Почему греется двигатель уаз буханка - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему греется двигатель уаз буханка

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

После остановки перегретого двигателя, надо осмотреть систему охлаждения и найти причину, которая вызвала его перегрев. Как правило это может быть лопнувший или соскочивший с патрубка шланг, потекший радиатор, вышедший из строя сливной кран, пришедший в неисправное состояние термостат, порвавшийся приводной ремень, выход из строя вязкостной муфты вентилятора, заклинивший клапан крышки радиатора и так далее.

Причины перегрева двигателя ЗМЗ-409 и способы их устранения.

Лопнувший или соскочивший шланг системы охлаждения.

Целостность лопнувшего шланга, если это представляется возможным, можно временно восстановить с помощью заплатки закрепив ее изолентой или армированным скотчем. При обнаружении течи в месте подсоединения шланга к патрубку надо, предварительно слив охлаждающую жидкость, снять с него шланг и зачистить поверхность патрубка от коррозии, как правило, именно она обычно является причиной течи. Установить шланг на место, стянуть хомутом и залить охлаждающую жидкость.

Течь радиатора или неисправность термостата.

Течь радиатора бывает довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и во время движения внимательно следить за указателем температуры, периодически останавливаясь и восстанавливая уровень жидкости в системе охлаждения. Длительное использование воды вместо тосола в системе охлаждения приводит к образованию накипи, что ухудшает охлаждение двигателя и способствует сокращению его ресурса.

Не желательно доливать холодную воду в нагретый двигатель, нужно дать ему остыть какое то время при открытом капоте. Жидкость в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-409 находится под давлением, поэтому не стоит сразу открывать крышку радиатора на горячем двигателе, вас могут обжечь брызги горячей жидкости. Перед открытием крышки радиатора накиньте на нее плотную ветошь и только после этого осторожно отворачивайте.

Двигатель может перегреться и в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения. Для проверки термостата нужно на нагретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих его с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Если течь охлаждающей жидкости не обнаружена.

То надо проверить целостность и степень натяжение ремня привода насоса системы охлаждения и ремня привода вентилятора. Для первого прогиб должен находиться в пределах 13-15 мм. при нагрузке на него в 8 килограмм. Для второго — должен находиться в пределах 10-15 мм. при нагрузке на него 4 килограмма.

Выход из строя вязкостной муфты вентилятора радиатора.

Еще одной причиной перегрева двигателя, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях или в городских пробках может быть выход из строя жидкостно-фрикционного привода вентилятора радиатора — вязкостной муфты.

Для проверки вязкостной муфты, на заглушенном двигателе проверьте легкость хода вентилятора. Проверьте, чтобы у него не было сильных осевых и радиальных люфтов. Убедитесь в отсутствии на муфте следов утечки масла. Если следы утечки масла есть, то вязкостная муфта подлежит замене.

На прогретом двигателе установите обороты в районе 3000 об/мин. Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться с относительно небольшой скоростью за счет остаточного вращающего момента. Включится вязкостная муфта должна при подъеме температуры охлаждающей жидкости до 85-95 градусов.

Скорость вращения вентилятора сильно увеличится, усилится шум. Если этого не происходит, то вязкостную муфту надо менять. Подробнее о вязкостной муфте привода вентилятора 3741-1308070-01, в этом материале.

Профилактика перегревов системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409.

Промывка системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409.

Подробнее о промывке системы охлаждения, в этом материале.

Промывка клапана крышки радиатора.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя ЗМЗ-409 играет клапан крышки радиатора 3151-1304010. Он поддерживает в системе охлаждения избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 градусов, а тосола до 130 градусов Цельсия.

При заклинивании клапана в закрытом положении возникает значительное превышение избыточного давления, более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву с патрубка одного из шлангов, что в свою очередь приведет к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

В целях профилактики надо раз в год промывать проточной водой крышку радиатора, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии хоть малейших сомнений, крышку радиатора надо заменить на новую.

Промывка радиатора.

В целях профилактики, раз в год, для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора, промывайте его ячейки не сильной струей смеси теплой воды и автомобильного шампуня, направляя ее сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению.

4х4 Краснодар

  • Главная
  • Разделы ↓

Перегрев двигателя

Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Модератор: 135

  • Цитата

Вторую неделю катаюсь на рыбалку, при нашей летней температуре, уазка (буханка санитарка) сильно перегревается, особенно на трассе после 60 -70 км/ч
Радиатор чистили примерно год назад( эксплуатация машины достаточно редкаЯ)

Посоветуйте, может установить дополнительный вентилятор , я сам в технике не силен, но если что прикрутить, то смогу.

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

на сколько мне известно, течи тосола нигде нет. Мало того, буквально на днях заменили водяной насос, уровень жидкости стабильный.

Я подумовал о дополнительном принудительном охлаждении.
А то и на моря дикарем не покатаешься(

  • Цитата

>Посоветуйте, может установить дополнительный вентилятор ,

Дополнительный электровентилятор помогает только в пробках т.к. уже на скорости 40км/ч набегающий поток воздуха уже гораздо больше производительности вентилятора. Косяк в другом.

>Это болезнь всего автопрома ГАЗ-УАЗ

Неправда. Оно и по пустыне нормально ездит если исправно.

>на сколько мне известно, течи тосола нигде нет.

Думаю что Ярослав имел в виду то что ОЖ уходит в циллиндры, в них испаряется и в виде пара вылетает в выхлопную трубу. Или наоборот в циллиндры не уходит, но прорывающиеся в систему охлаждения газы завоздушивают систему и в ней прекращается циркуляция ОЖ.

Ещё проблема может быть в большом количестве накипи внутри радиатора. Или горчицы/герметика если его когда-то «заклеивали» таким дедовским методом (раньше модно было).
В этом случае простой промывкой не обойтись. Либо менять целиком, либо распаивать бачки и шомполить трубки.

  • Цитата
  • Цитата

MOHCTPOXOD писал(а): Это болезнь всего автопрома ГАЗ-УАЗ

Неправда. Оно и по пустыне нормально ездит если исправно.

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

>Что то все волги и газели с двигателями 402, 417, при скорости более 90 км/ч. начинают кипеть

Ездил на 21-ой Волге с 417 и на УАЗе с 414 больше 90 при температуре больше +30. Не кипело. Что я неправильно делал?

Где ты нашел Газель с 417-ым?

>лепил вентиль от жигулей :маленький он собака,

Читайте также  Почему на двигателе подпрыгивает заливная масляная пробка

У меня стоит сейчас радиатор от Газели и 2 электровентилятора 2108 (дефлекторы хитро сварены). До того как сделал схему, которая бы включала второй электровентилятор с опозданием на 2с, ездил с одним работающим. Судя по тому как редко он включался, его хватает с запасом.

  • Цитата
  • Цитата

>Вынуть термостат? Выход ли?

Нет конечно. Ничего не изменит при условии что он был исправен.

>но они включаются от разных датчикоф (один в верхней части радиатора, другой в нижней)

Однажды ставили 2 вентилятора на Рэнглер 2.5л. Всё те же зубильные. Т.к. место под датчик там не было, изготовили вставку в нижний шланг под 2 датчика. Датчики на разную температуру. Получилось так что тот что на температуру побольше вообще никогда не включался, хотя Рэнглер был типа для спринтов. К сожалению не помню на какую температуру датчики но в общем для нас это не показатель т.к. там рабочая температура больше 100 градусов.

И ещё. ВолКи и УАЗы на стойкость к жаре испытывали раньше на Южной испытательной станции в Узбекистане, г. Пскент:
http://www.wikimapia.org/#lat=40.917533 . =1&m=a&v=2

А сейчас испытывают в Астраханской области.

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

>а нельзя ли фото приложить?
>имею в виду хитро свареных вентиляторов?

Но правда нет необходимости и даже не стоит «перекрывать» активную поверхность радиатора полностью. Т.е. дополнительные щитки, которые видно на рисунке приваривать не следует. просто сварить 2 дефлектора 2108 со смещением один вверх, другой вниз, вварить между ними перегородку и крепежные элементы.

Хотя. зная теперь что вполне хватает и одного вентилятора, лучше поставить полностью штатную схему от ГАЗ — ЗМЗ-406 с одним большим электровентилятором со стороны двига и не парить себе мозг сварочными работами

Я кстати тоже (уже не помню зачем) отсверливал и повораивал крепление одного электродвигателя.

З.Ы. Но машина не перегревалась и до переделки системы охлаждения с хрен знает какой давности родным радиатором и железной мясорубкой. Ни в пробках, ни на скорости. Даже при температуре за +30 и с 800кг стальных П-образных гнутых швеллеров Так что думаю в первую очередь нужно бороться с причиной перегревов.

Лично я преследовал только 3 цели:
1) старый радиатор чуть подтекал, я его заменил на более дешевый от Газели/ВолКи
2) Избавился от шумной и тяжелой мясорубки которая бОльшую часть времени без толку и в бродах воду разбрызгивает
3) Система охлаждения стала замкнутого типа и печка теперь постоянно полностью заполнена ОЖ и как следствие лучше греет.

Lexmak.ru

Блог городского УАЗа

Причины перегрева двигателя ЗМЗ-409, профилактика перегревов системы охлаждения.

Разбираем причины перегрева и профилактику системы охлаждения для избежания перегрева.

После остановки перегретого двигателя, надо осмотреть систему охлаждения и найти причину, которая вызвала его перегрев. Как правило это может быть лопнувший или соскочивший с патрубка шланг, потекший радиатор, вышедший из строя сливной кран, пришедший в неисправное состояние термостат, порвавшийся приводной ремень, выход из строя вязкостной муфты вентилятора, заклинивший клапан крышки радиатора и так далее.

Причины перегрева двигателя ЗМЗ-409 и способы их устранения.

Лопнувший или соскочивший шланг системы охлаждения.

Целостность лопнувшего шланга, если это представляется возможным, можно временно восстановить с помощью заплатки закрепив ее изолентой или армированным скотчем. При обнаружении течи в месте подсоединения шланга к патрубку надо, предварительно слив охлаждающую жидкость, снять с него шланг и зачистить поверхность патрубка от коррозии, как правило, именно она обычно является причиной течи. Установить шланг на место, стянуть хомутом и залить охлаждающую жидкость.

Течь радиатора или неисправность термостата.

Течь радиатора бывает довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и во время движения внимательно следить за указателем температуры, периодически останавливаясь и восстанавливая уровень жидкости в системе охлаждения. Длительное использование воды вместо тосола в системе охлаждения приводит к образованию накипи, что ухудшает охлаждение двигателя и способствует сокращению его ресурса.

Не желательно доливать холодную воду в нагретый двигатель, нужно дать ему остыть какое то время при открытом капоте. Жидкость в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-409 находится под давлением, поэтому не стоит сразу открывать крышку радиатора на горячем двигателе, вас могут обжечь брызги горячей жидкости. Перед открытием крышки радиатора накиньте на нее плотную ветошь и только после этого осторожно отворачивайте.

Двигатель может перегреться и в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения. Для проверки термостата нужно на нагретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих его с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Если течь охлаждающей жидкости не обнаружена.

То надо проверить целостность и степень натяжение ремня привода насоса системы охлаждения и ремня привода вентилятора. Для первого прогиб должен находиться в пределах 13-15 мм. при нагрузке на него в 8 килограмм. Для второго — должен находиться в пределах 10-15 мм. при нагрузке на него 4 килограмма.

Причины перегрева двигателя ЗМЗ-409, профилактика перегревов системы охлаждения

Выход из строя вязкостной муфты вентилятора радиатора.

Еще одной причиной перегрева двигателя, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях или в городских пробках может быть выход из строя жидкостно-фрикционного привода вентилятора радиатора — вязкостной муфты.

Для проверки вязкостной муфты, на заглушенном двигателе проверьте легкость хода вентилятора. Проверьте, чтобы у него не было сильных осевых и радиальных люфтов. Убедитесь в отсутствии на муфте следов утечки масла. Если следы утечки масла есть, то вязкостная муфта подлежит замене.

На прогретом двигателе установите обороты в районе 3000 об/мин. Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться с относительно небольшой скоростью за счет остаточного вращающего момента. Включится вязкостная муфта должна при подъеме температуры охлаждающей жидкости до 85-95 градусов.

Скорость вращения вентилятора сильно увеличится, усилится шум. Если этого не происходит, то вязкостную муфту надо менять. Подробнее о вязкостной муфте привода вентилятора 3741-1308070-01, в этом материале.

Почему греется двигатель уаз буханка

на газ-24.ком расписано, почему это происходит. И я если честно того же мнения, хотя и не факт. Прошлым летом у меня пробило прокладку на трассе. пРичем полностью разъело этот промежуток. Тосол в масло. Выхлоп в тосол. Итог: КР двигателя.

Помпа закачивает тосол в блок, там он омывает гильзы, потом поднимается в головку и далее в корпус термостата. Функцию водораспределительной трубки, обеспечивающей равномерное просачивание между блоком и головкой, здесь выполняет прокладка (4021.1003020), в которой вместо больших треугольных отверстий пробиты калиброванные круглые (в правильных прокладках — все разного диаметра). В проблемной зоне за четвертой гильзой в ГБЦ (а соответственно и в прокладке) сделаны дополнительные тосольные протоки, отвод на печку перенесен туда же: на торцевую стенку головы. Радиатор, он же расширительный бачок, перехал с 24д без изменений, но добавился пластиковый тосолосборник (который большинство считает расширительным бачком), внедренный чтобы выдавленный из под пробки при перегреве тосол не выливался на землю. В результате модернизации проблема с четвертым цилиндром была решена, но появилась новая: локальный перегрев головки в зоне средних шпилек. Место это примечательно тем, что представляет из себя сплошной очаг нагрева: там сидят бок о бок два выпускных клапана. И если в 24д омыв головы «прохладным» потоком из радиатора как-то позволял поддерживать ее температуру по всей длине на одном уровне, то сейчас ситуация изменилась. В ГБЦ стал поступать уже подогретый гильзами тосол, а маленькие отверстия в прокладке замедлили его просачивание. В результате теплоотвод от выпускных каналов стал недостаточным и температура (а значит и степень термического расширения) центральной части головки на больших нагрузках стала выходить за расчетные рамки. Проблема тут в том, что расширяться голове некуда, ее держат шпильки. А поскольку в блоке они сидят хорошо, единственный возможный исход — вдавливание шайб в упорные площадки с последующим прослаблением гаек. Если об этом не знать и гайки своевременно не протянуть — прогар прокладки не за горами. То же, к слову, происходит и при любом сильном перегреве.
Т.Е. Что из этого следует. Что скорее всего из-за постоянного перегрева центр. шпилек, усугубленным небольшим пробоем прокладки, вызвали локальный сильный перегрев и выпадение седла(где тонко- там и рвется).

Читайте также  Почему не работает дистанционный запуск двигателя

И кстати. Сегодня поездил с отремонтированным движком(замена прокладки ГБЦ, помпы, танчика). Двигатель прогревается нормально, но охлаждение страдает. 1. при включенной салонной печке температура держится около 85 и не повышается. При отключенной печке, но включенном электровентиляторе радиатора температура 90 и повышается. Т.Е. радиатор основной не охлаждает. Я вот и думаю в чем причина этого?
Думаю термостат. Завтра проверю.

valera5134
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для valera5134
Найти ещё сообщения от valera5134

Navigator5373
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Navigator5373
Найти ещё сообщения от Navigator5373
Файловый архив
Скачиваний: (1) 1.77 Мб

Многа букафф, сорри заранее .

Не Волга, но её родственник — УАЗ. Не молод, но горяч в хорошем тех. состоянии, пробег после КР двигателя — не более 25 тыс. км (точно не знаю, спидометр ломался). OFF:

Проблема проявилась когда подключил ГБО (ставил б/у комплект с малым пробегом). При движении со скоростью ДО 60 км/ч — проблем нет, хоть город, хоть трасса, хоть грунтовки. Скорость выше — на газу греемся, вплоть до загорания лампы перегрева. Когда это случилось впервые (первый же выезд на газу), я подумал что мембраны в редукторе дырявые OFF:

Заменил мембраны все (ремкомплект оригинальный, Ловато), пробный выезд — не греемся, УРА-а-а товарищи. температура чуть выше 80, но не более 90 во всех режимах. Правда, было прохладно, накрапывал дождь, хотелось петь .
Следующая поездка разбила все надежды — греемся! Как раз жарко было, и ехать пришлось о5 60 км/ч, как перегруженный КАМАЗ. Стал играть с УОЗ — делаю раньше — греюсь сильнее. Выбрал «чуть раньше» бензинового — когда «перегрев наименьший», как на бензине делать УОЗ — боязно за клапана, газ всё-таки медленнее горит.
Врёшь, не возьмёш — снял термостат, соединил помпу с радиатором напрямую (еще раз, СО у меня позволяет такое делать — малого круга штатно «почти нет»). Снял помпу для проверки — всё ОК. Циркуляция — ого-го какая!
Выехал на отдых на природе на выходные проверку — греемся. Играл УОЗ — бесполезно. Итого 200 км пробег, трасса — грунт — лес <почти бездорожье>— проблемы только на трассе .
Начал «ловить ведьм» — стоял у меня трамблёр с датчиком холла, поменял на индукционный (ему я устраивал проверку на тему «правильно ли работают автоматы опережения зажигания» — всё ОК). Результат прежний. Только двигло работает менее устойчиво (то-ли трамблёр [у него при вращении рукой вала магнит ощутимо «дёргает» катушку], то-ли зазор в свечах уменьшил до 0,6-0,7 для газа).
По совету форумчан проверил, не беднит ли редуктор — нет, смесь побогаче не влияет; не похоже и на слишком богатую смесь. Кстати, в последний проверочный выезд обнаружил, что температура и на бензине не очень-то падает (езда на газе -> прогрев до 90 градусов, переключаю на бензин – а она не сильно-то и уменьшается, до 80 даже не опустилась); хотя в предыдущих поездках помогало сбить переключение на бензин. «Болезнь» прогрессирует?

Сдаваться не стал. После всех плясок с бубном решился на промывку СО. Слил тосол (мутноват, но синенький вполне себе), залил воду + уксусная кислота [концентрация – чувствуется языком кислое, не обжигает], снял мясорубку (всё равно снимать для демонтажа радиатора, а так еще уменьшил время на промывку/прогрев – минут за не более 10 прогрелся), залил и прогрел до примерно 85 градусов. Слил – получилась коричневая жидкость; и т.к. я немного маньяк процедил её через «чулок». Ничего не обнаружил… Наблюдение (важное или нет — не знаю): при промывке залил воды на сантиметр ниже верха бачка радиатора, при «прогазовке» уровень поднимается, «газульку» бросаю — падает [что это — подзабит радиатор, или нормально? при закрытой крышке и оборотах ок 1500 выдавливает воду в отводящую трубку]. Прополоскал потом разок водой всю систему, снял радиатор для промывки. Около 1/10 площади (не больше, скорее даже меньше, причем в нижней части — где ож попрохладнее) было перекрыто семенами/листиками/травинками. Промывка струёй воды (мощный напор, минут 10-15 мыл) в разных направлениях так же не выявила никакого криминала внутри; снаружи всё легко смылось водой… Пара небольших кусочков герметика внутри всё же нашлось — и всё, больше ничего (попали, видимо, в давние времена, когда еще «фильтр» на входе в радиатор не ставил).
Подкиньте еще идей, в какую сторону копать…

Кратко-тезисно:
Перегрев при движении со скоростью > 60 км/ч на газе off:

14.27 Перегрев двигателя

14.27. Перегрев двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя его можно было бы избежать, своевременно обратив внимание на первые признаки надвигающейся поломки. Наиболее характерным примером подобного отказа является обрыв зубчатого ремня, своевременная замена которого едва ли стоит дороже $100, а вот устранение последствий его обрыва – $ 800–3000.

Некоторые владельцы, вовремя учуявшие «предсмертные хрипы» своего автомобиля, стремятся как можно быстрее его продать. Их жертвами, как правило, становятся люди, забывшие пушкинское «не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». В результате такой покупатель, если и не попадет в аварию, то в ближайшее после покупки время будет вынужден оплатить серьезный дорогостоящий ремонт.

Опытным водителям приведенная информация покажется тривиальной. Однако основной массе автолюбителей, не прошедшей «автоуниверситетов», свойственна езда до «характерного треска».

Как же избежать плачевного финала? Сегодня остановимся на возможности отказа двигателя и поговорим об одном из признаков такой ситуации – перегреве. И не случайно. Впереди жаркое лето. И, как свидетельствует практика, в большинстве случаев первопричиной выхода из строя двигателя в это время года является его перегрев. Коварство перегрева в том, что, как правило, результаты сказываются далеко не сразу, но сказываются всегда. И если не принять срочных мер, последствия перегрева неумолимо приведут к серьезным отказам, а то и вовсе к выходу двигателя из строя. Весь этот путь четко делится на четыре стадии.

Первая стадия – возникновение причин перегрева. Как правило, это:

– подтекание охлаждающей жидкости с последующим снижением уровня ниже верхнего патрубка радиатора и, как следствие, прекращение циркуляции жидкости в радиаторе и образование воздушной пробки;
– ослабление ремня, выход из строя либо самого двигателя вентилятора, либо датчика включения двигателя вентилятора, либо вискомуфты вентилятора;
– неправильная регулировка угла опережения зажигания;
– высокая степень нагарообразования в камере сгорания;
– засорение сот радиатора.

Вторая стадия – непосредственно сам перегрев. Наиболее часто он проявляется при ожидании в «пробках» на дорогах и работе двигателя на холостых оборотах. Происходит это так: водитель видит, что стрелка указателя температуры начинает перемещаться в сторону красной зоны, но полагает, что пока эта стрелка не дошла до нее – ничего страшного нет. Это первая и главная ошибка.

Читайте также  Почему бензиновый двигатель работает как дизельный

Система контроля температуры двигателя весьма инерционна. Датчик измерения температуры находится в водяной рубашке массивного блока цилиндров, имеющего большую емкость. А значит, температура в блоке цилиндров при возникновении течи охлаждающей жидкости и смещении ее уровня будет существенно ниже температуры в головке блока. Образование воздушной пробки в радиаторе и вскипание жидкости приводят к тому, что головка блока практически остается без охлаждения. Что это значит, понятно каждому. Но водитель в лучшем случае, немного нервничая, косится на стрелку и продолжает греть двигатель. А дальше, в зависимости от степени перегрева, наступают соответственно третья и четвертая стадии.

Во время третьей стадии двигатель продолжает накаляться. И хорошо, если дело заканчивается выходом из строя сальников клапанов. А то ведь могут «накрыться» прокладки головки блока, и ситуация плавно перейдет в четвертую, завершающую стадию.

Ее следует выделить особо. Ведь если последствия предыдущих стадий перегрева можно тем или иным образом исправить в рамках среднего ремонта, то четвертая стадия предполагает необратимые разрушения:

– перегрев и поломку колец с задиром цилиндров;
– попадание охлаждающей жидкости в масло и, как следствие, задиры шеек коленвала;
– деформацию головки блока;
– образование трещин в головке блока и самом блоке.

Статистика позволяет выделить марки автомобилей, наиболее уязвимых к перегреву и чаще других «доходящих» до четвертой стадии. «Лидируют» здесь, причем с большим отрывом, автомобили Saab. Их форсированные двигатели с минимальными зазорами не прощают русского «авось». Наши же поклонники этой модели считают зазорным оказаться на буксире и скорее загубят двигатель, чем попросят дотащить их автомобиль из пробки до автосервиса. И как только причина остановки – «пробка» – рассосется и владелец Saab надавит на педаль газа, чтобы с пробуксовкой уйти в отрыв от остальных машин, остатки охлажденного в радиаторе тосола хлынут в раскаленную головку и блок, которые от подобного хамства не найдут ничего лучшего, как треснуть.

Двигатели автомобилей других марок, хотя и не столь «нежны», но также не прощают невнимательного к ним отношения. Поэтому, дабы сохранить свое движимое имущество и содержимое кошелька, стоит запомнить однозначно: перегрев никогда не бывает случайным и никогда не остается без последствий. И если вы обнаружили тенденцию к перегреву двигателя вашего авто, немедленно прекращайте эксплуатацию до выяснения причин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: