Почему двигатель blf 1 6 расходует много бензина - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему двигатель blf 1 6 расходует много бензина

Противостояние — 1.6 MPI против 1.6 FSI

Популярный 1,6-литровый бензиновый двигатель Фольксваген имеет очень долгую историю. Ему уже более 40 лет. Да, это не ошибка. За время его существования появилось множество конструктивных изменений, модернизаций, и как результат – большое число модификаций. Первоначально он предлагался с карбюратором, позже появился одноточечный впрыск, а в последние годы – многоточечный (MPI) и непосредственный (FSI).

Крайние две версии выпускались параллельно. Они устанавливались на многие автомобили концерна VW – Seat, Skoda, Volkswagen и Audi. MPI конструктивно уже устарел, вялый, но очень надежный. FSI – более современный, имеет больше сил и является причиной постоянных тревожных сообщений, сопровождаемых загоранием индикатора «Check Engine».

1.6 MPI появился в 1994 году. За время его производства были созданы версии с различной степенью форсировки, с 8-ми и 16-клапанной головкой блока, системой газораспределения OHC и DOHC. Наиболее известная и дольше всех просуществовавшая 102-сильная модификация. Ее простая конструкция (два клапана на цилиндр, один распределительный вал, ограниченная доля сложной электроники) позволяет выполнить ремонт с наименьшими затратами сил и средств. На рынке представлен широкий ассортимент заменителей по разумным ценам.

Вы можете рассчитывать на очень хорошую стойкость. Периодически встречающиеся неисправности – это выход из строя катушки зажигания (70-80 $ за фирменный заменитель) и дроссельной заслонки. Последняя требует очистки каждые 40 000 км и повторного программирования (50-70 долларов). Эксплуатация с загрязненной дроссельной заслонкой приводит к необходимости ее замены – около 250 долларов. Оригинальная заслонка в официальном сервисе потребует около 200 долларов, а хороший заменитель — около 110 долларов.

Свечи зажигания 1.6 MPI прикрыты коллектором – их замена затруднительна.

Недостаток 102-сильного 1.6 MPI – высокий расход топлива. Например, в Passat и Octavia он доходит до 9-9,5 л/100 км. Проблема известна как владельцам, так и производителю. Первые ее решают установкой ГБО, так как мотор прекрасно работает на газе.

В 2001 году на рынок вышла версия с непосредственным впрыском топлива FSI, которая потребляет на 15-20% меньше топлива, чем MPI. Двигатель отличается современной конструкцией, цепным приводом распределительных валов (кроме версий с обозначением BAD) и лучшей динамикой. Первые экземпляры имели мощность 110 л.с., более поздние – 115 л.с.

К сожалению, быстро выяснилось, что конструкция нового двигателя несовершенная. И хотя блок двигателя был по-прежнему прочным, «голова» и оборудование доставляли много хлопот. В первых версиях отказывала система газораспределения: быстро растягивалась цепь, выходили из строя гидронатяжитель цепи и регулятор фаз газораспределения.

Вскоре появилась проблема появления нагара на впускных клапанах, а так же стали возникать сбои в работе электроники, управляющей работой двигателя. Многие владельцы так и ездят с постоянно светящимся индикатором «Check Engine». Они рассуждают так: «Борьба с ним не всегда дает результат, да и то чаще временный. А понесенные расходы бывают большими или даже слишком большими».

Многие неприятности начинаются из-за заправки некачественным 95-ым или 92-ым бензином, в то время как двигатель рассчитан на 98-ой. В итоге загорается «Чек», начинают шуметь клапана, отказывают лямбда-зонд и датчик оксидов азотов.

FSI существенно дороже в ремонте. Если расходы на ремонт MPI исчисляются сотнями долларов, то FSI может потребовать около 1000 долларов. Не без причины версию FSI постоянно модернизировали, а в 2008 году и вовсе отказались от дальнейшего производства. Усовершенствованный MPI остается в продаже по сей день и считается одним из лучших бензиновых агрегатов концерна VW.

Типичные неисправности 1.6 MPI

Наиболее распространенная и наиболее характерная проблема 8-клапанной версии двигателя связана с неправильной работой дроссельной заслонки. Это результат ее загрязнения. Механики рекомендуют регулярно чистить заслонку (каждые 40 000 км, стоимость 50-70 долларов) и повторно программировать. Замена намного дороже. За оригинальную придется отдать 170-200 долларов, а за аналог приличного качества – 110 долларов.

Недуг проявляется неровной работой двигателя и частичной потерей мощности. К счастью катушка только одна и ее замена простая и недорогая.

Типичные неисправности 1.6 FSI

Нагар на клапанах и впускных каналах.

Проблема проявляется падением мощности двигателя и неустойчивой работой на холостом ходу. Удаление масляного нагара проблематично. Для того чтобы это сделать хорошо, необходимо снять головку блока и избавиться от нагара механическим способом.

Так выглядит один из клапанов двигателя 1.6 FSI / 115 л.с. после 100 000 км пробега.

Датчик оксидов азота.

Очень дорогая замена – до 500 долларов.

Растягивается цепь ГРМ и выходит из строя натяжитель цепи (в основном в версиях начала производства). В запущенном случае может произойти перескок цепи с последующим повреждением клапанов и головки. Замена цепи, башмаков и роликов потребует за пределами дилерских сервисов около 300 долларов.

Иногда выходит из строя блок управления двигателем 1.6 FSI.

Много жрет бензина . помогите.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Много жрет бензина . помогите.

    У меня Ниссан Санни 2001г. пробег родной 55000км, объем1,3, осенью расход был не больше 8-9л, а сейчас твориться что то страшное..10л хватает на 50-60км. не знаю что делать. помогите может кто сталкивался. меняли свечи, масло(синтетика), воздушный фильтр. вроде бы и все.

    двигатель нормально работает? не колбасит его? холостые ровные?
    Если да, то подозрение на — лямбда или температурный датчик
    Кстати — после такого жора — свечи если выкрутить, какого они света? Черные?

    двигатель работает нормально, холостые ровные, свечи не знаю..посмотрю. меняли в октябре

    тогда вроде не MAF, по хорошему надо на толковую диагностику — подцепиться тестером и посмотреть показания датчиков. На вскидку трудно что то сказать

    Ты не 25 км в день езди, а 100 и будет 10л.

    . тут ещё дело в способе замера может быть. Вот к примеру я, заливаю всегда 10 литров. Показание стрелки топлива ровно лежит на первом делении, проезжаю 60 км и лампа загораеца, но это не значит что расход большой, потому как после загорания лампы в баке 3-5 литров. Может автор на основании этого подогнался?

    ну да у меня больше 25 -30 не получается в день.

    сделай замер так (учти что при движении на непрогретой машине расход большой) на внушаюшей доверие заправке залей полный бак, потом проедь около 100 км, можно больше, не в один день конечно :) потом едешь на эту же заправку, к этой же колонке и снова заправляешь полный бак — на чеке смотрим сколько литров вошло — и путем несложный арифметических действий вычисляем более менее точный расход

    ЕПРСТ и другие буквы ! ! ! У вас там не зима случаем ?
    Какой замер, какая диагностика . ! ! ! Читайте сколько он проезжает в день максимум ! ! ! При таком режиме езды расход должен быть 15-17 ЛИТРОВ ! на сотню. Человек ездит на холодном движке или греет его в 5 раз дольше, чем ездит. Какой у него должен быть расход? Вообще , на мой взгляд, мерить расход зимой , при суточном пробеге меньше 50-70 км занятие пустое и, для экономного человека, вредное.

    Последний раз редактировалось Болт; 18.01.2007 в 11:01 .

    Я именно так иделаю, но проезжаю после этого не 100 км, а до загорания лампочки. Путем математических вычислений получил расход по городу 12,8 л, после смены возд. фильтра и нескольких поездок за город расход получился 11 л, сегодня снова лампа загорелась, поехал заправляться и оказался расход 14 л на сотню :-(. Походу придется на диагностику ехать, ни разу еще за 1,5 месяца обладания машинкой на нее не ездил

    Прочитал пост №9 и понял, что наверное это мой случай, т.к. я в день по городу проезжаю от 20 до 40 км с предварительным прогревом 10 минут. Следовательно расход 14 литров на сотню в городе зимой это нормально?

    Последний раз редактировалось levsha; 18.01.2007 в 11:53 .

    Точно, сгоняй на диагностику, МАФ поменяй, лямбду заодно, еще какунить запчасть,а летом окажется расход в 7-8 литров. И будет тебе щщщщастье.
    Не парься , нормальный это расход, для такой езды.

    Присоединяюсь к Болту, у меня тоже летом стабильно было 6,5 в городе, зимой около 10-12 выходит, смотря как ездить. Если короткими поездками по 3-5 км с перерывом в 30 минут и более, то не меньше 12 и будет, т.к. к тому времени, когда поездка окончена, двиг только только переходит на холостые обороты с прогревочных.
    А по трассе выходят почти те же 6.5-7 литров.
    Автор, все в порядке :)
    Жди лета!

    ЗЫ А ещё некоторые расход считают неправильно.
    Например, если машина проехала на 10 литрах 150 км, они прикидывают, что расход равен 7.5 литров, т.к. если на 10 литрах проехал 100 км, то расход = 10, а если проехал 200 км, то 5., значит посередине будет 7.5 литров расход. А на самом деле, считать нужно так:
    Расход = Литры/километры * 100;
    Или 10л/150км * 100 = 6,666666 литров на 100 километров.

    Последний раз редактировалось Dj_Sunny; 18.01.2007 в 11:58 .

    Тоже задумался о расходе в городе, после замены MAFa и свечей (стоят Иридевые) в городе 13-14 литров на сотню. А тут съездил в Барабинск 300 км замерил расход, получилось ровно 7 литров на сотню, скорость 115-120 км/час температура -12 по цельсию, в без пасажиров и без багажа. Считаю что по расходу топлива в городе судить о работе двигателя не стоит, так как очень много различных факторов влияют на расход.
    Стиль езды
    колличество пробок
    колличество прогревов
    и т.д.
    ИМХО объективный замер расхода топлива надо делать в загородном
    режиме
    Да только у меня QG15

    Я когда машину гнал из Новосиба, то тоже на трассе расход около 7 литров был. Скорость доходила до 130, больше не разгонялся (3000 оборотов по тахометру), средняя за весь перегон скорость по борткомпьютеру вышла 86 км/ч

    Причины увеличения расхода топлива на инжекторе

    в Двигатель 01.11.2017 20,808 Просмотров

    Читайте также  Почему троит двигатель газель

    Автомобили, оснащенные электронной подачей топлива через инжектор, по праву имеют более низкий расход топлива, чем карбюраторные двигатели. Бывают случаи, что на первый взгляд абсолютно исправный автомобиль, потребляет довольно много топлива.

    Замеряем расход горючего на инжекторном двигателе

    Перед тем как принимать меры по поиску проблем связанных с повышенным расходом, сперва необходимо провести замер расхода топлива. Процесс этот не сложный.

    Заправьте свой автомобиль «под завязку», сбросьте показания одометра на ноль, и продолжайте вождение автомобилем. Постарайтесь водить автомобиль достаточно спокойно, не совершать резких маневров , тогда одометр покажет достаточно точные показания расхода топлива.

    Теперь зная точно, сколько вы заправили горючего на последней дозаправки, разделите количество затраченного топлива на пройденные километры и умножьте на сто. После чего вы будете иметь результат расхода горючего, и с минимальными ошибками определите расход топлива. Это позволит вам понять, стоит ли решать проблему с высоким расходом горючей смеси, или с инжектором все в порядке, и ваш автомобиль потребляет нужное количество топлива.

    Причины повышенного расхода горючей смеси

    Самой распространенной причиной повышенного расхода топлива является выход из строя датчиков которые передают неверную информацию ЭБУ.

    Поломка датчиков

    Основные датчики установленные на инжекторных двигателях и причины их поломки.
    — Датчик положения дроссельной заслонки. Когда заводские параметры этого датчика сбиваются, это повышает обороты холостого хода. К тому же это приводит к ошибочному углу опережения зажигания и неправильному составу горючей смеси и воздуха которые подаются в топливную систему. Все это приводит к повышенному расходу.

    — Датчик температуры охлаждающей жидкости. Подача горючей смеси определяется по показаниям этого датчика. Если показания этого датчика занижены, тогда расход горючего будет больше обычного. Обычно датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя при поломки термостата, поломки радиатора или воздушной пробки в системе охлаждения.
    — Датчик кислорода. Если этот датчик вышел из строя, то система электроники начинает «понимать» что в топливную систему поступает не достаточное количество горючего, после чего дает «команду» на увеличения поступления топлива в камеры сгорания.


    — Датчик расхода воздуха или датчик абсолютного давления впускного коллектора. Этот датчик регулирует необходимый состав воздушно – топливной смеси и время необходимой ее подачи. При выходе из строя этого датчика, расход топлива увеличивается многократно.

    Поломка катализаторов

    При забитости катализаторов, увеличивается расход топлива, так как понижаются пропускные возможности, которые вентилируют цилиндры. Механизм не набирает нужное количества воздуха, а часть выхлопных газов оседает в цилиндрах. Все это мешает получить необходимое количества горючего. Следовательно, электроника начинает подавать больше горючего в камеры сгорания.

    Засор воздушного фильтра

    Еще одна немало важная причина высокого расхода топлива, это загрязнение воздушного фильтра. Для проверки его чистоты просто снимите крышку воздушного фильтра и осмотрите его. Если вы видите явную загрязненность этого фильтра, стоит его немедленно поменять, так как это очень влияет на расход топлива.

    Стиль вождения

    Ну и наконец, нужно сказать, что стиль вождения очень влияет на расход топлива. Чем интенсивнее и « экстремальней » вы водите автомобиль, тем больше топлива сгорает. Постарайтесь, на какое-то время сменить стиль вождения, и вы убедитесь насколько меньше стал расход горючего на вашем автомобиле.

    Большой расход дизельного топлива: причины

    Дизельные двигатели, при сопоставимых параметрах нагрузки, изначально отличаются от бензиновых более низким расходом топлива, а также лучшей динамикой тяговых показателей, развивая максимальный крутящий момент на более низких оборотах. Это способствовало современному широкому распространению дизелей не только на тракторах, грузовиках и спецмашинах, но и на легковых автомобилях. Однако в тех случаях, когда возникают проблемы с повышенным расходом дизтоплива, дизельный мотор теряет всю свою экономичность. Какие могут быть причины большого расхода топлива и что в этом случае делать?

    Часть информации, которая изложена в данной статье, будет справедливой и для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Однако, с учётом характерных особенностей устройства системы рабочего процесса дизеля, в первую очередь, она ориентирована на выявление причин перерасхода и способов экономии именно дизельного топлива.

    Удельный расход топлива

    Основной показатель экономичности любого из двигателей – это удельный расход топлива. То есть, тот объём горючего, который потребляется техникой за 1 час при мощности устройства в 1 кВт. Дизели традиционно более экономичны, чем бензиновые моторы.

    Для двигателей дизельных данное значение составляет 200-230 гр., а для бензиновых силовых агрегатов тот же параметр бо́льший – 265-305 г. Это усреднённые значения. Кроме них, имеется целый ряд внешних и внутренних факторов, напрямую влияющих на фактические показатели для конкретно взятой техники. Среди основных из них – следующие:

    • вес трактора или автомобиля (чем он значительней, тем тяжелей мотору будет раскручивать передаточный механизм и тем больше энергии будет нужно для разгона);
    • давление воздуха в шинах (пониженное – приводит к существенному снижению уровня коэффициента полезного действия двигателя);
    • уровень загрязнённости воздушного фильтра;
    • длительная работа в режиме холостого хода;
    • агрессивная манера вождения с резкими разгонами и замедлениями, с излишними раскручиваниями двигателя на низких передачах.

    Признаки повышенного расхода дизельного топлива

    Главный и явный признаков повышенного расхода дизтоплива во время работы двигателя – это существенная разница между указанными в документации на силовой агрегат значениями потребления горючего со значениями фактическими. Кроме этого, высокий расход горючего чаще всего будет сопровождаться ещё и нехарактерным поведением мотора во время работы.

    Признаки повышенного расхода дизельного топлива

    Самые распространённые причины перерасхода дизтоплива: описание

    К основным причинам повышенного расхода горючего на дизельных моторах и одновременного появления повышенного дымного выхлопа следует отнести:

    • Появление недостаточной герметичности системы питания.

    Герметичность системы питания для дизельного мотора имеет особое значение. В частности, подсос воздуха во впускной части системы (от топливного бака до топливоподкачивающего насоса) приводит к нарушению работы топливоподающей аппаратуры. А нарушенная герметичность части системы, находящейся под давлением (от топливоподкачивающего насоса до форсунок) вызывает подтекание и значительный перерасход горючего. Нарушение герметичности в системе питания часто возникает из-за нарушения плотности соединений, вследствие естественного износа либо механического повреждения. Нарушения в герметичности соединений топливопроводов высокого давления определяют по небольшому выходу дизтоплива в местах крепления трубок у штуцеров насоса и форсунок при работающем двигателе.

    • Засорение воздушного и (или) топливного фильтров.

    Это очень распространённая причина появления повышенного расхода топлива на дизельном двигателе, которую, возможно, следует даже поставить на первое место в списке основных причин перерасхода. Быстрее загрязнение фильтров происходит при регулярной эксплуатации техники на грунтовых или гравийных дорогах и по бездорожью; при периодическом использовании дизтоплива сомнительного качества, с посторонними примесями. Впрочем, пагубное влияние на состояние воздушных фильтров оказывает и загрязненный воздух особенно оживлённых дорог в стеснённом состоянии современных мегаполисов.

    Самые распространённые причины перерасхода дизтоплива: описание

    • Засорение сливного топливопровода.

    Если забит, либо был деформирован сливной топливопровод (от насоса к топливному баку), это также негативно повлияет на расход дизельного топлива.

    • Загрязнение либо изнашивание форсунок.

    Это уже более серьёзная проблема, требующая ремонта или замены форсунок на новые. При использовании некачественного топлива эти довольно взыскательные устройства очень быстро засоряются , что приводит к их порче в дальнейшем.

    • Нарушение значения угла опережения топливного впрыска в зависимости от частоты вращения.

    От частоты вращения коленчатого вала – скорости движения поршня в цилиндре двигателя – зависит количество рабочего тела в камере сгорания двигателя и его температура. С увеличением частоты вращения коленвала абсолютные длительности задержек воспламенения (в миллисекундах) сокращаются, однако относительные длительности в градусах оборота коленчатого вала при этом возрастают. Не надо забывать и о таком моменте, как задержка впрыскивания (время между началом подачи топлива насосом и впрыском топлива форсункой в камеру сгорания). Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем раньше нужно впрыснуть в камеру сгорания топливо, и наоборот.

    • Большие зазоры в клапанном механизме.

    Правильные зазоры в клапанной группе – это необходимый эелемент, который обеспечивает правильную работу всего газораспределяющего механизма двигателя в целом. Величина тепловых зазоров может составлять 0,08…0,45 мм, и нормируется для каждого двигателя его предприятием-изготовителем. После прогрева дизельного двигателя все его работающие детали в той или иной степени подвержены тепловому расширению, которое зависит как от степени нагревания, так и от размеров деталей, от коэффициента температурного расширения того металла, из которого эти детали изготовлены. Большинство деталей двигателя расширяются достаточно сильно, так как имеют довольно серьёзный коэффициент линейной деформации металла, из которого сделаны.

    • Сильная степень износа кривошипно-шатунного механизма, из-за которого падает мощность мотора.

    Соответственно, в целях её поддержания на необходимом для работы уровне водитель или механизатор будет чаще и энергичнее пользоваться педалью акселератора.

    • Загрязнение цилиндров и поршневых колец.

    В этом случае, как правило, из трубы валит густой чёрный дым плюсом к перерасходу дизтоплива.

    • Выход из строя ТНВД – топливного насоса высокого давления.
    • Сбои в работе электроники, ведущие к тому, что датчики формируют неправильные данные, а бортовой компьютер, соответственно, нормирует впрыск с ошибками.
    • Высокая степень износа сцепления.
    • Нарушение в регулировании угла, под которым происходит опережение впрыска горючего в соответствии с частотой вращения.
    • Недостаточный прогрев двигателя.

    Во время зимнего сезона температура охлаждающей жидкости падает ниже требуемого значения, и из-за этого сам двигатель не может набрать необходимую для полноценной работы температуру. В подобной ситуации мотор будет использовать больше горючего для собственного прогрева, что повлияет на общий расход дизеля порядка десяти процентным его повышением.

    • Разбалансированный сход-развал колёс.

    Когда колёса стоят под разным углом и в разном направлении, это вызывает гораздо бо́льшее сопротивление при езде и, соответственно, повышает расход топлива. Нормальный расход горючего возвращается после регулировки сход-развала.

    • Аэродинамические препятствия различного рода.
    Читайте также  Почему троит двигатель ваз 2107

    Это может быть всё, что так или иначе вызывает повышенное сопротивление при езде. В частности, не соответствующая норме резина, багажники и боксы и т.д.

    • Автоматическая коробка переключения передач.

    использование коробки-«автомата» всегда и в любом случае чревато повышенным, по сравнению с традиционной «механикой», расходом топлива.

    Кроме обозначенных высокого расхода и усиленной дымности, большинство указанных причин может также привести к ухудшению динамики разгона; к неустойчивой работе силового агрегата на холостом ходу; к определённым проблемам с его запуском.

    Как не допускать высокого расхода горючего на дизельном моторе?

    • Не забывать об особенной высокой требовательности современных дизельных двигателей к качеству горючего.
    • Следить за правильной регулировкой настроек топливной аппаратуры.

    Дизельный двигатель в конструктивном смысле сложнее бензинового. Смесеобразование и впрыск здесь производится посредством ТНВД – топливного насоса высокого давления, оснащённого электронной системой управления. С солидным возрастом и эксплуатационным износом техники, прежде всего – тяжёлой, большегрузной, настройка важна особенно, поскольку возникают естественная разбалансировка; увеличение зазоров, снижающих качество смеси; нарушение угла опережения впрыска.

    В частности, угол опережения впрыска имеет различные оптимальные значения при разных оборотах: 3° – 800 об/мин. (холостой ход), 4° – 1000 об/мин., 5° – 1500 об/мин., и т. д. Он зависит от давления дизтоплива внутри корпуса топливного насоса и от износа волнового профиля специальной шайбы. Для достижения оптимальных значений в корпусе ТНВД предусмотрен поршень (или, так называемый «таймер»), который посредством поводка разворачивает шайбу и устанавливает тем самым время начала подачи топлива к форсунке. Своевременная замена износившейся шайбы зачастую решает проблему с топливным потреблением и перерасход горючего. Кроме того, на экономию диз заметно повлияет своевременное корректирование цикловой подачи, которая должна соответствовать объему поступающего воздуха.

    • Любителям резкого и агрессивного стиля вождения сто́ит пересмотреть свои привычки, отказавшись от резкого «газования» с быстрыми наборами мощности и торможениями.

    Лучше придерживаться оптимального для экономичного расхода горючего плавного и стабильного стиля управления техникой. Показатели оборотов дизельного двигателя должны быть в пределах 1600-2000 оборотов. Есть смысл также отказаться от переключений на повышенные передачи при разгазовке до больших оборотов.

    • Вовремя менять засорившиеся расходники – топливные и воздушные фильтры, не допуская значительного снижения их пропускной способности.
    • Выбирать оптимальное для дизельных двигателей моторное масло с показателями низкой вязкости. Не сто́ит экономить на масле: производить его замену нужно в установленный производителями срок, и проводить эту замену в полном соответствии с техническими параметрами трактора или автомобиля.
    • Не забывать регулярно контролировать уровень давления в шинах, подкачивая их по мере необходимости до установленных значений.

    Итак, в большинстве случаев повышенный расход дизельного двигателя является первым серьёзным звонком о том, что в тракторе или грузовике имеет место неисправность. Выявить эту неисправность и устранить её нужно, по возможности, в сжатые сроки, не откладывая эти действия «в долгий ящик».

    Причины большого расхода топлива

    Большой расход топлива является одной из самой распространенных жалоб огромного числа автолюбителей, пользующихся разными марками транспортных средств. В условиях постоянно повышающихся цен на бензин и другие типы топлива эта проблема напрямую касается семейного бюджета и составляет главную статью трат на обслуживание автомобиля.

    1 Почему увеличивается потребление бензина?

    Причины большого расхода топлива, как правило, могут заключаться в нескольких основных факторах. На первый план выступают различные нарушения работы двигателя технического характера – именно неправильное функционирование «сердца машины» ведет к увеличению затрат на топливо. Также нередко основой для такого явления может быть избыточная нагрузка со стороны дополнительных компонентов транспортного средства – многие водители со стажем знают, что включение автокондиционера влечет за собой большой расход топлива. Другим распространенным фактором, который может приводить к избыточному потреблению бензина, является неправильная манера вождения машины.

    Среди проблем технического характера, которые приводят к увеличению затрат на топливо, наиболее распространены следующие:

    — Нарушение работы электронной системы управления двигателя;

    — Некорректная работа инжекторов;

    — Засорение фильтров – как воздушных, так и топливных;

    — «Скачущее» давление в топливной системе;

    — Неправильная работа автоматической коробки передач;

    — Нарушения в работе радиаторной системы, ведущие к перегреву двигателя.

    2 Плохая работа ЭСУ и инжекторов

    Большинство современных автомобилей снабжены датчиками, которые контролируют ряд ключевых процессов в работе двигателя машины. Все они подсоединяются к электронной системе управления (ЭСУ), которая и регулирует расход топлива и другие моменты. Ее некорректная работа или нарушение работы датчиков приводит, так или иначе, к нарушению образования топливной смеси перед ее подачей в цилиндры двигателя. Неправильно составленная топливная смесь приводит к падению мощности и повышенному потреблению топлива. Поэтому при такой проблеме следует произвести полную диагностику двигателя для нахождения различных скрытых неполадок.

    Похожие статьи

    Инжектор является одним из главных компонентов правильной работы «сердца автомобиля». Поэтому следить за его состоянием необходимо особенно тщательно – регулярно очищать от грязи и сажи и проводить профилактический осмотр. Загрязнение на инжекторах приводит к некорректному сгоранию смеси в цилиндре, следствием чего является большой расход топлива. Помимо этого, плохая работа этого компонента двигателя ведет к ухудшению динамических качеств автомобиля и перегрузкам при переключении передач. Последний фактор также способствует увеличению потребления бензина.

    3 Проблемы с фильтрами

    Засорение фильтров является настоящим бичом автомобилистов, особенно в засушливой, пыльной местности. Плохая проходимость воздушного фильтра запускает целый каскад проблем, которые в совокупности снижают эффективность двигателя и повышают расход топлива. Низкое количество кислорода в воздухе снижает эффективность сгорания смеси, что является причиной перегрузки всех систем автомобиля, а это приводит к большой проблеме. Кроме того, в таких условиях начинаются проблемы с работой датчиков, что ведет к неправильной интерпретации данных электронной системой управления. Это также не способствует экономичности двигателя.

    4 Причина «прожорливости» машины – давление топлива и некорректная работа АКПП

    Оптимальная работа машины зависит от уровня давления в ее топливной системе. Если оно имеет тенденцию к повышению или уменьшению, то это за счет разных механизмов становится причиной неадекватного расхода топлива. При повышенном давлении при впрыске смеси она обогащается дополнительным объемом бензина, что приводит к его большой потери. В случае пониженного давления за счет работы датчиков ЭСУ происходит более длительная работа двигателя на повышенных оборотах (для компенсации мощности), что также проявляется большим потреблением топлива.

    Работа автоматической коробки передач во многом имеет решающее значение на расход бензина и другие характеристики автомобиля. Поэтому при некорректной работе АКПП первым признаками выступают часто необоснованный «рев» двигателя (что свидетельствует о его перегрузке) и последующее за ним увеличение потребления бензина. Исходя из этого, при первых же признаках неисправностей в работе АКПП с большой вероятностью следует обратиться в сервисный центр для диагностики.

    5 Как влияет на потребление топлива перегрев двигателя?

    Почему радиатор автомобиля охлаждает двигатель? Какие причины могут быть? Казалось бы, какое он имеет отношение к топливной системе? Оказывается, большое – он сохраняет нормальную рабочую температуру цилиндров (90-100 градусов). При больших значениях температуры возникает обеднение смеси топливом за счет его быстрого испарения. Это приводит к «порочному кругу» – детонационное сгорание горячей смеси приводит к еще большему разогреву двигателя.

    При этом нарушается работа датчиков ЭСУ, изменяется давление в топливной системе, что и является причиной большого расхода бензина при поездке. Поэтому следует внимательно проверять все узлы охлаждения автомобиля – проходимость радиатора для жидкости, работу вентилятора. Ведь проблема с этим компонентом двигателя ведет не только к большим затратам на топливо, но и к износу большинства узлов машины.

    6 Стоит ли экономить на кондиционере в машине?

    Ни для кого не секрет, что топливо в автомобиле – большой источник энергии не только для движения, но и для работы ряда дополнительных компонентов. Самым расточительным из них считается кондиционер, на который обычно и списывают все дополнительные затраты на бензин. В летнее время расход бензина увеличился? Это нормально. Однако доля потребления энергии этим средством зависит в первую очередь от режима работы двигателя.

    Например, в условиях длительного холостого хода автомобиля (что наиболее часто бывает при городских поездках в час пик) примерно 10-20 % расхода топлива действительно уходит на кондиционер. Но при стабильной работе двигателя на средних и высоких оборотах, как при поездке по шоссе, доля кондиционера в общей затрате не превышает и пары процентов.

    7 Правильное вождение – залог экономии топлива

    Нередко большой расход топлива является следствием неопытности водителя. Или если водитель любит «подрифтовать», часто идет на обгон, то затем не следует удивляться, что расход топлива увеличился. Если целью вождения автомобиля не является большой расход бензина, то можно научиться экономить и за рулем своей машины.

    В первую очередь, следует взять за привычку как можно быстрее (в зависимости от обстоятельств) переходить на высшую передачу – именно переходные моменты поглощают больше всего топлива, и получается увеличенный расход. Также в ряде случаев значительную часть пути перед остановкой можно проходить по инерции – машина имеет значительную массу, поэтому может проехать в таком режиме достаточно большое расстояние. Все эти меры с легкостью устранят причины больших затрат на бензин.

    Скутеры Обслуживание и ремонт

    Повышенный расход топлива на скутере, причины

    Согласно тенденциям мировых цен на бензин, ждать понижения цен у нас не приходится, а наоборот мы наблюдаем постоянный прирост к сумме при каждой заправке скутера. Отсюда поневоле задумываешься, а не потребляет ли скутер много бензина? И в большинстве случаев мы замечаем, что он «ест» больше четырех литров на сотню, а иногда пять и более.

    Читайте также  Почему двигатели внутреннего сгорания

    Основные причины повышенного расхода топлива.

    1. Следует проверить бензопровод на наличие утечек, шланг может быть треснут, возможно ослабели хамуты крепления к карбюратору, к бензонасосу.
    2. Проверить плотность прилегания крышки поплавковой камеры карбюратора.
    3. Проверить воздушный фильтр, если фильтр забит, то смесь обогащается, что ведет к перерасходу топлива.
    4. Ослабевшая затяжка главного топливного жиклера может быть причиной излишнего расхода.
    5. Чрезмерный нагар в глушителе и в двигателе.
    6. Всевозможные неисправности в зажигании, от плохой свечи, до позднего зажигания.
    7. Шины, в которых давление ниже нормы способствуют увеличенной нагрузке на двигатель, что в свою очередь также может вызвать повышенный расход топлива на скутере.
    8. Износ поршневой.
    9. Стиль вождения, когда ручка газа почти всегда выкручена на полную является основной причиной перерасхода топлива, по сравнению с заявленными производителем нормами. Попробуйте некоторое время не разгоняться больше 40 км в час, и вы будете приятно удивлены снижением расхода топлива на вашем скутере.

    Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

    174 комментария на “Повышенный расход топлива на скутере, причины”

    Здравствуйте,у меня сузуки адресс в50джи. 4тактный, инжектор, летом и осенью на 1литр проезжал 60км.при весе 85кг. после зимы на 1литр проезжаю до 35! что случилось? (зимой выезжал) помогите кто может.

    серега ответил:
    26 января 2013 в 15:05

    климанул двигатель на хонде что делать?коленвал крутит доходит до низу и стопорится но иногда проходить(

    никита ответил:
    23 февраля 2014 в 20:07

    сними цилиндр ,переверни верх ногами весь двиг . и покрути коленвал .. и все будет норм

    Саня ответил:
    4 апреля 2017 в 16:14

    Поставль воздушный фильтр и поездний с ним потом болье мение будет возможно у тебя забит фильтр

    Никита ответил:
    12 июля 2020 в 10:30

    Подскажите пожалуйста дио 34 сток жрёт бенз как беленный 6 литров на 80-90км фильр воздуха почистил карб почистил электроклапан настроен фильтр безиновый новый поршневая прошла почти 2000км японская в чем может быть проблема осталась еще одна догадка толстые жиклеры на карбе может быть такое?

    Артём ответил:
    16 июня 2017 в 08:31

    Дамир ответил:
    14 июня 2020 в 10:36

    Знаешь, мне бы такойже расход как у тебя даже после зимы, так как по моим под счётом, мой хонда такт 50 ест 4 литра на 26 км. 26 КМ 4 ЛИТРА КАРЛ.

    Дамир ответил:
    14 июня 2020 в 10:37

    Простите за ошибки, быстро пишу.

    А что это за причина, если скутер берёт очень много масла?, на 50км берёт 350грам (кольца, поршня, сальникы и карбюратор новое!)

    Администратор ответил:
    22 мая 2012 в 22:21

    Скутер двухтактный или четырехтактный?

    Администратор ответил:
    24 мая 2012 в 19:56

    Или сальник, или кольца, пусть даже новые.

    Ничто из этих вышеперечисленных причин не подходят, подскажите что нужно делать или менять? Мой расход на сегодняшний день 7литров на 100 км.

    Администратор ответил:
    24 мая 2012 в 22:28

    Пусковой обогатитель мог сломаться и его канал постоянно открыт.

    Никита ответил:
    28 мая 2012 в 19:33

    А как его проверить сломался он или нет ?

    Мой скутер Suzuki addres 50 (не инжектор)

    У меня хонда дыо 18 берет 4л на 80 км

    Администратор ответил:
    24 мая 2012 в 23:08

    Износ ЦПГ или не работает пусковой обогатитель.

    А если масло вытикает через выхлопную?

    ЦПГ вся полностью новая

    хонда дио 34, жрёт очень много, бака полного хватает на пол дня, воздушный фильтр новый , карбёр чистый , в чём можит быть проблем?

    Администратор ответил:
    10 июня 2012 в 22:10

    Пол дня ни о чем не говорит, надо указывать точные цифры, сколько литров на сколько километров. Каким цветом электроды свечи? Может быть дело вовсе не в карбюраторе, а в элементарной течи либо с бака, либо в бензопроводе.

    Сергей ответил:
    30 июля 2019 в 18:20

    У меня скутер Хонда Дио что за причина что он жрет на 20-км 2-литра бензина причем карбюратор мокрый.

    Илья ответил:
    19 мая 2020 в 22:49

    У меня скутер протайпер 100 кубов я за 15 км потратил 2 литра незнаю что делать катаюсь вокруг заправки

    Михаил ответил:
    14 июня 2021 в 07:09

    Доброго времени суток.
    А скажите пожалуйста:Хонда Дио34,росход 4л.(полный бак )на 90 км-это нормально?Езда не выше 45 км,дорога в основном грунтовая,с небольшими горками.

    Всем привет у меня Honda dio af-27 ест много бензина даже очень много заливаю полный бак покатаюсь где то 25-35 минут все идет на ноль что мне делать как уменьшить расход топливо.

    ddt ответил:
    17 января 2017 в 11:39

    Всем привет у меня Yamaha BJ (Basic jog) взял все было хорошо но последнее время какие странные звуки появились не знаю что делать и не тянет как должен тянуть сильный перегрев выхлопной трубы жрет много бенза если ел 4 на 100 то сейчас 5-5.5 пмогите что ето может быть.

    Администратор ответил:
    27 июня 2012 в 11:45

    Замер компрессии поможет определить, нужно ли менять поршневую. Думаю, дело в ней.

    Спасибо,вот сегодня поменял поршню и все хорошо дорого блин правда ну ниче)))

    Здравствуйте, у меня скутер Thunder, перед тем как долго стоял (и не заводился не разу), «кушал» очень мало бензина, как полагается ему 2.5л на 100км, после 7-8 месяцев стоянки в гараже, как выше упоминал, не разу не заводили за этот промежуток времени, завели его без подачи воздуха, прогрели, настроили холостой ход, покатался первые 1-2 дня, бензина потратилось совсем чуть-чуть, как полагается 2.5л на 100км. Позже, стал очень быстро тратится, 16 км =

    4.5 литра, бензобак целый, шланг тоже. Помниться когда стрелка показывала на красном деление, залил 1 литр, стала показывать до F, но хватило мне этого на пару дней, ездил не всегда один, иногда нагрузку достигала 135 кг. езжу по проселочной дороге. На скутере до длительного застоя было 30км, сейчас 46.5 км. Какие могут быть неполадки?

    Администратор ответил:
    5 июля 2012 в 14:42

    Датчик топлива не всегда показывает адекватно расход, особенно на китайских скутерах. Вы можете выкатать пол бака, при этом стрелка будет показывать полный, а затем резко пойдет вниз.
    Если же вы точно знаете, что расход увеличился, ищите причину в карбюраторе.

    Мб я просто неправильно показания считываю?

    внатуре я не правильно считывал показания с одометра))) я 160км проехал)

    Администратор ответил:
    5 июля 2012 в 21:45

    160 — другое дело, а то 16 км на 4,5 литров нереальные числа.

    Serrozha ответил:
    18 июля 2012 в 22:20

    как можно не заметить разницы между 16 и 160 км =) ?!

    на сколько в среднем километров должно хвататить 5 -ти литрового бака ,2-х тактного, 50 -ти кубового скутера?если он полностью исправен?

    Администратор ответил:
    13 июля 2012 в 12:20

    Если взять средний расход топлива из расчета 2,5 литров на 100 км, следовательно, 5 литров должно хватить на 200 км. Ездить вы должны не более 40 км в час.

    У меня скутер Honda dio af 27 раньше кушал бензин мало хватало его,а сейчас кушает много,может из-за поршни? И вот у меня перестал стартер работать и когда включаешь зажигание и включаешь по воротник например то он не работает аккумулятор заряжал его а сейчас не знаю почему не работает.

    подскажите пожалуйста, где скачать мануал на kanuni qt50-10a

    Администратор ответил:
    16 июля 2012 в 21:43

    Ищите в поисковиках.

    привет. у меня хонда дио 18 в воздушный фильтр течёт бензин при работе. помогите!

    Администратор ответил:
    21 июля 2012 в 10:55

    Возможные причины:
    1) Не держит игла в карбюраторе (попала грязь, износ иглы). Метод устранения проблемы — снимите карбюратор и тщательно его промойте и продуйте. Желательно компрессором, если нет компрессора, купите специальную жидкость для чистки карбюраторов.
    2) Пропускает лепестковый клапан. (это бывает редко).

    Помогите люди добрые.
    У меня Honda Dio-AF 27 92 г.в. 65cc. Пробег

    1500 км после кап. ремонта (поршневая, ролики, ремень, подшипники коленвала, сальники и по мелочам). Заменен бендекс и стартер (ориг. б/у) Поршневая в отличном состоянии, компрессия как у нового. Выхлопная, фильтр чист. Свеча NGK ориг. в норме (слегка коричневата). Заводился с ножки при любом раскладе, иногда даже со стартера на холодную с пол тыка.
    Проблема: Расход 21 июля 2012 в 12:22

    С уровнем в поплавковой камере нужно разбираться. Тут только в карбюраторе дело. Снимайте, смотрите, промывайте, там все поймете. Снимать карбюратор на Дио — одно удовольствие, самый подходящий скутер для быстрого и комфортного ремонта.

    Serrozha ответил:
    27 июля 2012 в 01:24

    Перебрал карбюратор (была вода) , для профилактики разрезал глушитель (выпалил), пока то, сё, обнаружил потсос воздуха в районе масленого насоса, и поправил иглу «экономайзера» (или как там его) — работает как часы, прет со старта — огонь. Зато теперь греется, 1 км проеду на средних оборотах, глушу его стоя, а он еще секунды 2-3 работает, с расходом пока не определился, вроде меньше!
    В общем меня все устраивает, спасибо!
    А скутер и впрям как «Лего» — можно разбирать и собирать по 5 раз на день, только руки мыть устаешь! =)

    Администратор ответил:
    27 июля 2012 в 16:33

    Главное определиться с теорией, потом практика сама попрет)

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: