Почему дымит двигатель мтз - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему дымит двигатель мтз

Почему мтз 80 начал дымить, синий дым, масло не ест?

Всем привет.Кто скажет, почему мтз 80 начал дымить, синий дым, масло не ест. Движку хана?

КОММЕНТАРИЕВ (30)

Похожие посты

Почему мтз 80 дымит как паровоз синим дымом? Может форсунки. Масла не ест.

  • Автор: Дмитрий Машталяр
  • 05 апреля 18:42 11 комментариев

Здраствуйте .Почему мтз 80 дымит как паровоз синим дымом? Думаю форсунки. Масла не ест.

Поставил на мтз-80 дозатор. Почему при повороте колеса сами поворачиваются и рулевое тяжелое?

  • Автор: Алексей Тычкин
  • 16 августа 19:20 5 комментариев

Ребята, подскажите пож. , поставил на мтз-80 дозатор при повороте колеса сами поворачиваются и рулевое тяжелое.

Отремонтировали вом на мтз 80. Почему при выключении вома стоит вой в мосте, как только включаешь вом все отлично?

  • Автор: Сергей Багров
  • 28 июля 01:12 17 комментариев

Всем привет, ребята подскажите пожалуйста, может кто сталкивался, был сломан вом на мтз 80, разобрался сделал, но теперь вылезла ещё проблема, при выключении вома стоит вой в мосте, как только включаешь вом все отлично. Что может быть?

Мтз80 переделан под мт82 (передним ведущим). Почему, когда трактор едет на пониженных и повышенных очень сильно шумит?

  • Автор: Инсаф Галимзянов
  • 16 июля 11:59 10 комментариев

Здравствуйте, люди добрые. Пол года назад был куплен мтз80 переделанный под мт82 (передним ведущим). Проблема в том, что когда трактор едет на пониженных и повышенных очень сильно шумит громко, не возможно ехать, и за одно бесит прям до ужаса. Задний мост разобрали там все хорошо, но увы шум как был так и остался. Шумит: Пониженном 4,5, скоростях Повышенном там же 7,8 скоростях Заранее всём спасибо!!) Жду ваши комменты, как чинить. Спасибо заранее.

Почему на мтз 80 съедает лапы сцепления? Приходится каждый год менять.

  • Автор: Алик Артемьев
  • 17 июня 23:42 13 комментариев

Всем привет. Проблема на мтз 80 съедает лапы сцепления. Приходится каждый год менять. В чём может быть проблема?

Трактор мтз 80. Почему при работе двигателя слышан стук, как молотком периодический? При ослаблении гайки форсунок 4 цилиндр не реагирует.

  • Автор: Александр Боденков
  • 12 июня 14:14 14 комментариев

Всем доброго дня! Подскажите что может быть! Трактор мтз 80, при работе двигателя слышан стук как молотком переодический, при ослабивании гайки форсунок 4 цидиндр не реагирует трактор как работал так и работает, а 1,2,3 ослабиваешь по очерёдно трактор теряет мощь и стук прекращается но стоит только закрутить сразу стук возвращается и трактор опять работает ровно но со стуком.

Почему газ рывками срабатывает на холостых. Мтз 80

  • Автор: Сергей Щавровский
  • 31 мая 13:52 4 комментария

Мужики, подскажите, почему газ рывками срабатывает? На холостых. Мтз 80

В КПП МТЗ 80 вылетала повышенная, пониженная нет. Я застопорил кулису на повышенной. Почему теперь при нагрузке в КПП посторонний звук?

  • Автор: Юрий Бобров
  • 16 мая 19:55 8 комментариев

Привет всем, мужики подскажите пожалуйста, в КПП МТЗ 80 вылетала повышенная, пониженная нет. Я застопорил кулису на повышенной, теперь при нагрузке в КПП что-то начало делать (дук), едешь оно временами дукает, что может быть?

Почему греется МТЗ 80? Головка новая. Радиатор чистый.

  • Автор: Janis Zalans
  • 07 мая 21:38 20 комментариев

Здравствуйте, есть вопрос, почему греется МТЗ 80? Головка вроде новая. Радик чистый может кто-то сталкивался? Пытались ставить другую башку тоже самое, уверенно при нагрузки идёт вверх.

Поменял рулевую колонку на МТЗ 80 . Почему теперь левое колесо влево поворачивает мало очень?

  • Автор: Иван Шевалдин
  • 20 апреля 10:50 12 комментариев

Мужики такая проблема. Поменял рулевую колонку на МТЗ 80 . И теперь левое колесо в лево поворачивает, мало очень.. в чем может быть проблема? Крутил тягами. Сошку.. бес толку.

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Для того чтобы диагностировать нормальную работу дизельного автомобильного двигателя, достаточно обратить внимание на цвет выхлопных газов силового агрегата. По цвету дыма из выхлопной трубы возможно с большой вероятностью точно диагностировать состояние силового агрегата. Это даст возможность вовремя провести замену изношенных деталей и предупредить более серьёзные неисправности:

  • поршневой группы;
  • газораспределительного механизма;
  • поломка форсунок силового агрегата;
  • ТНВД.

Дым из трубы автомобиля — продукт сгорания смеси топлива, которая после переработки превращается в газ. Если идеально настроить исправный дизельный двигатель, то выхлопы могут быть видны в виде белого водяного пара только в зимнее время. Если в ДВС происходят негативные изменения, то цвет выхлопа дизельного мотора даёт знать о неисправностях мотора. Цвет выхлопа бывает разным. Именно он даёт нам информацию об характере возможной проблемы двигателя. В зависимости от неисправности цвет бывает:

  • чёрным густым, в таком дыме много сажи;
  • белым, с присутствием серого оттенка;
  • серовато-синим, похожим на сизый.

Причины, по которым мотор выпускает белый дым

Топливо поступает в дизельный агрегат посредством впрыска в цилиндры через форсунки. Во время движения солярки внутри форсунок образуется топливная смесь. Вследствие этого явления солярка равномерно распределяется в пространстве цилиндра двигателя на мелкие частицы. Затем, эти микроскопические частички топлива в цилиндре нагреваются и начинают активно испаряться.

Четырёхтактный двигатель, работающий на дизельном топливе, в полностью исправном состоянии должен выпускать выхлопные газы совершенно без цвета. Так должно быть по одной простой причине: распылённая порция дизельного топлива точно соответствует норме для цилиндра данного объёма. Её впрыск через форсунки происходит в миг максимального сжатия, что способствует полному сгоранию топливной смеси. В результате чёткой работы дизельный силовой агрегат вырабатывает максимальную мощность. Если мотор начинает дымить белым, значит, в работе произошли такие негативные изменения:

  • в дизеле значительно повысилась влажность;
  • топливная смесь сгорает не вся;
  • ОЖ в цилиндрах.

Причина в конденсате

Для дизельного мотора, который прогревается, белый дым — явление не редкое и вполне допустимое. Вся загвоздка в воде, которая конденсируется в трубе для выхлопных газов после простоя автомобиля. Когда двигатель автомобиля запускается, часть воды выталкивается выхлопными газами наружу. Вода капает из трубы. Создаётся такое впечатление, что в солярку добавлена вода. Оставшаяся вода при нагреве трубы испаряется. В тёплое время это не заметно. Другое дело в зимний период. При минусовой температуре прогрев мотора продолжительнее, следовательно, процесс парообразования затягивается. Поэтому, в момент прогрева двигателя виден белый дым, выходящий из трубы для выхлопа. Нужно отметить, что это касается не только дизельных, но и двигателей работающих на бензине.

Видео: Белый дым при запахе дизеля

Неполное сгорание солярки

Вторая частая причина может быть из-за слишком позднего воспламенения сжатых частиц топлива в цилиндрах мотора. В результате этого процесса газы, приводящие поршень в движение, попадают в трубу для выхлопа.

Следует сказать, что топливо может не полностью сгорать в отличном моторе. Такое возможно в зимний период. Когда двигатель холодный, воздух для смешивания с соляркой поступает тоже морозный, следовательно, воздушно-капельная смесь получается неправильной пропорции. Солярки в цилиндры поступает больше чем воздуха. Следовательно, малая часть топлива сгорает уже в выхлопной трубе. Когда автомобиль прогреется, состав топливной смеси нормализуется и дым исчезнет.

Когда белый дым дизельного автомобиля появляется на горячем моторе, это является серьёзной проблемой. Такая неисправность случается в результате задержки воспламенения распылённой солярки в камере внутреннего сгорания. Задержка происходит по причине несвоевременной подачи топливной смеси, несмотря на высокую температуру мотора.

Дым белого оттенка — это верный признак того, что форсунки хорошо распыляют горючее и время подачи рассчитано верно. Запаздывание вспышки распылённого топлива получается из-за сниженной температуры смеси в цилиндрах. Вследствие этого одновременность и быстрота сгорания снижается, независимо от хорошей работы форсунки. Белый дым выхлопа может указывать на:

  • неудовлетворительное состояние поршневой группы дизельного автомобиля, что привело к уменьшению компрессии внутри цилиндров;
  • некачественную работу свечей накала;
  • неудовлетворительное состояние плунжеров ТНВД;
  • впрыск топлива при превышенном давлении.
Читайте также  Почему плохо греется двигатель

Такие неисправности сразу отражаются на работе силового агрегата. Педаль газа начинает тупить, то есть при нажатии на газ двигатель отвечает с запозданием и не так мощно как раньше. Динамика разгона становиться значительно ниже, расход солярки сильно возрастает. Появляются проблемы с пуском двигателя: как на горячую, так и при холодном двигателе мотор может троить, чувствуется нестабильная работа под нагрузкой. Со временем, качество работы дизеля будит только ухудшаться.

Видео: SsangYong New Actyon. Льет форсунка, часть — 2. Белый дым из трубы.

Возможное попадание ОЖ в камеры сгорания силового агрегата

Если в выхлопе горячего дизельного двигателя появляется белый дым, то это чёткий сигнал попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя из охлаждающей системы. Тосол и антифриз, попавший в цилиндры двигателя, могут способствовать изменению цвета дыма. Он может становиться сизым с различными оттенками. Это связано с различными компонентами, входящими в состав жидкости охлаждения. Густота выхлопных газов может зависеть от температуры окружающего воздуха. При минусовых показаниях термометра плотность дыма увеличивается, он становиться густым.

Контакт с распылённой соляркой образует оксид серы. Это вредное образование губительно воздействует на время эксплуатации мотора.

Охлаждающая жидкость содержит много воды. Именно вода даёт белый дым, соединяясь с горячими узлами автомобиля. Активно испаряясь, вода превращается в белый густой туман. Данная поломка очень опасна для дизеля, по сравнению с двигателем, работающем на бензине. В дизельном топливе содержание серы намного больше, чем в бензине.

Причиной попадания жидкости охлаждения в цилиндры может являться дефект прокладки головки цилиндров. Она может прогореть или деформироваться. Жидкость охлаждения может попасть в камеры сгорания из-за образовавшейся трещины в блоке ДВС. Ещё жидкость охлаждения способна проникнуть в цилиндры двигателя через впускную систему. К этой поломке может привести негерметичная прокладка, расположенная между выпускным коллектором и двигателем, если конструкция конкретного мотора этому способствует.

Диагностировать попадание воды в камеры сгорания несложно. Для этого нужно проконтролировать работу системы охлаждения. При появлении дыма следует регулярно проверять уровень ОЖ, появление на поверхности масляных пятен и запаха выхлопных газов. Это можно сделать, открутив пробку с радиатора или с бачка расширения охлаждающей жидкости. Когда жидкость с охлаждающей системы проникает в цилиндры, то при открытии пробки будет присутствовать запах дыма, возможно появление масляной плёнки на антифризе. Точным диагнозом будит служить пониженный уровень воды в бачке для расширения жидкости. Чтобы окончательно убедиться в данной проблеме, нужно запустить холодный двигатель с открытой горловиной расширительного бака. При пуске двигателя давление в охлаждающей системе увеличится, уровень охлаждающей жидкости будет нестабилен. Он будет то опускаться, то подниматься, при этом будут выделяться пузырьки газа. Жидкость может выплёскиваться из расширительного бачка.

Если мотор остановить, тосол или антифриз будут продолжать проникать в цилиндры. Просочившись через кольца поршня, они окажутся в поддоне картера и перемешаются моторным маслом. Со временем появится эмульсия. Масло станет светлее и потеряет блеск. Способность масла смазывать детали значительно уменьшится. После в системе смазки появится эмульсия, образуется светлая пена жёлто-коричневого цвета. Данная пена будет скапливаться на узлах ДВС.

При маленьких микротрещинах попадание в систему для охлаждения масла и выхлопных газов практически не будет. При этом в масле будет незначительный объём ОЖ. Процесс парообразования и появления эмульсии станет медленным, моторное масло — оставаться чистым.

Более крупные повреждения приведут к накоплению жидкости охлаждения в камере сгорания. Это приведёт к затруднению пуска мотора, стартёру станет тяжело поворачивать коленчатый вал. Ещё большее попадание жидкости в камеры сгорания приведут к гидроудару, после чего без капитального ремонта не обойтись.

Здесь нужно сказать, что такие проблемы могут возникнуть после перегрева мотора. Совместно с устранением основной поломки необходимо проверить работу всей системы охлаждения и её узлов. Нужно удостовериться в хорошей работе термостата, вентилятора охлаждения, пробок бачка для расширения охлаждающей жидкости и радиатора, цельности и надёжности соединений патрубков, правильной работе датчика, включающего вентилятор.

Видео: Поиск течи антифриза в цилиндр

Вывод

Повышенная дымность белого цвета у автомобиля, работающего на солярке, может быть безопасной только на холодном двигателе, когда причиной является конденсат. Все остальные случаи говорят о серьёзных проблемах с мотором. Особо опасным является попадание жидкости охлаждения в цилиндры. Вследствие этого эмульсия в моторном масле быстро уменьшит ресурс поршневой группы и других систем и деталей бензинового, особенно дизельного двигателя.

Сообщения на “ Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя ”

Внезапно — находу, повалил белый дым. Автомобиль Форд-Транзит. Дизельный. При перегазовке, сзади непроглядное облако густого, белого дыма. Впечатление — «троения» и некоторой потери тяги…

кто то ответил у нас тоже самое и машина тоже форд если знаеш ответ сообщи . спасибо

Дизель дымит белым выхлопом

Анализ цвета выхлопных газов дизельного двигателя является одним из способов контроля нормальной работы силового агрегата. По цвету выхлопа дизеля можно с большой точностью оценить состояние мотора, локализовать неисправности систем и конструктивных узлов двигателя, выявить износ ЦПГ, ГРМ, сбои в работе дизельных форсунок, ТНВД и т.д.

Дым дизельного мотора является продуктом сгорания рабочей смеси в виде газа. Оптимально настроенный дизельный двигатель с исправными системами после прогрева не дымит, выбросы в атмосферу визуально заметны только в холодное время года и представляют собой белый водяной пар. Изменение цвета выхлопных газов дизельного мотора указывает на ряд определенных неисправностей ДВС. В разных случаях выхлоп дизеля зачастую бывает:

  • белым (с оттенком серого);
  • сизым (серовато-синим);
  • густым черным (дым с сажей);

Дизель дымит белым выхлопом

Топливный впрыск дизельного агрегата означает подачу топлива в цилиндры под большим давлением через дизельную форсунку. В момент прохождения солярки через форсунку образуется так называемый факел распыла, благодаря чему подаваемое топливо равномерно разделятся в цилиндре дизеля на маленькие капли. Далее распыленные частицы горючего внутри цилиндра нагреваются, начинается их активное испарение.

Полностью исправный четырехтактный дизельный двигатель при любом режиме работы (на холостом ходу или под нагрузкой) агрегата получает эффективно распыленную порцию топлива в четко заданный момент после такта сжатия в цилиндре мотора. Далее происходит самовоспламенение смеси от нагрева. После топливно-воздушная рабочая смесь солярки и воздуха полноценно сгорает, отдавая максимум полезной энергии поршню. Итогом становится выпуск отработавших газов из цилиндра. Белый дым из трубы дизельного двигателя возникает по следующим причинам:

  • повышенная влажность в выхлопной системе на прогреве;
  • топливо может не полностью сгорать в цилиндрах дизеля;
  • попадание охлаждающей жидкости в цилиндры ДВС;

Конденсат в выхлопной системе

Для режима прогрева холодного мотора белый выхлоп исправного дизеля представляет собой нормальное явление. На самом деле, белый цвет дает водяной пар в выхлопной системе автомобиля. Вода конденсируется из воздуха после простоя машины. Часть конденсата после запуска двигателя вытекает в виде капель воды и собирается на конце выхлопной трубы, а другая часть воды начинает испаряться. После нагрева системы выхлопа дизельного или бензинового мотора вода и конденсирующийся пар обычно исчезают. Исключение составляет зимний период. Чем ниже температура на улице, тем продолжительнее и интенсивнее идет парообразование. Причина — выхлопная система нагревается на морозе заметно медленнее.

Солярка сгорает не полностью

Также белый выхлоп во время прогрева дизеля возникает по причине несвоевременного самовоспламенения рабочей смеси в цилиндре. Беловато-серый цвет выхлопа указывает на присутствие газов, которые должны были толкать поршень в цилиндре, а оказались в выхлопе.

Читайте также  Почему потряхивает двигатель на холостых

Отметим, что такое явление свойственно как исправному дизельному мотору в процессе прогрева зимой, так и неисправному дизелю. В первом случае солярка попадает в цилиндр, испаряется, но полного сгорания смеси не происходит с учетом фиксированного угла подачи топлива. Вызвано это недостаточной температурой внутри цилиндра для своевременного воспламенения, что немедленно проходит с нагревом ДВС и не является неисправностью.

Если дизель дымит белым, это говорит о том, что дизельные форсунки нормально подают и распыляют солярку. Запаздывание вспышки приводит к снижению температуры в цилиндре, скорость и равномерность сгорания смеси уменьшается, причем независимо от эффективности распыла топлива форсункой. В таком случае белый цвет выхлопа дизельного мотора указывает на:

  • проблемы со свечами накала;
  • падение компрессии в цилиндрах;
  • износ плунжерных пар ТНВД;
  • повышенное давление впрыска форсунок;

С такими неисправностями дизельный двигатель начинает испытывать трудности с пуском «на холодную» и/или «горячую», дизель может троить, нестабильно работать на холостых оборотах и под нагрузкой. У силового агрегата пропадает мощность, снижается разгонная динамика, заметно возрастает расход топлива, реакции ДВС на нажатие педали газа становятся менее четкими.

Охлаждающая жидкость в цилиндрах

Наличие в выхлопе прогретого дизеля очень густого белого дыма может быть вызвано попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры мотора из системы охлаждения силового агрегата. Цвет выхлопа может меняться, так как наличие антифриза или тосола в камере сгорания заставляет дизель дымить белым, сероватым или бело — сизым дымом. Это зависит от компонентов, которые входят в состав ОЖ в системе охлаждения. На густоту дыма также влияет наружная температура воздуха (при отрицательных показателях выхлоп становится более густым).

Главной причиной дымности дизеля в этом случае выступает вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости. Она активно испаряется от контакта с разогретыми узлами. Результатом становится обильный туман из выхлопной трубы. Данная неисправность особенно опасна для дизеля сравнительно с бензиновой машиной. Содержание серы в солярке повышено, в цилиндре высокая температура, а попадание воды из ОЖ приводит к активному образованию оксида серы. Наличие сернистого ангидрида губительно сказывается на ресурсе дизельного двигателя и сопряженных систем.

Дополнительно диагностировать проникновение жидкости в цилиндры можно путем контроля состояния системы охлаждения, проверки уровня ОЖ, а также по наличию выхлопных газов (газовых пробок) в охлаждающей системе двигателя. Для этого достаточно открутить пробку радиатора или расширительного бачка. Запах выхлопных газов и /или масляная пленка на поверхности ОЖ укажут на диагноз. Уровень жидкости при попадании в цилиндры закономерно снизится. Если холодный мотор запустить, при этом не закручивая пробки расширительного бачка, тогда повысится давление в системе охлаждения, уровень ОЖ в расширительном бачке поднимется, но будет нестабилен. Также в бачке появятся пузыри газа, ОЖ может разбрызгиваться из заливной горловины бачка.

Если двигатель заглушить, жидкость из системы охлаждения начнет попадать в цилиндр, пройдет через поршневые кольца и окажется в моторном масле. Так антифриз попадает в поддон картера двигателя. Постепенно масло перемешается с ОЖ. Результатом станет появление эмульсии. Само моторное масло от контакта с жидкостью визуально светлеет и теряет блеск. Полезные свойства масла теряются. Проникновение эмульсии в систему смазки вызовет появление характерной светлой пены коричневато-желтого цвета. Указанная пена отложится на клапанной крышке и пробке маслозаливной горловины.

Более серьезные повреждения приводят к активному накоплению ОЖ в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск ДВС (тяжелое вращение коленвала стартером). Обильная течь охлаждающей жидкости в цилиндр может привести к гидроудару, погнутым шатунам и капитальному ремонту.

Необходимо добавить, что подобные проблемы часто связаны с предшествующим перегревом дизельного двигателя. Параллельно устранению основной проблемы система охлаждения может также потребовать тщательной проверки. Необходимо убедиться в работоспособности термостата, радиатора, пробок радиатора и расширительного бачка, вентилятора охлаждения, исправности датчика включения вентилятора, целостности патрубков и надежности соединений.

Заключение

Наличие белого дыма, за исключением конденсата «на холодную», в выхлопе дизельного мотора говорит о неисправности мотора. В последнем описанном случае очевидна необходимость срочного ремонта дизельного ДВС. Если вы заметили признаки попадания ОЖ в цилиндры или другие описанные выше симптомы, тогда дальнейшая эксплуатация неисправного двигателя категорически запрещена. Проблема может быстро ухудшиться по причине того, что эмульсия в масле существенно увеличивает износ как цилиндропоршневой группы (ЦПГ), так и других систем и узлов дизельного или бензинового двигателя.

Причины появления дыма в выхлопах двигателя трактора МТЗ Беларус

Появление нехарактерного, для исправно работающего дизеля, чёрного, синего или белого цвета выхлопных газов говорит о неполадках в силовой установке. Одновременно повышенная задымлённость выхлопа сопровождается снижением мощности дизеля и нарушением показателей рабочих параметров систем двигателя. Во избежание окончательной потери рабочего ресурса силового узла и удорожания последующего ремонта рекомендуется прекратить эксплуатацию трактора. В материале подробнее о неполадках дизеля вызывающих появление дыма, о методах диагностики и устранении поломок.

МТЗ дымит чёрным дымом выхлопа

Чёрный выхлоп говорит о неполном сгорании топлива в камерах сгорания цилиндров дизеля. Параллельно работа установки характеризуется падением выдаваемой мощности и перегревом.

Причины чёрного выхлопа

  1. Забит воздушный фильтр дизеля – проход всасываемого воздуха ограничен настолько, что его количества недостаточно для обеспечения полного сгорания распылённого дизтоплива. Для устранения нужно провести промывку или замену фильтрующих элементов воздухофильтра.
  2. Недостаточно качественный распыл топлива в камерах сгорания. То есть, одна или несколько форсунок не обеспечивает распыление или просто льёт топливо в результате неправильной регулировки, зависания иглы или закоксовыванния нагаром отверстий распылителя. Не распылённые капли топлива не дают мгновенного воспламенения и полного сгорания в такте сжатия, провоцируя появление чёрного выхлопа перегрев и падение мощности дизеля. Для устранения демонтируют форсунки и отчищают от нагара. Если процедура не дала результата, производят диагностику работы форсунки на стенде с проверкой качества распыления и соответствующего давления впрыска. При выявлении отклонений производят разборку, промывку, при необходимости замену прецизионных пар распылителей с последующей настройкой параметров работы на стенде.
  3. Также некачественное залитое топливо своими загрязняющими включениями может вызывать сбои в работе как узлов топливной системы, так не обеспечивать нормального воспламенения смеси в цилиндрах.
  4. Неисправен топливный насос высокого давления. То есть, ТНВД не обеспечивает подачи топлива с нужными параметрами: количества, равномерности доз, давления, в соответствии с режимами работы дизеля. В данном случае демонтируется узел в сборе и отправляется к специалисту для полной диагностики, ремонта и последующей настройки на стенде.

Чёрный выхлоп в динамике работы дизеля

Многих перфекционистов раздражает кратковременный чёрный выхлоп при резком увеличении подачи топлива. Такой эффект является нормой для дизелей Д-240, Д-243 с естественным всасыванием тракторов МТЗ 82(80), в связи с недостаточным количеством поступающего в цилиндры воздуха для образования сбалансированной смеси в момент резко увеличенной дозы топлива. Как только, повышенным разрежением двигатель увеличит подачу воздуха в цилиндры и коэффициент избытка воздуха в смеси обеспечит полное сгорание — чёрный выхлоп исчезнет.

Другое дело, когда развиваемая двигателем мощность не может преодолеть тяговую нагрузку, действующую на трактор, несмотря на увеличение подачи топлива. В такой момент чёрный дым говорит о невозможности двигателя развить обороты под нагрузкой и обеспечить своим всасыванием соответствующее количество воздуха для полного сгорания. То есть, говоря простым языком, — «двигатель не справляется с нагрузкой и просто захлёбывается». В таких случаях нужно снизить тяговую нагрузку перейдя на нижнюю передачу либо скорректировать условия и параметры выполняемых работ. Например, уменьшением ширины захвата используемого агрегата или глубины обработки.

Читайте также  Как снять аккумулятор с машины

Примечательно, что именно в такие моменты работы дизеля происходит максимальный износ мотторесурса, так как действие нагрузки происходит с одновременным падением давления в системе смазки, подвергая трущиеся поверхности деталей повышенному износу.

Что значит постоянный синий выхлопной дым

Причина первая — попадание масла в камеры сгорания вследствие повышенного уровня в смазочной системе дизеля. Проверить уровень масла в картере и слить излишек.

Второй более частой причиной является износцилиндро-поршневой группы или залегание компрессионных и маслосъёмных колец поршней, позволяющий проход масла надпоршневую полость и камеру сгорания.

Под залеганием колец подразумевается потеря их подвижности в канавках поршней. Причиной является закоксовывание — образование твёрдых отложений сажи, частиц выработки и нефтепродуктов. Данное явление не позволяет прилегать кольцам поршня плотно к зеркалу цилиндра и выполнять свою компрессионную и маслосъёмную функции.

Одновременно доказательством износа цилиндров является:

  • повышенный прорыв отработанных газов в картер
  • повышенный расход масла
  • падение мощности дизеля

В таких случаях требуется диагностика состояния цилиндро-поршневой группы и ремонт двигателя. Продолжительная эксплуатация дизеля в таком техническом состоянии ведёт к быстрому снижению общего ресурса, особенно в части головки газораспределения в результате быстрого образования нагара и нарушения теплообменных процессов в данной части дизеля.

Белый выхлоп трактора

Обычно эффект белого выхлопа даёт дизель не прогретый до рабочей температуры 75 С° -95 С ° вследствие испарения конденсата и некорректного смесеобразования холодной топливной системой.

Учитывая жёсткие условия, которые испытывает холодный механизм в момент пуска, нужно создать условия для его комфортного запуска и быстрого разогрева до рабочих пределов. Обычно для предварительного разогрева двигатель оборудуют электронагревателем охлаждающей жидкости встроенным в систему охлаждения и предпусковым электрофакельным разогревом всасываемого воздуха, в холодное время года моторный отсек закрывают теплоизолирующим чехлом. Примитивным методом облегчения холодного пуска дизеля является заливка разогретой охлаждающей жидкости в блок перед запуском.

Причины белого выхлопа работающего дизеля

  1. Частой причиной белого дыма является образование пара в выхлопе при содержании воды в топливе. В данной ситуации нужно слить всё топливо с трактора и заменить качественным.
  2. Белый дым в выхлопе прогретого работающего дизеля может свидетельствовать о несоответствии установленного момента впрыска топлива в цилиндры либо при отсутствиитепловых зазоровмежду клапанами и коромыслами газораспределительного механизма. Неправильный момент впрыска нарушает условия полного сгорания при несовпадении распыла и достижения максимального разогрева смеси в пике сжатия в цилиндре. Отсутствие зазоров не компенсирует увеличение линейных размеров разогретых деталей механизма газораспределения, в результате чего нарушается плотность закрытия клапанов и снижается давление в камере сгорания в такте сжатия. Даже не смотря, на идеальное распыление топлива форсунками описанные нарушения провоцируют появление белого выхлопа в разогретом дизеле, вызывают детонацию в работе на всех режимах и снижают мощность дизеля. Для устранения нужно произвести немедленную проверку и регулировку в соответствии с техническими требованиями производителя.
  3. Самой неприятной причиной является просачивание охлаждающей жидкости в камеру сгорания из системы охлаждения. Густой пар с выхлопной трубы может сигнализировать о пробитии прокладки головки цилиндров или появлении трещины в самой головке. В такой ситуации требуется немедленный ремонт. Производят демонтаж головки дизеля для выявления и устранения причин попадания жидкости в цилиндры. Подтверждающими признаками является падение уровня жидкости в системе охлаждения и попадание её в масляный поддон двигателя, где уровень увеличился.

В заключении хочется сказать, что на практике часто, особенно на тракторах с хорошей выработкой ресурса причина задымленного выхлопа имеет комплексный характер. Успех устранения кроется в полной диагностике технического состояния дизеля, его системы питания, последующей настройки всех параметров в соответствии с техническими требованиями.

Дымит сапун в чем может быть проблема?

Дымит сапун в чем может быть проблема. э

26 комментариев

Скорее всего это вкладыши туго трутся из за этого масло начинает гореть так как температура очень высокая ,можно проверить потрогав дна картера двигателя ,возможно стуканул двигатель ,шатунные вкладыши содрал и зактнул дырки коленвала из за чего сохраняется давление. Или ещё может полететь кольца поршнего.

Ильвир, турбина и двигатель давит 4, но тяга чуть начала пропадать

Дмитрий, кольцам пизда

Ильвир, если вкладыши приклинило, то тогда он уже давно дал бы клина, скорей всего поршень прогорел.

Николай, да я понимаю ,я просто по причинам дымованию писал ,тоже думаю от поршня или как в моем случае пробила с внутренней части прокладку гбц.

Ильвир, сколько встречал на своей практике, если вкладыши то это 100% клин двигателя, прокладку и у самого выбивало не раз на 238ом и на 240ом, обычно водичка начинает вылетать через расширитель при этом

Но если двигатель работает ровна и без каких либо других посторинных шумов то скорее всего наверно поршневая так как тяга от него сильно зависит .

Может и ещё от прокладки головки блока цилиндров у меня такое было но не так сильно ,пробивает в сторону масло а масло соединен с картером вот тебе газовый туман .

Причин конечно много сначала надо определить на запах дым газа ,масленой или соляры.

Ильвир, если крышка открыто только от туда идет дым если закрыть то с сапуна

Ильвир, может быть что форсунки не доседают?шайбы плохие и газы про пускают
На форсунках нагар сильный

Дмитрий, тут не в крышки дело и не в форсунках ,у тебя дым идёт где то снизу то есть от картерного отсека ,либо это от прокладки гбц либо поршневая .Звук какой идёт типа как будто пробила прокладку гбц.

Ильвир, будем разбирать картер

Дмитрий, да сначала с картера надо начинать ,снизу можно посмотреть и гильзы ,потом только гбц.А слушай масло какого цвета ,как дёгать или чистая ,если проблема в кольцах то масло становиться чёрной моментально и также осаживается в стенках блока как нагар.

Ильвир, сначало побежало нормальное потом черное тягучие как будто комками

Дмитрий, И на стружку надо внимательно присмотреться когда картер снимаете ,остальное после открытие выяснится я думаю.

Дмитрий, у меня как раз шайба сгорела,тоже сапунил сильно.теперь на очереди капиталка,блок сгнил,поршневая группа так себе уже

вы сами собирали заднею валку??мягкие соединение новые поставили??вот за этого у тя там дымит,перед блоком и заднею валку попробуй электорд поставить…

Ilnar, ты вот это что здесь написал? бред полнейший какой то

Николай, у меня такое было,вот как написал так и делал все норм.

Ilnar, ну тут же не снимали заднюю балку, и кстати на каком двигателя у тебя так на 238ом или 240ом?

Николай, 238ом такое было у меня,

Но это если выбивает внутренняя а наружу тоже ведь выбивает аж такими грохотами а воду в этом случае не выплевает

У меня было под толкатель корамысла выбил ,тоже дым из сапуна гнал а воду нет всякое может быть

может шайба под форсункой сгорела,и дым с цилиндра идет под клап.крышку и в сапун,а может поршневая отработала свое

Александр, прогорела прокладка , поменяли все хорошо

Мужики, не сочтите рекламой, если кому нужны новые кпп, мосты и прочие узлы на Кировцы, вот тут делают, обращайтесь, проверено лично!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: