рекомендованные в инструкции, смазка попросту свертывается и загустевает.
  • Примеси. В тех случаях, когда в машинное масло попала охлаждающая жидкость или какие-то другие примеси, смазка утрачивает свои свойства.
  • Перегрузка. Если вы ставите перед своим автомобилем невыполнимые для него задачи, рано или поздно это приведет к смерти мотора. Нельзя брать более мощную машину на буксир, нельзя с помощью малолитражки вытащить из ямы внедорожник. И не стоит радоваться, если у вас все же это получилось. Один раз повезло, а на второй – двигатель все равно не выдержит.

4. Вода

Ехал автомобиль резво и быстро, по лужам и холмам, по пересеченной местности. И заезжал он в самые глубокие заводи, и брызги фейерверком вырывались из-под колес. Вдруг пар начал из автомобиля сочится, треск послышался и грохот…

Если в мотор начала попадать вода, то здесь можно и до разорванного шатуна дело довести. А это, и правда, страшно. Причина может быть не только в любви водителя к глубоким лужам и болотистой местности, но и в банальной поломке системы охлаждения и поврежденной прокладке головок цилиндров. Тосол начинает затекать в мотор, и это также может «потопить» двигатель. Отследить такую поломку просто: если выхлоп автомобиля побелел, нужно немедленно везти автомобиль в мастерскую. Причем не ехать на нем, а именно везти на погрузчике.

Как не стать персонажем страшной сказки про смерть двигателя? Ответ на этот вопрос до смешного прост: следите и ухаживайте за своим автомобилем, используйте его по назначению, не устраивайте гонок по пересеченной местности и «заплывов» по болотам. Следите за уровнем масла и охлаждающей жидкости. Используйте качественное топливо и вовремя возите свою машину на техосмотр. Эта, самые простые меры предосторожности продлят жизнь двигателя на долгие годы.

Основные причины частых поломок двигателей современных автомобилей

В последние годы отмечается тенденция, когда надёжность техники существенно упала, в итоге такие машины часто ломаются, требуя соответствующего сервисного обслуживания и дорогостоящего ремонта. Чаще всего из строя выходят двигатели, на которые в процессе эксплуатации приходятся повышенные нагрузки. Устранить подобные поломки крайне сложно и в большинстве случаев приходится выполнять капитальный ремонт, стоимость которого сопоставима с покупкой нового мотора. Поговорим поподробнее о том, по каким же причинам ломаются двигатели на автомобилях.

Читайте также  Почему невозможно создать вечный двигатель презентация

Причины ухудшения надежности двигателей автомобилей

Автовладельцы со стажем прекрасно помнят надежность первых иномарок, появившихся на отечественном рынке. В конце восьмидесятых и девяностых годах в России появились первые Фольксвагены, Опели и Ауди, которые практически не ломались и не доставляли хлопот своим владельцам. Такая машина могла пробежать 500 000 километров и более, не требуя какого-либо серьёзного ремонта. Не редкость в прошлом экземпляры, мотор которых прошёл 1 000 000 километров и больше. К сожалению, современным автомобилям о такой надёжности приходится только мечтать.

Казалось бы, какие могут быть проблемы. Со временем автопроизводители только улучшают конструкцию, что, по мнению многих автовладельцев, должно устранить различного рода поломки, сокращая их затраты на владение транспортом. Во многом ухудшение показателей надежности объясняется удешевлением стоимости автомобиля, соответственно многие производители просто экономят на качестве запчастей, что позволяет им предложить своим покупателям более дешевые и выгодные автомобили.

Для многих автопроизводителей выгодно, чтобы автовладельцы как можно чаще покупали новые машины, соответственно делать их супернадежными попросту невыгодно. Кто будет менять автомобиль и покупать новую модель, если их старая машина ещё находится в отличном техническом состоянии и не доставляет каких-либо проблем при ее эксплуатации. Во многом поэтому маркетологи и автопроизводители закладывают максимальный срок эксплуатации автомобиля в 10 лет, после чего начинаются многочисленные поломки, которые существенно затрудняют эксплуатацию техники.

Еще одной причиной существенного ухудшения показателей надежности двигателей современных автомобилей является существенное усложнение конструкции силовых агрегатов. Двигатели сегодня управляются автоматикой, имеют суперсовременные сложные системы впрыска, часто оснащаются турбиной, поэтому работают с максимальной нагрузкой, выдавая с небольшого объема отличную мощность и обладают топливной экономичностью. Однако чудес не бывает. За такие отличные эксплуатационные характеристики приходится расплачиваться именно надежностью.

Тенденции современного моторостроения

Если в недавнем прошлом большинство двигателей современных автомобилей выполнялись атмосферными, имели объем в 3 литра и более, позволяя снять с одного литра рабочего объема порядка 90 лошадиных сил, то сегодня увидеть такие огромные агрегаты можно лишь на американских моделях. Большинство европейских и японских брендов используют на своих машинах малолитражные турбированные силовые агрегаты, которые имеют легкий вес, отличные динамические характеристики, отличаются повышенной мощностью, хорошей топливной экономичностью, полностью соответствуя действующим стандартам по экологии.

Необходимость использования таких турбированных двигателей диктуют жесткие требованиям экологичности. Автопроизводители стараются предложить своему покупателю мощный мотор, который одновременно был бы экономичен и прост в эксплуатации. Последнее немаловажно в условиях постоянного роста цен на автомобильное топливо. Компактный легкий двигатель позволяет существенно уменьшить массу передней части автомобиля, улучшая развесовку и поведение машины на высокой скорости. Также в последние годы популярностью пользуются компактные городские хэтчбеки, в которых в небольшом по размеру подкапотном пространстве установить огромный мотор попросту не представляется возможным.

Некачественный сервис как причина поломок двигателя

Одной из особенностей эксплуатации современных двигателей и автомобилей является необходимость обязательного и своевременного сервисного обслуживания техники. Соответственно, автовладельцу потребуется с учётом рекомендаций автопроизводителя своевременно менять масло в моторе, проводить другие обязательные процедуры. На большинстве двигателей такая замена масла рекомендована при пробеге 8-10 тысяч километров.

К сожалению, стоимость сервисных работ, в особенности, если их выполняет официальный дилер, будет чрезвычайно высока. Все это приводит к существенному увеличению расходов у автовладельцев. Стоит ли удивляться тому, что многие автолюбители в целях экономии либо обращаются к мастерам, в квалификации которых они не уверены, или игнорируют те или иные работы по обслуживанию силового агрегата своего автомобиля.

Как результат, все это приводит к различного рода поломкам, устранение которых имеет высокую стоимость. Так, в частности, эксплуатация двигателя на старом масле, может привести к преждевременному износу, проблемах с маслосъёмными колпачками и другими узлами в автомобиле. В худшем случае в последующем потребуется выполнять капитальный ремонт двигателя и его полную замену.

Чтобы избежать подобных сложностей при эксплуатации автомобиля и предупредить серьезные поломки двигателя, автовладельцу потребуется на регулярной основе своевременно проходить сервис, используя для такой работы исключительно такую смазку и все расходные материалы, которые рекомендует автопроизводитель. Несмотря на кажущуюся сложность, самостоятельно выполнить качественно такую работу затруднительно, поэтому следует обязательно обращаться в такие СТО, где мастера имеют опыт работы с автомобилями вашей марки.

Некачественный бензин как причина поломки двигателя

Ни для кого не секрет, что качество топлива на российских заправках существенно отличается от бензина и дизеля в странах Западной Европы. Соответственно, эксплуатируя автомобили в России, мы неизменно рискуем серьезными поломками топливной системы, вызванных именно по причине некачественного бензина или солярки. Дело в том, что впрыск в современных автомобилях критичен к качеству топливно-воздушной смеси и любые отклонения могут привести к серьезным неисправностям.

К сожалению, полностью решить подобные проблемы зачастую попросту невозможно. Даже заправляясь исключительно на специализированных автозаправках, тщательно выбирая топливо для своей машины, мы все же рискуем залить откровенный суррогат, что приводит к немедленному выходу из строя автомобиля. Чаще всего такие неисправности накапливаются, и, в конечном счёте, мотор полностью выходит из строя, его ремонт заключается в замене форсунок и всей топливной системы. Восстановление двигателя после таких поломок отличается повышенной сложностью и имеет соответствующую стоимость.

Автовладельцу можно лишь порекомендовать заправляться исключительно на проверенных АЗС, где следят за качеством реализуемого бензина, постоянно проверяя топливо на предмет его соответствия указанным характеристикам. А вот заправка на АЗС, в особенности в глубинке или на трассе может неизменно обернуться серьезными поломками двигателя, после чего ремонт потянет на сумму 100 000 рублей и более.

Экономия на обслуживании

Любой даже самый совершенный, экономичный и надежный двигатель будет ломаться, требуя соответствующего ремонта и обслуживания. Если раньше большинство автомобилей отдавали в ремонт гаражным мастерам, то сегодня такая сверхсложная техника требует от исполнителя соответствующего опыта, знаний и использования современного оборудования для диагностики. Поэтому в обязательном порядке следует отдавать машину в ремонт исключительно в специализированные СТО, где имеют большой опыт работы с автомобилями конкретной марки.

Только у официального дилера или в специализированном СТО смогут правильно определить конкретную поломку, закажут нужные детали, вскроют двигатель и полностью восстановят его работоспособность. А вот, обращаясь к мастерам с сомнительной репутацией, мы рискуем тем, что в скором времени поломка вновь проявится, при этом потребуется вновь отдавать машину на СТО и снова тратиться на ее ремонт.

Неправильная эксплуатация автомобиля

Часто причиной поломок двигателя и всего автомобиля является именно неправильная эксплуатация транспортного средства. Мы неверно подбираем машину для своих нужд, в результате чего можем эксплуатировать небольшую малолитражку в качестве автомобиля для всей семьи, часто выбираемся на ней загород, перевозим тяжелые грузы, чрезмерно нагружая мотор, трансмиссию и другие узлы. Также многие водители предпочитают спортивный и агрессивный стиль управления автомобилем, как результат, силовой агрегат просто не выдерживает такого отношения и нагрузки, быстро ломаясь, требуя капитального ремонта буквально к пробегу в 60-80 тысяч километров.

Большинство современных машин предназначены для спокойной езды, при этом они плохо переносят резкие ускорения и эксплуатацию с повышенной нагрузкой. Поэтому автовладельцу необходимо будет бережно относиться к своей машине, что позволит избежать серьезных поломок силового агрегата и других дорогостоящих узлов в автомобиле.

К сожалению, плохое состояние дорожной инфраструктуры и разбитые улицы также отрицательно сказываются на надежности автомобиля и двигателя. Первыми из-за такой повышенной вибрации разбиваются подушки двигателя, в последующем появляются проблемы с различным навесным оборудованием, а, в конечном счете, такой мотор при длительной эксплуатации на разбитых российских дорогах потребует капитального ремонта и дорогого восстановления.

Еще одна распространенная причина, которая приводит именно к выходу из строя двигателя автомобиля — это недостаточная эксплуатации машины. Сегодня часто отмечаются такие ситуации, когда в семье имеется сразу несколько автомобилей, в итоге машины используются крайне редко, а ежегодный пробег может едва превышать 5-8 тысяч километров. У таких машин имеются проблемы с системой смазки, различные прокладки и другие прорезиненные элементы быстро выходят из строя, появляются поломки, которые, в конечном счете, приводят к серьезному повреждению двигателя.

Поэтому большинство специалистов, которые занимаются ремонтом машин, отмечают, что автомобиль должен постоянно эксплуатироваться. Если машина стоит недели под домом, то она неизменно выходит из строя, и в последующем появляются различные поломки, в том числе двигателя. В среднем в неделю машина должна пробегать 200-300 километров, что будет достаточно для поддержания техники в отличном состоянии.

10 главных неисправностей двигателей автомобилей

Не заводится двигатель

В большинстве случаев это означает наличие проблем не с двигателем, а с топливным насосом, стартером, проводкой или сбоем в электронике. Также существуют курьезные ситуации с глюками датчика топлива, когда в автомобиле попросту закончился бензин/дизель.

Холодный воздух из печки

Подобная проблема возникает в случае наличия неисправностей в системе охлаждения и низком уровне антифриза. Необходимо остановиться и заглушить автомобиль во избежание дальнейшего перегрева двигателя, что может привезти к дорогостоящему капитальному ремонту.

Потекла клапанная крышка двигателя

Сопровождается так называемым запотеванием внешних стенок двигателя. Порой маслом может быть залито все вокруг и сложится впечатление, что оно литрами вытекает наружу. Затягивать с заменой не стоит, так как может привести к загрязнению самого двигателя и попаданию нечистот в камеры сгорания.

Дым из выхлопной трубы

Так или иначе в холодную погоду можно увидеть выбрасываемые в атмосферу углеводороды из выхлопной трубы. Они не должны отличаться густотой, а их цвет оставаться светло-серым. Но бывают и другие ситуации:

  1. Белый дым из выхлопной трубы означает попадание охлаждающей в двигатель, что обычно ведет к ремонту головки блока цилиндра.
  2. Черный дым из выхлопной трубы является признаком обогащенной смеси, что означает избыток попадания бензина в камеру сгорания и малого количества воздуха. В случае с дизельными двигателями кратковременный выброс черного дыма при резком нажатии педали газа нормальное явление. В ином случае пора задумываться, когда проводить ремонт ТНВД и замену дорогостоящих форсунок.
  3. Сизый дым из выхлопной трубы бывает у автомобилей с бензиновым турбомотором. Начав разрушаться, турбина начинает гнать масло в двигатель. В случае возникновения подобной картины на дизельном моторе паниковать не стоит, но провести диагностику ТНВД и системы впрыска лишним не будет.

Повышенный расход масла

Существует множество мнений касательно жора масла. По мнению специалистов МФЦ LFA полностью исправный двигатель не должен требовать долива масла от замены до замены. Тем не менее, немецкие производители допускают потребление масла их моторов в рамках литр на тысячу километров, что зафиксировано в фирменных мануалах. Существует множество причин убегающего масла, которые можно классифицировать следующим образом:

  • в народе говорят «залегли поршневые кольца«, что означает приближающийся капитальный ремонт двигателя;
  • течи всевозможных сальников и прокладок из-за естественного износа, самыми распространенными из которых является течь клапанной крышки, течь сальника коленвала, а также задубевшие от времени маслосъемные колпачки;
  • турбина гонит масло в двигатель, что в случае несвоевременной замены или ремонта турбокомпрессора может привести к дорогостоящему капитальному ремонту с гильзовкой блока цилиндров;
  • задиры в цилиндрах является распространенной проблемой на современных моторах из-за низкокачественных комплектующих.
Читайте также  Почему не работает двигатель лифан

Застучал двигатель

Существует поговорка, что любой серьезный стук заставит себя услышать. И в данном случае он всегда приводит к капитальному ремонту. Что касается любого современного мотора, то причинами могут служить детонация, изношенные клапана, вкладышы, шатуны, коленвал или распредвалы. Правда, стоит отметить, что за стучащий двигатель можно принять поврежденный или раскрутившийся шкиф коленвала. Да и бить тревогу владельцам автомобилей с дизельными двигателями также не стоит, так как подобные звуки являются особенностью работы плунжерных пар.

Цокот в двигателе на холодную

С такой проблемой сталкиваются все без исключения владельцы возрастных автомобилей с пробегом более 100 000 км. Всему виной забывшиеся каналы ГБЦ. На холодную масло не успевает растечься и стучат гидрокомпенсаторы. После прогрева двигателя звук исчезает.

На холостых плавают обороты двигателя

Причин может быть велико множество и необходима комплексная, в т.ч. компьютерная диагностика. Если обороты плавают на холостом ходу, то обычно виной становятся дроссельные заслонки, датчики массового расхода топлива, трубки впуска, форсунки или свечи.

Масло попадает в антифриз

Попадание масла в антифриз – плохой звоночек. Помимо вышеупомянутого белого дыма из выхлопной трубы диагностировать проблему можно по наличии эмульсии на стенках маслозаливной горловины и масляном щупе. Основной причиной являются трещины прокладки ГБЦ.

Перегрет двигатель

Допускать перегрев мотора нельзя и в случае возникшей проблемы необходимо сразу же остановиться и заглушить двигатель. Причинами могут служить неисправности охлаждающей системы, среди которых самыми распространенными являются течь радиатора, повреждение трубки охлаждающей жидкости, крышка бачка антифриза или нерабочий вентилятор радиатора.

Неисправности автомобильного двигателя: диагностика и ремонт

Первый в мире двигатель внутреннего сгорания (ДВС), пригодный для практического использования, был создан в 1878 году. Разработал его немецкий изобретатель Николаус Отто (1832-1891), который опирался в своей работе на исследования французов Этвена Ленуара (1822-1900) и Альфонса Бо де Роша (1815-1893). Именно последний в 1862 году предложил использовать в двигателе четырехтактный рабочий цикл «всасывание – сжатие – горение и расширение – выхлоп». С тех пор прошло уже более 150 лет, однако основополагающий принцип действия ДВС практически не изменился. Остались прежними и характерные неисправности двигателя.

В процессе длительного использования ДВС человечеством накоплен огромный опыт по техническому обслуживанию, диагностированию основных неисправностей и ремонту двигателей.

Признаки неисправного силового агрегата

В процессе эксплуатации автомобиля любой автовладелец должен внимательно следить за состоянием силового агрегата. Любая самая незначительная неисправность, возникающая в моторе, в той или иной мере немедленно сказывается на его работе.

Так, опытные автолюбители, объясняя «чайникам», как проверить двигатель, выделяют несколько основополагающих признаков, свидетельствующих о наличии неисправностей. Среди них:

  1. Появление посторонних звуков во время работы мотора.
  2. Падение мощности силового агрегата.
  3. Повышенный расход моторного масла.
  4. Снижение компрессии в цилиндрах силового агрегата.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если не запускается двигатель автомобиля, то это не значит, что он неисправен. Чаще всего это связано с неисправностями бортовой электросети (перегоревшие предохранители, загрязненные контакты, разряженный аккумулятор и пр.) или навесного оборудования. Однако запуск двигателя возможен только после устранения этих неисправностей.

Причины возникновения неисправностей

Существует много причин, способных вызвать появление различных неисправностей автомобильного мотора. В общем случае даже самые незначительные из них способствуют сокращению срока его службы.

  • наличие пыли на дорогах при забитом воздушном фильтре приводит к ее попаданию непосредственно в цилиндры мотора;
  • некачественное горючее способно засорить топливные фильтры, что также приведет к попаданию в цилиндры нежелательных механических частиц.

Такие незаметные на первый взгляд мелочи, накапливаясь со временем, могут привести к выходу силового агрегата из строя. Большое количество неисправностей возникает также после неправильно проведенного технического обслуживания или ремонта мотора.

Чаще всего причиной, вызывающей основные неисправности двигателя, является его работа в экстремальном режиме эксплуатации. К таким причинам относятся:

  1. Работа силового агрегата при недостаточной смазке.
  2. Перегрев мотора.
  3. Использование несоответствующего горючего.
  4. Гидроудар в цилиндре.

Диагностика выявленных неисправностей

Диагностирование неисправностей – одна из самых сложных технологических операций, предшествующих ремонту. От качества ее выполнения во многом зависит продолжительность и стоимость ремонта.

При этом, диагностирование:

  • механической части проводят, руководствуясь внешними признаками дефекта;
  • систем управления осуществляют с помощью специального диагностического оборудования.

Сложность диагностирования заключается еще и в том, что выявленный дефект часто оказывается только следствием другой, более сложной неисправности. Это связано с тем, что силовой агрегат собран из большого количества самых разнообразных деталей и узлов, дефекты которых проявляются похожими признаками.

Кроме того, на общую картину проявления конкретного дефекта влияет и режим работы мотора. Поэтому опытные мастера, зная как проверить двигатель, проводят его диагностику поэтапно, постепенно сужая круг поиска дефекта. При этом они пользуются типовыми таблицами «Основные неисправности двигателя», составленными для конкретных моделей автомобилей.

Признаки неисправностей двигателя

Нестабильная работа

Одним из первых сигналов, показывающих, что возникла проблема с двигателем является нестабильная работа последнего. Причинами такого поведения мотора могут быть:

  1. загрязненные свечи зажигания;
  2. неисправности в электронном блоке управления (ЭБУ);
  3. забитые воздушный и топливный фильтры;
  4. засорение топливопровода;
  5. использование некачественного горючего и многое другое.

Посторонние звуки

О проблемах с двигателем свидетельствуют и посторонние звуки, вдруг появившиеся во время его работы:

  1. Так постукивания и треск, раздающиеся из мотора, могут быть результатом детонации топлива в цилиндрах. Этот процесс, если не обратить на него внимания, очень скоро приведет к необратимым повреждениям поршней и дорогостоящему ремонту.
  2. Стук , раздающийся из головки блока цилиндров, свидетельствует о необходимости регулировки клапанов газораспределительного механизма (ГРМ).

Посторонние запахи

Еще одним внешним проявлением того, что неожиданно возникли проблемы с двигателем, является появление посторонних запахов топлива, моторного масла, жженой резины и пр.

И если запах резины говорит только о том, что один или несколько резиновых патрубков мотора касаются каких-то горячих его частей, то остальные свидетельствуют о том, что имеет место утечка горюче-смазочных материалов из соответствующих систем силового агрегата.

Если дымит двигатель, т. е. идет густой дым из трубы глушителя, это также свидетельствует о том, что владельцу автомобиля не удалось избежать проблем с двигателем.

В некоторых случаях по цвету дыма можно диагностировать неисправность:

  1. Дым голубого цвета появляется при попадании моторного масла в бензин. Как правило, такой дым сопровождается увеличением расхода масла.
  2. Белый дым показывает, что в бензин попадает охлаждающая жидкость. В этом случае должен уменьшаться объем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  3. На авто с турбокомпрессором синий дым может говорить о проблемах с турбиной. Дымит двигатель также из-за того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. Таким образом, автомасло попадает в выпускную систему через турбокомпрессор и догорает, и при этом образуется дым.
  4. Дымит двигатель синим цветом также, если есть трудности с зажиганием. Чтобы подтвердить такую неисправность, нужно выкрутить свечу зажигания на неисправном цилиндре. Если будет черный нагар, то, действительно, причина в зажигании.

Обнаружив во время эксплуатации автомобиля хотя бы один из признаков, перечисленных выше, необходимо немедленно посетить ближайшую, желательно сертифицированную СТО, специалисты которой знают как проверить двигатель и устранить выявленные неисправности.

Основные неисправности моторов

Существуют неисправности силового агрегата, при выявлении которых запуск двигателя, и эксплуатация автомобиля категорически запрещается. Некоторые из них определяются непосредственно при запуске двигателя или во время поездки. О таких неисправностях водителю сообщают специальные индикаторы неисправностей, расположенные на приборной панели транспортного средства.

К ним относятся:

  1. Контрольная лампочка аварийного давления масла (Oil pressure lov).
  2. Индикатор Check engine (с англ. – «проверьте двигатель»).
  3. Современные автомобили оснащаются также контрольной лампой Check oil/Oil level lov (с англ. – «проверьте масло/низкий уровень масла»).

В случае появления предупреждающих сигналов от аварийных индикаторов, необходимо незамедлительно проверить все системы автомобиля, работоспособность которых они контролируют.

Так, при появлении сигналов о низком уровне и/или недостаточном давлении моторного масла, нельзя запускать двигатель или, если индикаторы загорелись во время движения автомобиля, продолжать движение.

Работа при неисправностях системы смазки может привести к серьезным поломкам автомобильного мотора, вплоть до заклинивания. Поэтому даже доставка транспортного средства на место ремонта должна осуществляться с помощью эвакуатора.

Запуск двигателя и дальнейшая эксплуатация автомобиля допускается только после того, как будут устранены неисправности системы смазки.

Что касается сигнала от индикатора Check engine, то здесь не все так однозначно. Сигнализируя о том, что появились проблемы с двигателем, индикатор не дает однозначного ответа на вопрос: «Как проверить двигатель?».

При этом ошибка двигателя, о которой сообщает ЭБУ, может быть вызвана неисправностями:

  • датчика кислорода (лямбда-зонда);
  • катализатора выхлопных газов;
  • датчика массового расхода топлива;
  • высоковольтных проводов;
  • свечей зажигания.

Кроме того ЭБУ выдает на индикатор Check engine информацию об ошибке двигателя и при разгерметизации топливной системы автомобиля, одной из причин которой могут быть даже трещины в крышке, закрывающей горловину топливного бака.

Почему не заводится мотор автомобиля

Удивительно, но невозможность осуществить запуск двигателя не входит в перечень основных неисправностей силовых агрегатов.

Как правило, не заводится двигатель автомобиля по следующим причинам:

  1. Разряжен аккумулятор или окислились его клеммы.
  2. Не поступает горючее (забит топливопровод, не работает насос подачи топлива и пр.).
  3. Неисправен стартер.
  4. Обрыв проводов.
  5. Неисправность ЭБУ и др.

Только убедившись в том, что все системы, обеспечивающие работу силового агрегата, исправны, приступают к поиску причин, по которым не заводится двигатель.

Таких причин также достаточно много, однако самостоятельно диагностировать современный автомобильный мотор, оснащенный большим количеством самых разнообразных датчиков, без специального электронного оборудования практически невозможно.

Единственной неисправностью, которую можно самостоятельно обнаружить и, имея определенный опыт ремонта, устранить – обрыв ремня ГРМ.

ВНИМАНИЕ! Приступая к самостоятельной замене ремня ГРМ, необходимо убедиться в исправности клапанов ГРМ. Если они погнуты, а это часто происходит при обрыве ремня, то замена последнего и последующий запуск двигателя приведут к более серьезным поломкам и необходимости дорогостоящего ремонта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: