Почему двигатель бьет током - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему двигатель бьет током

Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения

Неисправности электродвигателя

Чтобы быстро определить неисправности электродвигателя, почему электродвигатель вышел из строя и в каких узлах произошел сбой, предлагаем Вам ознакомиться со списком наиболее популярных неисправностей. Ниже приведены характерные неисправности электродвигателя, причины возникновения и способы их правильного устранения.

Электродвигатель сильно гудит при запуске, не набирает оборотов, или не запускается совсем.

Причина: Обрыв цепи статора, обрыв цепи одной из фаз (наконечник, кабель, контактор), перегорела защитная вставка.
Решение: Восстановить цепь питания, проверить и сменить предохранитель.

Причина: Обрыв обмотки статора.
Решение: Перемотать статор.

Причина: Обрыв в цепи фазного ротора (кабель, реостат, щетки).
Решение: Восстановить цепь ротора.

Причина: Нарушение контакта между стержнями и кольцами в короткозамкнутом роторе (дым и искры).
Решение: Ремонт ротора.

Причина: Заклинивание вала ЭД или привода.
Решение: Произвести очистку двигателя или его механизма от возможных загрязнений.

Причина: Низкий пусковой момент, который не позволяет ротору набрать обороты.
Решение: Замена на аналогичный двигатель с большим пусковым моментом.

Причина: Соединение звездой вместо треугольника
Решение: Проверить правильность схемы соединения, произвести переподключение.

Сильный нагрев в подшипниках скольжения.

Причина: Отсутствие или недостаточное количество смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом.

Причина: В масле имеются примеси и механические частицы.
Решение: Произвести замену смазки.

Причина: Износ деталей полумуфт, дефект кольца, бой шейки вала и т.п.
Решение: Ремонт механической части двигателя.

Сильный нагрев в подшипниках качения.

Причина: Отсутствие или недостаточное поступление смазки, избыток смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом, проследить за возможными утечками, убрать излишки смазки.

Причина: Дефекты подшипника, выраженные посторонним шумом.
Решение: Замена подшипника.

Корпус электродвигателя сильно нагревается при работе.

Причина: Слабая работа принудительной системы охлаждения.
Решение: Очистка каналов и технологических отверстий.

Причина: Забиты вентиляционные каналы для пропускания холодного воздуха.
Решение: Продувка сжатым воздухом.

Причина: Повышенная нагрузка по току.
Решение: Понизить нагрузку или заменить на ЭД большей мощности.

Искрение при работе ЭД и появление дыма.

Причина: Ротор соприкасается с поверхностью статора.
Решение: Ремонт двигателя.

Причина: Некорректная работа в защитной или пускорегулирующей системе.
Решение: Диагностика защитной или пускорегулирующей системы и устранение дефектов.

Повышенные вибрации при работе ЭД.

Причина: Износ соединительных муфт
Решение: Отсоединить муфты и проверить ЭД без подключения к механизму.

Причина: Нарушена центровка двигателя и механизма.
Решение: Проверить и затянуть крепежные детали, а также крепления к станине.

Причина: Износ подшипников, разбалансировка ротора, взаимное смещение положения ротора и статора.
Решение: Ремонт ЭД.

Колебания потребления тока статора ЭД в процессе его работы.

Причина: Плохое соединение в цепи – для фазного ротора, для короткозамкнутого ротора – плохое соединение между стержнями и кольцами.
Решение: Ремонт ЭД (при больших колебаниях – незамедлительно, при небольших скачках – чем раньше – тем лучше).

Искры из коллекторно-щеточного узла. Сильный нагрев и обгорание соответствующей арматуры.

Причина: Щетки плохо отшлифованы.
Решение: Отшлифовать щетки.

Причина: Недостаточный зазор для свободного движения щеток в щеткодержателях.
Решение: Выставить допустимый зазор в пределах 0.2-0.3 мм.

Причина: Загрязнение контактных колец или щеток.
Решение: Произвести очистку, устранить источник распространения загрязнения.

Причина: На контактных кольцах имеются борозды и неровности.
Решение: Проточить и произвести шлифовку колец.

Причина: Слабый прижим щеток.
Решение: Отрегулировать усилие нажатия.

Причина: Отсутствует равномерное распределение тока между щетками.
Решение: Отрегулировать усилие нажатие щеток и их свободный ход в щеткодержателях, проверить состояние контактной группы Траверс, оценить состояние токопроводов.

Активная сталь статора перегревается равномерно по всей поверхности.

Причина: Повышенное напряжение питания.
Решение: Организовать дополнительное охлаждение электродвигателя и понизить напряжение электросети до штатного уровня.

Сильный нагрев активной стали статора в отдельном месте на холостом ходу при штатном напряжении в сети.

Причина: Местное КЗ между отдельными листами активной стали.
Решение: Очистить и прошлифовать место соприкосновения листов, покрыть их диэлектрическим лаком.

Причина: Нарушена изоляция в местах стяжки активной стали.
Решение: Восстановить изоляцию на данных участках.

ЭД с фазным ротором при загрузке не выходит на номинальные обороты.

Причина: Некачественное соединение в пайке контактного кольца ротора.
Решение: Произвести контроль надежности пайки визуально и «проверкой с падением напряжения».

Причина: Слабый контакт обмотки ротора с контактным кольцом.
Решение: Проверить и восстановить токопроводящие соединения.

Причина: Слабое соединение в щеточном узле и механизме КЗ ротора.
Решение: Произвести шлифовку и регулировку усилия прижатия щеток.

Причина: Слабое соединение контактных проводов в пусковой аппаратуре.
Решение: Восстановить целостность и надежность контактов на соответствующем участке.

Двигатель с фазным ротором запускается при незамкнутой цепи ротора, а под нагрузкой не может выйти на номинальный режим.

Причина: КЗ в обмотке якоря, соединительных хомутах лобовых соединений.
Решение: Изолировать соприкасающиеся хомуты, Устранить КЗ и произвести замену поврежденной обмотки якоря.

Причина: КЗ обмотки ротора по двум участкам одновременно.
Решение: Устранить КЗ и произвести замену обмотки неисправной катушки.

Неисправность: Двигатель с короткозамкнутым ротором не набирает штатное количество оборотов.

Причина: Отработало тепловое реле, вышли из строя предохранители или автомат.
Решение: Проверка и устранение данных неисправностей.

При запуске электродвигателя электрическая дуга перекрывает контактные кольца.

Причина: В щеточном узле или на контактных кольцах присутствует пыль, грязь.
Решение: Провести чистку.

Причина: Высокая влажность в месте эксплуатации ЭД.
Решение: Нанести дополнительный слой диэлектрика или произвести замену ЭД на другой, пригодный для эксплуатации в текущих условиях.

Причина: Обрыв в контактных соединениях реостата или ротора.
Решение: Провести диагностику всех соединений, устранить неисправности.

Почему машина бьёт током и как это устранить

Наверное, каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда при выходе и касании корпуса машины его било током. В большинстве случаев это не опасно, но всё равно неприятно. Почему же авто может ударить током своего владельца?.

Почему машина бьёт током

Здесь нет ничего сверхъестественного и всё можно объяснить законами физики. Происходит это из-за накопления заряда статического электричества, а оно образуется по причине электризации таких элементов:

  • кузова авто;
  • одежды;
  • чехлов или обшивки сидений.

Весной и летом автомобиль чаще бьётся током, так как электризация происходит интенсивнее при низкой влажности воздуха. Такой разряд хоть и не очень приятный, но для здорового человека абсолютно безопасен.

На кузове автомобиля статическое электричество скапливается от его трения о воздух. Обычно так случается во время движения, но бывает и на стоянке под воздействием ветра. Когда человек дотрагивается до кузова, например, закрывая дверь, заряды тела и кузова выравниваются и происходит удар током. Причиной тому могут быть и одежда или чехлы. Во время их трения также накапливается статический заряд и описанный процесс повторяется.

Ещё одна причина такой проблемы — неисправность автомобиля. При повреждении электропроводки провода могут оголяться и соприкасаться с металлическими частями кузова. Машина превращается в большой конденсатор и при прикосновении к её корпусу человек получает ощутимый удар током.

Читайте также  Почему зависают обороты двигателя

Искрение не вызывает повышенного напряжения, пока в цепь не включена индуктивность. Опасно, когда оголяются высоковольтные провода, обмотка катушки зажигания и реле.

Видео: почему авто бьёт током

Как решить проблему

Есть несколько способов, позволяющих эффективно бороться с ударами тока при прикосновении к некоторым частям автомобиля. Когда током бьёт во время касания наружных частей машины, например, ручек, кузова и других, то для устранения проблемы надо выполнить следующие действия:

  • посетить СТО. Рекомендуется в случае частых и сильных ударов статического электричества, возникающих при неисправностях электропроводки. Там проведут диагностику, установят и устранят причину. Если у вас достаточно знаний и времени, то можно самостоятельно проверить исправность всех проводов;
  • установить антистатические полоски. Их достаточно приобрести в любом автомагазине и закрепить на заднем бампере.

Когда током бьёт во время прикосновения к внутренним элементам автомобиля, например, рулю, рычагу переключения передач и другим, то надо выполнить следующее:

  • обратить внимание на обшивку салона. Самым простым решением будет покупка чехлов на сиденья. Они должны быть антистатичными, если салон кожаный, то таких проблем не возникает;
  • подкорректировать гардероб. Старайтесь не носить вещи из тканей, накапливающих статическое электричество (шерсти, шёлка, натурального меха, синтетики);
  • если не хочется менять гардероб, используйте специальные спреи для обработки обивки и одежды. Они помогают свести к минимуму вероятность накопления электричества;

Чтобы свести к минимуму вероятность удара током при выходе из машины, сначала дотроньтесь рукой до любой металлической детали, а уже потом открывайте двери и становитесь на землю.

Видео: что делать, если машина бьёт током

При появлении такой проблемы, как удар током при касании к автомобилю, надо обязательно найти причину и устранить её. Некоторым людям она может показаться мелочью, но это очень неприятно детям, а в отдельных случаях появившаяся искра может привести даже к возгоранию авто.

Что делать, если иногда компоненты аппаратуры «бьют» током

Доброго дня! Иногда аппаратура слегка «бьёт» током, из-за чего и как с этим бороться?

Ответы

Бить её в ответ )))

А если серьёзно, то это проблема с заземлением.

И как заземлять?

Думаю, что речь идет о статике. То есть, на теле человека скапливается статическое электричество, а разряд происходит как раз из-за того, что техника имеет хорошую организацию питания, Я решаю этот вопрос при помощи увлажнителя. Зимой — сильно выручает. Еще можно снимать разряд с тела перед касанием аппаратуры, например об стойку, если она металлическая, но ощущения неприятные гарантированы.

А если у вас реально остаточное напряжение на корпусе, то ищите проблему в организации питания и может быть неисправность самого устройства.

Да с аппаратурой вроде всё нормально!

Подтверждаю — дело именно в статике. Лично я перед касанием аппаратуры сперва касаюсь крупного металлического предмета (например, батареи, но лично у меня в 1,5 метрах стоит метал. шведская стенка) ногой — именно касание любой частью той же ступни куда менее ощутимо, чем тем же пальцем руки (такой себе маленький лайфхак). А вообще пульт д/у в этом деле выполняет роль отличного изолятора от аппаратуры!))

А мысль выше о заземлении. Ну даже не знаю, фильтр то у меня, конечно, заземлён (требуется для корректного срабатывания защиты фильтра), но ни одна из 6 вилок (5 из них либо аудиоприборы, либо имеют к ним прямое отношение), воткнутых в него, не имеют контакта для заземления. Да и вообще из всей стоящей в этом же помещении техники его имеют лишь ПК и ИБП. Сколько аппаратуры видел (пусть даже и на картинках), 3 контакта встречал крайне редко.

Заменить ковер, поменять гардероб, увлажнить воздух — по убыванию эффективности.

Вся аппаратура или только конкретный аппарат?

Может кухонная плита и стиральная машина тоже бьются?

Только пред, усилок и цап!

Такая же ерунда, причём в тёплое время года почти не бывает такого, а зимой постоянно. С заземлением проблема, да.

Мне помогает каждый раз перед тем, как касаться аппаратуры, дотронуться рукой до радиатора системы отопления. Пока что безотказно.

Да, зимой частенько , наверно надо резиновые перчатки одевать

в тёплое время года почти не бывает такого, а зимой постоянно

Прямое указание на влажность. В отопительный сезон она ниже. Гигрометр есть в помещении?

Я когда раньше брал и бил током пульт ДУ при включенном проекторе, в комнате становилось так светло, что я оказывался как-будто в раю — не пойму как лампа не перегорала при этом. Со временем я натренировался накапливать воистину чудовищный заряд и вызывать помехи в сигнале кабеля HDMI на несколько десятков секунд, а несколько раз и вовсе приходилось заново запускать проигрыватель. Мы были так напуганы, что супруге случалось даже обрабатывать меня антистатиком в целях безопасности.

Вы прям МЕГАВОЛЬТ

Я достиг такого мастерства, что сегодня могу бить током даже пластиковые предметы.

Аналогичная проблема была. На полу был ковролин и ходил в тапочках на резиновой основе подошва. В зимнее время постоянно било статикой.

Выход: ходить босиком без тапок. Перед касанием к аппаратуре предварительно прикоснуться к чему-то металлическому, чтобы «убить» статику (выше порекомендовали).

Да, я понял, я бы ещё перестал бы животных гладить, а то после того, как поглажу свою кошку, то меня даже вода из под крана током хреначит

Так проблема не в аппаратуре — она в Вас. Накапливаете статическое электричество. А аппаратура наоборот — спасает Вас от него. Главное — вовремя сбрасывать заряд, иначе пробъёт обмотку трансформатора :))

Aleks, собственно, Вы сами ответили на свой вопрос. Ваша аппаратура сама не «бьется» током, а с Вашей одежды стекает статический заряд, накопленный на одежде. Влияние статического электричества усиливается в зимний период времени, когда к домах работает отопительная система,т.к. воздух становится суше.

Статический заряд, который появляется в момент касания с аппаратурой-вещь не безопасная для Вашей техники и может, в итоге, привести к выходу техники из строя. Как бороться со статикой? Как было выше отмечено Вадимом стоит использовать увлажнитель воздуха в комнате прослушивания, по возможности носить одежду не состоящую из синтетических тканей,я извиняюсь меньше «шаркать» тапочками по ковровому покрытию, не гладить кошек или собак перед пользованием техники. ))) Еще одно весьма эффективное средство борьбы со статикой-это обработка одежды антистатическими средствами во время стирки или непосредственно перед включением своей аппаратуры.

Фигачит бронепровод через резинку, а так же пропуски в зажигании

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Фигачит бронепровод через резинку, а так же пропуски в зажигании

    Всем доброго времени суток!
    Проблема такая, при снятии колпака бронепровода свечи с 3-го цилиндра фигачит током прям через резинку защиты, не хило так фигачит кст.
    Но двигатель не начинает троить, как если снять колпак бронепровода с любой другой свечи. Т.е вероятно пропуск зажигания в 3-м цилиндре.
    В чем может быть проблема? Менять бронепровода или модуль зажигания, или все сразу?
    Машина ВАЗ 2115 8кл
    P.s. током бьется лишь один провод, про который я расписал*

    что такое резинка защиты?там кроме резинового колпака ещё чем то изолировано что ли?
    зачем что то снимать?
    если на неснятом ночью под капотом ничего не искрит,то и не лезь никуда.
    но если прям сильно хочется,можешь даже двигатель откапиталить на всякий случай.

    Как то товарищ «помог» снять мне бронепровода с аналогичного двс как на твтей 15хе 1,5л.
    То были очень знатные толстенные провода Чемпион/Магнетти Марелли, которые я по случаю пр купил в Италии)) порвал один сил коновый колпачок, тк по колхозной привычке тянул за проводки.
    Сколько не менял я этот колпак, результат один — 3 заводские рсботают отлично, а менянные пробивают.

    В итоге сменил компьект бронепротдов на нжк)) полет нормальный

    Силикон вв провода в урну.
    Самопал многожильные медные поставил и норм

    Совсем не факт)) можешь хоть медные толстенные межрельсовые шунты пользовать — это твое дело))
    Для начала мультиметром замер сопротивления своих свечей зажигания сделай))

    Пс
    Денсо ик20 в общем и целом весьма неплохие ирридиевые свечи, пользую их и на БМВ и на Хонде, а послебние года 2 и на восьмиклопе ваз, но. Для выбора 4 свечек обычно приходится десятка 2-3 перелопстить с замерами)) про более примитивные свечи даже не комментирую))

    Последний раз редактировалось ИгoрЫч; 03.11.2020 в 19:49 .

    Побрызгай на свечу и провод токопроводящей жидкостью.

    Ты его добить хочешь?

    Купи новые свечи и провода.

    Новые это конечно хорошо, но совсем не факт, что они будут хорошими))

    ВВ провода приличные Тесла из недорогих и Чемпион, Нжк из дорогих. Все другие, которые сам пользовал, не фонтан.

    По свечам из недорогих Бриск, но нормальное искрообразование на них через 2-3 ткм заканчивается))) проверял лично в барокамере несколько пользованных комплектов собственноручно, гаснут рано. А новые они хорошие действительно.

    Из дорогих Ирридиум НЖК и Ирридиум Денсо, они стоят по-моему 2,5-3,0тр за комплект и много подделок. Для Ваз дороговато, зато 50 ткм на них играючи можно катнуть и тетроэтилсвинец они не испугаются особо то))

    В данный момент пользую Нжк ирридиум и Нжк ВВ провода на Классике, а на Самаре Тесла ВВ и Денсо ирридиум.

    Последний раз редактировалось ИгoрЫч; 14.11.2020 в 15:39 .

    Раньше в продаже были такие свечки

    Производство СП Бош-Энгельс. Очень добротные, только зазор немного гулял у них с новья. Цена по моему была порядка 150-200р за комплект. Вот никогда с ними горя не знал. Правда, каков их ресурс, я понятия не имею, т.к. менял их каждый год перед зимой превентивно))) При такой-то цене..)
    По Бриску у нас на десяточном форуме мнения не очень были, х.з.

    Почему стиральная машина бьет током?

    В доме каждого человека постоянно работает огромное количество бытовой техники. Наиболее опасными являются приборы с металлическим корпусом, устанавливаемые в помещении с повышенной влажностью. Многие из вас могли сталкиваться с такой ситуацией, когда стиральная машина бьет током. Из-за таких ударов током человек может получить электротравму, а чтобы не доводить дело до летального исхода, следует сразу отключить устройство от розетки и определить причину неисправности.

    Основные причины

    Стоит отметить, что вашей помощнице вовсе не обязательно стирать, поражение электричеством с той же легкостью произойдет, если стиральная машина просто включена в розетку. А такая ситуация встречается в 90% случаев стационарной установки, когда она постоянно включена.

    Рисунок 1: стиралка бьет током

    К основным причинам, по которым стиральные машинки бьют током, относятся:

    • Подключение машинки вразрез требованиям ПУЭ, когда отсутствует заземляющий проводник и УЗО;
    • Неисправность электропроводки или розетки – характеризуется плохим контактом защитного провода, из-за чего потенциал переходит на корпус и разряжается через человека;
    • Повреждение изоляции проводов или деталей внутри стиральной машины, которые и обуславливают утечку электричества;
    • Тяжелые условия работы – повышенная влажность и износ элементов, из-за которого изоляция не может выполнять свои основные функции;
    • Неисправность УЗО, когда возникает ощутимая величина тока утечки, но защитное отключение не срабатывает.

    Как правило, стиральная машина бьется током при наличии сразу двух неисправностей – повреждении изоляции и проблеме с защитой. Если у вас не предусмотрена защита от пробоя на корпус стиральной машины, но сама машинка исправна, никаких ударов или пощипываний током вы не ощутите. Поэтому важно отреагировать на первые признаки и обратить внимание, при каких обстоятельствах вы их ощутили.

    В каком месте стиральная машина бьется током?

    В зависимости от места и условий, при которых вы ощутили первый электрический разряд, можно определить основные неисправности или узлы, на которые стоит обратить внимание:

    • При касании к корпусу машинки — свидетельствует о контакте корпуса с любым из источников электрического тока;
    • При доставании белья из барабана – свидетельствует о нарушении изоляции электродвигателя, вращающего барабан;
    • Во время движения по бетонному полу вблизи стиралки – говорит об утечке электрического потенциала с корпуса или другого элемента электрической сети на пол;
    • При включении воды, не обязательно в самой машинке, но и в любом кране – свидетельствует о пробое изоляции и перетекании рабочего тока через воду или неисправную систему уравнения потенциала.

    Признаки и способы устранения

    Следует отметить, что для любой из возникающих поломок стиральной машины, перед устранением, необходимо отключить электричество и полностью обесточить устройство.

    Признаки Поломка Способ устранения
    Бьет током в нерабочем состоянии. Проблема с контактом розетки вынуть контакты вилки из розетки, восстановить узел подключения или заменить испортившиеся элементы
    Пробита изоляция проводов или питающего шнура прозвонить шнур и внутреннюю изоляцию, заменить испорченную электрическую проводку.
    Коротит кнопка включения или блок управления, из-за чего на металлическом корпусе возникает напряжение. Необходимо разобрать переднюю панель стиральной машины и устранить неисправность кнопки или всего блока, при нецелесообразности ремонта, их можно заменить полностью.
    Неисправен сетевой фильтр Разобрать сам фильтр и устранить пробой в нем. Если это невозможно, замените его на новый.
    Машинка постоянно пребывает в сырости, из-за чего скапливается конденсат, который и проводит напряжение от цепи электрического питания на корпус. Для устранения такой неисправности необходимо изменить условия эксплуатации или приобрести стиральную машину с большим классом влагозащищенности.
    Корпус бьет током лишь во время стирки, вода не нагревается или греется плохо Пробит тэн — является наиболее частой поломкой, величина тока зависит от ряда факторов, что может привести к поражению или легкому пощипыванию. Разобрать стиральную машину, снять испорченный тэн и установить новый.
    Бьет током только во время стирки. (машинка может не запускаться) Нарушена изоляция или произошел пробой двигателя. Также разбирается устройство, снимается двигатель и устанавливается новый. В большинстве случаев, ремонтировать сгоревший двигатель нецелесообразно.
    Током бьется пол возле стиралки Утечка воды и повреждение провода, которые создали условия для электрического удара. Обнаружить место контакта (провод или корпус), восстановить изоляцию и устранить протекание воды.

    Следует отметить, что при возникновении необходимости разобрать стиральную машину, лучше обзавестись электрической схемой для конкретной модели. Это значительно упростит задачу и поможет избежать поломок стиральной машины из-за собственной неосторожности.

    Если у вас в доме уже установлена трехпроводная проводка, включающая в себя ноль, фазу и заземление, обязательно проверьте целостность самого заземляющего проводника. Для этого воспользуйтесь обычным тестером или контролькой. Предварительно отключите электричество на вводном автомате.

    Способы защиты

    Так как на практике невозможно полностью исключить все факторы нарушения изоляции и перехода потенциала на корпус устройства, гораздо проще обезопасить себя и близких посредством установки дополнительных средств.

    Заземление

    Согласно требований п.1.7.51 ПУЭ все, подключаемые к сети электрические приборы, должны иметь защитное заземление корпуса. Такое заземление имеет отдельный вывод, как на вилке самого прибора, так и на штепсельной розетке. Все современные стиральные машины комплектуются таким заземлением с завода. А если подключить к заземляющему проводу помимо стиральной машины и другие металлические элементы, окружающие ее, можно создать систему уравнивания потенциалов.

    Рисунок 2: что подключается к системе уравнивания потенциалов

    Единственным камнем преткновения для обеспечения защитного заземления бытовым потребителям в квартире является отсутствие защитного провода в общей системе всего дома. Старые советские постройки действительно проектировались без них, но их постепенно переводят на более безопасные. Куда проще ситуация обстоит для владельцев частных домов, так как в своем доме всегда можно самостоятельно установить контур заземления и подвести заземление к распределительному щитку.

    Для подключения заземления, на этапе прокладки проводки, необходимо установить дополнительный защитный провод от электрического щитка до каждой розетки. Это позволит снять потенциал с корпуса устройства и перенаправить его на землю. Поэтому вместо того, чтобы накапливаться на корпусе стиралки, он будет перетекать на землю по электрической цепи, созданной защитным заземлением.

    В случае если это ток естественного происхождения, обусловленный несовершенством внутренней изоляции стиральной машины, опасности для человека он не представляет, так как его величина достаточно мала. Если же ток утечки с корпуса превышает опасные для человека 10мА, то стоит исключить возможность поражения и установить УЗО в цепь заземляющего провода.

    Установка УЗО

    В отличии от стандартных бытовых потребителей (чайников, пылесосов и холодильников), стиральная машина располагается в особо опасном помещении, где присутствует повышенная влажность и токопроводящие конструкции. Из-за чего использовать в качестве защитных устройств только автоматы небезопасно. Стандартный автомат предназначен для реагирования на значительное увеличение тока, которое возможно при коротком замыкании. А в случае, когда стиральная машина бьет током, ампераж для отключения автомата защиты оказывается недостаточным.

    Рисунок 3: подключение стиральной машины через УЗО

    Решить проблему помогает установка УЗО в цепь питания стиральной машины, реагирующего на ток в заземляющем проводнике, его установка регламентируется п.7.1.48 ПУЭ. Для защиты стиральной машины подойдут модели с током отсечки 30 и 10мА. Второй вариант является наиболее безопасным, поскольку отключит прибор при наименьших признаках аварии. УЗО на 30мА подойдет для ситуаций, когда стиральная машинка достаточно старая или работает в достаточно влажном помещении, из-за чего ее нормальное рабочее состояние превышает порог срабатывания более чувствительной защиты.

    Чего не стоит делать?

    Существует ряд советов, которые не только не дадут желаемого результата, когда стиральная машина щипает человека, но и могут нанести реальный вред , а именно:

    • При отсутствии заземления перевернуть вилку в розетке — не имеет практического значения, так как стиральная машина работает от сети переменного тока и смена полярности ничего для нее не меняет;
    • Подстелить резиновый коврик возле стиральной машины – не решает проблему, так как потенциал никуда не девается, а человека может ударить, когда он коснется рукой стиральной машины и стены, батареи и т.д.;
    • Отключение сетевого фильтра – данный элемент стиральной машины действительно подает потенциал на корпус, но в штатном режиме величина напряжения безопасна и не должна ощущаться; Рисунок 4: подключение сетевого фильтра к корпусу
    • Заземлить корпус стиральной машины на систему отопления – создает угрозу не только для жильцов квартиры, но и всего стояка, заземлять можно только на специальный проводник.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: