Почему двигатель работает рывками - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему двигатель работает рывками

16 причин, почему машина дергается при движении

  • На что обратить внимание при диагностике неисправности
  • Как найти виновника неисправности
  • Раннее зажигание
  • Свечи зажигания
  • Модуль зажигания
  • Высоковольтные провода
  • Разная (низкая) компрессия в цилиндрах
  • Пропускающие клапана
  • Подсос воздуха
  • Форсунки
  • Плохое топливо
  • Фильтры
  • Бензонасос
  • Масло в камере сгорания
  • Бортовой компьютер и датчики
  • Неисправная проводка
  • Особенности авто с АКПП
  • Рывки и вибрация у автомобиля с МКПП
  • Несколько слов в заключение

Бывает, что во время движения машина дергается только при наборе скорости, либо только при старте, или торможении. Иногда рывки автомобиля возникают не только на ходу, но и при разгоне, по мере прогрева двигателя. Чтобы поставить «диагноз», надо четко отделить условия, когда возникает проблема и понять, в каком из 4 возможных направлений искать «засаду»: по топливной системе, зажиганию, ГРМ или в трансмиссии. Разбираться нужно подробно.

На что обратить внимание при диагностике неисправности

Начинать надо с компьютерной диагностики, но не каждая ошибка фиксируется бортовым компьютером. Сканировать лучше в комплексе с общей проверкой в «динамике», воссоздавая условия, при которых происходил сбой. Обратите внимание, когда происходит нарушение плавности хода и начинаются рывки автомобиля:

  • при переключении передач;
  • при разгоне или торможении;
  • на низких оборотах;
  • при максимальной работе двигателя;
  • горит ли «чек» или «шестеренка» в момент «дерганья»;
  • характер «дергания»;
  • температура двигателя: когда дергается на холодную, сразу со старта или на горячую, когда двигатель уже прогрет.

Как найти виновника неисправности

Причины неравномерного движения автомобиля разнообразны, но чаще всего это связано с перебоями в топливной системе, нарушением работы трансмиссия, низкой компрессией или забитыми форсунками. Исключение составляют отдельные случаи, когда автомобиль дергает только при торможении (отчетливая вибрация или стук в районе передних или задних арок указывают на неравномерный износ тормозных колодок или их направляющих, либо – трещину суппорта).

Раннее зажигание

Эта причина встречается чаще всего у автомобилей с карбюраторным двигателем. Она возникает, когда момент зажигания выставлен неправильно или его первичная настройка сбилась. Проверьте показания на работающем моторе стробоскопом в интервале от 900 до 1500 оборотов после выставления правильных показаний холостого хода и качества смеси. Обязательно предварительно выставите правильный зазор на свечах, зачистите контакты трамблера, проверьте исправность проводов и колпачков.

Ремень ГРМ (или цепь)

Причиной того, что мотор начинает дергаться может стать смещение фаз газораспределения. Если при установке ремня ГРМ (или из-за его сильного износа и деформации) шкивы смещаются на один или несколько зубьев, момент зажигания не будет совпадать с нужным положением клапанов.

Обнаружить неисправность можно при холодном пуске: появляются вибрация, хлопки во впускном коллекторе, отсутствует плавный ход при езде. Проблема диагностируется сканером (ошибки по ГРМ – положение распредвала), либо – вручную, после снятия крышки привода.

Свечи зажигания

Выделяют две основные причины из-за которых автомобиль может дергать:

  • первый – из-за низкого качества самих свечей. Изолятор «пробивает» и искра бежит не между электродами, а по поверхности детали, на массу, либо искра не генерируется из-за пробоя. Смесь не будет поджигаться, мотор начнет троить.
  • второй – если в цилиндры подается смесь беднее, чем нужно. Электроды перегреваются, разрушаясь интенсивнее, чем при нормальной работе. Это также приводит к пропускам из-за которых авто будет дергаться, что особенно заметно в движении. Если свечи были недавно заменены, но после кратковременного улучшения проблема вернулась – вероятнее всего их «убивает» неправильно настроенная топливная система.

Проверяя искру на свечах простым пьезоэлементом, помните: в цилиндре, под давлением, она будет слабее. Поэтому при подозрении на плохую искру проще заменить весь комплект, т.к. остальные – тоже скоро откажут.

Модуль зажигания

Модуль – это индивидуальный колпачок свечи со встроенной высоковольтной катушкой и резистором. Если обмотка катушки сгорает – искры не будет, несмотря на рабочую свечу, или она будет появляться только «на холодную», а по мере прогрева – исчезать.

Еще одно слабое место индивидуальных модулей – пружинный контакт. Часто из-за него приходится менять вполне работоспособный элемент.

Высоковольтные провода

Понять, что провода «пробивает» можно по черным точкам на изоляции, а также по искрению, которое видно на работающем движке в темноте.

Изоляция бронепроводов подвержена пересыханию (старению) и растрескиванию. Через трещины напряжение, особенно – в сырую погоду, теряется, возникает короткое замыкание на корпусе авто, а на свечах генерируется очень слабая искра. Или, при попадании влаги на центральную жилку, провод вообще перегорает. Вот почему менять бронепровода нужно каждую вторую замену свечей, а лучше – вместе с ними.

Разная (низкая) компрессия в цилиндрах

Причиной затрудненного пуска, вибрации при работе на холостых или запуске на холодную, езды «рывками» у дизелей может стать снижение компрессии.

  1. Неравномерная выработка стенок (одного или нескольких) цилиндров.
  2. Залегание компрессионных колец в канавках поршней.
  3. Микротрещины прокладки или головки блока цилиндров.
  4. Негерметичность клапанов при закрытии.
  5. Повреждения донышка (прогар) поршня.

Узнать значение компрессии можно только путем двойного замера компрессометром: Предварительно – на сухую, а затем – залив в каждый цилиндр несколько «кубиков» чистого моторного масла.

Проблема может возникнуть после замены прокладки ГБЦ. На моторе с большим пробегом неравномерная компрессия явление распространенное, а новая прокладка приподнимает «головку» блока цилиндров на несколько соток, увеличивая объем камеры сгорания и уменьшая степень сжатия.

Пропускающие клапана

Не пройденная вовремя процедура регулировки теплового зазора на клапанах может стать причиной того, что на высоких оборотах у автомобиля будет падать мощность, а на «низких» он будет дергаться. Между клапаном и толкателем всегда должен иметься четко определенный зазор, который компенсирует тепловое расширение деталей при нагреве. Через несколько тысяч км пробега его желательно проверить и, при необходимости, выставить заново.

Подсос воздуха

Эти причины могут «маскироваться» под другие неисправности. Машина ведет себя так же, как при дефиците топлива (или работе на некачественном горючем) — при движении ее подергивает, периодически глохнет, либо начинает выдавать ошибку в тормозной системе, но дело – не в них.

При негерметичности впускного коллектора, или повреждении трубки, подводящей разрежение от 3 или 4 цилиндра к ГВУТ, в цилиндры поступает дополнительный воздух. Соотношение в смеси меняется в пользу воздуха, смесь «беднеет», падает тяга, растет температура. Проконтролировать герметичность коллектора позволяет подключение дым-машины. Целостность вакуумной трубки проверяется вручную.

Форсунки

Две основные неисправности форсунок — это «форсунка льет» и «забилось сопло». Характеризуется тем, что после выхода мотора на средние обороты возникают чередующиеся с падением мощности, рывки. Это – показатель неравномерного сгорания смеси в разных цилиндрах.

Выявляются они обе с помощью компьютерной диагностики, по показаниям времени открытия и длительности впрыска. Устраняются – чисткой или заменой всего комплекта.

Плохое топливо

Если на оборотах от 1500 до 2000 – машина едет рывками, на подъеме – просто не разгоняется, независимо от интенсивности нажатия на педаль, глохнет, и не хочет заводиться, а непосредственно незадолго до этого вы заезжали на заправку – причиной этому именно горючее. При подобной неприятности «чек» – может не гореть.

Проверять предположение нужно так же, как и избавляться от последствий – сливать топливо полностью и заливать новое, заведомо качественное. Пытаться «разбавлять» его в баке – не нужно, это неэффективно.

Фильтры

Оба фильтрующих элемента, топливный и воздушный, могут влиять на качество и объем смеси, поэтому, в случае неустойчивой работы ДВС – первыми подпадают под замену. Если двигатель работает рывками, без постоянной подгазовки – трясется, а при интенсивном прибавлении «газа» – глохнет, проверяйте пропускную способность топливной системы, начиная с уровня в баке и фильтра. Если авто не держит «холостые», разгоняется очень задумчиво, заводится и сразу глохнет – меняйте воздухофильтр, ищите подсос воздуха и проверяйте работу дроссельной заслонки.

Бензонасос

Бензиновый двигатель дергается на ходу чаще всего от дефицита топлива. В конструкции его системы питания предусмотрены два бензонасоса: погружной и выносной. Первый – внедрен в бак, второй – расположен под капотом. У погружного нужно регулярно проверять чистоту сетки – он чувствителен к перегреву из-за забитой сетки или низкого уровня топлива в баке. У выносного, «слабое звено» – регулятор давления. Проверять производительность обоих насосов нужно по отдельности.

Масло в камере сгорания

Масляная дисперсия в камере сгорания вызывает последовательные «рывки» при разгоне в двух случаях: неисправен КВКГ(сапун) и давит масло через сальники клапанов, либо – залегли кольца, и масло летит через зазоры между изношенной стенкой цилиндра и поршнем. В бензиновом «движке», попадая в камеру, оно загрязняет нагаром электрод свечи, препятствуя искрообразованию, и машина периодически дергается (троит). Извлекая свечи, можно увидеть в масле они, или нет. Искать точную причину нужно путем замера компрессии и ручной проверки чистоты сапуна.

Читайте также  Почему троит двигатель газель

Бортовой компьютер и датчики

Для коррекции угла опережения, управления открытием форсунок и электронного термостата, ЭБУ нужны данные нескольких важных датчиков. Скольких – зависит от типа двигателя, марки, модели автомобиля.

Датчики, отказ которых может вызвать рывки автомобиля при движении:

  1. Положения коленвала.
  2. Положения распредвала (распредвалов).
  3. Расходомер (массового расхода воздуха).
  4. Положения дроссельной заслонки.
  5. Скорости авто.
  6. Детонации.
  7. Температуры охлаждающей жидкости.
  8. Кислорода (лямбда).

Неисправная проводка

Может стать причиной кратковременных отключений управляющих модулей или прерывания подачи питания на свечи и катушки зажигания, а также – спровоцировать короткое замыкание в ЭБУ. Если машина начинает «капризничать» при езде в дождь, внезапно глохнет с отключением света и сигнализации, «выдает» проблемы с пуском или зарядкой АКБ – нужно проверить состояние проводки. Убедиться, что «масса» (минус на корпус) и клеммы аккумулятора – чистые, хорошо зафиксированы, уровень напряжения в бортовой сети при работе – не ниже 14,5 и не выше 16,5 вольт.

Особенности авто с АКПП

Рывки, ощутимые при переходе на повышенную или пониженную передачу, нарушение плавности хода, задержки включения передач, «клевки» – указывают на пробуксовки трансмиссии, или на перегрев масла. Жидкость ATF от частых перегревов постепенно теряет рабочие качества, поэтому не обеспечивает нужное давление для открытия клапанов – вовремя. У «коробок», блок управления которых находится в корпусе, перегревы вызывают повреждения этого модуля: АКПП «дергает» и «падает» в аварийный режим, либо – машина отказывается запускаться после стоянки.

Рывки и вибрация у автомобиля с МКПП

Слабое место трансмиссии с ручным переключением – механизм выжима сцепления. На его опорный подшипник приходится большая нагрузка и, при неравномерной выработке, разведение и сведение дисков сцепления происходит недостаточно плавно. Отсюда – рывки при трогании, или переключении после езды накатом. Кроме неисправности «выжимного», к «толчкам» и «рваной» динамике приводит значительный общий износ корзины сцепления, из-за частых пробуксовок, или пробега свыше 200 т. км. На эту причину дополнительно указывают посторонние звуки и скрежет при выжиме педали. Устраняется проблема профилактической переборкой, или полной заменой корзины.

Несколько слов в заключение

Точная целенаправленная диагностика в сервисе – включает проверку найденного дефекта агрегатной заменой (вместо сломанного узла ставится новый, исправный). Для этого нужен значительный запас запчастей, и «провернуть» такое самостоятельно, особенно, если поменять нужно «пол автомобиля» – накладно. Если вы перебрали основные причины, а машина – продолжает дергаться, значит поломка комплексная, смотреть нужно подробно, и проще будет не тратить нервы, а привлечь специалистов.

7 причин, почему автомобиль дергается при разгоне

Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания.

Плохое топливо

К сожалению, нередко причиной провалов при разгоне может стать некачественное топливо. Например, если в нем попалась вода. Само собой, двигатель на таком топливе будет работать с перебоями. Выхода два. Если вам «посчастливилось» залить такой «горючкой» полный бак, то лучше не лениться и слить его, чтобы не гробить форсунки и топливный насос. Или набраться терпения и просто выработать некачественный бензин или дизель.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.

Свечи зажигания

Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы. Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект. Но в большинстве случаев придется их менять.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить.

Неправильная калибровка блока управления двигателем

Во многих случаях о неисправности какого-либо датчика или того же модуля зажигания сообщит пиктограмма «Check Engine» на панели приборов. Но бывают случаи, когда все работает штатно и никаких неисправностей нет, а двигатель все равно грешит провалами при наборе оборотов. Виной тому неправильная калибровка блока управления. Причем такие симптомы могут проявляться не во всех случаях. А, к примеру, только в непрогретом состоянии. Ярким примером служит недавно покинувшая наш парк Lada Vesta Cross c 1,8-литровым двигателем. В холодном состоянии ее двигатель страдал легкими провалами при наборе оборотов из-за того, что в цилиндры явно поступало недостаточное количество топлива.

В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.

Комментарий специалиста:

Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива.
Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс. Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару.
У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод. Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта — замена турбины. А это уже совсем другие деньги.

Почему автомобиль дёргается во время движения

Ситуация, когда автомобиль начинает двигаться неравномерно, знакома каждому автомобилисту. Проблема, которая проявляется в рывках и подёргиваниях, может быть вызвана неправильной работой различных автомобильных систем. Сегодня мы рассмотрим распространённые симптомы этой «болезни» и поделимся рекомендациями по их устранению.

Итак, нарушение плавности хода и связанные с этим рывки автомобиля возникают:

  • при трогании с места;
  • во время разгона;
  • на невысоких оборотах;
  • при работе двигателя в режиме максимальной нагрузки;
  • на переходных режимах;
  • во всех вышеперечисленных случаях.

Определяем виновника неисправности

Автомобиль может «дёргаться» на ходу по разным причинам, поэтому следует придерживаться определенного алгоритма поиска неисправности. Если нет явных признаков нарушения работы трансмиссии, то в первую очередь проверяем систему питания и зажигания.

Поломки в системе питания двигателя

На неисправности в системе приготовления и подачи топливной смеси указывают рывки машины в движении. При этом неисправность может проявляться по-разному:

  1. Автомобиль начинает дёргаться при резком нажатии на педаль акселератора. При этом вместо того чтобы набирать обороты, двигатель работает рывками, и поэтому автомобиль набирает скорость весьма неохотно. На каком-то этапе подёргивания прекращаются и двигатель «подхватывает». В других случаях силовой агрегат глохнет при максимально открытом дросселе или же рывки возникают при сбросе газа.
  2. Неравномерность хода проявляется неожиданно – при движении автомобиля с неизменной скоростью, в режиме стабильных оборотов.

Как видите, неравномерная работа мотора может появляться как при резком или плавном изменении частоты вращения коленчатого вала в ту или иную сторону, так и при работе со стабильными оборотами. Причиной этих явлений является банальная нехватка горючей смеси, из-за которой двигатель попросту не может развивать мощность, достаточную для преодоления сопротивления трансмиссии.

Читайте также  Почему при запуске двигателя перезапускается магнитолу

Для устранения негативных явлений проверяем несколько основных узлов системы питания:

1. Фильтр. Даже при исправном бензонасосе и чистой топливной магистрали двигатель начнёт «голодать», если топливный фильтр забит грязью. Выходом из положения является замена или очистка фильтрующего элемента – все зависит от того, где именно произошел засор. Дело в том, что у автомобильных двигателей на пути топлива установлено несколько очищающих элементов. Если вы имеете дело с инжекторным ДВС, то следует обратить внимание на третий фильтрующий элемент, расположенный после топливного насоса. Предназначенный для отделения мельчайших частиц, он забивается достаточно часто, из-за чего бензонасос не может прокачать через него требуемый объем горючего. У карбюраторных авто проверяем как третий фильтр, установленный перед карбюратором, так и второй – он находится между топливным баком и бензонасосом. Если же их замена ничего не дала, то следует проверить фильтр грубой очистки, установленный на топливоприемник. Кроме того, причиной недостаточной подачи топлива может являться сетка, расположенная перед поплавковой камерой в корпусе карбюратора.

2. Дроссельный узел. Нарушения в работе дросселя могут быть вызваны износом и повреждениями его деталей и загрязнением. И если первое требует серьезного ремонта, то во втором случае поможет простая очистка элементов дроссельного узла механическим способом. В случае с карбюраторными ДВС дело обстоит сложнее, ведь придется полностью разобрать карбюратор и прочистить все каналы, жиклеры, диффузоры и т. д.

3. Топливный насос. Для устранения неисправности бензонасоса снимите крышку, после чего осмотрите диафрагму и отверстие клапана. В большинстве случаев дерганье машины при движении, связанное со снижением подачи топлива из-за бензонасоса, возникает из-за уплотнительного кольца – оно может находиться где-то рядом с клапаном или же и вовсе отсутствовать. Для восстановления работоспособности помпы замените поврежденную диафрагму и проблемный клапан, после чего восстановите герметичность системы. Кроме того, рекомендуется очистить сетку, которая находится непосредственно в корпусе бензонасоса. Что же касается инжекторных моторов, то их бензонасосы имеют электропривод и находятся в баке. Поэтому проверьте, нет ли потерь в самой топливной магистрали.

4. Датчики. Поскольку система питания современного автомобиля напичкана электроникой, не следует упускать из виду неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), датчика (регулятора) холостого хода (РХХ) и положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Очень часто автомобиль дергается как раз при трогании с места – в это время датчик положения дросселя сигнализирует блоку управления двигателем о необходимости увеличить подачу горючего. Естественно, что при нарушении работы ДПДЗ в переходном режиме будут наблюдаться рывки и провалы.

5. Топливную рампу. Из-за повышенного (более 4 атм) или пониженного (менее 2 атм) давления в топливной рейке происходит изменение состава горючей смеси в сторону обеднения или обогащения, поскольку ЭБУ рассчитывает топливоподачу для нормальных параметров. При этом стабильная работа двигателя будет нарушена.

6. Воздуховоды. Проверяем, насколько герметичным является соединение воздухофильтра с ресивером.

С проверкой системы питания можно не спешить, если рывки начались сразу же после заправки автомобиля. Возможно, причиной является плохое топливо или бензин, октановое число которого не соответствует тому, на которое рассчитан силовой агрегат авто. В этом случае некачественное горючее следует слить и использовать бензин, купленный на проверенной АЗС.

Рывки и подёргивания возникают и по причине неисправностей системы зажигания. При этом очень часто неравномерная езда сопровождается увеличением расхода топлива, проблемой с запуском ДВС или потерей мощности.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Неправильная работы системы зажигания

Перебои в работе двигателя и связанная с этим неравномерность движения авто чаще всего возникает из-за несвоевременного поджигания горючего в цилиндрах или недостаточно мощной искры. В первую очередь обратите внимание на такие моменты:

1. Работоспособность свечей зажигания. По оттенку нагара на их рабочей части можно судить как о правильной работе системы зажигания, так и о том, насколько соотношение топливовоздушной смеси соответствует норме. Например, черный нагар свидетельствует о богатой смеси или сбитом зажигании. Приступая к диагностике, проверьте и отрегулируйте зазор между контактами свечей зажигания, как того требует производитель авто. После этого приступайте к проверке искрообразования. Генерируемая свечой искра должна быть мощной (как говорят водители, «жирной»), с синим или фиолетовым оттенком. Оранжевый цвет и нитеподобное состояние искры может говорить и об утечке тока по трещинам изолятора, и о недостаточно высоком напряжении катушки зажигания. Не забывайте, что проблемы со свечами могут появляться из-за чрезмерно долгого их использования.

2. Высоковольтные провода. Следует произвести визуальный осмотр на наличие повреждений и проверить состояние проводников мегомметром. Утечку тока по поверхности провода хорошо видно в темноте.

3. Датчики. Если проверка и замена свечей и проводов ничего не дала, то причиной неустойчивой работы является датчик положения распредвала (ДПРВ). Проверить его можно при помощи обычного мультиметра – в момент приближения к магниту ДПРВ металлического предмета показания прибора должны меняться. Иногда к перебоям приводит поломка датчика детонации, однако происходит это редко – скорее всего, машина просто не заведется.

4. Катушки зажигания. При отсутствии искры или ослаблении ее мощности проверяют обрыв обеих обмоток и утечку тока на корпус. Последнее встречается при внешних повреждениях, поэтому прежде чем приступать к измерениям, катушки обследуют визуально.

Поломки трансмиссии

Рывки при трогании с места и дерганье машины на ходу могут появляться из-за неисправностей:

  • сцепления;
  • механических или автоматических коробок перемены передач;
  • узлов крепления КПП или силового агрегата (поломки кронштейнов, износ опор и т. д.);
  • износа деталей внутренних ШРУСов.

Как вы сами понимаете, выявить износ или поломку деталей КПП или сцепления можно только после снятия проблемного узла и его разборки. Что же касается проверки состояния опор силового агрегата или диагностики ШРУСа, то это можно сделать на смотровой яме или подъемнике. Состояние шарнира равных угловых скоростей проверяется проворачиванием приводного вала в ту и другую сторону на угол 20-40 градусов. Если при этом ШРУС остается неподвижным, то это говорит о необходимости его замены из-за чрезмерного износа.

Проблемы с узлами креплений двигателя и КПП легко выявляются внешним осмотром. Для этого берут длинный вороток или монтировку, и, опираясь на подрамник, несколько раз приподнимают силовой агрегат (КПП) рядом с точкой крепления подушки. При этом можно будет увидеть даже небольшие повреждения и разрывы. Кроме того, обрыв опоры проявляется при заведенном двигателе – в момент резкого нажатия на газ силовой агрегат будет приподниматься. Подобная неисправность приводит к рывкам и во время набора скорости, и в процессе торможения.

Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины

Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки. Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.

При этом для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.
  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.
Читайте также  Почему глохнет инжекторный двигатель

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ. Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку.

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Набор оборотов авто сопровождается рывками. Чем это вызвано?

  1. Некачественное горючее
  2. Загрязненность свечей и воздушного фильтра
  3. Пробои высоковольтных проводов
  4. Неисправность форсунок
  5. Рывки провоцируют датчики положения коленчатого вала и воздуха
  6. Проблемы с калибровками управления силовым агрегатом

Ситуаций с провалами при разгоне автомобиля встречается множество. В основном это вызвано проблемой с зажиганием, топливной системой. Зачастую причина кроется в падении производительности насоса. Это обусловлено механическим износом, также засорением сетки приемника топливными отработанными продуктами.

Наиболее часто признаки неисправностей трансмиссии, провоцирующей рывки во время движения, проявляются в жаркий период. Если не вовремя меняются технические жидкости, неправильное обслуживание, все это может приводить к провалам тяги. Данную проблему можно исправить собственными силами или посетить автосервис.

Некачественное горючее

Как бы банально не звучало, в большинстве случаев распространенной причиной провалов при разгоне выступает плохой бензин. Даже при попадании воды в топливо, это вызывает сбои в работе агрегата. Понятное дело, мотор на таком горючем будет давать сбои в функционировании. Что можно сделать, если залит таким топливом полный бак? Дабы избежать поломки форсунок и насоса, желательно слить все содержимое. Если не хочется этого делать, выход один – дождаться выработки некачественного бензина.

Загрязненность свечей и воздушного фильтра

Внимание уделяется свечам зажигания. Присутствие черного нагара на электродах приводит к пропуску зажигания. В результате получаем все те же провалы в работе мотора и скачки разгона. Некоторые пытаются почистить свечи, хотя кажется лучше их заменить на новые.

Зачастую рывки провоцируют и забитые топливный, воздушный фильтры. В этом случае также рекомендуется произвести их замену.

Пробои высоковольтных проводов

Проверив свечи, вдруг оказалось, что не в них дело. Тогда причина неприятностей с рывками может быть в неисправности катушки, также могут пробивать высоковольтные провода. Ясное дело, производить ремонт здесь не имеет смысла. Решение все то же – замена. Еще одним провоцирующим фактором является поломка модульная блока, отвечающего за зажигание. Правильно определить причину выхода из строя помогает диагностика.

Неисправность форсунок

Засоренность, нерабочее состояние форсунок также влияет на нормальную работу движка. При этом не играет роли, дизель это или бензиновый вариант. Можно сделать промывку топливной системы. Еще хочется отметить момент дроссельной заслонки, ее загрязненность тоже приводит к провалам. Плачевная ситуация, когда есть факт износа форсунок. Определенные модели подлежат ремонту, в остальных случаях нужны новые экземпляры.

Рывки провоцируют датчики положения коленчатого вала и воздуха

Некорректность данных поступающего объема воздушного потока в мотор, вызывает неправильное открытие форсунки. В результате приготовление топливной смеси будет иметь отклонения от нормы. Двигатель работает с провалами при разгоне – это также «работа» датчика положения коленчатого вала. Он провоцирует неправильное образование искры зажигания в момент открытия форсунок. Выявить неисправность этих двух датчиков можно после проведения диагностики.

Специалисты рекомендуют регулярно чистить дроссельную заслонку. Кроме этого на многих автомобилях необходимо выполнять манипуляции по адаптации дроссельной заслонки после ее очищения. Не допустить проблем можно, если взять в привычку чистить элемент хотя бы пару раз в год.

Проблемы с калибровками управления силовым агрегатом

Очень часто поломка любого датчика, модуля зажигания, отображается сообщением на панели приборов. Однако, бывают исключения, когда работа всех механизмом осуществляется в штатном режиме. Неисправности вроде бы отсутствуют, но мотор все равно выдает рывки при достижении оборотов. В этом случае виновата некорректная калибровка ЭБУ.

Кстати, подобные симптомы проявляются не всегда. Наиболее часто это происходит в состоянии, когда недостаточно прогрет движок. Приходилось наблюдать, когда холодный мотор испытывал провалы при разгоне. Причиной такого поведения выступало недостаточное поступление горючего в цилиндры.

Выходом из ситуации является обновление программного обеспечения, которое не будет содержать ошибок и будет работать без сбоев. Касаемо остальных причастных к рывкам разгона, не считая форсунок, которые износились со временем и неисправного модуля – все поправимо, серьезной угрозы не несет. Важно своевременно определить такую проблему и устранить.

Если говорить о двигателях с турбированным наддувом, рывки при движении машины вызваны самой турбиной. Уязвимое место детали – система настройки давления, а именно электрический привод, электромагнитный клапанный элемент. Проблема исчезает после замены клапана. Другой вопрос, когда приходится менять полностью турбину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: