Почему двигателю не хватает воздуха - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему двигателю не хватает воздуха

10 причин, почему дизельный двигатель не набирает обороты

21 ноября 2018 Категория: Полезная информация.

Владелец дизельного автомобиля может столкнуться с ситуацией, когда двигатель не реагирует на нажатие педали газа, не набирает обороты.

Причиной данной проблемы могут быть банальные вещи относительно обслуживания авто, а могут быть серьезные неисправности. Рассмотрим наиболее вероятные.

Немного теории

Перед тем, как выяснять причину, по которой дизель не набирает обороты, владелец должен определить, при каких условиях это происходит: проблема появилась внезапно или развивалась долгое время, проявляется на прогреваемом моторе или во время движения, нет ли сопутствующих симптомов, давно ли был ремонт.

Если владелец связывает проблему с недавними вмешательствами в конструкцию авто, например, с заменой ремня ГРМ, имеет смысл обратиться к специалистам, которые обслуживали машину. Вероятно, ситуация с потерей мощности ДВС решается исправлением ошибок в ремонте из разряда «забыли подключить датчик».

Если то, что мотор не набирает обороты, только одна сторона проблемы: ДВС троит, периодически глохнет и слишком сильно вибрирует, показана углубленная диагностика.

Вообще, на то, как быстро и точно двигатель набирает обороты, влияют показатели топливо-воздушной смеси:

  • эффективность ее подачи
  • своевременность распределения
  • полноценность сгорания
  • состав (слишком богатая или бедная смесь)

Отсюда — поиск причин проблем с набором оборотов в системе зажигания, подачи воздуха, подачи топлива в камеру сгорания.

Типичные неисправности, из-за которых дизель не набирает обороты

Можно выделить следующие типичные неисправности:

забитый воздушный фильтр

Из-за забитого грязью фильтра нарушается подача воздуха, в результате двигатель работает неровно, теряет мощность, не набирает обороты. Проверить воздушный фильтр стоит в любом случае: возможно, в него попал инородный предмет: обрывок ткани, пакета и т.п.

забитый топливный фильтр

Если топливный фильтр забился отложениями из топливного бака, топливо все еще может поступать в камеру сгорания — но его будет недостаточно для работы ДВС под нагрузкой.

В результате давление в топливных магистралях падает, дизель работает с провалами, неохотно (с задержкой после нажатия ноги на педаль газа) набирает обороты, не может раскрутиться выше конкретной отметки на тахометре.

подсос воздуха на впуске

Если из-за дефектов впускной системы в двигатель попадает лишний воздух, нормальный состав топливо-воздушной смеси нарушается — она становится «бедной» (мало топлива). В результате дизель заводится, но работает с перебоями и не набирает обороты.

некорректная работа датчиков

Если датчики, которые оценивают внешние условия и режимы работы двигателя, влияя тем самым на состав топливо-воздушной смеси, работают со сбоями, двигатель не будет набирать обороты из-за слишком богатой или бедной смеси. Поэтому при проблеме потери мощности стоит проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), кислородный датчик (лямбда-зонд), регулятор холостого хода (РХХ) и ряд других.

неполадки в системе EGR

Когда катализатор забивается отложениями, сажевый фильтр выходи из строя или клапан EGR зарастает нагаром, отвод отработавших выхлопных газов нарушается и двигатель буквально «задыхается», теряя способность развивать нормальную мощность.

Вот почему многие владельцы автомобилей с системой рециркуляции отработавших газов предпочитают своеобразно предупреждать проблему, вырезая отработавший катализатор, устанавливая на его место простой пламегаситель, и глушить клапан ЕГР, перепрошивая ЭБУ двигателя.

сбои в работе механизма газораспределения

Если нарушается синхронная работа ГРМ, впускные и выпускные клапаны открываются не по режиму. В результате стройная работа дизеля грубо нарушена. Причину проблемы стоит искать в ошибке в момент замены ремня ГРМ, когда тот перескакивает на один и более зубьев, или неправильно проверенная регулировка зазоров клапанов, или в поломке цепного привода механизма газораспределения.

износ деталей ЦПГ, нагар в камере сгорания

Если элементы цилиндро-поршневой группы мотора изношены или в камере сгорания скопились отложения нагара, герметичность ее нарушается из-за люфтов: клапаны неплотно прилегают к седлам или не закрываются из-за закоксовки. В результате часть газов прорывается, двигатель перегревается, клапана или их седла прогорают. Все это напрямую отражается на стабильности работы ДВС, вызывает провалы в работе, потерю мощности.

Из-за изношенных поршневых колец компрессия в цилиндрах падает, часть газов поступает в картер двигателя, топливо сгорает неполноценно. Чтобы определить проблему, нужно снять шланг вентиляции картера и оценить, насколько сильно дымит мотор. Если чрезмерно и пульсируя — проблема с потерей мощности вызвана состоянием поршневых колец.

неправильно выставленный угол зажигания

Одной из причин, почему двигатель не набирает обороты, является неисправность в системе зажигания. В дизельном ДВС как таковой системы зажигания нет, а решение вопроса с зажиганием — это выбор угла определения впрыска топлива за счет регулировки положения поршня в момент впрыска горючего в цилиндр.

Показатель угла зажигания крайне важен. Даже незначительная ошибка в один градус при выставлении угла зажигания может вывести дизельный ДВС из строя.

При неправильном выборе угла впрыскивание топлива в цилиндр будет несвоевременным, топливо не будет сгорать полностью. В результате цилиндры не смогут слаженно работать, топливо расходуется на бесполезную работу, водитель нажимает на педаль газа, но отдачи от мотора не получает.

Угол зажигания выставляется на ТНВД. Если на дизеле установлена механическая топливная аппаратура, регулировать угол опережения впрыска можно самостоятельно, проворачивая насос вокруг оси или зубчатый шкив относительно ступицы. Но самостоятельно регулировать угол зажигания мы не рекомендуем — лучше обратиться к специалистам.

выход из строя ЭБУ

Электронный блок управления может сбоить из-за перепрошивки (неудачного чип-тюнинга, например) или после мойки двигателя. В таком случае мотор будет набирать обороты и тут же их сбрасывать: ЭБУ воспримет даже нормальные невысокие, порядка 2-3 тыс. об/мин как экстремально большие и прекращать подачу горючего в камеру сгорания. А на приборной панели вероятнее всего загорится лампа Check Engine.

выход из строя ТНВД

Обычно такая проблема с топливной аппаратурой на дизелях не возникает сразу, а проявляется постепенно. Когда насос начинает качать топливо слабо, его давления хватает только на работу ДВС в режиме холостого хода. При попытках поднять нагрузку, мотор глохнет и не набирает обороты. Причины могут быть разнообразны, от коррозии на лопастях топливного насоса высокого давления до износа плунжерной пары.

Итого

Начинать диагностику стоит с простых в выявлении и устранении проблем: осмотреть фильтры, заменить расходники, отработавшие свой ресурс, проверить работу датчиков, почистить клапан ЕГР и сажевый фильтр.

Если эти простые меры не дали результата, нужно обратиться за квалифицированной диагностикой. Вероятно, сбои стоит искать в высокоточной топливной системе дизеля — выходе из строя ТНВД, неправильно выставленном угле зажигания. В любом случае, диагностику и решение проблемы с тем, что дизель не набирает обороты, лучше не откладывать. В запущенных случаях такая проблема может вывести из строя топливную аппаратуру.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

Почему автомобиль теряет мощность в жару?

При поездках на дальние расстояния водители замечают, что с повышением температуры воздуха машина хуже реагирует на педаль акселератора. Еще день назад при выезде из северных регионов страны, например из Петрозаводска, мотор работал на полную мощность и позволял весело осуществлять обгоны. Однако уже ближе к Воронежу при въезде в климатическую зону с жарой в 35 градусов автомобиль заметно вянет. Мотор раскручивается до 3-4 тысяч оборотов, но ожидаемого подхвата не наступает. Однако ночью, когда температура спадает, былой характер старой машины возвращается. В чем же причина такого поведения?

Читайте также  Почему начали плавать обороты двигателя

Меньше кислорода

Чем выше температура, тем ниже плотность воздуха и меньше в нем кислорода. Если в одном кубометре воздуха при -20 °C будет содержаться 1,4 килограмма воздуха, то летом при +30 °C — всего 1,16 кг, то есть примерно на 20% меньше при одном и том же атмосферном давлении. Поэтому становится трудно дышать не только человеку, но и мотору.

Наиболее заметно влияние температуры воздуха на мощность двигателя на старых карбюраторных автомобилях. Дело в том, что система питания топливом не была рассчитана на изменение параметров смеси в автоматическом режиме. Если температурный режим менялся в течение одной поездки, например в горы и обратно, то автомобиль реагировал на состояние атмосферы очень ярко. Чем менее плотным становился воздух, тем тяжелее мотору было тянуть автомобиль.

Сейчас за приготовление смеси отвечает не карбюратор, а электроника, которая меняет настройки впрыска с получением так называемой стехиометрической смеси, которая при данных условиях сгорает полностью без остатка вредных газов.

В зависимости от температуры окружающего воздуха должно меняться и соотношения воздуха и бензина в готовящейся топливной смеси.

На низких оборотах задыхающийся мотор еще может всасывать из атмосферы необходимое количество кислорода. Однако если обороты поднять к 4000, то воздуха уже не хватает, чтобы справиться с нагрузкой.

Блок управления двигателем, «зная» об уменьшении количества кислорода в цилиндрах из показаний данных датчика температуры и лямбда-зонда, снижает и подачу топлива. В результате мы наблюдаем падение мощности силового агрегата. Разгон получается медленный.

Немного лучше себя ведут турбированные агрегаты. Они имеют наддув, который повышает давление в два раза и более, а интеркулер охлаждает проходящий во впуск воздух, делая его более плотным. Однако при жаре в 35 °C моторы все равно не могут выйти на проектную мощность. Поэтому необходимо чаще прочищать радиатор интеркулера от накопившегося мусора, чтобы поднять его эффективность в жару.

Воздушный фильтр

Еще одна причина неустойчивой работы мотора летом — воздушный фильтр. При загрязненном старом фильтре, который не менялся больше года и прошел зиму, ездить при высоких температурах опасно. Фильтрующий элемент еще больше высыхает, пыль грунтовых дорог поднимается и загрязняет ячейки. Тогда проблема недостатка воздуха тут же усугубляется. Благо грязный фильтр можно снять и вытряхнуть.

Кроме того, в жару начинаются проблемы с испаряемостью бензина. Топливо испаряется в баке и вновь конденсируется на стенках в ночное время. Происходят скачки давления, которые при неисправном или закисшем клапане создают противодавление в баке и препятствуют поступлению топлива в систему питания. Поэтому на старых машинах следует иногда открывать крышку бензобака, чтобы выравнять давление в резервуаре. Тогда насос не будет испытывать повышенных нагрузок.

Нехватка воздуха причины, способы диагностики и лечения

Нехватка воздуха — это состояние человека, во время которого трудно дышать, появляется одышка, дыхание резко учащается, но с поступлением кислорода облегчение наступает не сразу. Симптом может появиться внезапно, даже в состоянии покоя, или развиваться длительное время, что говорит о наличии в организме патологий различного характера. Своевременная диагностика и эффективное лечение помогают предотвратить многие заболевания лёгких, органов сердечно-сосудистой, кровеносной и нервной систем. Для постановки точного диагноза необходимо обратиться к лечащему врачу-терапевту, который направит к компетентному специалисту.

Причины нехватки воздуха

Основные причины симптома — это гипоксия, дефицит кислорода в тканях, или гипоксемия, низкая концентрация воздуха в крови. Одышки способствуют патологии органов и систем организма, причём некоторые из них могут не проявляться. Характерные признаки — приступы удушья, трудности с вдохом и выдохом, прерывистая речь, беспричинный кашель, частая зевота, комок в горле, иногда возможны болевые ощущения в области груди и сердца, повышение температуры тела, храп во сне, потемнение в глазах.

Причины нехватки кислорода:

  • ненормированный образ жизни. Недостаточная физическая подготовка, активные занятия спортом, регулярное курение алкоголизм;
  • нервные расстройства. Психоэмоциональные встряски, повышение уровня адреналина вследствие потрясений и шокового состояния, стрессы;
  • нарушения микроклимата. Пребывание в душном непроветриввемом помещении, присутствие сырости и плесени, скопления пыли и микробов;
  • лёгочные патологии. Повреждения дыхательного отдела в головном мозге, приступы астмы, болезни органов грудной клетки, ограниченные и обструктивные нарушения дыхания;
  • заболевания сердца. Разные формы гипепиензии и других нарушений артериального давления, инфаркт Миокарда, ишемия, сбои сердечного ритма, сердечная недостаточность;
  • отёки, инфекции и воспаления внутренних органов — лёгких, бронхов, гортани, диафрагмы, а также крови и мягких тканей;
  • патологии крови и кровеносных сосудов. Уровень эритроцитов и гемоглобина ниже нормы, дефицит железа и других полезных микроэлементов, наличие тромбов в сосудах, тромбоэмболия;
  • вегетососудистая дистония. Недостаток углекислого газа, переживания по поводу предстоящих событий, гормональные сбои, физическое или умственное переутомление;
  • травмы грудной клетки, например, перелом рёбер;
  • сахарный диабет;
  • аллергические реакции;
  • онкология;
  • лишний вес;
  • смена климата.

Статью проверил

Дата публикации: 24 Марта 2021 года

Дата проверки: 24 Марта 2021 года

Дата обновления: 16 Сентября 2021 года

Содержание статьи

Цитата от специалиста ЦМРТ

Цитата от специалиста ЦМРТ

Состояние, когда человек регулярно испытывает нехватку воздуха требует незамедлительного обращения к врачу. Причин может быть достаточно много и почти все они влекут за собой серьезные осложнения. Для постановки диагноза требуется провести сбор анамнеза, осмотр, пройти функциональную диагностику. Назначать необходимое исследование и определить причины патологии должен врач, не занимайтесь самолечением!

Типы нехватки воздуха

Недостаток кислорода классифицируется по характеру проявления и тяжести протекания симптома. Каждому виду способствуют разные причины, а также свойственны определённые признаки и способы лечения. Тип симптома определяется по присутствию таких характерных признаков, как сдавленность в груди, дискомфорт в положении лёжа, сложность глотания, вдоха и выдоха, снижение концентрации внимания, нарушения речи, чувство тревоги.

Нехватка воздуха по тяжести протекания

  • острая — появляется внезапно по причине аллергий, патологий лёгких, сердца и сосудов, длится короткое время (до нескольких часов);
  • подострая — возникает внезапно из-за скоплений мокроты, сбоев метаболизма, интоксикации, передозировки лекарств, продолжается на протяжении нескольких дней;
  • хроническая — приступ появляется с периодической регулярностью, может длиться несколько суток, возникает вследствие пороков сердца, туберкулёза, рака лёгких, чрезмерных нагрузок.

Нехватка воздуха по характеру проявления

Одышка проявляется в виде нарушений дыхания на вдохе или выдохе. Затруднение дыхания на вдохе — это инспираторная нехватка воздуха, которая появляется при травмах груди, нервных потрясениях, ишемии, образовании тромбов в сосудах. Экспираторный симптом — это затруднённое дыхание на выдохе из-за расстройств ЦНС, дыхательного отдела головного мозга, почек и печени, эндокринной системы.

Существует также смешанный тип, который сочетает в себе признаки инспираторной и экспираторной одышки. Возникает при тяжёлых стадиях заболеваний — туберкулёзе, пневмонии, инфаркте Миокарда, параличе диафрагмы и клеток головного мозга, сердечной недостаточности.

Методы диагностики

Стандартные способы диагностировать, почему не хватает воздуха, включают осмотр пациента доктором, лабораторные исследования, функциональные и аппаратные методики. Для выявления нарушений дыхания и причин одышки понадобится консультация разных специалистов — терапевта, ЛОРа, кардиолога, отоларинголога, невролога, эндокринолога, пульмонолога, фтизиатра, а также клинический анализ крови и мочи, биохимия крови, цитологическое исследование мокроты.

Читайте также  Почему не работает двигатель лифан

К аппаратной диагностике относятся рентген, УЗИ внутренних органов, ЭКГ и ЭхоКГ. При наличии особых показаний возможны дополнительные методики:

  • холтеровский мониторинг деятельности сердца;
  • обследование плевральной полости лёгких;
  • доплер кровеносных сосудов;
  • ангиография , МРТ;
  • проба на аллергические реакции;
  • бакпосев и анализ на маркеры.

В клинике ЦМРТ применяются достоверные методы диагностики:

Чувство или ощущение нехватки воздуха: причины и лечение

Каждый человек хотя бы раз в жизни чувствовал, что ему трудно дышать. Причиной этого могут стать самые разные ситуации. Например, когда человек поднимается на девятый этаж, из-за того что лифт в доме сломан. Или же когда он бежит за уже отъезжающим от остановки автобусом, чтобы приехать на работу вовремя.

Но помимо подобных ситуаций, которые напрямую связаны с физической нагрузкой, существует также чувство нехватки воздуха, которое проявляет себя, когда человек находится в покое. Почему это происходит? Что делать, если человек ощущает резкую нехватку воздуха?

Каковы причины нехватки воздуха?

Затрудненное дыхание, или чувство нехватки воздуха у человека, в народе называют одышкой. Медицинское название этого явления – диспноэ. Это явление имеет множество различных причин, которые связаны как с дыхательной системой, так и с сердцем. Одышка может быть нормой. В этом случае она никак не вредит человеческому организму и не указывает на наличие патологий. Затрудненное дыхание в норме у человека обычно возникает при больших физических нагрузках, в особенности, когда он не обладает хорошей физической формой.

Нехватка воздуха в организме

Обратить внимание на это явление следует в том случае, если затруднение дыхание у человека возникает без видимых на то причин, когда он находится в состоянии покоя.

Если дыхание шумное, а глубина вдохов и выдохов постоянно различная, следует обязательно разобраться в причине этого явления.

Причины возникновения одышки

Говоря о причинах возникновения одышки, не стоит упоминать физические нагрузки, духоту в помещении, а также состояния, вызванные стрессом. Все эти причины легко устраняются с помощью изменения обстановки вокруг человека, и не указывают на наличие возможных патологий в организме.

Одышка в покое может говорить о сердечно-сосудистых и бронхолегочных патологиях, которые могут угрожать жизни человека. Именно поэтому на подобные симптомы следует обратить пристальное внимание. Травмы грудной клетки также нуждаются в обследовании и лечении, так как они являются еще одной причиной возникновения этого симптома.

Основными причинами нехватки воздуха являются:

  • Пневмоторакс. Состояние, при котором в плевральной полости легких скапливается воздух, из-за чего само легкое не может работать в полном объеме.
  • Бронхиальная астма. При этом заболевании дыхательные пути сильно сужаются в размерах, что ведет к нехватке воздуха.
  • Травмы. Если в случае полученной травмы было повреждено легкое, человек может ощущать одышку.
  • Сердечная недостаточность. Сопутствующей патологией может быть отек легких.
  • Нехватка воздуха вследствие резкого повышения артериального давления.
  • Пневмоторакс, отек легкого, а также механические травмы – это состояния, при которых человеку необходима срочная медицинская помощь.
  • Также, одной из распространённых причин нехватки воздуха является малокровие – железодефицитная анемия. При этом заболевании количество крови в организме сильно снижено, за счет чего ткани органов не снабжаются кислородом, так как перенос кислорода – это основная функция эритроцитов и гемоглобина.

Все вышеперечисленные ситуации нуждаются в диагностике и правильном лечении. Если оставить без внимания любое из этих состояний, это может привести в будущем к очень серьезным последствиям. Поэтому, при появлении одышки необходимо незамедлительно обратиться к терапевту.

Прочие заболевания, влияющие на дыхание

Одышка может возникать в результате любых нарушений целостности грудной клетки, которые возникают, в частности, вследствие получения травм. Очень часто пациенты ощущают трудности с дыханием при переломе ребер. Боль, которая возникает вследствие травмы, не позволяет человеку дышать в полную силу, благодаря чему он чувствует нехватку воздуха. Также одышка может возникать из-за контакта с аллергенами, или же когда у человека имеется такое заболевание как сахарный диабет.

Даже если человек знает о своем недуге, при возникновении одышки ему необходимо обратиться к врачу, который проведет полное обследование, и составит ряд процедур для облегчения состояния пациента.

Что делать, если сложно стало дышать

Способы избавления от одышки

Способ избавления от этого неприятного симптома напрямую зависит от того, какой причиной была вызвана одышка. Каждое заболевание, которое несет за собой нехватку воздуха, требует индивидуального подхода к ситуации. Если одышка стала частым явлением в повседневной жизни, необходимо немедленно посетить врача. Не следует заниматься самолечением, так как это может не только не принести результатов, но и ухудшить состояние человека.

  • Чаще находиться на свежем воздухе, подальше от проезжих частей.
  • Ввести минимальные физические нагрузки в повседневную жизнь.
  • Важно отказаться от курения, а также от переедания. Рацион должен быть умеренным и сбалансированным.
  • Выполнять дыхательные гимнастики.

Если следовать рекомендациям, то можно навсегда избавиться от состояния нехватки воздуха.

Вдохнуть полной грудью: учимся дышать правильно со столичным психологом

Дыхание человека — процесс будничный и незаметный, о котором мы обычно не задумываемся. Но стоит на минуту лишиться кислорода — и все другие проблемы уходят на дальний план. Часто во время тревоги люди испытывают ощущение затрудненного дыхания, невозможности вдохнуть полной грудью, внезапное или нарастающее чувство нехватки воздуха. Как справиться с этим недугом, рассказал специалист Московской службы психологической помощи Константин Жердев.

Различают несколько видов одышки:

  • Истинная одышка связана с заболеваниями (как правило, хроническими) в органах и системах.
  • Функциональная одышка говорит о физическом напряжении, человек испытывает ее, например, при беге. Она проходит после окончания нагрузки либо по мере адаптации организма к такой работе. Эту способность адаптироваться иногда называют «вторым дыханием».
  • Психогенная одышка связана с переживанием острого или хронического психоэмоционального напряжения: тревога, депрессия, невроз, стресс и даже бурная радость. Эпизоды, связанные с радостным затруднением дыхания, нам хорошо известны: «от радости в зобу дыханье сперло».

«Нередко скрытая тревога проявляется через затрудненное дыхание, ночные и дневные эпизоды удушья, которые проходят самостоятельно. Правда, в моменты этих переживаний они серьезно пугают. Такие переживания наглядно проиллюстрировал Г. Фюсли в серии картин, которую он так и назвал: „Кошмар“. Как правило, одышка при тревоге проходит, когда внимание с нее переключается на что-то постороннее. Теплое питье, разговоры, да и просто выход из тревожной ситуации оказывают положительное воздействие на дыхание», — отмечает психолог.

Продышать свою тревогу

Частое неглубокое дыхание, которым нередко сопровождается состояние тревоги, приводит к увеличению уровня кислорода в крови и снижению углекислоты. Такое смещение равновесия сопровождается различными неприятными проявлениями: головокружением, чувством удушья, похолоданием конечностей, ощущением приближающейся потери сознания, нарастающим шумом в ушах. Нередко подобные жалобы являются причиной обращения за помощью к медикам.

Безусловно, чтобы исключить разного рода заболевания, требуется обратиться за консультациями к медицинским специалистам и пройти обследование. Но нередко бывает так, что никаких заболеваний не выявляется. В таком случае стоит обратить внимание на свое психологическое состояние.

Читайте также  Почему двигатель не развивает мощность

«Для преодоления этих моментов будет полезным снизить избыточный мышечный тонус, а также нормализовать дыхательные циклы. То есть позволить телу самостоятельно управлять важными процессами, проще говоря — не мешать. Использовать возможности дыхания для создания комфортной психологической среды — это верный путь. Думать о том, что тело без нас не справится и забудет дышать, — это неверно», — советует Константин.

Также будет полезна умеренная спортивная и физическая активность, снижение потребление кофеина, алкоголя, ограничение негативной информационной нагрузки.

Практикум от психолога

Во время острого тревожного состояния все сознание «кричит», что воздуха не хватает и хочется вдохнуть как можно глубже и чаще — добрать воздуха в грудь.

Попробуйте проделать следующее: расслабить мышцы плеч, шеи, живота, расслабить мышцы груди, мышцы лица, основание языка. Одновременно сделайте спокойный и продолжительный выдох. Помогите себе животом, втянув мышцы живота внутрь на выдохе. Освободите внутри себя место для короткого, но полного вдоха. Расслабьте живот и сделайте спокойный вдох (1–2 секунды) и вновь длинный выдох (4–6 секунд). Иногда рекомендуют делать небольшую паузу между каждым циклом: вдох — пауза на 2–4 секунды, выдох — пауза и т. д. Если вам трудно держать паузу, то в начале можно ее не вводить в упражнение. Повторите такой цикл вдох — выдох 6 раз. Тренируйтесь дышать так в спокойном состоянии. Не спешите.

Не надо стремиться выдохнуть до упора и не нужно совершать резкий вдох. Это приводит к раздражению воздушным потоком верхних дыхательных путей и вызывает ощущение дополнительного напряжения в горле, а также может провоцировать кашель и першение. Все упражнение выполняется комфортном режиме. Задача, выполнять дыхание спокойно и без рывков. Дыхательные циклы можно сопроводить мысленно фразой: «Мое дыхание ровное и спокойное». Первую часть фразы — «Мое дыхание» — произносим на вдохе, вторую часть — «ровное и спокойное» — произносим на выдохе.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: