Почему двигатели миг 29 дымят - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему двигатели миг 29 дымят

СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Самолеты МиГ

Сообщений 1 страница 30 из 1000

Поделиться12010-05-15 22:42:07

  • Автор: Виталий Иванович (PQ)
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2009-10-19
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 26648
  • Провел на форуме:
    11 месяцев 8 дней
  • Активен 11 минут

Собираем о МиГах

Поделиться22010-05-15 22:42:59

  • Автор: Виталий Иванович (PQ)
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2009-10-19
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 26648
  • Провел на форуме:
    11 месяцев 8 дней
  • Активен 11 минут

Перевод статьи Polskie MiG-29 vs polskie F-16
warwik
2007-08-11 10:12 pm UTC (ссылка)
Соотношение сил.
2 МИГ-29 против 2 F-16, 4 МИГ-29 против 4 F-16, 2 МИГ-29 против 1 F-16, 1 МИГ-29 против 2 F-16.

Самолёты МИГ-29 9-13 выпуска середины 80х.
F-16 C/D Block 52M+ 2006 года выпуска.

Пилоты
МИГ-29; не слишком опытные польские пилоты, 3 года летающие на бывших немецких МИГ-29. Очевидно, не хотелось имитировать воздушный бой с опытными пилотами польских МИГ-29, летающими в другой эскадрилье, поскольку это было бы несправедливо по отношению к малоопытным пилотам польских F-16.
Польские пилоты, эксплуатирующие F-16 всего несколько месяцев, и американские инструкторы с налётом в несколько тысяч часов.

Учебные бои завершились с ничейным результатом что, учитывая очень старую версию МИГ-29 используемую в польской авиации, очень хорошо характеризует этот самолёт.

Сейчас опишу всё это своими словами, исходя из того, что нашёл на военных форумах.

Заметность самолётов.
Миг-29 гораздо более заметен в воздухе, по причине вырывающихся из двигателей клубов чёрного дыма, которые появляются при включении дожигателей. Дожигатель (Afterburner) это устройство в двигателе самолёта, при включении которого резко увеличивается скорость, а самолёт сжигает огромное количество топлива.
Пилоты МИГ-29 докладывали, что большой проблемой для них было визуальное обнаружение F-16,с их малодымящими двигателями,а ситуацию дополнительно усложнял эффективный камуфляж польских F-16.

Обзор из кабины пилота.
Конструкция кабины F-16 обеспечивает лучший обзор во всех направлениях по сравнению с МИГ-29.
Конструкция кабины МИГ-29 такова, что обзор задней полусферы практически отсутствует.

Маневренность в горизонтальной плоскости.

Время виража у МИГ-29 меньше чем у F-16.

Версия F-16 используемая нашей авиацией имеет лучшую маневренность на вертикалях чем старая версия МИГ-29 используемая в нашей авиации.
Это не значит что эта ситуация сохранится при сравнении с более новыми модификациями МИГ-29. По идее надо сравнивать старую версию МИГ-29 с F-16A, чтобы сравнение было корректным.

Маневренный бой.
МИГ-29 имеет большое преимущество над F-16 в маневренном бою (dogfait)
поскольку для пуска ракет ему не требуется заходить в хвост самолёту противника.Достаточно чтобы самолёт противника находился 60° вправо или влево от оси самолёта.. F-16 может атаковать цели сотклонением 30°от оси самолёта.Проще говоря пилоту F-16 в маневренном бою для атаки самолёта противника необходимо зайти ему точно в хвост.

Запас топлива.
F-16 имеет гораздо больший запас топлива(что касается не только польской версии МИГ-29,но и всех существующих). Это приводит к необходимости МИГ-29 сбить F-16 как можно быстрее. Продолжение боя снижает шансы МИГа у которого быстрее закончится топливо.

Комфорт.
Почти все кнопки для управления оружием и самолётом в случае с F-16 размешены на ручке управления .Пилот F-16 почти не должен включать или нажимать что либо не расположенное на ручке управления. Пилоту МИГ-29 приходится труднее,поскольку органы управления распределены по кокпиту,иногда далеко друг от друга.Это увеличивает время реакции и снижает концентрацию пилота.

Польские пилоты научились использовать и недостаток МИГ-29(дымный хвост за самолётом).Во время боя один из пилотов отделялся от своей группы ивключал режим дожигания. что вызывало появление дымного следа за самолётом. После чего выключив режим дожигания удалялся в другом направлении.Пилоты F-16 включая и американских инструкторов несколько раз были обмануты. Они ориентировались по следам дыма и не доверяли показаниям радара. КогдаF-16 летели к этому месту им в хвост со стороны солнца заходили МИГ-29.

В прошлом польские МИГ-29 на манёврах НАТО показывали огромное преимущество над самолётами F-4 Phantom и Tornado. Случалось что один МИГ-29 легко сбивал четыре таких самолёта в маневренном бою.

Почему двигатели миг 29 дымят

Истребитель применялся в ходе боевых действий в Афганистане, различных конфликтах на постсоветском пространстве, в странах Персидского залива, Эфиопии, Эритрее, Югославии, Индии, Йемене, Судане, Сирии.

С середины 90-х годов в ряд стран поставляются модифицированные истребители МиГ-29СЭ, имеющие увеличенный запас топлива во внутренних баках и модернизированную РЛС с новым компьютером. Номенклатура вооружения дополнена ракетами «воздух — воздух» средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1 с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения и РВВ-АЕ с активными радиолокационными головками самонаведения, а максимальная боевая нагрузка увеличена до 4500 кг.

Боевые возможности

Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме — среднеплан с трапециевидным механизированным крылом. Имеет двухкилевое вертикальное оперение с цельноповоротными стабилизаторами. Обладает «интегральной компоновкой»: фюзеляж и крыло образуют единый несущий корпус, что обеспечивает меньшее лобовое сопротивление и большую подъемную силу при больших углах атаки.

Два двигателя РД-33 размещены в мотогондолах в хвостовой части фюзеляжа. Газотурбинный двигатель РД-33 — двухвальный, двухконтурный с кольцевой камерой сгорания, регулируемым соплом и гидроэлектронной системой управления.

Подфюзеляжные воздухозаборники при рулении на земле закрываются специальными шторками, предотвращающими попадание мусора в двигатели.

  • Экипаж — 1 человек (два человека в учебно-боевой «спарке» МиГ-29УБ).
  • Длина — 17,32 м; высота — 4,73 м; размах крыла — 11,36 м.
  • Максимальная скорость — 2450 км/ч (2,3 Маха).
  • Тяга одного двигателя в режиме «полный форсаж» — 8300 килограмм-сил.
  • Практический потолок — 18 тыс. м.
  • Практическая дальность полета на большой высоте — 1 тыс. 430 км (с подвесными топливными баками — 2 тыс. 100 км).
  • Максимальный взлетный вес — 18,1 т; максимальный вес боевой нагрузки — 2,18 т.

Модифицированные МиГ-29 также получили возможность применять ракеты «воздух — поверхность»: Х-29, Х-31 и др.

К началу 60-х годов прошлого века считалось, что воздушные бои ушли в прошлое, а истребители за счет мощных радиолокационных станций и современных ракет будут сражаться на больших расстояниях друг от друга. Однако война во Вьетнаме и затяжной арабо-израильский конфликт показали, что реактивным самолетам с мощными двигателями все равно приходится сталкиваться в небе лоб в лоб, а итог такой встречи во многом зависит от мастерства пилота и маневренности его машины.

На МиГ-29 установили два киля для лучшей управляемости самолета, двойной стала и силовая установка. Двигатели находятся на максимально возможном удалении друг от друга и имеют дополнительные системы защиты. Это позволяет истребителю вернуться на аэродром даже на одном двигателе. МиГ-29 получил самый современный на то время комплекс бортового оборудования и средств поражения воздушных целей. У пилота появилась нашлемная система целеуказания, с помощью которой он мог захватить цель одним поворотом головы, не меняя при этом направление движения самолета. Боевая нагрузка, которую способен нести МиГ-29, составляет несколько тонн. Кроме авиационной 30-миллиметровой пушки самолет может быть вооружен управляемыми ракетами различной дальности, неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами. Современное радиолокационное оборудование позволяет самолету обнаруживать воздушные цели на большом расстоянии и вести одновременный обстрел нескольких противников на дальности до 80 километров.

Проект много лет оставался секретным. Так, даже некоторые работы на заводах, где собирали самолет, велись в перерывах между пролетами иностранных спутников-шпионов над территорией СССР, а при выкатке самолета из ангаров его части маскировали с помощью специальных накладок под другие типы истребителей.

Спустя 37 лет после начала эксплуатации МиГ-29 в различных модификациях продолжает служить в составе морской авиации и Военно-космических сил России. Опыт, полученный при создании и эксплуатации этого истребителя, лег в основу новых разработок АО «РСК «МиГ», в том числе, российского многофункционального легкого истребителя МиГ-35 поколения «4++».

Зарубежные летчики об истребителе МиГ-29

В рамках отработки основных истребительных маневров пилоты американкой 480 истребительной эскадрильи сражались в маневренных боях «собачья схватка» с истребителями МиГ-29 болгарских ВВС. Январский выпуск журнала Air Forces Monthly публикует интересные подробности. Как рассказывает журнал, болгарские «двадцатьдевятые» впервые смогли вплотную встретиться с американскими истребителями F-16 блок 50, являющимися мощным и маневренным противником, вооруженными высокоманевренной ракетой AIX-9X и оснащенными нашлемной системой целеуказания. Капитан Л. Славов, один из наиболее опытных болгарских летчиков-истребителей, который принимал участие в не менее 10 международных учениях (летал на МиГ-21, в 2007 г. переучился на МиГ-29), заявил: «По моему мнению, истребитель F-16 блок 50 в общих чертах похож на другие модификации F-16, которые регулярно навещали авиабазу «Граф Игнатьев» для совместных учений с нашими Мигами. Блок 50 оснащен двигателем General Electric F110-GE-129, который имеет большую тягу, чем двигатели, установленные на модификациях блок 30 и блок 40, с которыми я сталкивался в учебных воздушных боях. Но в маневренном бою это преимущество не обязательно трансформируется в большую маневренность. Поэтому тактика МиГ-29 в бою против F-16 блок 50 остается такой же, как и в отношении других модификаций американского истребителя, а именно, выживание после первого пуска ракет, а затем переход в маневренный бой с высокими перегрузками. После одного-двух кругов F-16 теряет слишком много энергии и становится относительно легкой целью, так как МиГ-29 обычно сохраняет намного лучшее положение в области энерговооруженности».

Читайте также  Почему проворачивает вкладыши в двигателе

Болгарские ВВС не использовали нашлемные системы целеуказания на МиГ-29 в ходе учений, и летчики «двадцатьдевятых» вылетали на пилотаж, надеясь только на выдающуюся маневренность своих самолетов при наведении своих учебных ракет Р-60 в ситуациях, когда противник находится за пределами видимости. Капитан Я. Янков, летчик-инструктор МиГ-29 из Независимого Учебного Звена, базирующегося на авиабазе «Граф Игнатьев», отметил, что характеристики МиГ-29УБ хуже по сравнению с одноместным вариантом в тех случаях, когда речь идет о столкновениях в пределах визуальной видимости. «Как правило, мы летаем на «спарках» на пилотаж для вывоза американских летчиков в качестве второго пилота, а они оказывают ту же услугу для наших пилотов, вывозя их на F-16D. Мне повезло вылететь на пилотаж на одноместном истребителе, и он оказался намного лучше с точки зрения обзорности».

Одноместный МиГ-29 также лучше с точки зрения наличия датчиков обнаружения целей в «собачей схватке» за счет режима «ближний бой» РЛС Н019 «Топаз». У «спарок» нет РЛС, и летчик может рассчитывать только на оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс с квантовой оптико-локационной станцией, который имеет область обзора 4 на 6 градусов для получения более высоких возможностей по захвату целей.

Также следует отметить, что с целью сделать пилотаж один на один более интересным и усложненным, то есть, менее «стерильным», в воздушные схватки были внесены поправки. По словам капитана Славова, «к примеру, в ходе одного из маневров я договорился со своим американским коллегой, что победа в ходе каждого боя должна засчитываться только в случае успешного пушечного выстрела или двух последовательных условных ракетных пусков».

Капитан Славов, который провел пять боев «один на один» («собачьи схватки» с высокими перегрузками) в ходе учений, отметил, что нашлемная система целеуказания вместе с ракетой AIX-9X являются единственными серьезными преимуществами F-16 в высокоманевренном ближнем бою. «Вам нужно только оставаться вне зоны поражения F-16, но когда речь заходит о маневрировании, лучше МиГ-29 среди истребителей его поколения нет ничего. У меня богатая практика маневренных боев против опытных и начинающих пилотов F-16, и, по моему мнению, единственная разница между ними заключается в том, насколько быстро они позволят моему МиГ-29 выйти в позицию для открытия огня».

Истребитель старой школы: русский F-16 (из воспоминаний коммандера Ade Orchard)

В ходе одной из моих последних командировок на Сардинию мы повстречали нашего вероятного противника – истребитель МиГ-29. Благодаря падению Берлинской стены у нас появилась возможность провести учебные бои с восточногерманским МиГ-29, тем маленьким, мощным, практически невидимым истребителем, который мы изучали только на бумаге.

Хотелось бы отметить, что истребитель показался несколько переразмеренным, как я и предполагал, но, это было следствием компромисса, на который пошли при разработке данного проекта в 1980-е гг. для достижения исключительной маневренности. Двигатели на МиГ-29 представляли нечто примитивное – вы могли наблюдать дымный след от самолета на расстоянии 16 км, но двигатели обладали такой тягой, что сообщали самолету очень значительную тяговооруженность, которая на средних высотах превосходила таковую у Sea Harrier. Кроме того, ранняя система нашлемного целеуказания и маневренные ракеты Р-73 с инфракрасной головкой самонаведения (ИК ГСН) не давали нам расслабиться.

Мое первое знакомство с «потенциальным противником» я никогда не забуду. Оставляя за собой дымный след, более заметный, чем у Phantom (а F-4 особенно славился своей «чумазостью» после выключения форсажа), МиГ-29 легко обнаруживался как с помощью РЛС, так и просто с первого взгляда из кабины. Основная причина дымообразования заключалось в том, что если у двигателя отключен форсажный режим, при котором сгорает практически все поступающее топливо, то в выхлопе содержится значительный объем несгоревшего горячего. Этот процесс усиливался из-за несовершенного процесса сгорания в двигателях ранних поколений, и в данном случае, когда топливо поступает в достаточном объеме, но температуры недостаточно для его воспламенения, то оно начинает дымить. Для обеспечения контакта, я занял более высокий эшелон для минимизации возможности того, чтобы пилот, прошедший подготовку в СССР, не потерял меня, поскольку возможности их РЛС были невысоки, и они сильно полагались на наземную систему целеуказания.

Я летал на истребителе Sea Harrier FA2, вооруженного ракетами AIM-120 AMRAAM и AIM-9M Sidewinder, и мы договорились использовать наши ракеты средней дальности, а потом сблизиться до дистанции ближнего боя. Он был оснащен ракетами Р-27 с полуактивной головкой самонаведения и Р-73 с ИК ГСН. Он не делал попыток применить свои ракеты Р-27 против меня, и стало ясно, что он не обладает необходимыми навыками хотя бы для того, чтобы создать проблемы для моих ракет AMRAAM, запущенных против него.

МиГ-29 по заказу ВВС США

Как сообщает январский выпуск французского журнала Le Fana de l’Aviation, 10 декабря 2010 г. со взлетной полосы аэропорта «Quincy Regional» (Иллинойс) осуществлен первый испытательный полет над американской территорией первого из четырех принадлежащих компании Air USA (владелец компании Д. Кирлин) истребителей МиГ-29. Компания выступает в роли «противника» по заказу ВВС и ВМС США. МиГ-29 пилотировал Ф. Клифтон. Air USA уже поднимала в воздух самолеты «Alpha Jet», L-39, L-59 и МиГ-21.

Почему двигатели миг 29 дымят

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 276 661
  • КНИГИ 651 958
  • СЕРИИ 24 903
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 609 940

«Война в воздухе» №128. 2005 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛB №35 от 29.08.97 © Иванов С. В., 2004 г. Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк, ул. Советская, 14 Тираж: 300 экз.

МиГ-29 ВВС Ирака прикрывает с воздуха иракские сухопутные войска во время вторжения в Кувейт 2 августа 1990 г. О воздушных боях между самолетами BBC Кувейта и ВВС Ирака ничего не известно.

Истребитель МиГ-29 (изделие 9-12) в полете над горами Канады. Самолет направляется на международное авиашоу в Абботсдорфе, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада. Самолеты МиГ-29 и МиГ-29УБ выполнили четырехчасовой перелет с авиабазы ВВС США Элмендорф на Аляске в Аббосдорф.

Дебют самолета МиГ-29 в средствах массовой информации Запада состоялся в 1986 г. С тех пор МиГ-29 наряду с Су-27 считается на Западе визитной карточкой сначала СССР, а теперь российского авиапрома. К удивлению экспертов НАТО новый советский истребитель не только не уступал западным, но даже кое в чем их существенно превосходил.

Техническое задание на перспективный истребитель воздушно боя было выдано в конце 60-х годов. Точнее – на два истребителя. В СССР, как и в США, приняли концепцию истребительного парка из самолетов двух типов: сложного и дорогого дальнего истребителя в сочетании с менее дорогим и более легким фронтовым истребителем. Тяжелый истребитель делали суховцы, как известно из проекта Т-10 родился Су-27. На Западе его посчитали эквивалентом F-15. Где-то оно так есть, но только как показали учебные воздушные бои, в маневренной схватке у западного эквивалента супротив советского аналога шансов нет. Некоторое преимущество F- 15 имеет перед Су-27 только в случае выполнения ракетной атаки с большой дистанции, но даже здесь самолеты скорее равноценны.

Читайте также  Почему пишет двигатель неисправен

Фронтовым истребителем уже традиционно занималось ОКБ Микояна. Со времен появление в небе Корее истребителей МиГ-15 аббревиатура «МиГ» стала для западного обывателя синонимом словосочетания «советский истребитель». Система обозначений советской авиационной техники, и не только авиационной, была весьма сложной и запутанной. Всем известные обозначения вроде МиГ-15, МиГ-29 использовались главным образом в открытой печати или в документах ВВС. Промышленность имела собственную систему обозначений, по которой например МиГ-25 проходил как «изделие 84», фирма – свою, буквенно-цифровую.

Проектирование МиГ-29 и Су-27 велось параллельно при содействии аэродинамиков ЦАГИ. На Западе принято считать, что и суховцы и микояновцы ориентировались на американские F-15 и F-16. Сравнивали – да, но ориентировались в смысле списывали? Действительно и МиГ-29, и Су-27 очень похожи на F-15, только вот сам F-15 «срисован» с МиГ-25. Кроме того, МиГ-29 и Су-27 выполнены но так называемой интегральной компоновочной схеме, когда фюзеляж создает подъемную силу наравне с крылом. Причем такая компоновочная схема является ноу-хау советских конструкторов, а за ее авторство суховцы и микояновцы только что не судились – это к вопросу о тесном взаимодействии специалистов в деле проектирования перспективных истребителей двух известных советских авиастроительных фирм.

Модель оригинального проекта тяжелого истребителя, советского ответа на американский F-15. Как видно на снимке, истребитель предполагалось вооружить ракетами Р-25 – копией американских ракет AIM-7 «Спэрроу». Несомненно, в данном проекте прослеживается сильное влияние самолета МиГ-25, но есть и конструкторские новинки – наплывы в корнях крыла и расположенные на балках кили.

Также на Западе весьма преувеличивается роль ЦАГИ вообще в деле проектирования «железных» самолетов. ЦАГИ больше занимается наукой, участие института в проектировании в основном сводится к продувкам моделей и натурных самолетов в аэродинамических трубах и выдаче рекомендаций, направленных на совершенствование аэродинамики, устойчивости и управляемости летательных аппаратов. Компоновкой ЦАГИ не занимается. В отдельных западных изданиях, однако, утверждается, что МиГ-29 и Су-27 чуть ли не полностью были спроектированы в ЦАГИ.

Еще один западный миф связан с переоценкой опыта, полученного советскими специалистами при изучении захваченных во Вьетнаме американских самолетов F-5, А-37 и С-130 и купленных у Ирана F-4 и F-14 с ракетами AIM-54. Да эти самолеты не только изучались на земле, но и проходили в Ахтубинске сравнительные летные испытания. Кое-что из находок американских конструкторов перекочевало на советские самолеты, но только «кое что». Точно так же можно утверждать, что американцы при проектировании F-15 и F-16 опирались на опыт изучения «трофейных» МиГ-21, а МиГ-23 лежал в основе проектирования F-22. Бред, конечно. Изучали, оценивали, сравнивали, «кое что» учитывали, но конструкторы никогда не «списывали» все изделие.

Чехи изучили полученный из Вьетнама F-5 и внесли на основе опыта его изучения изменения в конструкцию своего учебнотренировочного самолета L-39. Поляки изучали F-5 и А-37, также доставленные из Вьетнама, после чего спроектировали собственный учебно-тренировочный самолет I- 22. другой вопрос, что 1-22 ни сном, ни духом не похож ни на F-5, ни на А-37. тут стоит говорить скорее о «следе» европейского «Альфа Джета». Тем не менее, «F-5 оказал большое влияние на 1-22».

Проектирование Су-27 началось в 1969 г. на три года раньше начала работ МиГа но фронтовому истребителю. Однако оба прототипа поднялись в небо в один год – в 1977 г. Т-10 (будущий Су-27) выполнил первый полет 20 мая под управлением шеф-пилота фирмы Су летчика-испытателя B.C. Ильюшина. Будущий МитГ-29 впервые поднял в небо старший летчик-испытатель фирмы МиГ А.В. Федотов в октябре того же года. МиГ-29 стал первым истребителем, спроектированном после смерти в 1970 г. А.И. Микояна. На посту Генерального конструктора фирмы А.И. Микояна сменил Р.А. Беляков. Проектно-конструкторские работы начались в 1972 г. Параллельно фирма создавала новые модификации МиГ-21 и занималась доводкой истребителя МиГ-23.

Макет самолета МиГ-29. Под крылом подвешены макеты ракет Р-23 и Р-73, внизу лежат макеты ракет Р-14, очень похожие на ракеты «Сайдуиндер».

Прототип «9-01» в Монино. На прототипе были установлены подфюзеляжные кили и носовая опора шасси от истребителя МиГ-23.

Самым «узким» местом при разработке нового фронтового истребителя стали двигатели РД-33, доставившие немало проблем в ходе летных испытаний и первых лет эксплуатации истребителей в войсках. Силовая установка для МиГ-29 проектировалась в КБ Изотова, известным своими двигателями для вертолетов Ми-8 и Ми-24. Впервые на советский истребитель были установлены двухконтурные ТРДФ. в конструкции которых использовались совершенно новые материалы. Технологически такие движки в производстве гораздо сложнее обычных ТРД.

Под руководством главного конструктора Р.А. Белякова прорабатывалось несколько конфигураций ЛПФИ (легкий перспективный фронтовой истребитель), но все проекты предполагали разработку двухдвигательного самолета. Один из проектов очень сильно напоминал самолет МиГ-25, в частности на нем предполагалось реализовать большие боковые воздухозаборники совкового типа с прямоугольным сечением.

Леонков опроверг слухи об «ужасной репутации» советского истребителя МиГ-29

Американский журнал The National Interest решил рассказать своим читателям об «ужасной репутации» первого советского легкого истребителя четвертого поколения МиГ-29 (согласно кодификации НАТО Fulcrum — «Точка опоры»). По мнению Себастьяна Роблина, автора посвященной этому самолету статьи, тот отличался наличием на нем «устаревшей электроники, коротким сроком службы и небольшим боевым радиусом». Однако советское министерство обороны (ныне — Минобороны РФ, возглавляемое Сергеем Шойгу) и военно-промышленный комплекс (ВПК) страны не могли выпускать истребители сомнительного качества.

В интервью Федеральному агентству новостей военный эксперт и аналитик Алексей Леонков заявил, что МиГ-29 был образцовым для своего времени боевым самолетом.

Он прокомментировал статью Роблина, особенно коснувшись той ее части, где автор утверждает, что советский истребитель потерпел ряд серьезных неудач, в частности, там приводятся примеры войн в бывшей Югославии (1999 год) и в Персидском заливе (2003 год).

«В Персидском заливе вообще была показательная ситуация — у нас тогда как раз были договоренности с индийской стороной о поставке МиГ-29, — вспомнил собеседник ФАН. — Ну и разразилась война в Ираке. Американские летчики начали докладывать, что сбивают наши самолеты десятками. Понятно, что противостоять пропаганде было сложно — но только до той поры, пока мы не предоставили убедительные факты ее лживости. Тогда они придумали складную историю о том, что какой-то хитрый британец продал лидеру Ирака Саддаму Хуссейну «надувные» аналоги МиГ-29, которые летали как бумажные самолетики, и поэтому их было так легко уничтожить».

Что же касается реальных боевых характеристик МиГ-29, продолжил Леонков, то по своим пилотажным качествам он значительно опережал существовавшие на тот момент американские истребители F-15 и F-16.

«В небе Югославии наши самолеты действительно воевали, — сказал эксперт. — И сбивать их было достаточно сложно. Хотя, подчеркну, в этом вопросе не техника, а летчик показывает свое мастерство. Более того, появление МиГ-29 на югославском театре военных действий привело к тому, что американцам пришлось для нанесения ударов пользоваться не авиацией, а крылатыми ракетами».

Собеседник ФАН вспомнил еще одну историю, касающуюся МиГ-29 и снимающую весь возводимый на советский истребитель журналом The National Interest поклеп.

«Однажды экземпляры МиГ-29 попали на секретную базу США «Тонопа», где американские летчики тестировали их пилотажные качества и, по слухам, даже остались очень ими довольны. Настолько маневренными в воздухе и легкими в управлении показались им наши истребители», — рассказал Леонков.

Он также прокомментировал упомянутый в той же статье Себастьяна Роблина МиГ-35, который, по словам американского журналиста, призван «вернуть МиГу видное место в военной авиации». Новый легкий истребитель — это чудо современного авиапрома и гордость российского министерства обороны во главе с Сергеем Шойгу.

Читайте также  Почему двигатель крутит но не заводится

«Говорят, что МиГ-35 — это «глубокая модернизация» самолета МиГ-29, — сказал военный эксперт. — Это самолет поколения «4++», и он может выполнять такие же задачи, как и многоцелевой истребитель Су-35. Боевой радиус у него, конечно, поменьше, но нельзя забывать, что этот самолет создавался исключительно для завоевания превосходства в воздухе. МиГ-35 оснащен современными комплексами радиоэлектронной борьбы (РЭБ), у него, по сравнению с МиГ-29, увеличилось количество подвесок, а полезная нагрузка, которую он может брать (включая боекомплект), увеличилась аж на две тонны. Кроме того, самолет полностью «цифровой».

По словам Леонкова, новый легкий истребитель успешно прошел все государственные тесты, включая испытания боевой техники, а летчики, которые их проводили, получили государственные награды. Более того, в плане маневренности МиГ-35 является достойным конкурентом французскому истребителю Rafale, который черпает свои удивительные пилотажные характеристики из наличия в его конструкции великого множества композитных материалов.

«Некоторые даже называют Rafale бумажным самолетом. Это, конечно, неправильно, но если в реальных боевых условиях в него попадет что-то загорающееся, то он вспыхнет как спичка. А МиГ-35, несмотря на то, что является цельнометаллическим, ничуть не уступает французскому истребителю по полетно-техническим характеристикам», — резюмировал собеседник ФАН.

Оружие массового поражения

четверг, 24 апреля 2014 г.

МиГ-29 против F-16. Мнение пилота НАТО

F/A-18E/F Super Hornet против Су-27

21 комментарий:

Может есть немного ,но в целом реально,основываясь на его ЛТХ.
Про радары сплошная правда. Самому обидно осознавать.

«Боевая история МиГ-29 говорит сама за себя. Американские F-15 и F-16 сбивали их всякий раз, когда встречались с ними в бою (голландский F-16 сбил МиГ-29 во время проведения операции Allied Force). Единственные известные «победы» МиГ-29 имели место во время операции Desert Storm, когда иракский МиГ-29 сбил своего ведомого, и на Кубе — была одержана победа над двумя «могучими» Цесснами. Были ли еще победы МиГ-29? Только не над F-15 или F-16»

Това е самата истина и няма как да я оборите.

Летчик подробнейшую статью написал? Серьезно!? Похоже на хорошо построенное и скурпулезное разоблачение. Разговаривал он, слышал. Все это нагромаждение уже давно не актуально.

Не надо так категорично. Дело в разнице школ пилотов. Если тебя учили летать на F-16, наш МиГ действительно покажется летающим гробом. Но когда ты с курсантсих погон учился летать на наших самолетах, ты его чувствуешь и знаешь как им управлять. Немецкие летуны получившие пару уроков от наших инструкторов никогда не сравнятся с нашими пилотами. А посади нашего за F-16, так он тоже поотрывает самолету много чего делая манёвры как его учили. Каждая крупная держава делает самолет для себя.

Да, и не забывайте, что истребитель это боевой самолет. А значит важна живучесть. Повреждение двигателя F-16 — смерть самолета. У МиГ их 2. Доползти до своих можно.

мож радар на миге доработать ? ведь если есть замечание по электронике , то почему бы не доработать ?

Советские истребители в ВОВ всегда уступали немецким, а последние английским. Великий Покрышкин воевал на американском самолёте и всегда с благодарностью о нём отзывался. Зато у нас зенитки лучше и это уравнивает шансы в борьбе за небо.

Не надо забывать, что войну Покрышкин закончил на Ла-7! Да, насчёт аглицких истребителей, надеюсь Вы не о Харрикейнах?

Напомните мне, на чем летал Маресьев?

Может потрудитесь вспомнить, как дорабатывались английские самолеты по прибытию в СССР?

Насчёт побед 29-х тоже враньё. В Югославии 29-ми сбито два F-15c, F-117(стелс),Торнадо, F-16 и 18/А.

поди даже фото обломков покажете? или записи ганкамов?

Корейцы полюбили наши миги(миг21) и нучились использовать его сильные стороны. Сбили много амеров при тойже отсталости в рлс и наведении. Для дальнего обнаружения и уничтожения есть дальние истребители и тяжелые истребители. (Миг25 и Су27) Выйдут на перехват и уничтожат, а что не успеют добьют миги 29, взлетевшие для ближнего боя. Стоимость миг29 и f16 не соизмеримы. Катапульты работают на отлично. Стратегия России оборонительная и т.д., пусть сунутся. Посмотрим кто кого.

Так ведь МИГ создавался, как воздушный боец. Его дело ввязаться в драку, а, там подъедут ударные СУшки и переколотят всю посуду!

Как бывший военнослужащий, могу сказать, что доставались нашим младшим братьям дрова, на которых уже не летали, не ездили, не стреляли. Посмотрел бы на этого летуна, который бы встретился не с теми древними МИГАМИ начала 80х, на которых ездили всякие арабы, а с теми , которые находятся на вооруженни у нас.

Самая сильная сторона боевой авиации СССР это ее готовность к эксплуатации в условиях ведения полномасштабных боевых действий. Поясню: двигатели на наших самолетах имеют меньший ресурс- следовательно частота ремонта и переборки выше, а это ведет к тому что и ремонт в боевых условиях будет четкий и своевременный. Все самолеты приспособлены к полетам с грунта ( тут пояснять думаю не надо). Стоимость производства ниже. Квалификация тех. состава допускается ниже ( в войне это выгодно). Все самолеты ( МиГ-21, 23, 29) с отстыкованными плоскостями ( крыло, ГО и ВО ) помещались в ж/д вагон ( скрытая переброска). Вообще об этом прекрасно знают западные «товарищи», в бытность обучения в ХВВАУЛ и службы в рядах ВВС довелось изучать литературу ДСП, в том чись из зарубежных источников. Довелось и летать на МиГ-29. Автора могу упрекнуть в одном — пропаганда налицо, писано с одной задачей, восхвалить одного и принизить оппонента. Грамотно подставлены факты и не менее «грамотно» смешаны. Не имея реальных знаний поверишь. А написано для обывателей прекрасно ( живем в времена огульного вранья)

Хорошая, хорошопроплаченная статья) Если учесть несколько нюансовв- МИГ-29 легко уходит в стратосферу от любых самолётов и ракет, являясь чемпионом по вертикальному набору высоты- это раз! Два- сравнение происходило с немецкими МИГами и модернизированными F-16. Аффтор- как-то не корректно сравнивать старшего брата- в линейке F-16 и младшего в линейке Миг-29! А?)

А вот статья от 1998 года. Обратите внимание, что говорит АВТОР..
РЕЗЮМЕ
Оба самолета оцениваются как великолепные истребители и летчики с удовольствием летают на них. Они являются высококомплексной системой вооружения, которая представляет собой нечто большее, чем сумма ее составляющих и поэтому бесполезно подчеркивать отдельные преимущества.
Нужно рассматривать составные части системы вооружения самолета в комплексе. МиГ-29 даже в учебном ближнем воздушном бою проявил себя превосходящим F-16.
Обе машины имеют свои преимущества и недостатки. При использовании в воздушном бою вооружения класса «воздух-воздух» на близком расстоянии МиГ-29 вероятно является лучшей машиной, на среднем расстоянии оба истребителя зависят от качества имеющихся на самолете ракет.
Как и МиГ-29 так и F-16 являются выдающимися самолетами для воздушного боя, которые оптимально могут выполнять поставленные им задачи. Различия между ними не так велики, что бы они не могли быть компенсированы хорошими пилотами. Вероятно решающий фактор для победы это опять же то, какую подготовку имеет летчик.
Если спрашивать личное мнение автора, то МиГ-29 незначительно превосходит F-16. Но, как уже было сказано, это личное мнение, с которым можно замечательно поспорить.
Flieger Rewue, Германия, февраль 1998

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: