Почему дизельный двигатель холоднее - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему дизельный двигатель холоднее

Почему дизельный автомобиль плохо греется зимой?

Дизельные автомобили плохо греются зимой и даже замерзают в движении на трассе. Почему, и как с этим бороться?

Почему дизельный автомобиль плохо греется зимой?

КПД, толще металл, больше масла.

1) Средний КПД турбо дизеля 40%, против 25% бензинового. На холостом ходу и в движении бензиновый двигатель сжигает больше топлива, чем аналогичной по мощности дизельный двигатель. Как следствие бензиновый двигатель выделяет больше тепла.

2) Толще металл и больше масла. Дизельные двигатели делают из более прочных и толстых сплавов металла, а значит требуется больше энергии и времени на их прогрев. Также в дизельном двигателе на 20-40% больше моторного масла и охлаждающей жидкости, они также забирают тепло на «прогрев».

Что плохого в том, что двигатель не нагревается?

Холодно в салоне, перерасход топлива и износ двигателя.

1) Салон долго прогревается. Обогреватель салона (климат-контроль) использует горячую охлаждающую жидкость мотора, как батареи отопления в доме.

2) Холодное моторное масло. Только прогретое масло до «рабочей температуры» в 90 — 100°С (не путать с охл.жидкостью, для которой 90°С норма) работает как задумано: достаточная смазка механизмов, низкое трение деталей, очищение и экономичность мотора. Холодное масло — густое как сгущенка, мотору с ним труднее работать, как следствие:
Холодный мотор потребляет до 40% больше топлива чем прогретый. Особенно в городе;
Масло быстрее стареет, а двигатель быстрее изнашивается. Из-за недостаточной прокачиваемости и смазки.

Как ускорить и улучшить нагрев салона и дизельного двигателя?

1) Закрыть радиатор — ускоряет прогрев в движении до 2 раз. Можно использовать специальные чехлы и накладки. Дополнительно можно закрыть радиатор автоматической коробки передач или вариатора, если такой радиатор имеется. Главное — не нарушайте работу вентилятора и не используйте этот метод, если на улице теплее чем -5°С. Если морозы не сильные то лучше прикрыть половину радиатора, т.к. прикрыв радиатор начнет нагреваться интеркулер турбины: увеличится расход топлива и упадет мощность турбины.

2) Автоодеяло — с ним диз. двигатель прогревается за 30 минут полностью, а не за 40 мин. при -10°С c 15 минутным движением.
У автоодеяла есть и недостаток: в первые 7 минут двигатель нагревается хуже, чем без автоодеяла, т.к. само одеяло забирает часть тепла, но в дальнейшем и на трассе от него есть толк. Главное преимущество, что двигатель остывает в 1,5 раза дольше, а это удобно если поездки частые и с перерывом в 1-2 часа, двигатель не успеет остыть и не придется греть мотор. Не используйте одеяло, если на улице теплее +2°С. Автоодеяло оправдано при регулярных морозах ниже -15°С.

3) Установить автономный отопитель. Дистанционный запуск и по таймеру. Два варианта:
Отопитель двигателя — греет мотор и только потом салон. Требуется примерно 20 минут работы при -10°С, чтобы пошел теплый воздух в салон;
Отопитель салона — дешевле, греет сразу салон, но не греет мотор и устанавливается в салоне (шум). При -10°С прогревает салон легкового автомобиля за 10 минут;

4) Если двигатель замерзает на трассе и не помогает закрытие радиатора: установите широкую защиту картера и утеплите днище двигателя. Этот способ поможет, если морозный воздух задувает снизу под двигатель и остужает картер с маслом. Для начала можно установить широкую металлическую защиту картера вместо укороченного заводского. На следующем этапе можно добавить негорючее автоодеяло, но используйте осторожно — убедитесь, что нет протечек (масло, антифриз и т.д.), иначе одеяло будет накапливать жидкости в себя как губка. Такое решение используют в регионах с долгими морозами ниже -25°С.

5) Полная шумоизоляция. В качестве утепления этот способ малоэффективен, но ослабит замерзание салона автомобиля на трассе и прибавит комфорта.

6) Установить заводской электрофен, если предусмотрена такая возможность. Позволит прогреть салон за 15 минут при -10°С, но не влияет на нагрев мотора. Или установить нештатный мощный фен, но подключаемый отдельными проводами напрямую к аккумулятору/генератору, не в прикуриватель (они не эффективны). При их установке необходимо будет заменить генератор на более мощный.

Использование систем «Автозапуска» при отрицательных температурах не эффективны как с бензиновым мотором, прогрев занимает до 3 раз больше времени. При -10. -20°С без нагрузки и доп. утепляющих решений диз.мотор работая на холостых за час может прогреться всего до 60°С, а бензиновый до 90°С ещё за первые пол часа.

Дополнительный автономный отопитель для двигателя

Автономный отопитель/догреватель значительно ускорят прогрев двигателя, а вместе с ним и салон автомобиля (например вебасто / webasto).

Работает наподобие закрытой горелки, которая нагревает охлаждающую жидкость двигателя, а та, циркулируя по мотору и климатической системе, прогревает салон автомобиля и частично двигатель.

Преимущества системы:
+ можно прогреть салон автомобиля без запуска двигателя;
+ ускоряет прогрев двигателя: облегчает его запуск, существенно уменьшает износ двигателя от холодных запусков (если заранее запускать отопитель);
+ можно запустить дистанционно или по таймеру (автозапуск);

Нюансы системы:
— цена;
— посторонний громкий шум горелки, насоса и запах выхлопа из-под капота;
— требователен к аккумулятору и генератору. На каждые 30 минут работы без мотора, рекомендуется проезжать не менее 10 км, иначе высадит аккумулятор;
— расходует топливо. Примерно 0,5 литра в час для легкового а/м;
— для нормального прогрева салона при -10°С требуется 30 минут (без работы мотора);
— без запуска двигателя моторное масло практически не нагревается, т.к. оно в картере где нет охл.жидкости. А значит использование летнего моторного масла как 10w40 при -25°С не рекомендуется, т.к. оно может замерзнуть.

Существуют электрические отопители двигателя от розетки 220V (существенно дешевле), что удобно только для жителей загородных домов или гаражей где можно подключить автомобиль в розетку с таймером.
Некоторые американские автомобили с большим мотором комплектуются заводским электродогревателем, остается только купить кабель.

Салонный автономный отопитель

Данный отопитель работает как тепловая пушка (нагревает трубки через которые проходит воздух или другие конструкции, так что выхлопной дым не попадет в салон), работает в обход двигателя.

Преимущества:
+ Сразу греет салон (не нужно ждать пока нагреется двигатель);
+ Компенсирует слабую климатическую установку в электромобилях (например Nissan Leaf) или коммерческом транспорте (микроавтобусы и автобусы), которые плохо пригодны для севера;
+ Можно обогревать прицеп-дачу (кемпинг);

Недостатки:
— Не ускоряет прогрев двигателя;
— Постоянный дополнительный расход топлива, пока не прогреется мотор;
— Монтируется в салоне, что проблематично в седанах (в моторе в климат.систему крайне редко удаётся). В хэтчбеках, универсалах, кроссоверах устанавливается в багажнике, что заметно съедает место и обдув идет вверх и чтобы прогреть салон полностью и особенно ноги приходится включать рециркуляцию салона на долгое время. В микроавтобусах обычно место позволяет установить в ноги задним пассажирам;
— Шум горелки в салоне, шум насоса и доп.выхлоп на улице; — У большинства моделей плохо регулируется температура воздуха;
— При максимальной мощности может сжигать кислород (ТЭН жжет) и нужно приоткрывать окна (а они могут замерзнуть);
— Существенная нагрузка на аккумулятор и генератор. Для стабильной дистанционного запуска и работы желательно проезжать не менее 10 км, чтобы акк. успел зарядиться;

А сколько греть на холостых?

Современный дизельный мотор, как и бензиновый долго греть на холостых не особо полезно и не эффективно (но и сразу ехать вредно). Достаточно прогреть масло до +10°С, чтобы механизмы нормально смазывались, а при отсутствии «фена» охлаждающую жидкость прогреть до +40°С, чтобы из печки поступал теплый воздух и не обмерзали стекла.

В движении, даже при слабом и плавном газе двигатель прогревается быстрее. В морозы дизель с хорошим моторным маслом, достаточно греть лишь на пару минут дольше чем бензиновый мотор. Примерное время для прогрева на «холостых»:

От +5 до -5°С
С моторным маслом 10wXX греть 4 минуты;
Масло 5wXX достаточно греть 2 минуты;
Масло 0wXX достаточно 1 минуты;

-5 до -10°С
10wXX — 10 минут;
5wXX — 5 минут;
0wXX — 3 минуты;
С заранее запущенным отопителем (webasto) достаточно 2 минуты

-10 до -20°С
10wXX — 20 минут;
5wXX — 10-15 минут;
0wXX — 7-10 минут;
С заранее запущенным отопителем 5 минут

Более -25°С
10wXX — тяжелый запуск, следует убедиться что масло не замерзло, греть более 30 минут;
5wXX — от 20 минут;
0wXX — от 10 минут;
С отопителем от 7 минут

Указанного времени хватит для масла в моторе, но возможно не хватит для прогрева салона. Отопитель

Потеря тяги и замерзание на трассе

Бывает, что в городе проблем с прогревом мотора нету, но выезжая на трассу при температуре ниже -15°С и спустя пол часа движения может наблюдаться повышение расхода топлива и потеря тяги.

Причина — обмерзание интеркулера, внутри образует лед из конденсата, в таких случаях достаточно закрыть радиаторную решетку, чтобы уменьшить обдув интеркулера, но и открывать его когда на улице теплеет.

Читайте также  Почему двигатель не держит обороты

Альтернативный вариант это обмерзание топливного шланга идущего от бака и топливного фильтра, но такое возможно если дизельного топливо не достаточно «зимнее», тут помогут антигели.

Почему дизельный двигатель холоднее

1. при экстремально низких температурах

сама солярка замерзает (особенно если левак). Машина в результате может встать на трассе.
2. Дизельный двигатель работает эффективно, и производит мало тепла (топливо преобразуется в тепловую и механическую энергию, у дизеля больше переходит в механическую) поэтому на морозе хороший дизель мерзнет (тепмература ОЖ падает) и в результате нифига не греет салон.

он не более эффективный, а температура сгорания соляры ниже))

то что зимой может соляра замерзнуть согласен.
еще и пуск в холодное время затруднён.

Все проще, у дизеля нет дроссельной заслонки. Все тепло в выхлоп улетает.

с какого перепугу дроссельная заслонка будет мешать теплу в выхлоп улетать?

где интересно так учат матчасти? или не учил?

С простого. перепугу. %)

На ХХ дизель работает с избытком воздуха в смеси. В рез-те в камере сгорания низкая температура (ниже чем в бензиновом, поэтому в дизелях так много нагара на поршнях) при работе под нагрузкой двигатель нагревается конечно, но потом при сбросе оборотов все тепло опять утекает в выхлоп (но не сразу головка обычно чугуниевая, поэтому глушить дизель сразу после нагрузки нельзя).
У бензинового все не так, дроссель на ХХ дает малость переобогащенную смесь, на оборотах тоже смесь мощностная, после сброса оборотов дроссель захлопывает коллектор и тепло остается в камере. В целом у бензинового ДВС температура в камере сгорания стабильнее, поэтому нагара меньше.

Ставь РАДИКУЛИТКУ -тоесть заведи в салон маслянный радиатор на грузовиках на севера же ездят Модернезируй машину и все будет КАЛАШО зато на дизеле неугариш и ведро солярки выпросиш у дяди на камазе

По подробнее про радикулитку. Че это такое?

У меня микрик дизельный. Грят надо тебе дополнительную печку в салон ставить.

А как и что ставить не знаю :(

любая доп печка сойдёт на рынке полно их

Вообще нет такой проблемы

ДВС не мерзнет. В салоне тепло. Понятно что стекла клею и двигу подтягивать приходится так это всем так. Вторую печку редко включаю тогда вообще жара.

Паджерик 5дв 4М40 утепление отсека двигателя,снизу,2-е стекло на ветровое и войлок на пол

ну я езжу далеко всю зиму дело доходит до суток или двух в пути. Главное не останавливаться тогда машина не мерзнет, а вот когда на ночь останавливаюсь стараюсь чтоб ветер был с левой!стороны.

незнаю как на других дизелях

но на 2с зимой ездил ,было тепло, и ниче не замерзало, хотя машина была плохо утеплена

в городе это не показатель

прокатитесь в сторону Хандыги в декабре в -50, увидите немало «немёрзнущих» дизелей на дороге)) или в сторону влада, где люди и не слыхали о зимней соляре.

1. соляра в топливопроводе может замерзнуть

2. дизель работает на низких оборотах с заметно меньшим тепловыделением.
3. основная причина холода — не тип двигателя, а состояние машины в целом.

согласен с Myron.

..научитесь пользоватся механизмом и не придется его хаять.
. следите за топливом, грамотно утепляйте на зиму и будет вам дизельное счастье + экономия!

1 КZ. Воздух изнутри, движка обтянута, а еще кнопка была (нажимаешь-оботроты на 500 увелич). Двойную лобовуху не ставил, полы не утеплял, заднюю печку ни разу не врубал.
Ездил всю зиму в рубашке, спал, жрал, с бабами кувыркался! Ни одна ни разу не сказала што холодно. И по зимникам, и до Ленска тырым-пырым.

А дизель что надо не сразу глушить?

Я знаю если турбина есть, чтоб она остыла работает на хх несколько минут и останавливается, даже у сигналок есть такая функция. У меня 2С простая (без турбины). Т.е. все равно надо не сразу останавливать мотор?

Дизельный двигатель зимой: советы, нюансы, правила

Современные дизельные двигатели разбивают старые мифы о том, что топливо для них является уделом медленных и чадящих грузовиков. Даже в России, где культура использования дизеля развита не так хорошо, как в Европе, в отдельных сегментах его доля оказывается очень высокой.

По данным аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев 2019 г. в России было продано почти 100 тыс. дизельных легковушек, что составляет более 8% парка, а в сегменте внедорожников и больших кроссоверов она превышает 50%. При этом доля дизельных машин у бренда BMW в России составляет 70,6%, а Land Rover продает 79% таких автомобилей — хороший дизель обходит бензиновые моторы даже в сегменте автомобилей для водителя.

Если в бензиновом двигателе горючая смесь воздуха и топлива формируется во впускном коллекторе, подается в цилиндр и там воспламеняется с помощью свечи зажигания, то в дизельном смесь самовоспламеняется от сжатия после того, как впрыскивается под высоким давлением в цилиндр с уже сжатым и нагретым воздухом, мгновенно образуя горючую смесь.

В дизельном двигателе свечи зажигания не используются вовсе, а само топливо испаряется медленнее, поэтому вероятность возгорания минимальна. Благодаря использованию более жесткого и прочного блока цилиндров и элементов цилиндропоршневой группы дизельные моторы в целом долговечнее бензиновых, а сама конструкция менее требовательная к обслуживанию.

Главное преимущество дизеля — экономичность: при примерно равных мощностных характеристиках дизельный двигатель потребляет на треть меньше топлива, чем бензиновый. Даже те, кто не считает затраты на топливо, ценят большие пробеги без необходимости тратить время на заправках. Но важно при этом выбирать качественное топливо вроде «Дизель Опти» c улучшенными характеристиками от АЗС «Газпромнефть» — оно напрямую влияет на экономичность.

Дизельные моторы отличаются более высокой тяговитостью и большим крутящим моментом на низких оборотах. Это значит, что автомобиль с таким двигателем быстрее реагирует на акселератор и легко ускоряется в городском потоке, не тратя время на переключения передач. Эта легкость с лихвой компенсирует более спокойное поведение на высоких оборотах, так как 99% времени автомобиль проводит в потоке транспорта, а не на треке. Кроме того, характеристики дизеля удобнее на бездорожье, где требуется крепкая и легко контролируемая тяга.

Проблема зимнего пуска дизельного двигателя напрямую связана со свойствами самого топлива. Если летний дизель густеет при -5 градусах и не прокачивается через фильтры и трубопроводы топливной системы, то зимний может работать и при -45 градусах. В итоге любой исправный дизельный автомобиль с сезонным топливом и качественным моторным маслом пускается так же легко, как бензиновый.

Высокая эффективность дизельных двигателей обуславливает более медленный прогрев силовой установки, поэтому считается, что зимой они не могут нормально прогреть салон машины. На самом деле, любой современный мотор, включая бензиновый, не спешит отдавать тепло, но эта проблема легко решается двумя способами. Во-первых, термостаты эффективно перераспределяют тепло двигателя, а во-вторых, почти все дизельные машины комплектуются дополнительными электрическими обогревателям салона, благодаря которым тепло начинает поступать в первые минуты после пуска.

Тем, кто любит садиться в уже теплый автомобиль, можно посоветовать систему дистанционного пуска, но лучше поставить более экологичный и экономичный предпусковой подогреватель, который работает на том же дизеле, но тратит его только на обогрев салона и прогрев охлаждающей жидкости двигателя. Такую опцию можно установить на все дизельные автомобили штатно или в специализированных мастерских.

Для облегчения зимнего пуска дизель использует свечи накаливания — устройства, которые быстро прогревают камеру сгорания в течение нескольких секунд. После поворота ключа зажигания на панели приборов зажжется символ работы свечей (обычно спираль), который гаснет через две-пять секунд в зависимости от температуры двигателя — можно включать стартер. На автомобилях с кнопкой пуска двигателя все еще проще: после нажатия клавиши система сама выдержит нужную паузу до включения стартера.

В особенно холодных условиях можно несколько раз подряд включить свечи накаливания, поворачивая ключ зажигания, но не включая стартер, либо нажимая кнопку пуска без удержания педали тормоза (стартер в этом случае не включится). Но это уже избыточные меры для очень холодных зим, потому что современные дизели при использовании зимней солярки и правильных масел легко пускаются с первого раза после ночной стоянки даже в -30 градусов.

Зимой дизель следует заправлять исключительно зимним дизтопливом, поэтому на крупных сетевых АЗС всегда тщательно соблюдают сезонность. Современные двигатели очень требовательны к качеству топлива, поэтому оно должно соответствовать всем действующим стандартам. Хорошее топливо не только обеспечивает надежный пуск, но и чистит топливную систему от нагара и отложений, заметно повышает экономичность машины и уменьшает стоимость ее содержания. Именно так работает «Дизель Опти», который реализуется на заправках сети «Газпромнефть».

Еще одним преимуществом фирменного топлива является стабильность его характеристик на любой заправки сети. Так, во время испытаний топлива «Дизель Опти» подопытный Toyota Land Cruiser 200 заправлялся в разных регионах страны при температурах от -5° до +25° и демонстрировал абсолютную стабильность характеристик динамики, расхода и легкости пуска. После 7000 км пробега топливная система была разобрана, и инженеры отметили ее идеальное состояние, а некоторые характеристики даже улучшились благодаря очищающим свойствам топлива.

Читайте также  Почему не отключается вентилятор охлаждения двигателя

Кроме того, топливо «Опти» из года в год подтверждает свое высокое качество в экстремальном ралли-марафоне «Шелковый путь», который проходит по территории России, Монголии и Китая. Сеть АЗС «Газпромнефть» заправляет автомобили организаторов и участников ралли, заодно тестируя твое топливо в жесточайших условиях песчаных пустынь, безлюдных степей и крепких утренних морозов.

Почему Дизель — «холодный»? (Почему дизельный двигатель называют «холодным»?)

Alex Silver

Просто заглянул
  • 27.11.2013
  • #1
  • Доброго времени суток уважаемые завсегдатаи и посетители форума!
    Давно пользуюсь материалами и обсуждениями форума (хоть и зарегистрировался только сейчас), очень много полезного материала. И вот, внезапно, возник дурацкий, казалось бы не серьезный, но на самом деле просто «хитрый» вопрос, на который я не могу, но должен ответить:
    «Почему дизельный двигатель называют «холодным»?» (в сравнении с бензиновым).

    Дело в том, что раньше я занимался ремонтом и обслуживанием авто так, «для себя», на любительском уровне, то сейчас занимаюсь на курсах авторемонта. Преподаватель задал вот этот вопрос (что-то вроде предварительного теста перед экзаменом) и мне важно на него ответить. Вопрос звучит именно так, кто «называет» неизвестно , видимо мотористы в обиходе.
    Буду очень благодарен за Ваши мысли по этому поводу!

    З.Ы.: Свои соображения на эту тему пока писать здесь не буду, чтоб не сбивать с толку.

    MSTRKRFT

    • 27.11.2013
  • #2
  • отвечает александр друзь!))

    выделяемая тепловая энергия меньше патамушта

    Alex Silver

    Просто заглянул
    • 27.11.2013
  • #3
  • Александр_ru

    Оракул
    • 27.11.2013
  • #4
  • Alex Silver

    Просто заглянул
    • 27.11.2013
  • #5
  • О как, а в связи с чем (температура)? всегда считал, что температура в дизеле выше (около 900 воздух в конце сжатия и под 1500 а то и 2000 при эффективном сгорании) — ведь теплотворность «тяжелого», насыщенного УВ диз.топлива выше.

    З.Ы.: нашел данные: температура горения бензина — 1300—1400 °С, температура горения солярки -1800-2000 °С Насколько я понимаю, в камере сгорания смесь практически идеальная (ну понятно, что с разными вариациями в зависимости от режима работы ДВС, вида и качества топлива, состояния ДВС и проч.) 14.7 кг воздуха на кг диз.топлива. Значит и температура горения должна быть в указанных пределах

    Alexsei32

    Я здесь живу
    • 27.11.2013
  • #6
  • Roma B5

    Modersrator
    • 27.11.2013
  • #7
  • kalifornia

    Оракул
    • 27.11.2013
  • #8
  • kuzadenis

    Профессиональный советчик
    • 27.11.2013
  • #9
  • kudrik

    Раздаю советы, бездвоздмездно
    • 27.11.2013
  • #10
  • CemCem

    Мастер советчик
    • 28.11.2013
  • #11
  • Yuriss

    Мастер советчик
    • 30.11.2013
  • #12
  • Да забей ты на этого учителя.
    Сейчас и бензиновые двигатели стали холодные.
    Разве поршня, все что возле камеры сгорания холодней на дизеле, чем в бензинке? Думаю, если убрать с дизеля масляные каналы для охлаждения поршней, то и тепло опять вернется в охл. жидкость, а так тепло уходит с маслом.
    А при полной нагрузке разве дизель холодней? [/color

    Если убрать маслоканалы то быстрее только поршня задерет.
    А куда уходит тепло с маслом? — оно в двигателе так и остается, просто переносит его (тепло) с поршней в масло, тем самым охлаждая поршня и нагревая масло.

    Максимально достижимое КПД турбодизеля не превышает 55%
    а бензинового двигателя 25%.
    Паровоза -3%

    Александр_ru

    Оракул
    • 30.11.2013
  • #13
  • Оракул
    • 30.11.2013
  • #14
  • Александр_ru

    Оракул
    • 30.11.2013
  • #15
  • CemCem

    Мастер советчик
    • 30.11.2013
  • #16
  • Да забей ты на этого учителя.
    Сейчас и бензиновые двигатели стали холодные.
    Разве поршня, все что возле камеры сгорания холодней на дизеле, чем в бензинке? Думаю, если убрать с дизеля масляные каналы для охлаждения поршней, то и тепло опять вернется в охл. жидкость, а так тепло уходит с маслом.
    А при полной нагрузке разве дизель холодней? [/color

    Если убрать маслоканалы то быстрее только поршня задерет.
    А куда уходит тепло с маслом? — оно в двигателе так и остается, просто переносит его (тепло) с поршней в масло, тем самым охлаждая поршня и нагревая масло.

    Максимально достижимое КПД турбодизеля не превышает 55%
    а бензинового двигателя 25%.
    Паровоза -3%

    Ну цитата из учебника к моей
    Поршни становятся настолько горячими, что могут охлаждаться только специальным распылением масла. —— это по турбодизелю.
    А куда уходит тепло с маслом? — оно в двигателе так и остается, просто переносит его (тепло) с поршней в масло, тем самым охлаждая поршня и нагревая масло.—— а что, масляный поддон служит только как тазик, для сбора масла? Мне всегда казалось, что оно там охлаждается
    А по сути, считаю, что при малой нагрузке на дизеле хватает масляного охлаждения, вот температура ОЖ падает.

    Если сравнивать простой мой бензиновый и простой дизель (без турбины), то ответь — накой на дизель концерн ставит удлиненный радиатор?- чтоб сильней замерзал? или все же дизель выделяет больше тепла.

    Блин, пока отвечу, тут уже вторая страница обсуждений пойдет

    Почему дизельный двигатель холоднее

    Согласно оценке аналитического агентства «Автостат», в России доля автомобилей с дизельными двигателями составляет примерно 5%. В Европе дизелизация шла стремительными темпами, начиная со Второй мировой войны и до дизельгейта в 2015 году. В США, которые и начали этот процесс, всегда не очень хорошо брали дизельные автомобили, а уж после скандала продажи пошли вниз. У нашего автолюбителя интерес к экологии, мягко говоря, невелик, но росту доли дизелей на рынке препятствует несколько предрассудков. Рассмотрим, что из них правда, а что нет.

    Дизельные автомобили отличают сильные шум и вибрация. Правда на 25%

    Тракторный звук и сильные вибрации, ощущающиеся во всем автомобиле с дизельным двигателем, остались в прошлом. Так вели себя машины, пригнанные из Европы в 90-е годы прошлого века. Поколение моторов было другое, а главное, они были изношены до предела.

    Плохой пуск и плохая работа при низких температурах. Правда на 20%

    Но, как обычно, на успех влияют эксплуатационные факторы. Испытания проводились на новеньких автомобилях, а топливо использовалось зимнее и с брендовой АЗС. У дизельных двигателей больше вероятности не запуститься в холода из-за топлива, особенно в начале зимы, когда на заправочных станциях возможна пересортица. Также с годами могут выходить из строя свечи накаливания, обязательная работа которых необходима для пуска даже при небольших минусовых температурах.

    Дизель позволяет сэкономить. Справедливо на 50%

    Дизель действительно затрачивает меньше топлива на производство единицы мощности. И, казалось бы, должен укладывать на лопатки бензинового конкурента. Но, во-первых, в Московском регионе хорошее дизтопливо, особенно в зимний сезон, превосходит по цене 95-й бензин, а уж бюджетный 92-й и подавно. В морозы дизель нуждается либо в предпусковом подогревателе, который тоже тянет соляру из бака, либо в частых автозапусках по температуре. Дизель обычно долго греют и никогда не глушат зимой при непродолжительных парковках. Для устранения возможности замерзания непроверенного топлива в топливный бак приходится добавлять антигели, покупка которых тоже ухудшает экономический баланс. Так что сэкономить на топливе, может, и удастся, но в целом, с учетом дополнительных затрат, эксплуатация дизеля может обходиться даже дороже бензиновой машины.

    Дизельный двигатель по своей природе действительно обладает большим, чем у бензинового двигателя, крутящим моментом вследствие большего эффективного давления в цилиндре. Связано это с более долгим сгоранием при постоянном давлении в цилиндре. Так было на безнаддувных дизельных и бензиновых двигателях. Ныне турбонаддувные дизельные моторы (а других и не выпускают) значительно превосходят по крутящему моменту только атмосферные бензиновые двигатели.

    А вот бензиновые моторы с непосредственным впрыском и турбокомпрессорами буквально наступают на пятки дизелям. У них система регулировки наддува позволяет обеспечить широкую полку крутящего момента, которая так нравится водителям. Ну а полка эта немного ниже, чем у дизелей.

    Несмотря на дизельгейты, современный дизель очень хорош с точки зрения экологии. Взгляните на эту таблицу.

    Но даже у нового дизеля есть функция очистки сажевого фильтра, которая включается на трассовых режимах. При достаточно высокой температуре отработавших газов происходит прожиг отложений на поверхности сот сажевого фильтра. Количество выбросов можно оценить по величинам теоретической массы твердых частиц,которые принимает в расчет ЭБУ двигателем Audi Q7. При 40 г необходима активная регенерация, а при 68 г режим близок к аварийному — не запустится даже принудительный прожиг. Как вы думаете, куда эти вещества полетят? Правильно — в трубу. Поэтому, если впереди вас на трассе автомобиль начал интенсивно коптить белым дымом, то знайте — включился режим прожига. Либо пропустите вперед, либо обгоните машину, которая на ходу сама себе делает ТО.

    Читайте также  Почему двигатель дергается на холостом ходу

    А еще, когда дизельная машина стареет, то нейтрализаторы и сажевые фильтры многие владельцы не восстанавливают. Попросту вырезают. Тогда дизель и становится по-настоящему вредным. Он выбрасывает в атмосферу мельчайшие частицы сажи, которые будут выносить на себе канцерогенные (накапливающиеся в организме человека) вещества.

    Дизельные двигатели ставят только на большие машины. Неправда

    Зато в Европе и даже у ближайших соседей можно купить автомобили с дизельными моторами рабочим объемом от 0,799 л. А почему бы и нет: особых проблем с эксплуатацией в условиях теплого климата не будет. Маленькие машины с дизелем в нашу страну не привозят потому, что они не найдут спроса. Небольшая машина любого топлива расходует сравнительно немного. Экономия не так велика, а трудностей зимней эксплуатации боятся все.

    Дизельные автомобили медленнее бензиновых. 50:50

    Некоторые машины можно купить только с дизелем. Правда

    В обслуживании дизель проще, даже свечи менять не надо. Неправда

    Большинство автопроизводителей требуют более частой замены моторного масла именно в дизелях. Объем масла также обычно больше. Фильтры — масляный и воздушный — дороже. Топливный нуждается в сравнительно частой замене и обслуживании. А свечи по регламенту менять не надо. Но если такая свеча накаливания сгорела, что вполне вероятно при пробеге к 100 000 км, то цена одной может подходить к 8000 рублей и замена, скорее всего, будет очень непростой. Вплоть до высверливания. Система питания при плохом качестве топлива будет требовать замены ТНВД и форсунок. Работы эти очень дорогие.

    Диапазон рабочих частот вращения коленвала дизельного двигателя — 600–4200 об/мин, бензинового — 650–5500 и выше. Значит, для достижения динамичного разгона и хорошей «максималки» необходимо большее количество ступеней в коробке передач. Рост количества ступеней — это прогресс отрасли. А вот с вариаторами дизели не уживаются из-за высокого крутящего момента.

    Перечислю несколько признаков, по которым дизельную модификацию автомобиля всегда можно отличить.

    Увы, ответ на него не так прост. Дизель имеет массу преимуществ перед бензиновым двигателем. Он также имеет массу недостатков. Шумный, очень шумный… Ленивый — с большим трудом заведешь при температуре ниже +5 градусов. Ленивый еще и потому, что не разгонишь его в горку. И вообще, зимой он не заводится, холодно в салоне, а еще он фыркает.

    Этот перечень недостатков можно было бы продолжать. Но все они относятся к двигателям предыдущего поколения.

    Современные дизели — другие.

    Развеем мифы вокруг дизеля

    Главный миф: зимой в лютые морозы двигатели не заводятся. Но это касается двигателей 20-летней давности.

    Новые дизели работают с другим топливом, с другими системами подогрева и вообще по-другому. В новых автомобилях, ориентированных на северные регионы, предусмотрена система «Вебасто». Именно она подогревает в дороге двигатель и форсунки, через которые впрыскивается топливо. А еще производители устанавливают в них свечи накаливания, которые не дают искры, но нагревают саму камеру сгорания.

    Дизель внутри двигателя не воспламеняется за счет искры, как в бензиновых двигателях. Он взрывается за счет очень высокой компрессии, то есть давления на него. Но если двигатель холодный, то старта не будет. Двигатель заработает, если топливо разогрето до нужной температуры, если свечи подогрева раскалены до красного состояния и если топливо соответствует сезону.

    25 лет назад дизель получил те изменения, благодаря которым может конкурировать с бензиновыми двигателями сегодня. Он был вонючим потому, что не полностью перерабатывал топливо, громким потому, что перерабатывал топливо рывками. И это — его особенность.

    Современные технологии позволили произвести в дизеле буквально революцию, которую заметили лишь специалисты. Теперь дизель заводится с пол-оборота, причем при любой погоде. В отличие от бензинового двигателя, никогда не требовал прогрева. Не требует и сейчас. Завел и поехал (Но про прогрев поговорим отдельно.)

    Да, дизель не сможет стартануть с ревом и визгом на светофоре. Это тоже его особенность. Он довольно резво тронется с места, еще резвее наберет скорость и никогда не подведет вас на обгоне. Но ускоряться резво он будет только после набора определенного количества оборотов двигателя.

    О плюсах дизеля детально

    В последнее время дизель лишился таких неприятных моментов, как предварительный подогрев и выключение после остывания турбины. Все это за вас сделает техника.

    То есть остались те же функции, что и у обычного бензинового двигателя: повернул ключ, завел, включил скорость, нажал на газ, поехал.

    Я не даром разделил два понятия — выключил зажигание и заглушил машину. Дело в том, что на дизелях зажигание как таковое не предусмотрено. Поэтому старые модели могут завестись только потому, что поехали.

    Разогрев дизеля, как это выглядит на машине с бензиновым двигателем, абсолютно бесполезен. На холостом ходу он не прогреется ни на йоту. Только в движении. Именно потому на него в наших климатических условиях необходимо ставить «Вебасто» — подогрев двигателя. Иначе вы зимой в пробке начнете мерзнуть. Двигатель работает, но при этом его рабочая температура сравнима с комнатной. А в салон автомобиля поступает воздух от охладительной системы.

    Что касается запуска дизеля при температурах ниже нуля. Большой прогресс в последнее время случился в подготовке топлива. То есть зимняя солярка вполне обеспечит вам нормальный старт двигателя даже при минус 20. Еще 10 лет назад такого топлива на наших российских просторах было не отыскать днем с огнем. Теперь почти каждая заправка зимой готова предоставить его вам, но за несколько завышенную цену. И все равно соглашайтесь. Залить дизель неправильным топливом гораздо опаснее, чем обычный бензиновый двигатель. Если вы вместо 95-го зальете 80-й, то почувствуете это только при резком нажатии на педаль газа: машина не захочет двигаться дальше. Залив бензин в дизель, вы, во-первых, почувствуете почти взрыв, во-вторых, ваш автомобиль больше не заведется.

    Обратная сторона медали

    Именно дороговизна ремонта и обслуживания дизелей становится преградой на их пути к потребителю. А у нас в стране — еще и нехватка качественного топлива. Но серьезный и дорогой ремонт, при соблюдении ряда требований, может понадобиться только лет через 5. При этом надо внимательно отнестись к тому, что вам предложат отремонтировать.

    Замена форсунок — самая дешевая часть ремонта, если бы не стоила в разы дороже, чем на бензиновых двигателях. У вас понизилась отдача двигателя, он стал вялым? Проблема в снабжении топливом. Но кто вам сказал, что форсунки в этом виноваты? Вы их заменили, ощутили улучшение ситуации. Но через пару тысяч км пробега все вернулось обратно. Опять форсунки менять? Проблема в насосах, которые качают дизель в эти форсунки. Они износились и гонят металлическую стружку по бензопроводу. А через форсунки эта стружка не пролезает. Итог: замена насосов и форсунок. А это уже очень дорогое удовольствие.

    Стоит отметить еще несколько больших плюсов дизельных двигателей. Главный из них — высокая мощность при низких оборотах. Представим на примере. Чтобы выжать более-менее приемлемую мощность из бензинового двигателя «Жигулей», требуется раскрутить его до 3 тыс. оборотов. Дизель выдаст вам эту приемлемую мощность уже на 1,5 тысячи. Вы сможете тронуться на скользком льду, выехать из сугроба, просто пролезть по глубокой грязи только за счет двигателя, не включая пониженных передач и прочего. Вы почувствуете себя водителем внедорожника, несмотря на то что клиренс вашей переднеприводной машинки только при прыжке с бордюра составит 15 см.

    Однако при таком преимуществе в грязи и на льду дизель проиграет высокооборотистым моторам на старте. То есть на светофоре он никого и никогда не сделает, если не будет особенным образом подготовлен к подобным стартам. Сколько цилиндров в него ни напихай, сколько турбин ни подключи, возможности быстро набрать высокие обороты ему это не прибавит. Тут однозначно преимущество за бензином. Дизель — не для резких водителей.

    В последнее время даже цены на бензин и дизель почти сравнялись. 95-й стоит лишь на 50 копеек дешевле. Однако потребление топлива — это преимущество дизеля. Он ест в 1,3-1,5 раза меньше. Все зависит от двигателя и машины, на которой он установлен. И это довольно серьезная экономия в бюджете.

    Однако стоит иметь в виду, что дизельные автомобили стоят заметно дороже своих бензиновых собратьев. Хотя в последнее время цена нивелируется.

    Экологичность современных дизелей гораздо выше бензиновых двигателей. Это обусловлено самим топливом. Оно менее летучее.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: