Почему горит свеча накала на дизельном двигателе - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему горит свеча накала на дизельном двигателе

Свечи накаливания: почему они сгорают и ломаются?

На Ford Transit — автомобиле, работающем на дизельном двигателе, пришлось ремонтировать головку блока цилиндров (сокращенно ГБЦ). Причина оказалась в том, что перегоревшие свечи накаливания не были вовремя заменены. Основное назначение этих свечей состоит в облегчении старта холодного дизельного двигателя. Если свечи отслужили свой срок, то завести машину стопроцентно не получится.

Замена перегоревших свечей — это та еще головная боль. У многих дизельных авто они так мудрено расположены, что их не всегда удается выкрутить. Да что там выкрутить, даже просто добраться инструментом сложно! А если в этих обстоятельствах приложить чуть больше усилий, чем нужно, то свечу можно просто сломать.

Как долго прослужат свечи, во многом определяется условиями, в которых они работают. Марка производителя тоже играет немалую роль. Если качество свечей накаливания не вызывает сомнений, то 100 000 км пробега без замены — это потолок, выше которого не прыгнешь. Однако накрученный километраж Ford-а, оказавшемся в нашем центре, уже давно превысил этот максимум. Почему это случилось? В данной ситуации автомобиль принадлежал компании, и использовался для заработка. Поэтому о машине сильно не беспокоились.

А сейчас уместно вспомнить, что во время старта двигателя наконечник свечки раскаляется до 1000С. А если свеча керамическая, то и до 1350С. Даже у самого прочного материала от таких нагревов начнут ухудшаться эксплуатационные характеристики.

Топливо тоже вносит свою лепту. Всегда какая-то часть распыленного горючего орошает раскаленный конец свечи накаливания, вызывая его воспламенение. Это необходимо для поддержания нужной температуры воздуха в камере сгорания. Но если форсунка в силу каких-то негативных факторов начинает неправильно работать, то на штифте свечи накаливания оказывается больше топлива, чем нужно. Результатом становится резкое сокращение срока службы этой свечи.

Многие водители думают, что если индикатор контроля работы свечей погас, то и свечи перестали работать. Это не совсем верно. После того, как двигатель был запущен, свечи сохраняют высокую температуру, поддерживая испарение топлива. Это требуется для снижения процентной доли вредных веществ в выхлопах, а также для обеспечения устойчивости работы двигателя. Но чтобы дизельный мотор не перегревался, через некоторое время калильный штифт начинает остывать. Длительность остывания и момент его начала определяется моделью двигателя, настройками блока управления свечами или реле. Если установлен сажевый фильтр, то при регенерации дизельного двигателя свечи запускаться без внешнего воздействия. Поэтому моторы, предполагающие наличие сажевых фильтров, очень критичны к отслужившим свой век свечам накала.

Но это еще не конец истории. Для запуска мотора при неисправных свечах накаливания стартеру требуется некоторое время. За это время температура воздуха в камере сгорания поднимается настолько, что становится больше температура самовоспламенения дизельного горючего. Так как свечи сгорания вышли из строя, то рабочие температуры достигаются за счет давления, которое становится максимальным в конце такта сжатия двигателя. Описанные явления способствуют заметному уменьшению срока службы аккумулятора и стартера. Если свечи остаются холодными, то топливо, вместо того, чтобы начать испаряться, попадает на стенки цилиндров. В результате масляная пленка, которая их покрывает, разжижается и смывается. Итоги плачевны — механизмы в результате сильного трения начинают быстрее изнашиваться, возрастает частота замены моторного масла.

Выкручивание старых и неисправных свечей — настоящая проблема. Даже применение технического аэрозоля WD40 не дает абсолютно никакого эффекта. И это при том, что двигатель предварительно прогревается! В 90% случаев удалить свечу без ее механической поломки не получается. Почему это происходит? Основная причина кроется в той части корпуса свечи накаливания, которая находится в колодце ГБЦ.

Следует отметить, что если свечи устанавливались на заводе, то после перегорания их можно выкрутить без особых сложностей. Значит, дело в ручной установке. Ведь количество нагара в колодцах ГБЦ всегда обусловлено проникновением газов, что происходит только в случае недостаточного уплотнения между конусом свечи и стенкой колодца. И когда автолюбитель менял свечи, он не позаботился элементарно почистить от грязи и обезжирить ответный конус колодца. Попадание всего лишь пары пылинок между поверхностями свечи накала и конусом колодца способно нарушить герметичность соединения. Кстати, из-за боязни сорвать резьбу большинство автомехаников-любителей свечи попросту «недожимают». А еще крайне рекомендуется перед установкой новой свечи смазать её поверхность антипригарным средством.

Какие можно сделать выводы? Своевременная замена свечей продлит срок жизни многим деталям вашего авто, включая двигатель. Процесс установки новых свечей накаливания в дизельном двигателе не так прост, как может сначала показаться. Поэтому лучше поручить эту работу опытным специалистам.

Причины неисправностей свечей накаливания для дизельного двигателя.

Неисправности свечей накаливания для дизельного двигателя.

Если вы счастливый обладатель автомобиля с дизельным двигателем, то регулярная проверка и контроль свечей накаливания ваша прямая обязанность. Особенно в зимний период времени.

В предыдущей статье мы подробно описывали принцип работы свечей накаливания в дизельном двигателе, теперь же пора обсудить вопрос возможных неисправностях.

Симптомы неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:

Запуск двигателя происходит с трудом;

Авто не заводится;

Неровная работа двигателя на холостых оборотах;

Белый дым выхлопа (на холодную, имитация богатой смеси).

Чаще всего данная проблема начинает проявляться с приходом первых холодов, т.к. деталь не обеспечивает нормальный прогрев камеры для возгорания топлива.

Проверить работоспособность калильных свечей в дизельном двигателе достаточно трудно. Вам понадобиться специально оборудование, но об этом мы поговорим немного позже.

Причины неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:

Выработка ресурса;

Низкое качество;

Плохое топливо или любые другие проблемы с топливной системой;

Проблемы в электропроводке или блоке управления.

Чтобы это ни было, советуем вам немедленно обратиться в автомастерскую, в другом случае, вы можете значительно навредить своему автомобилю, тогда сумма ремонта будет значительно выше, чем деньги за замену свечей.

Стоит так же отметить, что существует значительная разница в работе свечей накаливания современных и старых двигателей. В старых движках, фор камеры располагаются в головках, и свеча должна прогреть поступившее топливо.

В современных двигателях фор камера располагается в поршне, по этому свеча накала срабатывает перед впрыском, и имеет функцию прогрева камеры, после чего тудо поступает холодное топливо и воздух.Такие условия более благоприятны для воспламенния смеси.

Отказ одной свечи проявится в сложном запуске, машина начнет активно «капризничать на холостых». При поломке 2 свечей, дизельный движок просто не заведется. Вероятность выхода из строя всех сразу крайне мала, но если это произошло, то необходима диагностика всей электропроводки и блока управления.

Запомните, меняйте весь комплект, даже если из строя вышла только одна свеча! Будьте внимательны к электропроводке, реле управления и форсункам. Их диагностика стоит не дорого, но способна уберечь ваш авто от серьезных поломок.

Теперь поговорим о том, как избежать неполадок со свечами накаливания в дизельном двигателе?

  1. Обязательная диагностика перед осенне-зимним периодом.
  2. Покупайте только качественные свечи.

Способы проверки свечей накаливания на дизельном двигателе.

Сразу оговоримся, что способы проверки не из простых и вам может понадобиться помощь второго человека, или специальное оборудование.

1 способ. Берете верного товарища. Один из вас должен вывернуть форсунки, другой поворачивать ключ зажигания в предстартовое положение. Товарищ смотрит в колодцы и наблюдает нагрев или не нагрев свечей. Что не заработало, то – мертво и требует замены.

Способ интересный и познавательный, но подходит не для каждого авто. Так как конструкция двигателя не везде одинаковая. Подходит только для 1.8 на Фордах.

2 способ. Вам понадобиться мультиметр и отвага. Выбираем режим проверки замыкания цепи, касаемся одним щупом корпуса свечи, другим – шляпки (где располагается корпус, а где шляпка, подробно описано в статье «Свечи накаливания для дизельного двигателя»). Если цепь замкнута, то все работает, если же нет, то требуется замена.

Подобные схемы диагностики не так актуальны для современны машин, все новые дизельные авто имеют индикатор на водительской панели управления. Но! Как и любая другая электроника, он тоже может выйти из строя. Поэтому, проходя зимнюю подготовку авто обратите внимание на свечки накала.

Не пытайтесь самостоятельно поменять свечи накаливания на дизеле. Например, она вышла из строя раньше времени, значит, дефектная. При попытке ее выкрутить, может просто развалиться, тогда придётся снимать головку блока и доставать сломанный элемент.

Периодичность замены свечей накала на дизельном двигателе.

Стандартно, «ходят» они 60 000 км. После это необходима замена, но некачественное топливо и агрессивная эксплуатация авто, могут значительно сократить срок «жизни» свечи. Проверяйте их на каждом ТО.

Приезжайте к нам на замену свечей накаливания в дизельном двигателе. Мы проведем все работы быстро и качественно. Помните, что у нас есть услуга по подбору автозапчастей. Просто сообщите оператору ваши данные, мы предложим вам несколько вариантов деталей на выбор. Вам остается только приехать к нам!

Все вопросы по тел. +7 (912) 615 51 15

Любую консультацию, а также скидку в 3 % на все услуги и материалы, вы можете получить в нашей группе в «ВКонтакте».

Головная боль дизелиста. Для чего нужны и почему выходят из строя свечи накала

После разряженного либо вовсе приказавшего долго жить аккумулятора неработающие свечи накаливания — вторая основная причина, которая зимой не позволит при помощи стартера запустить дизель, даже если компрессия в его цилиндрах в норме.

Иными словами, когда свечи накала выходят из строя, отсутствия любых других неисправностей, способных осложнить холодный запуск, может быть недостаточно, чтобы без проблем завести дизельный мотор. Рассказывает Сергей Боярских.

Ниже дымность и токсичность

Летом одна-две неработающие свечи еще не становятся непреодолимым препятствием для запуска. Однако в старых предкамерных и вихрекамерных дизелях не всегда удавалось обеспечить температуру в камере сгорания в конце такта сжатия выше требуемой для самовоспламенения горючей смеси уже при осеннем снижении температур окружающего воздуха до плюс 5-7 градусов. Если свечи не грели, это создавало проблемы с запуском даже в таких условиях.

В морозы в дополнение к еще более низкой температуре ухудшается смесеобразование из-за того, что холодное и вязкое дизтопливо не только хуже распыляется форсунками, но и не спешит испаряться. Необходимость обеспечить испарение капелек топлива для качественного смесеобразования в момент запуска также требует наличия в камерах сгорания высокой температуры.

Свечи накаливания как раз и являются ее источниками. Они включаются в работу сразу после поворота ключа в замке зажигания в первое положение, на что указывает синхронно загоревшийся символ спирали на приборном щитке.

Читайте также  Почему прыгают обороты двигателя

Но если сигнал погас, это не значит, что свечи греть перестали. Помимо предпускового подогрева у них есть другие задачи. Некоторое время после запуска свечи продолжают функционировать, чтобы улучшить условия для смесеобразования и обеспечить более полное сгорание топлива.

Пока мотор не прогрелся, этим поддерживается его устойчивая работа, снижается дымность и содержание токсичных веществ в выхлопных газах. На дизеле с сажевым фильтром свечи накаливания включаются не только при запуске, но и при прогретом до рабочих температур состоянии двигателя — это обязательное условие для начала автоматической регенерации сажевого фильтра.

Как они это выдерживают?

Кроме свечей накаливания, по одной на каждый цилиндр, система предпускового подогрева состоит также из блока управления, реле включения и температурного датчика, однако именно свечи выходят из строя чаще всего. Почему?

При запуске наконечник свечи за несколько секунд раскаляется до 1000 градусов, а в керамических свечах — до 1350 градусов. Какой материал способен выдержать такие нагревы бесконечно?

Кроме тяжелых условий работы на срок службы влияет торговая марка, которая отражает качество изготовления свечей. Однако даже в случае использования качественных изделий риск выхода свечей из строя существенно увеличивается, если они отработали 80-100 тыс. км.

Сложной конструкцию свечей не назовешь. В общем виде это корпус, нагревательный элемент, или — другое название — калильная трубка со спиралью внутри, клемма для присоединения электропроводки.

Спираль в калильной трубке плотно упакована в спрессованный порошок, который изолирует витки от короткого замыкания и предохраняет от вибраций. Такое устройство до минимума сокращает число причин, которые приводят к преждевременной неисправности свечи.

Почему выходят из строя?

Чаще всего способствует выходу из строя раньше срока перегрев калильной трубки. Причины — слишком ранний момент впрыска топлива либо форсунка из-за засорения распылителя коксом начинает неправильно распылять топливо, и тогда на калильный штифт его попадает много. Такая свеча прослужит меньше, чем могла бы.

Гораздо реже, как уверяют специалисты, спираль может перегореть из-за залипания реле и слишком долгой в этой связи подачи электропитания. И это же возможно, если из-за разрядившегося аккумулятора двигатель запускают от внешнего источника энергии при слишком большом напряжении.

Как о том говорилось, не факт, что с неработающими свечами двигатель не удастся завести. Многое зависит от конструкции конкретного мотора, температуры в момент запуска, компрессии в цилиндрах и других факторов.

Зато лишь одна вышедшая из строя свеча в дизеле с сажевым фильтром не позволит включиться автоматической регенерации. Ничего хорошего сажевому фильтру это не сулит.

Негативные последствия неисправности только этим не ограничиваются. Чтобы за счет лишь одного давления в конце такта сжатия воздух в камере сгорания начал разогреваться до температуры, превышающей температуру самовоспламенения паров дизтоплива, при каждой попытке запуска стартеру придется раскручивать коленвал гораздо дольше. Ему и аккумулятору такой труд жизни не добавит.

Также ухудшаются условия смазки трущихся деталей в цилиндре с отказавшей свечой. Неиспарившаяся часть холодного дизтоплива попадает на стенки цилиндров, где разжижает и смывает масляную пленку. Несгоревшее топливо, попавшее в масло, вызывает его более быстрое старение.

После запуска двигатель с неработающей свечой из-за пропусков воспламенения какое-то время «троит». При этом из выхлопной трубы наряду с отработавшими газами появляется дым.

Нельзя сказать, что это однозначный признак выхода свечей накала из строя. У неровной работы мотора и дымления могут быть другие причины, однако свечи как минимум желательно проверить.

Пожалуйста, без «лома»

Не будем вдаваться в подробности, как это делается, каким бы увлекательным ни казался такой рассказ желающим самостоятельно выяснить, в каком состоянии свечи накаливания в их автомобиле.

Не будем углубляться и в вопросы замены свечей своими руками, несмотря на то что эта нехитрая на вид процедура может запросто превратиться в захватывающий триллер, если окажется, что старые свечи не желают выкручиваться, а после приложения силы и вовсе обламываются.

Скажем лишь, что, если доведется столкнуться со свечой, не поддающейся выкручиванию, метод «против лома нет приема» применять противопоказано. Специалисты СТО, которые знают, чем это обычно заканчивается, рекомендуют не жалеть WD40, выкручивать свечу на хорошо прогретом двигателе, поворачивая ее вперед-назад. Не получается — дать мотору остыть, не жалеть WD40, снова прогреть мотор, опять крутить свечу туда-обратно — и так до бесконечности. Иногда помогает.

А если это не поможет либо свеча разрушилась, в результате чего одна ее часть все-таки осталась в головке цилиндров? Чтобы не усугубить ситуацию, которая усложнит дальнейшие действия по извлечению свечи или ее обломка, лучше обратить к специалистам, имеющим инструмент и приспособления, предназначенные для этой работы. Мастера есть, их нужно только найти.

Рассматривать вопросы демонтажа, а также последующей установки новой свечи — значит бежать далеко впереди паровоза, ведь, чтобы заменить свечу, для начала надо купить ей замену. А свечи бывают разные по типу — для предкамерных и вихрекамерных дизелей, для моторов с непосредственным впрыском — и отличаются мощностью и временем нагрева до рабочей температуры.

Поэтому замена должна быть адекватной. В противном случае свечи будут разогреваться лишь частично или вообще не станут работать.

Точную информацию, какие свечи используются в конкретном двигателе, следует искать в инструкции по обслуживанию и ремонту, в каталогах взаимозаменяемости свечей производства разных компаний. При отсутствии данных образцом может служить свеча, которой ищется замена.

Хотя при неисправности одной свечи менять все свечи в двигателе комплектом необязательно, желательно все-таки на покупке не экономить. Если в результате длительной эксплуатации комплекта свечей накаливания из строя выходит одна из них, это можно считать сигналом, что ресурс остальных, скорее всего, почти исчерпан, долго они не прослужат, а значит, придется снова лезть в мотор.

В какую сумму в рублях обойдется покупка свечей накаливания отдельных марок для некоторых распространенных автомобилей, можно узнать из таблицы. В ней также приведен диапазон цен от минимума до максимума среди свечей, найденных в предложениях о продаже.

Flennor NGK Bosch Denso Beru
BMW X5 E70 3.0D 10 18 18 18 20 10-31
Opel Astra H 1.3 CDTI 8 15 16 19 23 8-23
Peugeot 807 2.0 HDI 8 23 17 17 23 8-25
Renault Megane III 1.5 dCi 26 35 40 26 14-40
VW Passat B7 2.0 TDI 12 19 20 21 24 12-53

Фото автора и из открытых источников
Автобизнес

Тема: Горит лампа накала свечей

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Горит лампа накала свечей

    Здравствуйте коллеги.
    Сегодня утром появилась непонятка. Утром завел авто с пульта, вышел на ул, сел, провернул ключ, все штатно, авто еще холодный. Проехал метров 100, загорелась лампа накала свечей. Остановился, заглушил, включил зажигание, лампа зажглась, потом потухла в разумное время, поехал, через 100-200 метров опять зажглась и постоянно уже горит. Что это, чем чревато езда с постоянно горящей ламой? Спасибо.

    Вероятнее всего накрылась одна из свечей. Черевато плохим запуском.

    Здравствуйте, уважаемый czver, к сожалению, на «красном» Вы так и не представились, может быть на этом нашем форуме вы зайдете в тему http://autoclub-ssangyong.ru/showthread.php?t=55 и отпишитесь?

    По сабжу. Расскажу про свой случай, мало ли, вдруг поможет.
    Описано в теме http://autoclub-ssangyong.ru/showthread.php?t=86&page=2 начиная с сообщения №32. А вкратце суть такова. Постоянно заправлялся на ГПН, начал движок при заводке на холодную «подтраивать», вибрация в течении 1,5-2мин, начала постоянно гореть спиралька. Заехал в КарСИ, сделали диагностику, вроде как показало, что действительно, вмэрла свеча накала. Поскольку дело шло к лету, решил не заморачиваться с заменой до осени. Единственно, что было сделано — перестал заправляться на ГПН, перешел на лукойл (настоящий фирменный, не франшиза). Через короткое время вибрации и троение пропали, спиралька гореть перестала, движок стал работать тише и ровнее. И когда осенью опять ездил в КарСИ на ТО, сделали заодно диагностику, которая показала, что все свечи накала исправны. Вот такая вот странная история со мной случилась.

    вот и я не мешаю машине ездить.

    Русский авось. как это печально. а лампочки там горят, индикация всякая , предупреждения. это всё не для русского Ивана.

    Возможно после заправок на ГПН свечка загадилась,а после лукойла прочистилась.

    Качество топлива напрямую влияет на исправность и работоспособность свечей накала. Это факт.

    56000 км../..вернулся в родные пенаты!
    Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
    Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
    клубная карта #0137
    » Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
    Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

    Позвольте спросить здесь, что бы не плодить тем.
    А у меня вот наоборот, индикатор предпускового подогрева воспламенителей (согласно инструкции) не горит при включении зажигания перед запуском двигателя. Инструкция говорит, что на двигателях непосредственного впрыска она может и не зажечься или зажечься очень кратковременно. Двигатель 2.7Xdi как раз с непосредственным впрыском, я правильно понимаю? Подозреваю, что индикатор нагрева свечей и не должен загораться.

    Должен гореть и гаснуть после нагрева. Надо смотреть лампочку в приборке.

    А может индикатор не загораться из-за неисправности контроллера свечей накала?

    может только не тухнуть из-за какой либо неисправности в цепи свечей накала.
    попробуй снять провод со свечи и проверь подаётся ли туда хоть какое то напряжение ( кратковременно ) сразу после включения зажигания .
    если мультиметр хоть что то дёрнется то см. лампу на панели .
    вероятно её специально отключили чтоб не горела из-за неисправности свечей накала, на продажу. ( это Россия . не нае*ешь-не проживешь)

    Последний раз редактировалось РоманВТ; 17.05.2015 в 23:25 .

    Не, лампочку смотреть не нужно, там «вечный» светодиод!

    У меня сейчас тоже не загорается — на улице то почти лето!
    Загорается исключительно когда температура ниже столько то градусов!

    Не, лампочку смотреть не нужно, там «вечный» светодиод!

    У меня сейчас тоже не загорается — на улице то почти лето!
    Загорается исключительно когда температура ниже столько то градусов!

    Читайте также  Почему при заводке двигателя троит

    да и я проверил у себя всё верно. сейчас даже утром в гараже не загорается ( 18-20С)

    у меня и в +5 не загорается! Честно даже не помню порог температуры при которой работают свечи

    Вот то же самое говорил мне знакомый — хозяин Рекстона, лама летом не загорается. А вот свечи все равно должны в работе участвовать при первом запуске, пусть даже очень кратковременно. Теперь опять не срастается, при неисправности хотя бы одной свечи индикатор предпускового подогрева должен гореть постоянно, согласно инструкции, а он не горит при заведомо неисправных двух свечах, странно.
    Второй знакомый с Рекстоном утверждает, что при такой ошибке, как обрыв цепи свечи «Чек» гореть не должен, мотивируя тем, что у него тоже свечи есть неисправные, а «Чек» не загорался. Может он и прав, поскольку для сигнализации неполадок со свечами как раз и существует индикатор нагрева. Короче, «черт ногу сломит» с этой сигнализацией, и почитать-то особо нечего, что б разобраться, только форумы.
    Кстати, есть подозрение, что обрыв в цепи свечи может быть вызван плохим контактом на колпачке. Купил свечи, как буду менять, расскажу как оно было на самом деле.

    У меня давным давно когда почти все свечи были неисправны чек тоже не загорался! А в память эбу ошибки падали! так что тут надо понимать чек — это критические ошибки, к коим неисправность свечей не относится

    Купил свечи, думал ехать на сервис — ставить. Сегодня под капотом возле аккумулятора нашел заначку старого хозяина — грязную перчатку, в которой были тонкостенный торцевик на 10 с отверстиями и отвертка под них. Полагаю, что это принадлежности для замены свечей. Крепко задумался о самостоятельной замене, не подскажете ссылочки на подробные инструкции по этой операции?

    Да, длинный тонкостенный торцевик на 10 — это свечи. там всё просто. снять контакт, выкрутить (могут быть трудности и ого какие, свечи как и форсунки прикипают), взять новую свечу. на случай последующей замены нанести на нее специальную смазку (кремниевую или еще какую, для высокотемпературных мест), вкрутить, надеть контакт.

    Кстати. Почти на 100% уверен что предыдущий хозяин возил эти инструменты явно не для замены свечей в дороге )))
    А вот клеммы аккумулятора снять — милое дело!

    Таки-точно, не для свечей, опробовано)) Отдаю в воскресенье в сервис на всю неделю, на этой неделе обещали приобрести соответствующий ключ специально для меня. Ох, блин, не хочу каркать, но что-то боязно, как-то невнятно с оптимизмом у моториста по вопросу замены свечей накала.

    есть теория и некоторая практика что ключ для свечей надо изготавливать из высокопрочного винта (9:10) с внутренним шестигранником соответствующего размера №10. обточить головку чтоб помещалась в крышке и высверлить с торца шестигранника углубление для свечи. ну и наварить «т» образную железяку на резьбовую часть .
    п.с.
    был как то найден толстостенный трубчатый ключ и вовремя недавних моих махинаций с чиптюнингом вывернул ним 1-ю свечу без проблем. но когда затягивал обратно — свернул. труба тут весьма условна.

    Мужики всем привет, вот и у меня произошло примерно тоже самое, что описано выше, а именно —
    В очередной раз полазив по ипеням, сел на брюхо и по буксовал какое то время, после того как вылез и поехал загорелась ПРУЖИНКА но после 3-4 км потухла, думал глюк какой то,
    через несколько дней опять загорелась ПРУЖИНКА за тем потухла и загорелся чек, заехал к знакомому на комп. диагностику где прибор выдал мне несколько ошибок, прошу помощи в их прочтении. фото ошибок прилагаю.
    После диагностики ошибки скинули, машина поехала хорошо, но проехав 600км, опять загорелся чек и пропала тяга.
    Прошу помочь с прочтением ошибок.IMG_20150831_184221.jpg

    P1234 Неисправность VGT — высокий уровень . (неисправность по турбине иликакому-то датчику управления турбиной, м.б. модулятор какой или датчик впускного коллектора. )
    P213B Неверное управление дроссельной заслонкой .

    P0684- ХЗ, что это. но судя по всему номер относится к управлению свечами накала, т.к Р0683 и Р0685 — это ошибки управления свечами накала

    56000 км../..вернулся в родные пенаты!
    Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
    Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
    клубная карта #0137
    » Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
    Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

    Зачем ехать к знакомому который не может прочитать ошибки? Теперь знаешь расшифровку, и что? Сам будешь делать? Не проще было заскочить в КАРСИ и порешать все вопросы?

    P1234 — Неисправность VGT — высокий уровень — это может быть грязный датчик давления во впускном коллекторе
    P213B — Неверное управление дроссельной заслонкой. Ошибка по педали газа, точнее по датчику положения педали газа. Может дорожки поизносились или подгорели
    P0684- ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
    Подогрев камеры сгорания свечами накаливания повышает воспламеняемость топлива и облегчает процесс распыления топлива в холодном двигателе. Таким образом, свечи накаливания способствуют облегчению пуска и снижению выбросов отработавших газов при проворачивании холодного двигателя.
    Блок управления свечами накаливания контролирует функционирование свечей накаливания с помощью ШИМ-сигнала, модулируемого в соответствии с показаниями датчика ECTS, напряжением АКБ и сигналом IG KEY ON.
    При включении свечей накаливания на комбинации приборов загорается специальная контрольная лампа.
    Код P0684 регистрируется, если сигнал обратной связи находится вне допустимых пределов в течение 1 с
    Возможные неисправности:
    — Неисправность цепи свечей накаливания/блока управления
    — Неисправность блока

    Принцип работы, устройство и замена свечей накаливания в дизельном двигателе

    О том, что дизельные двигатели плохо запускаются при низких температурах, причём не запредельных, а начиная с околонулевой зоны шкалы градусника, владелец современного автомобиля может и не подозревать. Способствуют тому с виду простые устройства – свечи накаливания, по одной на каждый цилиндр двигателя. Автоматически подключаясь, они обеспечивают уверенный старт дизеля даже в сильный мороз, когда без них водителю пришлось бы сильно разочароваться в удобстве пользования своим мощным и экономичным двигателем.

    Назначение свечей накаливания дизеля

    Воспламенение смеси тяжёлого топлива с воздухом в дизельном моторе происходит от тепла, выделяемого при сжатии. Поршень идёт вверх, клапаны закрыты, объём надпоршневого пространства стремительно уменьшается. По законам физики давление и температура воздуха возрастают.

    В момент, когда они максимальны или около того, точное значение выбирается при расчёте двигателя, происходит впрыск топлива под давлением. Если температура сжатого газа уже достаточна, получается самовоспламенение.

    На максимальную температуру оказывают влияние несколько факторов, во время разработки мотора все они учитываются. Результат обычно таков, что если мотор имеет оптимальные характеристики, то запустить его на товарном дизельном топливе при температуре всасываемого воздуха уже около нуля практически невозможно. В конце такта сжатия нужного значения она не наберёт. Требуется дополнительный подогрев.

    Решить задачу с наименьшими затратами удалось при помощи свечей накаливания. Схематично это простые устройства, содержащие нить из провода большого сопративления, помещённую в защитный корпус и расположенную в камере сгорания цилиндра.

    При подаче на неё электрического напряжения она быстро разогревается до температуры порядка 1000 градусов Цельсия (ярко-оранжевое, практически белое свечение) и нагревает воздух до нужного порога вспышки.

    Даже после того, как двигатель запустился, отключать свечи рано. Различными способами их тепловая мощность уменьшается, но они продолжают подогрев, обеспечивая устойчивую работу ещё холодного двигателя, тем самым повышая его экологические характеристики и ускоряя выход на рабочий температурный режим. После чего автоматически отключаются устройством управления.

    Типы свечей

    С момента своего появления свечи накаливания дизельных моторов прошли существенный эволюционный путь. Основными его направлениями стали:

    • увеличение надёжности и долговечности, условия работы свечи можно считать чрезвычайно тяжёлыми;
    • максимальное сокращения времени нагрева для быстрого пуска холодного двигателя;
    • усложнение конструкции приданием свече свойств саморегулирования питающего тока;
    • повышение температуры рабочей зоны свечи, что особо важно для современных дизелей с пониженной степенью сжатия.

    Выделяется два типа свечей, отличающихся по технологии изготовления.

    Керамические

    Наиболее современные изделия выполняются из керамики. Этот материал позволяет работать при значительно более высоких температурах, чем металлы, что даёт эффект качественного разогрева без снижения срока службы.

    Для изготовления рабочего стержня свечи применяют соединение кремния с азотом. Этот материал обладает выдающимися свойствами именно применительно к его нахождению в цилиндре дизельного мотора.

    Уникально сочетаются температурная стойкость, минимальная деформация при тепловом расширении и высокая сопротивляемость ударным нагрузкам за счёт вязкости, редко свойственной керамике. При этом он является электрическим изолятором, что упрощает конструкцию и повышает надёжность.

    Современные керамические свечи способны разогреваться до полутора тысяч градусов, при этом служить более ста тысяч километров пробега. Это важный показатель, учитывая их высокую стоимость. Именно она стала единственным недостатком керамики.

    Штифтовые

    Более простые и дешёвые изделия состоят из одной или двух нитей накаливания, помещённых в металлический корпус (штифт). Для электрической изоляции пространство между металлом колпака и нитью заполняется веществом, хорошо проводящим тепло, но изолирующим корпус от электрического замыкания. Обычно это окись магния.

    Характеристики таких свечей задаются количеством и материалом нагревательных спиралей. Возможны два варианта – единственная нить выполнена из материала с подобранным коэффициентом зависимости между сопротивлением и температурой, или более простая рабочая спираль дополняется регулирующей, нужным образом реагирующей на нагрев.

    Таким образом обеспечивается расчётное время быстрого выхода на рабочий режим с последующим поддержанием температуры на сниженной мощности.

    Металлические штифтовые свечи отличаются низкой стоимостью, но их тоже приходится усложнять ради регулируемости. В последние годы распространённость мощной и недорогой элементной базы для блоков управления позволяет эти функции переносить на источник питания свечи.

    Принцип работы и устройство

    Свеча в цилиндре устанавливается максимально близко к зоне впрыска в него распылённого топлива. Дизели могут иметь разную конструкцию, с вихревыми или предварительными форкамерами, камерой сгорания в поршне, многократным впрыском за один цикл.

    В любом случаен топливо надо воспламенить как можно быстрее при его появлении в сжатом воздухе. От этого зависит экономичность двигателя и чистота сгорания.

    Начальный разогрев свечей идёт на максимально допустимой мощности. Водитель не должен тратить время на ожидание. После погасания индикаторной лампочки проходит ещё некоторое время, и температура выйдет на предел.

    Читайте также  Почему дергается двигатель на холостых оборотах

    Двигатель запускается, но свечи не отключаются ещё некоторое время, просто понижается подаваемая на них мощность. Это достигается либо характеристиками спиралей, либо управляющим устройством.

    Самые простые свечи медленно набирают температуру за время, измеряемое десятками секунд. Лучшие современные способны за время менее 2 секунд выйти на режим максимальной температуры, а затем самостоятельно её сбросить. Этому способствует применение керамических проводящих стержней вместо спиралей, а также уменьшение размеров наконечника.

    Неисправности

    Перегорание свечи означает, что она уже не сможет реагировать на подачу напряжения изменением температуры. Как полностью, так и частично. В том числе возможны случаи, когда нагрев распространяется по корпусу не начиная с кончика стержня, а с любой другой зоны. Нормально работать такая свеча не будет.

    Возможно и нарушение геометрической формы изделия. Металлические наконечники способны вздуваться или искривляться, что чревато разрушением при работе или попытке демонтажа.

    Избежать подобных проблем проще всего профилактической заменой. Примерный срок службы каждого типа прибора известен, не стоит доводить до его исчерпания. Сложности могут возникнуть как с надёжным запуском мотора и сохранностью его устройств снижения токсичности, так и при попытке заменить неисправную свечу.

    Как проверить свечи на работоспособность

    Самый простой способ состоит в проверке омического сопротивления нити накаливания. Обычно оно составляет порядка одного ома, что можно определить подходящим прибором. Но так невозможно полностью оценить полную исправность детали.

    Свечу можно извлечь и кратковременно подать на неё питающее напряжение. Следить при этом надо за интенсивностью и порядком разогрева кончика. Свечение должно плавно распространяться от торца к резьбовой части. Способ достаточно опасен, некоторые свечи при такой проверке способны перегреться, поскольку рассчитаны на работу только от управляющего устройства.

    Как заменить свечи накала двигателя

    При замене свечей неминуемо столкновение с проблемой закисания резьбы их крепления в головке. Непрерывное уменьшение геометрических размеров привело к снижению прочности корпуса из-за малого диаметра резьбовой части. Ни в коем случае не стоит сразу применять силу при попытке открутить неисправную деталь.

    Если она переломится, а часть её останется в двигателе, то извлечь её оттуда очень непросто, придётся серьёзно платить за услуги специализированного сервиса. Поэтому лучше сразу туда и обращаться по поводу замены.

    Если всё же деталь удалось демонтировать, а сделать это возможно путём последовательного ослабления затяжки аккуратным обстукиванием граней, отмачиванием резьбы проникающими составами и дозированным многократным приложением усилия, то устанавливать новую надо после полной очистки резьбового гнезда с затяжкой только динамометрическим ключом на заданный момент. Чрезмерный натяг и нерегулярные замены – источник всех проблем.

    Что делать если при замене обломилась свеча

    Для выворачивания обломков из головки блока существуют специальные экстракторы в наборах, где можно подобрать нужный размер.

    Содержимое центральной части корпуса извлекается или высверливается, смотря как произошёл излом, после чего в отверстие ввинчивается экстрактор. При наличии некоторого навыка так можно вывернуть обломок, поскольку натяг в резьбе уже ослаблен. Главная задача – ничего не уронить в цилиндр.

    В самых тяжёлых случаях придётся снимать головку с двигателя для извлечение остатков и восстановления резьбы. Это сложная и объёмная работа, которой должны заниматься специалисты, причём именно по дизельным двигателям, в ремонте сильно отличающимся от бензиновых.

    Проверка свечей накала на дизеле своими руками

    Свечи накаливания дизельного двигателя позволяют поднять температуру в цилиндрах перед запуском силового агрегата. Другими словами, за счет элементов накаливания осуществляется предварительный подогрев камеры сгорания после поворота ключа зажигания, а также дальнейшее поддержание температуры до определенного прогрева мотора. Это необходимо по причине особенностей зажигания топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе. В таких моторах смесь воздуха и дизтоплива воспламеняется самостоятельно, а не от внешнего источника (искра свечи зажигания в бензиновых аналогах). Солярка в дизеле горит от нагрева в результате сильного сжатия.

    По этой причине от исправности деталей, отвечающих за накал, зависит легкость пуска дизельного двигателя. Добавим, что неисправность калильных свечей наиболее часто проявляется при отрицательных температурах. Далее мы рассмотрим простые и доступные способы, которые позволяют быстро проверить свечи накала на дизеле своими руками и определить причину затрудненного пуска дизельного двигателя.

    Самостоятельная проверка свечей накала дизельного двигателя

    Как уже было сказано, свечи накаливания обеспечивают уверенный запуск дизельного мотора, что особенно необходимо в морозы. Условно такое решение можно считать своеобразным подогревателем. На разных моделях дизельных авто подобные решения могут отличаться по алгоритму работы и общей схеме реализации. Объединяет их одно – наличие вкрученной в блок свечи накаливания.

    Ранние разработки предполагают постоянное включение калильных свечей на дизеле параллельно включению зажигания, то есть при каждой попытке завести дизельный мотор свечи накала нагреваются независимо от актуальной температуры ДВС. Что касается более «свежих» дизелей, накал может не активироваться системой в том случае, если двигатель уже прогрет или температура окружающего воздуха является плюсовой.

    Данные особенности необходимо отдельно учитывать перед тем, как проверять свечи накала. Потребуется отдельно выяснить, при каких условиях задействуются элементы для прогрева камеры сгорания на конкретной модели дизельного двигателя. Включение свечей накала сопровождается загоранием отдельной лампы-индикатора, которая отображает пиктограмму-спираль на приборной панели в салоне автомобиля. По окончании работы даного решения для прогрева камеры на дизеле указанная лампочка тухнет.

    В подобных ситуациях, когда дизельный двигатель не заводится, необходимо первым делом начинать с проверки качества подогрева какмеры сгорания. Свечи накливания можно проверить следующими способами:

    • подключить калильные свечи напрямую к аккумулятору (АКБ);
    • оценить качество образования искры на калильных свечах;
    • произвести проверку свечей накала тестером-мультиметром;

    Проверка свечей накала напрямую от АКБ

    Чтобы проверить свечи накаливания путем подключения к аккумулятору, следует их выкрутить из двигателя. Отметим, что для точной диагностики возникает необходимость выкручивать все установленные элементы. Также в отдельных случаях потребуется демонтировать определенные узлы на самом двигателе, которые не позволяют свободно добраться до свечей. Указанные нюансы являются существенным недостатком данного способа проверки. Дополнительно понадобится наличие специального инструмента, определенных навыков и свободного времени.

    К преимуществам проверки от АКБ можно отнести точность, которую обеспечивает данный способ. Оценка состояния и работоспособности нагревательного элемента происходит по отдельности и наглядно. Это исключает возможность установки деталей, которые работают, но не обеспечивают должную степень накаливания.

    Для диагностики свечи накала от аккумулятора следует взять провод с изоляцией длиной около 50-60 см. Затем снятую с двигателя свечу накаливания нужно перевернуть так, чтобы та часть, на которой происходит нагрев, смотрела вверх. После калильную свечу запитывают центральным электродом на «плюс» аккумулятора. Далее отрезком заранее приготовленного провода «минус» АКБ подсоединяется к боковой части корпуса свечки. Следующим шагом является проверка скорости нагрева и его эффективность. Быстрый и полноценный накал нагревательного элемента является признаком работоспособности. Медленный нагрев и/или частичный накал только оконечника говорит о необходимости замены.

    Диагностика свечи накаливания по инетнсивности образования искры

    Еще одним способом проверки калильных свечей на дизеле является такой, когда оценивается интенсивность искрообразования после подачи питания от АКБ. Для такой проверки необходим провод с изоляцией (аналогично перовому способу). Затем на концах необходимо снять изолятор так, чтобы оголить 100-150 мм. провода.

    Далее с калильных свечей снимаются силовые провода, после чего зачищенный по концам провод для проверки крепится одной стороной к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Другим концом необходимо провести по центральному электроду тестируемого элемента для нагрева. Далее следует обратить внимание на такие признаки:

    • если деталь неисправна, тогда искрообразования не будет;
    • частичная работоспособность и слабый накал проявляются в виде слабой искры;
    • на полностью исправном элементе искра сильная, процесс искрообразования достаточно интенсивен;

    Проверка сопротивления калильных свечей тестером-мультиметром

    Также проверить свечи накала можно мультиметром. Такой способ требует меньше затрат по времени и является самым простым. Для диагностики не нужно выкручивать калильные свечи из головки. Достаточно отсоединить силовой провод от центрального электрода тестируемой свечи. Добавим, что конструктивно элементы накала на дизеле могут иметь как отдельные провода на каждую свечу, так и соединяться одной цепью.

    Для проверки калильных свечей мультиметром следует перевести устройство в режим работы «омметр». Это необходимо для замера сопротивления элементов накала. Для этого щуп тестера «+» прикладывается к центральному электроду свечи, а минусовой вывод касается боковой части корпуса. Отсутствие показаний на приборе укажет на то, что свеча накала неисправна и требует замены.

    Полезные советы

    1. Перед наступлением холодного времени года проверять элементы накала следует независимо от того, хорошо или плохо заводится дизель.
    2. Проверка на дизеле путем оценки искры рекомендуется только для старых авто. Не следует проверять данным способом калильные решения на «свежей» модели, которая оснащена сложной системой электронного управления двигателем.
    3. В случае обнаружения неисправности оптимально менять весь комплект, а не один или два вышедших из строя элемента.
    4. Старайтесь приобретать продукцию известных производителей, так как дешевые решения имеют заметно меньший срок службы, а также зачастую демонстрируют низкую эффективность накала нагревательного элемента.

    Напоследок добавим, что для уверенного запуска дизельного двигателя зимой необходимо правильно подбирать, заряжать и обслуживать аккумулятор для дизеля, заправлять качественную солярку по сезону, в случае необходимости использовать антигели. Также в случае с моторами на дизтопливе целесообразно установить предпусковой подогреватель солярки или систему предпускового подогрева двигателя типа Webasto.

    Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

    Как самому заменить калильные свечи на дизельном ДВС. Необходимые инструменты, особенности снятия свечей, важные советы и рекомендации.

    Самостоятельная реализация подогрева дизтоплива: топливозаборник, фильтры грубой и тонкой очистки. Монтаж нагревательных элементов. Проточный подогрев.

    Выбор свечей зажигания между производителями NGK и Denso. Как подобрать свечи и на каком бренде остановить свой выбор. Особенности и нюансы при подборе.

    Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.

    Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: