Почему дымит дизельный двигатель - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему дымит дизельный двигатель

Почему дымит дизельный двигатель: причины и методы устранения

На российских дорогах довольно часто можно наблюдать, как дизельная фура, преодолевающая затяжной подъем, буквально извергает клубы черного дыма, уподобляясь исландскому вулкану «Эйяфьятлайокудль» в разгар его извержения. К сожалению, подобное встречается не только на грузовиках, но и на легковых авто, под капотом которых слышится характерное урчанье дизеля. Этой болезнью часто страдают двигатели, работающие на солярке.

Что это: конструктивные особенности дизельного агрегата, или его неправильная эксплуатация, и почему дымит дизельный двигатель? Предлагаем вашему вниманию анализ наиболее распространенных проявлений болезни и вызывающих ее причин.

Откуда появляется дым на выхлопе дизеля

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) ясен из самого их названия. То есть, механическая энергия в них получается из тепловой в процессе сгорания топлива внутри цилиндров. Повседневный опыт подсказывает нам, что сухие дрова, положенные в горящий костер, практически не дают дыма. Так же ведет себя и дизельный двигатель.

Исправный, хорошо отрегулированный мотор, не выделяет при своей работе сколь-нибудь заметного дыма. И, наоборот, если из выпускной системы выходят сизые облачка или густые черные клубы, это говорит о том, что или топливо плохое, или оно не полностью сгорает. А возможно, в цилиндры попадает еще что-нибудь, например, смазочное масло или тосол.

Почему дым из глушителя чаще наблюдается у дизелей. Дело в том, что дизельное топливо (солярка) воспламеняется от раскаленного до 750 — 800°C воздуха, а не от свечи зажигания, как в бензиновых движках. Чтобы цикл дизеля проходил успешно, требуется исправное состояние всасывающего тракта, системы питания, цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Дизтопливо обладает более высокой температурой воспламенения, чем бензин. Кроме того, в дизеле топливно-воздушная смесь образуется за более короткое время, что приводит к ее неоднородности.

Элементарно, Ватсон

В идеале выхлоп исправного дизеля должен быть прозрачным. Если дизельный двигатель дымит, это говорит о нарушениях в работе или неисправности одной или нескольких систем двигателя. Причем виновника повышенной дымности выдает цвет дыма. Забегая вперед, можно сказать:

  • серый или черный дым свидетельствует о неполном сгорании топлива;
  • голубовато-синий или сизый цвет выхлопа указывает на угар смазочного масла и некоторые другие причины;
  • пушистые белые облака, напоминающие продувку бульбулятора (по выражению любителей кальяна), на самом деле — попадание охладителя в камеры сгорания.

Так что предварительный диагноз определяется по окраске выхлопа. Более точно определить причину дымления установят специалисты на станции технического обслуживания (СТО), используя диагностическое оборудование и газоанализатор. В таблице приведены некоторые цифры, регламентирующие максимальное содержание вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Также указываются и возможные неисправности в системах двигателя.

Химический элемент Норма для дизельного двигателя Причина несоответствия норме
Азот (N2) 76 — 78% Обеднённый состав топливной смеси, перегрев двигателя
Кислород (O2) 0,5% макс. Негерметичность выпускного коллектора
Оксид углерода (CO) 0,01 — 0,5% Засорение фильтров, завышенное давление топлива в системе питания, переобогащенная смесь
Углекислый газ (CO2) 1,0 — 10% Засорение фильтров, превышение давления топлива, переобогащенная смесь
Углеводороды (CH) 50 PPM макс. Пропуски воспламенения (неисправность свечей накаливания), богатая смесь

Черный дым за трубой…

Наиболее характерным для дизеля является черный дым. Дымление может быть разной степени: от светло-серого до ядовито-черного, как при сжигании автомобильных покрышек. Монохромный цвет обусловлен присутствием в выхлопных газах частиц сажи, остающихся после неполного сгорания топлива.

Объяснение этому можно дать в двух словах: переобогащенная смесь, которая не успевает полностью сгореть в цилиндре и догорает при низкой температуре в системе выпуска. Такая смесь получается из-за нехватки воздуха, либо избытка топлива. Существуют и другие отклонения. Перечислим некоторые причины появления черного дыма:

  • Некачественное топливо.
  • Загрязнение воздушного фильтра или подводящих каналов.
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах.
  • Неисправность форсунок. Дым появляется при резком нажатии на газ, либо при работе дизеля под нагрузкой. Дополнительным подтверждением этой неисправности является тряска мотора на холостых оборотах.
  • Ранний момент впрыск топлива, в результате чего воспламенение происходит с запозданием, и образуется много сажи.
  • Покрывается нагаром клапан системы EGR (рециркуляция отработанных газов), в результате чего механизм клинит в открытом положении, и увеличивается поступление выхлопных газов во впускной коллектор.
  • Отказ кислородного датчика, вследствие чего электронный блок управления двигателем (ЭБУ) начинает работать «вслепую».
  • Забит противосажевый фильтр.

Наиболее опасны неисправные форсунки и продолжительная езда с большим опережением впрыска. Итоги: прогар предкамер, повреждение поршней и перемычек, что чревато дорогостоящим ремонтом. В остальных случаях езда с черным дымом не столь опасна для двигателя.

Рецепты лечения коптящего двигателя

Ранее было сказано, что топливно-воздушная смесь в дизеле перед воспламенением обладает большей неоднородностью по сравнению с бензиновыми двигателями. Бензиновая смесь обладает гомогенным характером, чего не скажешь про распыленное облако солярки. Поэтому даже исправный современный дизельный двигатель все равно более склонен к проявлению дымности.

Какие меры помогут снизить дымность черного выхлопа дизельного двигателя:

  • Следить за состоянием воздушного фильтра, вовремя менять сменный фильтрующий элемент. Особенно не допускать его заливания, преодолевая водные препятствия. Если такое случилось, фильтр нужно основательно высушить или заменить.
  • Проверить герметичность воздушных каналов (шланги, хомуты, интеркулер). Для этого можно использовать велосипедный насос. Создавая давление в заглушенной системе при неработающем двигателе, слушать — нет ли шипения воздуха в местах соединений.
  • Следить за исправностью топливного насоса высокого давления (ТНВД), в случае подозрений произвести его стендовую диагностику.
  • Контролировать состояние топливных форсунок. Отложения нагара на распылителе легко обнаружить визуально, сняв форсунку с головки блока. При необходимости их следует отремонтировать.
  • Если двигатель дергается на холостых оборотах, или при резком открытии дросселя наблюдаются провалы, обратите внимание на электромагнитный датчик ЕГР (система рециркуляции выхлопных газов).
  • Проверить компрессию в цилиндрах, что под силу выполнить самостоятельно.
  • На современных дизелях имеется противосажевый фильтр, который необходимо регулярно очищать и промывать. И, конечно, своевременно менять, когда он выработает срок службы.

Все оттенки синего

Причины возникновения синего выхлопа весьма многообразны. Это и нарушения образования топливного факела, и плохие условия для его самовоспламенения, и, наконец, попадание масла в рабочую камеру. Каждому фактору присущ свой оттенок дымности.

Выхлоп синего цвета с едким, острым запахом свидетельствует о недостаточной эффективности топливной струи. Часть горючего не сгорает, а вылетает из глушителя в виде мельчайших капелек, которые и придают выхлопу синий цвет. Но это еще полбеды, ведь сгорание основной смеси происходит не в воздушном объеме камеры сжатия, а довольно часто на днище поршня. Не стоит напоминать, что это приведет в ближайшей перспективе к его обгоранию, задирам на поверхности цилиндров и к весьма недешевому ремонту.

Сизый оттенок выпускных газов говорит о затрудненном самовоспламенении топливной смеси. Во-первых — недостаточное давление (компрессия) в конце хода сжатия. Основная причина заключается в износе деталей ЦПГ. Низкая компрессия вызывается также неплотным прилеганием тарелок клапанов к седлам в результате образования на них нагара. Во-вторых — недостаточная температура для самовоспламенения вследствие неисправности свечей накаливания.

Наконец, дымок разных оттенков, начиная от светло-голубого и заканчивая густо-синим, указывает на то, что в цилиндрах сгорает масло. Откуда оно проникает:

  • из картера двигателя через маслосъемные кольца, если они изношены или залегли в канавках;
  • из клапанной коробки через изношенные маслосъемные колпачки;
  • через уплотнения подшипников турбины компрессора;
  • из воздушного фильтра при забитой вентиляции картера.

О чем говорит белый шлейф за глушителем

Белый дым из трубы Сикстинской капеллы, где проходят выборы очередного предстоятеля Римско-католической церкви — Папы Римского, информирует паству о том, что новый Папа выбран. Для получения белого дыма кардиналы использовали ранее сырую солому.

Так же и в дизельном двигателе — белый цвет дыма из глушителя указывает на присутствие в очаге (камеры сгорания) воды, в качестве которой выступает охлаждающая жидкость. Причиной попадания тосола или антифриза в цилиндры дизеля может быть:

  • пробитая прокладка головки блока цилиндров;
  • сгнивший патрубок охлаждения корпуса дроссельной заслонки.

Чтобы проверить эту версию, достаточно открыть крышку расширительного бачка. Подтверждением послужит бульканье жидкости, маслянистая пленка на ее поверхности и запах выхлопных газов. Кроме того, уровень жидкости в бачке будет пониженным, а в масляном картере будет какая-то жижа.

Внимание: кратковременный белый дым после запуска двигателя не является признаком неисправности двигателя. В этом случае происходит испарение конденсата, образовавшегося в глушителе при стоянке автомобиля. То есть это не дым, а пар.

Проблема повышенной дымности актуальна для многих дизелей, что вызвано особенностями дизельного рабочего такта. Усугубляющим фактором является заправка некачественным топливом и несвоевременное техническое обслуживание. В некоторых случаях причину дымления реально выяснить самостоятельно, окончательный диагноз поставит стендовая диагностика топливной системы двигателя и проверка на газоанализаторе.

Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя

Дизельный мотор может выпускать белый, синий и черный дым из выхлопной трубы, а также многочисленные оттенки этих цветов, которые отчетливо просматриваются в выхлопе. Если дизель дымит синим или сизым дымом «на холодную» и/или «на горячую», тогда вполне очевидна неисправность силового агрегата. Появление синего выхлопа дизеля зачастую говорит о двух проблемах:

  • нарушение эффективности распыла топлива;
  • в цилиндры дизельного двигателя попадает моторное масло;

Диагностика и локализация проблемы

В первом случае выхлоп синего цвета, едкий, имеет резкий запах. Причина заключается в том, что в цилиндре сгорает только хорошо распыленное дизтопливо. Капли несгоревшей солярки вылетают из выхлопной трубы в парообразном состоянии. Другая часть капель горит внутри цилиндра, но уже на самом поршне. Это вызывает сильный перегрев поршня, что может привести к его оплавлению или прогару.

Виновником неисправности оказывается топливная аппаратура дизельного двигателя. Зачастую проблема кроется в ТНВД и дизельных форсунках. Дымность сизым выхлопом в момент прогрева дизеля указывает на неисправность свечей накаливания или падение компрессии в цилиндрах.

Во втором случае выхлоп приобретает цвет от беловато-голубого до темного синего. Цвет выхлопа напрямую зависит от количества проникающего в камеру сгорания масла, режима работы ДВС и степени прогрева мотора. Запах выхлопа с большим количеством масла горелый, такой дым в воздухе рассеивается долго.

Появление масляного дыма сопровождается повышением расхода моторного масла. Во время работы ДВС на переходных режимах дым с примесями сгоревшего масла более густой. Катализатор (каталитический нейтрализатор) бензиновых моторов очищает выхлоп от масла даже при его большом расходе. На дизельных ДВС масляный выхлоп более заметен.

Синий дым: износ цилиндропоршневой группы

Наиболее частой причиной того, что дизель дымит синим дымом, является износ цилиндропоршневой группы и деталей ГРМ. Попадание масла в камеру сгорания может происходить по причине увеличения зазоров поршневых колец, зазоров между стержнями клапанов и направляющих втулок. Повреждения могут быть на гильзе цилиндров, возможно разрушение колец, поршневых канавок и т.д.

Наличие сильных зазоров в области поршневых канавок заставляют масло «всасываться» в камеру сгорания. Это происходит даже с учетом нормального состояния маслосъемных колец. Дополнительно может измениться форма цилиндра, что заметно снижает уплотнение посредством колец. Цилиндры могут приобрести форму эллипса, в результате чего появляются просветы. Износ ЦПГ вызывает потерю компрессии, также повышается давление картерных газов. При замере компрессии необходимо учитывать, что масло в цилиндрах способно уплотнить зазоры. Получается, компрессия в неисправном цилиндре будет завышена. Для получения точных результатов оценки компрессии и состояния ЦПГ необходимо соблюдать ряд определенных требований.

Если ЦПГ изношена не сильно, тогда синий дым отчетливо виден в процессе прогрева мотора. После выхода на рабочую температуру интенсивность дымления снижается или синий дым дизеля полностью исчезает. Это объясняется расширением деталей в результате нагрева, что и вызывает уплотнение зазоров. Примером является то, что дизель плохо заводится «на холодную», но повторный горячий пуск происходит без проблем.

Расход масла увеличивается в результате поломки перемычек между поршневыми канавками. К увеличению расхода моторного масла приводит разлом колец в результате износа или перегрева дизеля. Использование масла низкого качества и несвоевременная его замена приводит к залеганию поршневых колец. Кольца «залипают» в канавках поршня, при этом полностью теряется их подвижность.

Читайте также  Почему двигатель крутит но не заводится

Выявить попадание масла в цилиндры по причине износа ЦПГ помогают прямые (перерасход масла) и косвенные признаки. Ко второй группе относятся: появление шума от работы мотора, проявляются различные стуки со сменой оборотов и нагрузки на двигатель, интенсивность дымления синим или сизым дымом по мере прогрева двигателя меняется, заметна нестабильная работа дизеля при запуске «на холодную».

Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа

Масляный дым и увеличение расхода масла также могут быть связаны с ГРМ:

  • прогар или разрушение тарелки клапана;
  • износ стержней клапанов и направляющих втулок;
  • имеются дефекты маслосъемных колпачков;

Ответить на вопрос, почему дизель дымит синим дымом после прогрева, можно с опорой на разжижение масла после роста температуры ДВС. В процессе работы мотора на холостых оборотах и в момент торможения двигателем масло стекает по стержням клапанов, образуется пленка на деталях, наблюдается его скопление в системе выхлопа. Когда водитель нажимает на газ, из выхлопной трубы резко появляется густое облако синего масляного выхлопа.

Неисправности в процессе топливоподачи (ранний угол опережения впрыска) или отсутствие должной герметичности клапанов также может стать причиной появления синего выхлопа дизельного двигателя. Прогар клапана заставляет выхлоп приобретать цвет бело-голубого. Указанный дефект с клапанами выявляется благодаря сильному снижению компрессии в неисправном цилиндре. Свечи накала дизеля также могут покрываться черным нагаром и отложениями, что дополнительно укажет на эту проблему.

Неисправности турбины могут напоминать по симптомам проблему с маслосъемными колпачками. Для достоверности необходимо осмотреть патрубки турбокомпрессора на предмет наличия масла. Проблемы с уплотнением турбокомпрессора выявить сложнее, так как масло попадает в систему выхлопа, где происходит его догорание.

Другими причинами синего выхлопа может быть нарушенная вентиляция картера, пропуски воспламенения в цилиндре. Синий выхлоп зачастую сопровождается потерей тяги дизельного двигателя, атмосферный или турбодизель может иметь обильную течь сальников и т.д.

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

Основные причины по которым дымит дизельный двигатель

Причин дымления дизельного двигателя настолько много, что зачастую без профессионального оборудования определить неисправность нельзя. В статье мы раскроем симптомы основных дефектов работы форсунок, системы EGR, а также аномалии в работе датчиков, из-за которых повышается расход топлива и наблюдается черный/сизый дым после запуска на холодную и при разгоне.

Дизель дымит на холодную

Появление серого дыма – привычный атрибут холодных запусков для многих владельцев автомобилей с дизельным двигателем. Причиной дыма на холодную может стать одна либо совокупность следующих неисправностей:

  1. Низкая компрессия. Воздух в камере сгорания разогревается недостаточно, из-за чего впрыскиваемая порция топлива полноценно не сгорает. Дымность дизельного двигателя связана с высоким содержанием в выхлопных газах паров несгоревшего топлива.
  2. Неисправность системы предпускового подогрева. Свечи накаливания необходимы не только для предварительного разогрева камеры сгорания перед запуском, но и для лучшего сгорания топлива в первые минуты работы двигателя. Продолжительность их включения зависит от заложенного конструкторами алгоритма, в котором учтена нагрузка на мотор, температура охлаждающей жидкости, заборного воздуха и т.п. Если одна либо сразу несколько свечей накаливания будут неисправны, топливо в соответствующих цилиндрах будет сгорать неполноценно. При этом заметен не только серый дым из выхлопной трубы, но и неравномерность работы двигателя, повышенная вибрация.
  3. Подклинивание системы рециркуляции отработавших газов (EGR/AGR). Если клапан канала обратного подвода выпускных газов не будет полностью закрываться, выхлоп попадает обратно во впускной коллектор и вытесняет часть свежего воздушного заряда. При этом снижается температура в камере сгорания, вследствие чего появляется дым с серым оттенком.
  4. Неправильная работа топливных форсунок. Значительное отклонение от эталонных характеристик приводит к увеличенной цикловой подаче. Большая порция топлива не сгорает полноценно, что и ведет к высокой концентрации несгоревшей солярки в выхлопных газах.
  5. Слишком поздний угол впрыска. В системах с электронным контролем угла впрыска неисправность случается вследствие неправильной установки меток ГРМ или дефекта в работе регулятора момента впрыска. На авто с механическим ТНВД или насосом высокого давления со сравнительно простым мехатронным исполнением, на угол впрыска влияет правильная позиция шестерни ТНВД относительно коленчатого и распределительного вала.
  6. Дефект в работе датчика массового расхода воздуха, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Если показания датчиков значительно отличаются от фактической массы свежего воздушного заряда, цикловая подача будет рассчитана неверно, что может привести к переливу и плохому горению топлива в цилиндрах.

Old school

Стоит сделать отступления и упомянуть моторы «старой» школы, будь то вихрекамерные или с прямым впрыском, на которых экологические ограничители в виде сажевого фильтра, катализатора или системы ЕГР отсутствуют по заводу либо же вырезаны/удалены владельцами. Если серый дым с сизым оттенком в первые минуты после запуска двигателя в мороз не проявляется в совокупности с плохим запуском, потерей динамики, жестким и неравномерным характером работы, владельцу не стоит беспокоиться.

Немного снизившаяся компрессия, отклонения в цикловой подаче по причине износа форсунок, неидеальной работы отдельных датчиков – естественное следствие долгих лет эксплуатации и большого пробега. Владельцу достаточно убедиться в исправности термостата, свечей накаливания, ЕГР и системы повышения оборотов холостого хода, которые крайне важны для быстрого прогрева двигателя, ровной работы после холодного запуска.

Чем опасен черный дым при разгоне?

Дизель дымит черным дымом в случае переобогащенной смеси, когда поступившего в цилиндры воздуха недостаточно для полного сгорания впрыскиваемой порции топлива. Зачастую густой черный дым наблюдается при резких перегазовках, интенсивном разгоне либо при движении под нагрузкой. Основные причины повышенной дымности:

  1. Недостаточное количество воздуха, попадающего во впускной коллектор. Спровоцировать недостаток кислорода может забитый воздушный фильтр, негерметичность впускного тракта, неисправность турбонагнетателя.
  2. Избыточная подача топлива. Чаще всего причина перелива кроется в неисправных форсунках, но аналогичная ситуация возможна и в случае неправильной работы ДМРВ или датчик абсолютного давления ( ДАД). Если показания датчиков не соответствуют фактическому количеству воздуха, поступающего во впускной тракт, ECU (Engine Control Module) не в состоянии подобрать правильную порцию топлива. Смесь получается переобогащенной, из-за чего наблюдается черный выхлоп дизельного двигателя.
  3. Изменение момента и продолжительности впрыска топлива. Причина может быть как в неисправных форсунках, так и в управлении. Повлиять на момент впрыска и продолжительность открытого состояния форсунок может неправильная работа датчиков, регистрирующих нагрузку на двигатель (ДМРВ, ДАД, датчик положения педали газа), а также изменения в прошивке ECU. При чип-тюнинге правки топливной карты делаются намеренно для увеличения мощности дизельного двигателя.
  4. Зависание клапана ЕГР в открытом положении. Неполное перекрытие канала обратного подвода выхлопных газов приводит к снижению температуры в камере сгорания. Если клапан ЕГР не полностью закрывается в режиме полной нагрузки, топливовоздушная смесь сгорает не полностью, а из трубы выходит черный дым.
  5. Низкое качество дизельного топлива.
  6. Неправильная установка меток газораспределительного механизма.

Общее нарушение цикловой подачи топлива либо неравномерность подачи топлива между цилиндрами приводит к повышенным нагрузкам на детали цилиндропоршневой группы, коленчатый вал и его вкладыши. Значительный перелив способен разрушить перегородки поршней, спровоцировать задиры на вкладышах, что впоследствии приведет их к провороту.

Может ли дымность считаться нормой?

На автомобилях с вырезанным сажевым фильтром небольшое количество черного дыма под нагрузкой может считаться нормой. Не стоит беспокоиться, если при резкой перегазовке из выхлопной кратковременно вылетает черное облако, а после удержания оборотов на определенном уровне выхлоп опять становится прозрачным. Небольшое переобогащение смеси для резкого поднятия оборотов считается нормальным. Особенно если речь идет о дизельном ДВС с пробегом за 200-300 тыс.км.

О чем говорит белый и сизый цвет выхлопных газов?

Если дизельный двигатель дымит сизым дымом, в цилиндрах вместе с топливом сгорает моторное масло. Причины попадания масла в камеру сгорания:

  • неисправность турбонагнетателя. Масло попадает во впускной тракт через уплотнение вала турбины;

В редких случаях сизый дым связан с выгоранием масла из выхлопной трубы, куда оно попадает через уплотнение вала турбины в ее «горячей» части.

  • износ маслосъемных колец. Поршневые кольца необходимы для снятия излишка масляной пленки со стенок цилиндров. Если кольца не справляются со своей задачей, оставшееся на стенках масло сгорает вместе с топливовоздушной смесью;
  • износ сальников клапанов. Уплотнители призваны герметизировать полость ГБЦ от камеры сгорания. Со временем из-за частого перепада температур резиновые уплотнения задубевают и начинают пропускать масло в камеру сгорания. Чаще всего в таком случае дым с сизым оттенком появляется после простоя автомобиля и исчезает спустя несколько минут после запуска двигателя;
  • повышенное давление картерных газов. Причина либо в износе цилиндропоршневой группы, либо в неправильной работе системы вентиляции картерных газов. Избыточное давление в картерном пространстве препятствует нормальной работе маслосъемных колец и сливу масла с турбины.

Дизель дымит белым дымом в случае сгорания в цилиндрах антифриза. Пути его попадания в камеру сгорания:

  • зона соприкосновения ГБЦ и блока цилиндров. Причина может быть в коррозии головки блока цилиндров или неплотно прилегающей к плоскостям прокладке. Попадание антифриза в цилиндры может быть вызвано деформацией привалочных плоскостей ГБЦ/БЦ (часто встречается вследствие перегрева двигателя), установкой некачественной прокладкой либо несоблюдением правил монтажа головки блока;
  • трещина ГБЦ или гильзы цилиндра.

Видео :Причина дымления дизеля на холодную о которой многие не знают, Ford Connect 1.8d, HCPA

С чего начать диагностику?

Диагностику современного дизельного двигателя стоит начинать с чтения кодов неисправностей и просмотра фактических параметров в реальном времени. При помощи компьютерной диагностики вы увидите корректирующее значение впрыска для каждого цилиндра, адекватность работы системы ЕГР, показания датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчика положения педали газа и прочие параметры с возможными отклонениями, из-за которых дымит дизельный двигатель.

Что делать если дымит дизельный двигатель в автомобиле

Почему дымит дизельный двигатель, черным, синим и другим цветом

Многие задаются вопросом, о том, почему автомобиль выпускает большое количество дыма, того или иного цвета. Дизельный автомобиль, который работает нормально и не имеет никаких повреждений, выпускает практически прозрачный дым незаметный для невооруженного глаза.

Дым у дизельного автомобиля, появляется по разным причинам, однако, многие водители утверждают, что появление серого дыма или пара, это вполне допустимо. Это происходит, когда автомобиль ускоряется.

Дизельные двигатели на большегрузных машинах, выпускают дым, который является следствием неправильной эксплуатации, неправильного обслуживания инжектора или превышением скорости подачи топлива, а иногда и все три причины разом.

Самым эффективным вариантом, при таких проблемах, будет использование технического обслуживания, которое в дальнейшем существенно позволит сэкономить время и деньги.

Однако существуют такие ситуации, что даже при регулярном техническом осмотре, могут возникнуть подобные проблемы. Это может произойти и у машин старого образца и у совершенно новых автомобилей.

О чем символизирует белый дым

Такая ситуация, очень часто возникает, когда двигатель начинает сжигать охлаждающую жидкость и жидкость КПП. Как правило, белый дым появляется, когда возникает проблема с прокладкой головки. Она может быть повреждена или быть негерметичной.

Читайте также  Почему дымит двигатель белым дымом

Когда поломка связана с трансмиссионной жидкостью, тогда двигатель потребляет жидкость, через вакуумный шланг, соединённый с коробкой передач. Существует возможность и выхода топлива напрямую без переработки.

Другими вариантами, могут быть:

  1. Светлы дым, в виде пара, может являться главной особенность испарения воды. Если появляется четкий белый дым, то это свидетельствует о малой температуре двигателя, в такой ситуации можно почувствовать характерный запах дизельного топлива.
  2. При условии, что жидкость попадает в камеру сгорания, она начинает кипеть, тем самым вызывает появление дыма белого оттенка. Такая проблема, возникает, если прокладка головки зафиксирована неверно либо она повреждена.
  3. Результатом поломки клапанов, может быть плохое сжатие цилиндров также в такой ситуации, очень часто выходят из строя поршневые кольца.
  4. В обязательном порядке, стоит внимательно осмотреть форсунки, на наличие повреждений, это также может быть причиной белого дыма.
  5. Если день морозный, а автомобиль только завелся, то появление белого дыма, не является критичным, поскольку двигателю нужно какое-то время, чтобы прогреться. Однако если, даже после нескольких часов, белый дым всё ещё имеет место быть, то это уже свидетельствует о неправильной работе машины.
  6. Около поршневых колец, могут отлагаться некие отложения, это может стать причиной появления белого дыма однако после того, как автомобиль постоит какое-то время и прогреется, дым исчезает.
  7. Если по истечении получаса, автомобиль по-прежнему идёт белый дым, это является следствием поломки в инжекторе, а также проблем с топливным насосом.
  8. Есть вероятность, что неопытный водитель сможет перепутать пар с дымом белого цвета. Как правило, пар расщепляется в воздухе очень быстро, а дым начинает подниматься вверх.

Черный дым, сигнал о тревоге

Выход черного дыма, может свидетельствовать о серьёзных проблемах с автомобилем. Именно поэтому, как только обнаружен черный дым, нужно немедленно обратиться в сервисный центр или устранить проблему своими силами, если это возможно. Подобная ситуация происходит, когда топливо не полностью распыляется.

Ещё одной очень распространенной причиной появления черного дыма, является большое потребление топлива. В такой ситуации, нужно проверить форсунки и регуляторы давления топлива. Лучшего всего начать осмотр, с воздушного фильтра. Если топливопровод сильно засорён, это также может стать причиной появления черного дыма, однако, подобная ситуация встречает не так часто.

В первую очередь нужно регулярно и своевременно менять фильтрующие элементы. Данный совет, будет полезен, для всех обладателей дизельного транспорта. При этом в дальнейшем можно будет сэкономить достаточно серьёзные деньги, а самое главное, избежать серьёзных поломок.

Существует проблема у старых автомобилей, когда они начинают выбрасывать черный дым при ускорении. В такой ситуации, лучше всего отказаться от заправок топливом, в сомнительных местах. Некачественное топливо, способно засорять форсунки.

Появление черного дыма у автомобилей с чистым дизелем, является очень тревожным моментом. В автомобилях нового поколения, стоят специальные электронные датчики, которые способствуют уменьшению проблем с дымом.

Решение проблемы

Существуют несколько универсальных методов, для решения проблем с задымлением, однако, самым лучшим выходом из сложившейся ситуации, будет обращение в автомастерскую:

  1. В обязательном порядке, нужно следить за состоянием воздушного фильтра, в случае необходимости, своевременно менять фильтрующий элемент. Особенно важно, чтобы в фильтр не попадала влага, это может привести к весьма серьёзным последствиям. Но, если такая неприятность все же произошла, то нужно в срочном порядке заменить фильтр.
  2. Особое внимание нужно обратить на повреждение шлангов, хомутов и интеркулера. Герметичность воздушных каналов, очень важна. Для того чтобы проверить герметичность, можно воспользоваться обыкновенным насосом. Заглушив автомобиль, нужно нагнетать давление в системе, и обращать внимание на посторонние звуки в это время. Не должно быть выхода воздуха, в месте соединения.
  3. Вовремя проводить диагностику ТНВД, даже если есть малейшие подозрения на неисправность.
  4. Можно снять форсунку, с головки блока и осмотреть её визуальным методом, на наличие нагара. При его наличии, стоит отремонтировать или заменить неисправную форсунку.
  5. В обязательном порядке, нужно следить за датчиком ЕГР, его показатели, должны дать полную картину о происходящем.
  6. Проверка компрессии, это ещё один весьма несложный метод диагностики, его может выполнить даже начинающий автолюбитель.
  7. Нужно регулярно чистить специальный фильтр, который задерживает нагар, он есть практически во всех современных дизельных автомобилях. Если он сильно изношен, то его следует заменить на новый.

Дымит дизельный двигатель черным дымом: причины

Исправный дизельный мотор в процессе работы производит выхлопные газы в небольшом количестве и с нейтральным цветом. При длительной эксплуатации машины ее двигатель может работать некорректно, что приводит к густому выхлопу насыщенной расцветки, обычно это черный дым. Он может сказать о ряде неполадок в двигателе, которые нужно исправить, чтобы не допустить полной поломки автомобиля.

Почему дымит дизельный двигатель черным дымом

Если дизельный двигатель дымит черным дымом, есть разные причины. Чаще это технические нюансы, связанные с недостаточным давлением подачи солярки или засорения топливопровода. Самая простая причина черного выхлопа — некачественное топливо, это предположение нужно проверить первым.

Неполное сгорание топлива приведет к образованию густого черного дыма. Основной причиной этого является некачественное топливо. Оно обычно продается на маленьких заправках, которые закупают солярку у сомнительных поставщиков.

Проверить это предположение легко, достаточно поменять топливо, заправившись на другой АЗС. Если выхлоп стал нормальным после нескольких запусков — причина черного дыма связана с топливом.

В случае, когда смена топлива не принесла результатов, обследуется техническая часть. Это не только нарушения работы двигателя, но и всей системы подачи топлива, засор форсунок и ТНВД. Если не учесть первый «звоночек» в виде черного дыма из выхлопной трубы, последствия ухудшатся.

Неисправен турбокомпрессор

Из-за особенностей дизельных двигателей, в которых температура выхлопных газов ниже, чем в бензиновых ДВС, турбонаддув в них встречается чаще. Преимущественно это недорогие конструкции, которые могут сломаться. Если это произошло — деталь не будет давать нужного наддува для сгорания воздушно-топливной смеси и выхлоп станет черным.

Часто неисправности этой детали сопровождаются увеличенным расходом масла и падением мощности мотора. Основной причиной являются:

  • засора воздуховодного канала;
  • протечки впускного тракта или выпускного коллектора.

Определить утечку воздуха из единой системы можно по громкому свисту, который издается турбиной при включенном двигателе. Если он присутствует, значит проблема заключается в слабом обогащении топлива. Оно сгорает не до конца и проявляется в виде большого количества сажи. При отсутствии посторонних звуков, проверяются воздуховоды, там может скопиться сажа, образовав пробку.

Проблемы с ТНВД

Топливный насос высокого давления- это технически сложная деталь автомобиля, которая может выходить из строя. Проверяется правильность угла впрыска, нарушение которого приводит к поджогу топлива с задержкой. Вследствие этого давление внутри цилиндров растет и в системе появляется много сажи.

Интересно! Об опережении момента впрыска, при котором горючее подается слишком рано, может сказать сильная детонация в камерах сгорания. Громкость работы мотора при этом также возрастает в разных режимах.

Она забивает сажевый фильтр, он не может продолжать очистку и посторонние частицы попадают в масло. Каналы, проводящие масло, забиваются, жидкость не может эффективно отводить тепло двигателя, мотор перегревается. Последствий такой неисправности несколько:

  • на поршневых кольцах образуется налет (специалисты называют это закоксовкой), мешающий их слаженному движению при нагрузке;
  • прогорают клапаны и поршни, по причине недостаточного поступления масляной смазки и повышенного износа;
  • в масло попадает солярка, что снижает его вязкость и ведет к недостаточному смазыванию узлов.

В ТНВД могут сломаться плунжерные пары, что сопровождается густым черным дымом, неравномерными холостыми оборотами во время прогревания двигателя. Нужно показать машину специалистам, которые смогут проверить угол впрыска специальным оборудованием и при необходимости отрегулировать его.

Низкая компрессия

Основной причиной нарушений в процессе воспламенения топлива и его сгорания, является низкая компрессия в цилиндрах. Именно она приводит к дымлению, ведь давление в конце такта сжатия для дизельных моторов имеет особую важность. Температура сжимаемого воздуха при поступлении топлива влияет на продуктивность, с которой топливно-воздушная смесь сгорает.

Низкая компрессия не позволяет добиться температуры в цилиндре, при которой дизель сгорит полностью. В особенности эта проблема проявляется в период низких температур, дизельный двигатель может не заводиться.

Забился воздушный фильтр

Самая простая неполадка, которая может повлечь высокую дымность- засорение воздушного фильтра. Этот расходник отлавливает из поступающего в цилиндра воздуха твердые частицы, предупреждая их накопление и проникновение в систему. Если фильтр чрезмерно засорен, воздух не поступает в нужном объеме, падает мощность и увеличивается расход дизеля.

Неполадки с воздушным фильтром можно определить через бортовой компьютер, в перечне считанных ошибок должны быть коды P0171 или же P0172. Данную проблему можно решить простой заменой воздушного фильтра, это должно делаться ежегодно, либо при прохождении максимум 20 тысяч километров.

Если условия эксплуатации машины связаны с поездками по пыльным дорогам, засорение произойдет быстрее, значит обслуживание фильтра потребуется раньше.

Забились форсунки

Данную проблему легко диагностировать, ведь она связана с проблемами при холодном запуске мотора и черным выхлопом, который при этом появляются. Кроме того, автомобиль может глохнуть при разгоне, ведь форсунки не пропускают достаточного количества топлива, будучи засоренными.

В основном это происходит из-за некачественного топлива, в котором присутствуют посторонние частицы, задерживающиеся в форсунках. Спасти ситуацию может только химическая или физическая промывка, которую проводят только профессионалы.

Другие причины

Есть и некоторые другие причины того, что машина начинает сильно дымить. Они не настолько распространены, как перечисленные, но все же могут проявляться:

  • большой нагар на клапане системы EGR, отвечающей за рециркуляцию отработанных газов. Из-за налета механизм постоянно остается открытым, увеличивая приход уже отработанных газов через впускной коллектор;
  • неисправность кислородного датчика — электронный блок, отвечающий за работу двигателя, работает некорректно и не может обеспечивать подачу нужного количества воздуха в солярку;
  • сбои в системе зажигания — в некоторых двигателях присутствует регулятор блока зажигания, который может ломаться;
  • негерметичные воздушные каналы — упуская нагнетаемый воздух, они не поставляют достаточно объема кислорода в двигатель, из-за чего топливо не может сгореть полностью.

Перечисленные причины могут приводить к образованию черного дыма из выхлопной трубы. Но есть и другие расцветки дыма, которые могут рассказать об иных неполадках и тоже не являются нормой.

Белый дым

Если при работе дизельного мотора из выхлопной трубы появляются белые облака, это означает, что в камеру сгорания попала посторонняя жидкость. Сама топливная система должна быть герметичной и любое попадание влаги в нее является критичной. Антифриз может пройти в цилиндры через:

  • пробитую прокладку головки блока цилиндров;
  • прогнивший патрубок системы охлаждения на корпусе дроссельной заслонки.

Чтобы определить заливку цилиндров нужно открыть расширительный бачок. Влага проявит себя булькающим звуком, а также наличием масляной пленки на поверхности жидкости. Запах выхлопных газов из бачка также свидетельствует о попадании туда влаги, а уровень жидкости там будет пониженным.

Антифриз вытекает из расширительного бачка

Синий дым

Появление синих выхлопных газов вызывает панику у водителей. Это означает ряд неисправностей в двигателе, диагностировать проблему можно, посмотрев на образуемый дым.

Если выхлоп отчетливого синего цвета, значит топливная струя малоэффективна, топливо не сгорает, а выводится в виде капель через глушитель. Их прогревание дает синий цвет, но есть проблема глобальнее — основная смесь сгорает не в воздушном пространстве камеры сжатия — а на днище.

Интересно! При таком темпе работы поршень обгорает, на цилиндрах появляются повреждения, влекущие за собой дорогой ремонт.

Сизый выхлоп означает, что солярка воспламеняется с трудом. Виной этому является недостаточная компрессия, проявляющаяся по причине износа цилиндро-поршневой группы. Кроме того, недостаток давления можно объяснить тем, что тарелки клапанов не до конца прилегают на седла из-за нагара. Вторая причина заключается в неисправности свечей накаливания, они попросту не дают температуры для воспламенения.

Читайте также  Почему двигатель выбрасывает тосол

При других вариациях цветов с разными оттенками голубого, можно диагностировать проникновение масла в цилиндры и его сгорание. Этой жидкости в цилиндрах быть не должно, но появиться там она может через:

  • картер двигателя при отработанных или заклинивших маслосъемных кольцах;
  • изношенные маслосъемные колпачки, которые пропускают масло из клапанной коробки;
  • уплотнения в подшипниках, установленных в турбине;
  • воздушный фильтр, по причине засорения картерной вентиляции.

При работе двигателя с густым выхлопом черного, синего или белого цветов, следует сразу начать диагностику. Самыми частыми причинами являются неисправности топливного насоса, системы зажигания, пробои в воздуховодах.

Со временем двигатель может полностью выйти из строя, если не принять мер по ремонту. Для этого лучше обратиться к мастерам. Они проведут точную диагностику и займутся ремонтом и уходом автомобиля, устранив не только дымящий выхлоп, но и причину неисправности.

Почему дымит дизельный двигатель: причины и способы устранения черного дыма из выхлопной трубы

На российских магистралях нередко можно наблюдать картину, когда тяжело груженная фура с дизельным мотором поднимается в гору, буквально извергая клубы черного или синего дыма. Подобное явление характерно не только для грузовых, но и для легковых авто. О чем свидетельствует черный дым из выхлопной трубы дизеля? Может, это связано с особенностями двигателя или чем-то другим? Разберемся подробнее.

Черный дым из дизельного пикапа

Причины и методы устранения черного дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя

Появление дыма у моторов, работающих на солярке, происходит гораздо чаще, чем у бензиновых силовых агрегатов. Все дело в принципе воспламенения топлива. Для осуществления этого процесса, в дизеле раскаляется воздух до 750-800 градусов и создается давление. В бензиновом моторе воспламенение происходит от свечи зажигания. Плюс солярка требует более высокой температуры для возгорания, чем легкие фракции топлива. Если сравнивать с бензиновым двигателем, то в дизеле смесь образуется за очень короткое время, что приводит к ее неоднородности.

Не стоит забывать: для того, чтобы сжечь 1 л горючего, требуется до 15 л воздуха. Дымление говорит о нарушении функционирования какой-либо системы или сразу нескольких. Тому есть несколько причин.

Загрязненность воздушного фильтра

Этот элемент топливной системы относится к категории расходных материалов. Поэтому его нужно вовремя менять в соответствии с инструкцией к машине. Однако если она постоянно эксплуатируется в тяжелых условиях, например, при сильной запыленности, то промежутки между заменой воздушного фильтра нужно сократить. Особенно важно не допускать попадания на него влаги. Если это все же произошло, фильтр нужно тщательно высушить либо поставить новый.

Стандартный воздушный фильтр прямоугольной формы

Периодичность замены воздушного элемента – от 15 до 30 тыс. км. Рекомендуется менять фильтр вместе с маслом, т. е. примерно через 10 тыс. км. Процесс замены можно поручить мастерам на СТО или сделать все самому: это не составляет особого труда. На каждой машине фильтр крепится по-своему: это могут быть болты, винты, пластиковые защелки. Но в большинстве случаев алгоритм действий следующий:

  • поставьте авто на ровную площадку, активируйте ручной тормоз, заглушите мотор;
  • откройте капот, найдите месторасположения фильтра и снимите его крышку;
  • вытащите воздушный элемент с осторожностью, чтобы накопившаяся пыль и мусор не попали внутрь двигателя;
  • впускной патрубок заткните чистой ветошью;
  • с помощью компрессора, а лучше пылесоса удалите пыль из посадочного места;
  • уберите ветошь из патрубка и поставьте новый фильтр;
  • верните крышку на место и закрепите ее.

Если нет возможности приобрести новое изделие, можно очистить старое, но это лишь временная мера: фильтр все равно придется покупать.

Низкая компрессия в цилиндрах

Этот параметр работы двигателя можно проверить на ближайшей СТО или сделать самостоятельно, если у вас имеется компрессометр или компрессограф. Разница между этими приборами – в способе вывода информации для считывания. В первом случае уровень компрессии показывает стрелочный манометр. Во втором – все выводится на монитор компьютера с возможностью распечатки полученных результатов.

Для правильного проведения замеров нужно соблюдать определенные условия. Воздушный фильтр должен быть не забитым, частота вращения коленчатого вала – 200-250 об/мин. Требуемое значение компрессии указано в документации на машину.

  • от насоса высокого давления (ТНВД) отсоедините соответствующие клапаны, чтобы прекратилась подача горючего;
  • отключите дозатор ТНВД;
  • снимите свечу накаливания;
  • к фланцу подсоедините измеряющий прибор;
  • проверните коленвал стартером и одновременно снимите показания с компрессометра или компрессографа;
  • засчитывайте показания, когда давление перестанет увеличиваться;
  • протестируйте каждый цилиндр, записывая полученные данные.

На компрессию двигателя влияет состояние цилиндро-поршневой группы. Если давление сильно не соответствует норме, причина чаще всего кроется в изношенности деталей: поршневых колец, самих поршней, стенок цилиндров. Зачастую это связано с низким качеством топлива и смазочных материалов. Исправить положение можно посредством расточки блока в специализированной мастерской. Если же несоответствие компрессии параметрам, указанным в документации незначительное, можно воспользоваться специальными присадками.

Еще одна причина снижения компрессии – отсутствие герметичности клапанов. Здесь потребуется разборка механизма и очистка (замена) деталей.

Неисправность топливной системы

Необходимо проверить ее основные элементы: ТНВД, форсунки. Не помешает тестирование герметичности воздушных каналов (шлангов) и их соединений, выполняемых с помощью хомутов. Для этого создайте давление в системе посредством компрессора (используйте ресивер, чтобы воздух нагнетался бесшумно) или даже велосипедного насоса: при нарушении герметичности будет слышно шипение воздуха.

Проверка работоспособности форсунок

Если одна из них забита, мотор будет «троить»: вычислить виновницу несложно. Нужно запустить двигатель и поочередно отключать каждую форсунку. Изменение звука работающего мотора говорит о нормальном состоянии детали. При отсутствии реакции со стороны силового агрегата можно считать, что проблемная запчасть найдена. Но если форсунка переливает, то для ее поиска понадобится более сложная процедура. Перед тестированием приготовьте одноразовый шприц на 20 мл и прозрачную трубку от капельницы.

  • из шприца извлеките поршень;
  • запустите мотор и подсоедините шприц к «обратке» форсунки, т. е. вставьте трубку в горлышко мединструмента;
  • пару минут держите шприц, пока в него не наберется дизтопливо (если наберется);
  • повторите операцию для всех форсунок.

Пустой шприц или 4-5 мл солярки в нем свидетельствует об исправности детали. Наличие внутри 10-15 мл – признак ее частичной работоспособности (возможен ремонт, чистка). Объем в шприце 20 мл топлива указывает на необходимость замены форсунки. Точный объем дизельного топлива, которое она должна сбрасывать обратно, должен быть указано в инструкции к автомобилю.

Как проверить ТНВД

Неправильная работа этого устройства может сопровождаться не только черным дымом, к попутным симптомам относятся:

  • увеличенный расход горючего;
  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • проблемы при запуске дизеля;
  • постоянный перегрев;
  • падение мощности, вялый разгон;
  • посторонний шум при работе силового агрегата.

Лучший вариант проверки работоспособности ТНВД – использование стенда в автотехцентре. В условиях гаража проверить насос можно только частично:

  1. Для проверки плунжерных пар устройства снимите ремень ГРМ и медленно проверните шкив. Если чувствуется переменное усилие, в деталях воды нет. При ее наличии вал крутиться не будет, и насос при старте может заклинить.
  2. Проверка давления в насосе производится тестером RB-4802 либо иным аналогичным прибором. Он вворачивается вместо топливной трубки насоса. Правильные показания – 300 кг/кв. см., если это не так, плунжерную пару замените.
  3. В моторе с электронным управлением возможна поломка датчика оборотов. В этом случае солярка не поступает в цилиндры. Датчик проверяется омметром: бесконечное сопротивление говорит о разрыве.
  4. Еще одна причина плохой работоспособности ТНВД – утечка горючего. Чтобы проверить предположение, запустите двигатель и покачайте ось рычага устройства. Если увидите подтекание солярки, замените в проблемном месте резиновый уплотнитель.

Проблемы с турбокомпрессором (турбиной)

Ее неисправности можно выявить самостоятельно, без снятия агрегата с машины. Помимо появления черного (серого) дыма из выхлопной трубы, о проблемах с турбокомпрессором свидетельствует:

  • чрезмерно шумная работа мотора под нагрузкой;
  • постоянный перегрев;
  • уменьшение тяги силового агрегата и динамики;
  • возрастание расхода ГСМ.

Проверить работоспособность турбины можно на слух и визуально. Нормально функционирующий агрегат не должен скрипеть, шипеть, свистеть. Проверьте герметичность соединений трубок и состояние воздушного фильтра. Чтобы убедиться в отсутствии износа устройства, поверните его ротор: он не должен касаться корпуса (допускается люфт не более 0,05 мм).

Встречаются и неожиданные причины, когда дымность двигатель повышенная. «Виновником» может оказаться регулировочный электромагнитный клапан системы зажигания, внешне представляющий собой небольшой болт. Иногда достаточно стукнуть по нему, чтобы мотор перестал дымить: восстановится правильный угол зажигания.

Если из выхлопной трубы идет синий (сизый) дым

Причин этому явлению несколько: неправильное формирование топливного факела, «некомфортные» условия для воспламенения горючего. Причины сизого дыма из выхлопной трубы дизеля могут быть связаны с маслом. При попадании его в солярку, вязкость резко падает. Это приводит к неспособности смазочного материала противостоять трению. Выявить проблему голубого дыма несложно, для этого нужно вытащить щуп. Если масло с него капает и ощущается запах топлива, диагностика и ремонт двигателя необходимы. Попадание масла в камеру сгорания может происходить несколькими путями:

  • через изношенные маслосъемные кольца при их залегании либо износе;
  • через плохие сальники подшипников турбокомпрессора;
  • из воздухофильтра, если вентиляция картера не работает (забита).

Синий дым из выхлопной трубы дизельного двигателя может появиться при малоэффективной струе топлива, когда солярка не сгорает до конца и выходит из глушителя. Она и придает дыму сизый оттенок. Но здесь есть другая опасность: смесь начинает сгорать на днище поршня, а не в камере, в итоге деталь испытывает огромные нагрузки, что ведет к задирам на стенках цилиндров. Дизельный двигатель дымит синим дымом и при плохом воспламенении топлива, что связано с износом элементов ЦПГ, низкой компрессией, неисправностью свечей накаливания. Кроме последнего случая, выход один – капитальный ремонт силовой установки.

Синий дым из двигателя

Почему дизель дымит белым цветом

Густой светлый выхлоп указывает на присутствие в камере сгорания воды (охлаждающей жидкости – антифриза).

Попасть она туда может разными путями:

  • порвана прокладка ГБЦ;
  • вышла из строя трубка охлаждения дроссельной заслонки.

Для определения причины появления белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя взгляните в расширительный бачок. Если вышеописанные версии верны, увидите маслянистость жидкости в емкости, ее низкий уровень и запах отработанных газов. При снятии картера, вместо масла там окажется непонятная жижа. Для решения проблемы потребуется установить новую прокладку и (или) заменить патрубок. Но не стоит впадать в панику, если дизель дымит на холодную, а потом перестает: это нормальное явление.

Белый дым из двигателя

Последствия при игнорировании проблемы

Наиболее печальный результат – заклинивание двигателя и последующий капитальный ремонт. Менее сложное, но тоже неприятное последствие – уменьшение эксплуатационного ресурса силового агрегата. Поэтому проще и дешевле вовремя выявить неисправный узел, деталь и отремонтировать их либо заменить. Например, при забивании сажевого фильтра, грязь начинает попадать в смазочный состав, из-за чего забивается масляная магистраль.

В итоге детали мотора начинают перегреваться и работать с повышенной нагрузкой, что ведет к сокращению срока службы мотора. В худшем случае прогорают клапаны, поршни.

Появление дыма любого оттенка из выхлопного патрубка еще не говорит о том, что незамедлительно требуется капитальный ремонт. Это всего лишь серьезный сигнал, который нельзя игнорировать, чтобы не «нарваться» на дорогостоящее восстановление силового агрегата в автосервисе. Рекомендуется как можно раньше прекратить эксплуатацию автомобиля, и на первоначальном этапе заняться диагностикой состояния двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: