Почему ломает клапана на двигателе - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему ломает клапана на двигателе

Оборвало клапан. (Оборвало клапан)

Daiver

Просто заглянул
  • 02.10.2007
  • #1
  • epson

    Любитель профессионально ремонтировать
    • 02.10.2007
  • #2
  • WRH2E

    Деспот форума, лепший сябр Феи
    • 02.10.2007
  • #3
  • inkognito@

    Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
    • 02.10.2007
  • #4
  • Да, информации нет почти.
    Кольца меняли, неужели ГБЦ не капиталили?
    Если голову не трогали, значит судьба такая. Бывает не редко, на машинах с приличным пробегом рвет шейки клапанов. Разбираться долго и внимательно. Может когда то меняли клапана (в следствие чего, не важно), поставили италию-например(для снижения себестоимоти ремонта, типа на продажу), а итальянские клапана долго не живут.
    Если ГБЦ капиталилась, то явный косяк сервиса, когда перевтулили, кривой разверткой поработали, клапан завис и оборвался. То же не редкость.

    Короче попадос серьезный. Седла вырезать, новые вваривать.

    dantek

    рррр-р-р.
    • 02.10.2007
  • #5
  • inkognito@

    Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
    • 02.10.2007
  • #6
  • Mixxxa

    Мастер советчик
    • 02.10.2007
  • #7
  • Daiver
    есть такая хрень на наших 20 клапанниках.
    Видимо когда мск меняли, клапана рассухаривали, то изогнули этот поломавшийся и верхушка отломилась(диаметр клапана 6 мм, а прорез под сухарики вообще наверное мм 4).
    Видимо рассухариватель был не правильный.
    Клапана тоненькие, а впускные еще тоньше чем выпускные и смотрят в стороны, а не вертикально вверх.

    Косяк сервиса- однозначно.

    WRH2E

    Деспот форума, лепший сябр Феи
    • 02.10.2007
  • #8
  • Mixxxa

    Мастер советчик
    • 02.10.2007
  • #9
  • WRH2E
    Я так понял, что в бошке только мск поменяли.
    Сложность в том, что тазовский рассухариватель не подходит, т.к. диаметр у него больше, чем отверстия. и клапана сидят под углом к горизонтали, а не как на Фольксваген Пассат Б2, б4(вертикально вверх). Тут желателен спец рассухариватель.

    После неумелого рассухаривания и засухаривания(когда рассухариватель давит на клапан(на изгиб), а не на пружину, чтобы снять нагрузку с сухарей — и вытащтить их) место под сухари на клапане может поиметь трещину(хорошо если сразу обломится, прям при ремонте) и потом во время не продолжительной работы мотора обломиться и приехали.

    WRH2E

    Деспот форума, лепший сябр Феи
    • 02.10.2007
  • #10
  • FF_Group

    Ремонтировать машину — это хобби а не работа!
    • 02.10.2007
  • #11
  • Profi VW

    Я здесь живу
    • 02.10.2007
  • #12
  • Завсегдатай
    • 02.10.2007
  • #13
  • brainlawr7

    Участник
    • 04.04.2013
  • #14
  • kudrik

    Раздаю советы, бездвоздмездно
    • 05.04.2013
  • #15
  • Может быть и брак. Встречались оторванные торцы. Продольные трещины я не видел.
    А может быть и косяк.
    Как вариант, возможно при контроле величины выступания торца клапана, могли вынужденно стачивать торец клапана. С последующим резким охлаждением в воду. Смотреть оторваный торец на предмет шлифовки.

    brainlawr7

    Участник
    • 05.04.2013
  • #16
  • Александр_ru

    Оракул
    • 05.04.2013
  • #17
  • kudrik

    Раздаю советы, бездвоздмездно
    • 05.04.2013
  • #18
  • +1. Александр
    Я имел в виду именно ручную шлифовку(торцевание). Но раз Вы не прикасались к торцам, тогда это не то.

    Кривой след на торце клапана —это не от кривой направляющей. Иначе бы Вы замучились развёртывать гнездо ,и притирать этот клапан .
    Скорее всего, этот след от начавшегося раскола(и изгиба) торца стержня. Сначала треснул, потом начал гнуться по сколу, потом отпал совсем.

    Если только Вы не заделали СИЛЬНО ТУГО стержни во втулках. Проверяйте оставшиеся стержни на предмет задиров(прихватов) во втулке.
    Если зазор в норме, тогда остаётся только заводской брак.
    Гаражных способов выявления трещин, в стержнях клапанов, я не знаю.

    Похоже оборвало клапан.

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Похоже оборвало клапан.

    Суть в следующем.
    Сегодня покатался и при очередном троганьи с места при оборотах 1200-1500 двигатель заглох. Повторная попытка запуска не увенчалась успехом. Открыт капот, проверен ГРМ — в норме. При попытке вывернуть свечи одна сопротивляется. Вывернул вместе с резьбой.
    Свеча буквально разрублена пополам клапаном (судя по следу).
    Фото позже, т.к. водитель пьян.
    Надеюсь, что поршневая и цилиндр в норме. Только вопрос, удастся ли сделать ввертыш под свечу. Разбор покажет.

    Если оборвало клапан (а по описанию очень похоже), то хана поршню и головке (её, возможно, можно восстановить). У меня сейчас как раз митсубисивская бошка лежит от 4G63 16v с подобной проблемой — вот думаю восстанавливать, или менять.

    у меня когда оборвало клапан пришлось дрыгатель менять. была дырка в поршне с палец диаметром, расколотый пополам поршень, и голова расколотая

    В общем как повезет. Надо разбирать и смотреть.

    давай разбирай его, дефектуй и фото в студию . интересны причины этого (на газе ездишь . не оттуда ли ноги растут? )
    вроде бы ЭСовская серия движков не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, если так получилось — то клапан должно было отломать где-то около тарелки и он туда улетел
    — так что ли ??

    В том то и дело, что ремень в норме. Сейчас собираюсь, беру фотоаппарат и в гараж.
    Есть одна мысль как там все произошло, но об этом позже. Посмотрим верны ли мои предположения, если да — то это мой косяк, который я совершил 30т.км. назад при переборке ГБЦ.

    Клапан «обрывает» не от удара о поршень, причина одна — превышение оборотов. При недопустимо высоких оборотах клапан просто рассухаривается (причем, это могло быть намного раньше — один сухарь вылетел, а на клапане второй держал до поры, до времени). Соответственно, рассухареный клапан просто падает в цилиндр, где его поршень впечатывает в ГБЦ.

    Последний раз редактировалось spav; 10.05.2010 в 09:53 .

    А именно от того, что пружина клапана входит в опасный резонанс. И в какой то момент вектор движения клапана и вектор энергии сжатия пружины двигаются в разных направлениях. Вот тогда давление не верхнюю тарелку клапана с сухарями резко снижается и клапан рассухаривается.

    А из-за чего может быть превышение оборотов?

    Я бы сказал не превышение, а долгое движение на сильно высоких оборотах коленчатого вала. А как быстро ехать — водитель выбирает сам ).
    Если ехать долго и на пределе оборотов, то пружинки устанут и в один из моментов войдут в резонанс так, что шайба верхняя ослабнет и клапан рассухарится.

    Систуация усугубляется эксплуатацией ГРМ со старыми просевшими пружинами, либо эксплуатацией со штатными пружинами, но с установленными другими распределительными валами с другим профилем кулачков, который задает большую высоту подъема клапана.

    Разобрал, сразу скажу не угадал никто.Клапан не рассухарился. Сейчас фотки уменьшу и выложу.

    Повреждения клапанов и их причины

    Оглавление

      • Ошибки при монтаже и регулировке
      • Неправильная обработка
      • Установка изношенных деталей
      • Нарушение процесса сгорания

    Ошибки при монтаже и регулировке

    Неверная регулировка зазоров в клапанах

    Причина:
    Отрегулированный зазор в клапанном приводе слишком мал, или не соблюдалась периодичность технического обслуживания.

    Читайте также  Почему вебасто не греет двигатель

    Следствие:
    Клапан больше не закрывается надлежащим образом. Отработавшие газы, протекающие мимо седла клапана, нагревают головку клапана. Это вызывает перегрев и прогорание головки клапана в области
    седла.

    Ошибка при монтаже пружины клапана

    Причина:
    При монтаже пружина была неправильно установлена. Перекос привел к боковому изгибающему моменту (M) на стержне клапана.

    Следствие:
    Вызванная этим переменная нагрузка при изгибе привела к повреждению направляющей клапана и, в конечном счете, к поломке конца стержня клапана.

    Ошибка при монтаже гидротолкателя

    Причина:
    После установки толкателя не было соблюдено предписанное время ожидания до запуска двигателя (не менее 30 мин.). Из-за этого не хватило времени для удаления избыточного масла из рабочей области толкателя.

    Следствие:
    При преждевременном запуске двигателя клапаны ударяются о поршни, сгибаются или ломаются.

    Неправильная обработка

    Ошибка соосности направляющей или кольца седла клапана

    Причина:
    При доработке седло клапана или его направляющая были неправильно центрированы.

    Следствие:
    Клапан не закрывается надлежащим образом, перегревается и прогорает в области седла. Из-за односторонней нагрузки на головку клапана возможны также усталостные изломы в области галтеля.

    Слишком большой зазор в направляющих клапанов

    Причина:
    Зазор в направляющих клапанов слишком большой, т. к. они сильно изношены или были слишком широко рассверлены при ремонте.

    Следствие:
    Вследствие прорыва горячих газов возможно сильное нагарообразование в области стержней и направляющих. Ход клапана становится тяжелым, клапан больше не закрывается, и это приводит к перегреву (прогоранию, плавлению) поверхности седла.

    Слишком малый зазор в направляющих клапанов

    Причина:
    При восстановлении направляющих клапанов диаметр направляющих был неправильно замерен и оказался слишком мал.

    Следствие:
    Недостаток смазки, тяжелый ход и заедание стержня клапана в направляющей. В результате это может также привести к перегреву в области головки или седла клапана.

    Установка изношенных деталей

    Использование изношенных сухарей клапанов

    Причина:
    При восстановлении клапанов были использованы старые, изношенные сухари клапанов.

    Следствие:
    При повторном использовании изношенных сухарей возможно ослабление зажимного крепления во время работы. На стержне появляется коррозия от трения, а клапан в этом месте теряет прочность. Из-за этого возможны усталостные изломы от колебаний.

    Установка поврежденных коромысел/балансиров

    Причина:
    Распределение силы от коромысла на поверхность конца стержня клапана осуществляется нецентрично.

    Следствие:
    Это приводит к одностороннему износу стержня и его конца. Нагрузка на стержень клапана под действием поперечной силы, вызванная нецентричным распределением силы, приводит к усталостным изломам в области зажимного крепления.

    Установка согнутых клапанов

    Причина:
    Изгиб стержня клапана приводит к односторонней нагрузке седла клапана на кольцо седла.

    Следствие:
    Односторонняя нагрузка вызывает переменную нагрузку при изгибе и усталостные изломы в области галтеля, в месте перехода к стержню.

    Нарушение процесса сгорания

    Перегрузка клапана из-за нарушения процесса сгорания

    Причина:
    Из-за нарушения процесса сгорания в камере сгорания возникают значительные температурные нагрузки и нагрузки от давления.

    Следствие:
    Головка клапана не выдерживает сильной термомеханической нагрузки и прогибается внутрь. Она принимает так называемую тюльпанообразную форму и ломается.

    Ключевые слова :
    Группы продуктов :

    ЗАГРУЗКА

    Регистрация для получения бюллетеня
    Поиск торговцев
    онлайн-каталог

    Группы продуктов на ms-motorservice.com

    Клапаны и сопутствующие детали

    Это вас тоже могло бы заинтересовать

    Информация о пользовании

    Направляющие клапанов

    Практические советы по замене и ремонту

    MS Motorservice International GmbH
    Wilhelm-Maybach-Straße 14-18
    74196 Neuenstadt
    Germany

    Тел: +49 (0) 7139 / 9376 — 33 33
    Факс: +49 (0) 7139 / 9376 — 28 64

    Использование куки и защита данных

    Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

    Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

    Установки приватности

    Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

    Прогар клапана: причины, признаки и последствия прогара клапанов

    Впускные и выпускные клапана являются неотъемлемой частью ГРМ (ГазоРаспределительный Механизм). От их состояния, правильной работы и своевременного открытия и закрытия очень много зависит. Любой сбой в работе, нарушение герметичности, а также образование нагара может привести к серьезным последствиям.

    Клапана выполняют роль запорных устройств, перекрывая впускные и выпускные отверстия, через которые в цилиндры двигателя поступает ТВС (топливовоздушная смесь), а также производится отвод отработавших газов. Клапана постоянно подвергаются серьезным температурным нагрузкам и работают в тяжелых условиях, что так или иначе сказывается на их состоянии и сроке службы.

    Одной из наиболее частых проблем, возникающих с клапанами, является их прогар, в этой статье вы узнаете почему это происходит, как понять, что клапан прогорел, а также о последствиях прогара клапанов.

    Обнаружить прогар довольно непросто, симптомы могут быть похожи на другие поломки двигателя. Поэтому в большинстве случаев при первых признаках необходимо провести диагностику проблемы, чтобы точно знать в чем дело.

    Как и почему прогорают?

    Многим непонятно как металлические клапана могут прогорать, однако все дело в том, что «прогар» это скорее термин, который прижился среди опытных мотористов. На самом же деле прогоревший клапан представляет собой клапан с образовавшейся на нем трещиной или деформированным в результате воздействия высоких температур участком. Такие повреждения приводят к нарушению герметичности, клапан плохо прилегает или не может удерживать компрессию необходимую для нормальной работы ДВС.

    Существует много причин, по которым возникает прогар. Опытные спецы, как правило, выделяют среди них 5 наиболее популярных. А именно:

    • Заводской дефект или брак деталей;
    • Бедная смесь;
    • Некорректная регулировка клапанов;
    • Нарушения в работе системы ГРМ или отдельных ее узлов;
    • Нарушения в работе системы охлаждения.

    Причем «заводской брак» не зря идет первым пунктом. Не так давно было доказано, что порядка 20% от всех подобных поломок происходят именно по вине дефектных деталей, установленных самим производителем авто, проще говоря из-за заводского брака. Прогар бракованных деталей происходит из-за нарушения технологии изготовления клапанов, а также использования материалов низкого качества. Также подобные «болячки» порой случаются по вине неправильной сборки или регулировки еще на конвейере.

    Неправильная регулировка клапанов также относится к одной из наиболее популярных причин прогара клапанов. Некорректная регулировка тепловых зазоров клапанов ведет к перегреву детали, после чего ее прочность снижается, а сам процесс разрушения ­­— всего лишь вопрос времени. Причем «болеют» этой болячкой не только клапана, отрегулированные вручную, но и те, где регулировка производится автоматически. Гидрокомпенсаторы, которые собственно и отвечают за автоматическую регулировку тепловых зазоров, нередко выходят из строя. В результате этого клапана могут перегреваться и прогорать.

    Читайте также  Почему двигатель крутит но не заводится

    Превышение температурного режима возможно при плохом охлаждении мотора, при неисправностях топливной системы, а также нарушении процесса сгорания ТВС. Также довольно частая поломка, способствующая перегреву клапанов — износ направляющих втулок клапанов. Выработка в паре с ослабленной прижимной пружиной, часто приводит к смещению клапана и неправильному положению, в результате чего происходит ее перегрев и прогорание.

    Теперь собственно о признаках прогара клапанов

    Признаки прогара клапана бывают разными, принято считать, что одним из наиболее явных и характерных признаков «убитых» клапанов является нестабильная работа мотора. Он начинает троить, обороты плавают, в общем не заметить это будет сложно. Однако не спешите выносить такой страшный приговор своему двигателю, как только он начнет троить. Вполне возможно, что причина намного проще и связана со свечами, ВВ-проводами, в общем с системой зажигания. Также «подтраивать» мотор может по ряду других причин, связанных с топливом и топливной системой…

    Второй признак, что клапан или клапана прогорели — падение мощности. Во время разгона вы заметите, что машина «не едет», пропадет тяга и динамика. Все это, так или иначе, связано с потерей компрессии в цилиндре(ах), которая существенно снижается из-за неплотного прилегания клапана или его частичного разрушения. Подтвердить данное предположение поможет измерение компрессии в цилиндрах.

    Появление хлопков во впускном коллекторе также принято считать первым «звоночком» того, что клапан прогорел. Кроме того хлопки могут появляться не только в коллекторе, но и в выхлопной системе.

    Последствия прогара клапанов

    При первых признаках прогара следует произвести диагностику. Если в ее ходе будет установлено, что клапан или клапана прогорели, необходимо немедленно принять меры. Дальнейшая эксплуатация такого авто будет чревата ухудшением ситуации и приведет к еще более серьезным последствиям.

    Несвоевременная реакция на такую поломку или отсрочка ремонта приведут к увеличению расхода топлива и снижению мощности и это, поверьте, самое безобидное, что может случиться. В более сложных случаях подобные «болячки» клапанов могут закончиться капремонтом двигателя, заменой ГБЦ или полной заменой силового агрегата. Дело в том, что осколки выкрошившихся клапанов могут попасть в цилиндры, после чего предсказать последствия будет сложно. Куски металла разрушают ЦПУ (цилиндропоршневую группу), образуют массу задиров и рисок на стенках цилиндров.

    Также порою прогар клапана приводит еще и к разрушению седла клапана. Такой дефект устранить не получится и единственным решением будет замена «головы» или полная замена силового агрегата.

    Подытожим…

    Подобная поломка относится к разряду сложных и способна нанести мотору серьезный урон, а владельцу большой убыток. Именно поэтому следует постоянно следить за состоянием мотора, а также «прислушиваться» к любым изменениям в его работе. При малейших намеках на прогоревший клапан принимайте немедленные меры, только так вам удастся избежать серьезных проблем с двигателем и не допустить больших денежных растрат.

    Рекомендую к просмотру видео о том, как и по каким признакам распознать прогар клапана

    У меня все, пишите в комментариях о ваших секретах как распознать прогар клапана. Делитесь этой статьей со своими друзьями, для этого достаточно скопировать ссылку или воспользоваться кнопками соц. сетей, расположенными ниже.

    Почему прогорают клапана?

    Прогар клапана – естественное последствие неправильного горения топливовоздушной смеси в цилиндре либо нарушения теплового зазора. Давайте рассмотрим, почему может прогореть клапан на дизельном или бензиновом двигателе и уделим внимание проблеме регулировки теплового зазора и детонационного сгорания.

    Признаки прогара клапана

    В случае прогорания в цилиндре на такте сжатия не развивается достаточное давление, так как часть топливно — воздушной смеси (ТПВС) просачивается через клапан. Поэтому сгорание в таком цилиндре происходит неправильно либо отсутствует полностью, что естественным образом отображается на работе двигателя.

    Симптомы прогара клапана:

    • неравномерный холостой ход. При этом характер работы будет зависеть от площади отверстия, образовавшегося между фаской клапана и седлом ГБЦ. Это может быть как легкая вибрация и небольшое подергивание при перегазовке, так и троение, при котором один из цилиндров полностью не работает;
    • потеря мощности;
    • характерное бубонение во впускном тракте. Возникает, если на автомобиле прогорел впускной клапан;
    • увеличение расхода топлива;
    • трудный запуск.

    В автомобилях с функцией самодиагностики на приборной панели загорится сигнальная лампа Check Engine. Считав диагностическим прибором неисправности, вы, скорее всего, увидите ошибки по пропускам зажигания, бедной/богатой смеси. Первый тип ошибки регистрируется вследствие неравномерности вращения коленчатого вала, возникающей при неисправности в каком-либо из цилиндров. Второй связан с неправильным горением в неработающем цилиндре, вследствие чего часть ТПВС летит в выхлопной тракт, сбивая с толку кислородный датчик (лямбда-зонд).

    После выявления кода неисправности по конкретному цилиндру можно смело выкручивать свечу для замера компрессии. Если же ошибок нет, придется прибегнуть к более искусным методам диагностики.

    Как определить неработающий цилиндр?

    Суть простейшей проверки сводится к последовательному отключению цилиндров. Имитируя неисправность, мы наблюдаем за изменениями в работе двигателя. После отключения котла, в котором прогорел клапан, изменения в работе будут минимальные. Какими способами это лучше всего сделать?

    1. Снимите со свечи высоковольтный провод. В это время катушка будет переживать повышенные нагрузки, поэтому длительность такого стресс-теста не должна превышать 2-3 секунды. Во избежание риска удара током через растрескавшийся ВВП делать подобную проверку нужно в прорезиненных перчатках либо с помощью плоскогубцев с пластиковыми/резиновыми ручками.
    2. Физически отключите фишку форсунки. При наличии специализированного диагностического оборудования сделать это можно программно, подключившись к автомобилю через разъем OBD-II.

    Видео: Почему горят клапана

    Проверка компрессии

    Определив неработающий цилиндр, мы должны проверить цилиндр на герметичность. Для этого есть несколько способов:

    • измерение компрессии в двигателе. Для этих целей подойдет даже самый дешевый компрессометр с подходящей шкалой измерения. Главное, чтобы в наличии был переходник с подходящей резьбой. Не доверяя точности прибору, ориентируйтесь не столько на показанную цифру, сколько на разницу между цилиндрами. Компрессия при прогаре клапана снижается на 3-6 Атм. в сравнении с соседними горшками;

    Во время прокрутки двигателя стартером дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, подача топлива во все цилиндры отключена, а аккумулятор полностью заряжен.

    • проверка цилиндра на герметичность с помощью тестера. Прибор представляет собой редуктор, через который в цилиндры подается сжатый воздух. Установленный рядом манометр измеряет фактическое давление после редуктора, переводя потерю воздуха в процентную оценку негерметичности;
    • измерение относительной компрессии. Своими руками такой тест не провести, но у автодиагноста с осциллографом проверка займет не более 15 минут. Измерить относительную компрессию можно по току стартера либо с помощью скрипта CSS Андрея Шульгина.

    Прогорел клапан или проблемы с поршневой?

    Прогоревший клапан – далеко не единственная причина снижения компрессии в цилиндре. Поэтому следующие шаги помогут нам понять, прогорел клапан либо это проблемы с поршневой системой.

    Самый примитивный тест – залить в «подсевший» цилиндр несколько кубиков моторного масла, после чего повторить замер. Если компрессия возросла, значит, причина не в прогоревшем клапане, а в цилиндро — поршневой группе (ЦПГ).

    Читайте также  Почему прогорела прокладка под головкой двигателя

    Вытащите щуп и посмотрите на количество газов, вырывающееся из отверстия. Если двигатель сильно сапунит, причина в поршневой. Если же система вентиляции картерных газов справляется со своей задачей, прогорело седло клапана или же сам клапан. В более продвинутом варианте диагностики специальным прибором измеряется объем картерных газов.

    Чтобы определить прогар клапана, а не поршня, осмотрите цилиндр с помощью эндоскопа. Заглянув внутрь двигателя, вы увидите прогоревший клапан. Если поршень остановился вверху и нет возможности развернуть камеру, чтобы посмотреть вверх, слегка покрутите мотор стартером либо ключом за шкив коленчатого вала.

    Почему выпускные клапаны горят чаще?

    На бензиновых двигателях с впрыском в коллектор впускные клапаны омываются бензином и воздухом, что значительно снижает их температуру. Поэтому чаще всего прогорают именно выпускные клапаны. Проблемы с впускными случаются из-за неправильной регулировки зазора, вследствие чего тарелка неплотно прижимается к седлу. Из-за этого ухудшается теплоотвод, что и становится причиной неисправности.

    Процесс горения смеси исправного двигателя

    Чтобы лучше понять причины прогара клапанов, необходимо знать основы процессов газообмена в двигателе и их последовательность.

    1. Такт впуска. Впускные клапаны открыты, поршень движется вниз, создавая зону разряжения. Со впускного тракта в этот момент всасывается смесь топлива с воздухом (бензиновые моторы с распределительным впрыском во впуск или с моноинжектором) либо чистый воздушный заряд (ДВС цикла Дизеля и бензиновые моторы с прямым впрыском).
    2. Такт сжатия. Поршень начинает движение вверх, впускные и выпускные клапана закрываются. Смесь сжимается, температура в камере сгорания повышается.
    3. Рабочий такт. За несколько градусов до высшей мертвой точки (ВМТ) цилиндра смесь поджигается искрой (бензиновые ДВС) либо самовоспламеняется от контакта с разогретым воздухом (дизельные). Под действием силы расширяющихся газов поршень устремляется вниз. Возвратно-поступательное движение поршня через шатунно-кривошипный механизм передается во вращательное движение коленчатого вала.
    4. Такт выпуска. Выпускные клапаны открываются. Движущийся к ВМТ поршень выталкивает отработавшие газы в выпускной тракт.

    Фазы перекрытия клапанов и инерционное наполнение упущены намерено, так как существенно не влияют на рассмотрение вопроса прогара клапанов.

    Основные причины прогара клапанов

    • детонация;
    • нарушение теплового зазора клапанов;
    • слишком позднее/раннее зажигание;
    • некачественный бензин.

    1. Детонация


    Детонация – процесс неправильного горения ТПВС, при котором возникает ударная волна, распространяющаяся со сверхзвуковой скоростью. Детонационное сгорание – одна из главных причин прогара поршней и клапанов.

    Причины детонации:

    • несоответствие октанового числа бензина и степени сжатия. Скорость горения низкооктанового топлива выше, а температура самовоспламенения ниже. Поэтому смесь детонирует еще до момента подачи искры;
    • низкокачественный бензин. В попытках повысить октановое число бензина с помощью присадок недобросовестные АЗС иногда путают пропорции. При этом возможна ситуация, когда заявленное октановое число как ниже, так и выше фактического. Во втором случае присадки замедляют скорость горения смеси, из-за чего повышается термохимическая нагрузка на выпускные клапаны;
    • слишком низкое калильное число свечей зажигания. Смесь самовоспламеняется от раскаленных частей свечи;
    • бедная смесь. Из-за переизбытка окислителя (кислорода) в конце такта сжатия вблизи раскаленных участков камеры сгорания начинаются предпламенные реакции, перерастающие в детонационное сгорание. Причина бедной смеси может быть в подсосе воздуха, забитых форсунках, нехватке давления топлива.


    2. Нарушение теплового зазора

    Если тепловой зазор в клапанном приводе слишком мал, клапан неплотно прилегает к седлу, из-за чего нарушается отвод тепла. Из-за постоянного перегрева в головке клапана появляются трещины, а наиболее теплонагруженные частицы и вовсе откалываются.

    Неправильная регулировка выпускных клапанов также может стать одной из причин детонации, так как при высокой температуре появляется риск предпламенных реакций.

    3. Влияние позднего и раннего зажигания

    При несвоевременном начале горения ТПВС клапана переживают повышенные термохимические нагрузки. Так, при раннем зажигании смесь поджигается раньше расчетного времени приближения поршня к ВМТ. Поэтому пик давления в цилиндре нарастает ранее идеальных 10-15º после ВМТ. Поршень, клапаны и стенки камеры сгорания при этом переживают чрезмерные термические и ударные нагрузки.

    Слишком позднее зажигание приводит к тому, что смесь еще активно догорает, когда выпускные клапаны начинают открываться. Опять-таки повышенные термические нагрузки приводят к прогару выпускных клапанов.

    Прогар клапана на дизельном моторе

    Признаки прогара клапана на дизеле схожи с бензиновым двигателем. Но среди причин лидирует неисправность форсунок. Из-за переливающих форсунок повышается температура в камере сгорания, увеличивается время горения смеси.

    Понятие детонации в дизельном двигателе отсутствует. Но при раннем впрыске возникает не менее опасное жесткое сгорание, когда давление в камере сгорания развивается раньше расчетного. Стенки камеры сгорания в такие моменты переживают повышенные ударные и тепловые нагрузки.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: