Почему дергается двигатель на холостых - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему дергается двигатель на холостых

Помогите советом! Двигатель дергается на холостых оборотах

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Помогите советом! Двигатель дергается на холостых оборотах

    Подскажите пожалуста. Двигатель 3S-FE, на холостых вибрация по кузову и довольно ощутимо. На ходу уже вибрация пропадает, а на светофоре опять появляется. В чем причина, может троит? У меня просто до этого дизель был, поэтому с бензинкой непонятки:)

    Такая же хрень, больше проявляется не прогретой движке, переводишь на N, поворачиваешь руль (Чтоб гидрач включался) или включаешь габариты/ближний дальний обороты поднимаются и вибрация становится меньше или исчезает, у меня так..
    Если и виноваты подушки, то только отчасти и скорее всего даже не правая, хотя она часто в вибрации салона виновата, а подушки АКПП, что логично предположить, но это полумера.
    Как я понимаю, под нагрузгой D+тормоз двигателю на его падающих да 700-650 оборотах не хватает мощности и его колбасит, обороты при этом плавают на 30-50 если повнимательнее на стрелку приглядеться.

    У меня пока один вопрос — Поможет ли регулировка холостых +100 Об/мин на N, при D+тормоз они тоже увеличаться или фиг?

    ЗЫ. Вибрация просто достала, уже как на коробке нейтралку подтыкаю на светофорах..

    Здравствуйте.
    Появились непонятные рывки на холостом ходу. Особенно проявляются при остановке на перекрестке. Усиливаются и учащаются при включении кондиционера.

    Заменил недавно масло в коробке. Меняли на сервисе методом слива через пробку и заливки через щуп. Поддон снимали, чистили. При проверке уровня ATF обнаружил, что он выше метки. На следующий день откачали до нормы. Передачи переключаются плавно, без рывков. При движении никаких рывков не наблюдается.
    Сегодня прочистили систему подачи воздуха в двигатель. Было много грязи, но это не помогло.

    Помогите, пожалуйста, определить, в чем может быть причина. Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой.

    были у меня такие рывки на холостом, даже чем то на удары маленикие похоже было, когда купил я машину, помогла промывка инжектора, после этого всё равно до сих пор, тьфу-тьфу-тьфу. Но при этом чуть дергалась стрелка тахометра, поэтому сразу и подумал про инжектор.

    чистка БДЗ
    Что изменилось:
    Объективно:
    Стабилизировался холостой ход (ранее при стоянии на светофоре на D обороты подпрыгивали и падали что сопровождалось рывком)

    Была та же фигня. Сразу в комплексе менял воздушный фильтр, топливный, свечи, мыл инжектор. Излечилось на 100 процентов. Сам тоже грешил на коробку, пока не вылечил. Притом дофига народу советовало форсунки помыть — не верил, что все так просто решается.

    А как можно вылечить подушками например подожженые фрикционы на АКПП? Смысл в том, поменять подушки это конечно хорошо, но покурив 10-15 веток именно с проблемой «вибрация ТОЛЬКО на D+тормоз и при этом обороты ниже нормы» можно легко заметить, что замена подушек это зачастую нулевой результат. Влупить 3-8к денех и понять, что дело не в подушках радость сомнительная. Оборотами как раз лечение попадалось, пусть двиг лупит 850 на N и соответственно свои нормальные 750 на D+тормоз, и все супер. Проблема в другом, комп тоже хитро***ый и фиг знает, как он будет лить бенз после регулировки хх на N и что будет после на холостых с D+тормоз. Ковырять БДЗ тоже не вариант, можно накуралесить еще и с прогревочными, причем пофиг кто настройки собьет, сам ты или в сервисе, итог один будет.
    Вот пока самая толковая тема на этот счет, всю пока не осилил, но как понял 100% ответа так и не нашли.. Парочка проблем .

    И проблема не в рывках и дергании, там сразу понятно топливная.. А в офигительной низкочастотной вибрации, такой что дребезжит просто все, что может дребезжать! К слову это и распредвалы могут косячить и поршневая.. Но скорее или АКПП или нехватка оборотов.

    Последний раз редактировалось Akin; 14.04.2009 в 05:57 .

    Так значит дело не в движке? Подушки это на которых он к кузову крепится? я правильно понял? Еще забыл сказать что если внимательно присмотреться то обороты плавают, несильно правда(еле заметно).

    Последний раз редактировалось Danil 2009; 14.04.2009 в 06:18 .

    А как узнать износ подушек? т.е. износ большой должен быть, его видно?

    а правую только приподнять монтировкой слегка и почувствуешь, что вибрация меньше стала, а все остальные смотреть на целостность. правая с силиконовым наполнителем.

    либо топливная, либо ремень ГРМ проскочил на 1-2 зуба,та же проблема и у меня,на D+тормоз рывки сильные и обороты скачут, на N тоже плавают.проверил все датчики-работают как часы,поменял фильтры,свечи пока никакого положительного результата

    свечи давно менял? Обороты поднять можно без проблем, только смысл? это временное решение проблемы.
    Подушки наврятли, если бы они ушатались, то просто была бы вибрация а не дергание на светофоре. или это не у тебя дергалось? запутался уже))))У меня вибрация была сильная как то по неопытности давно клушитель подтягивал на подвесном, и к кузову прикоснул его, так вибрация была мама не горюй)))
    Автор ты определись у тебя троит или нет?)))

    Мужики здорова! Та же история на D+Тормоз на светофоре идёт вибрация и когда тормоз отпускаешь авто начинает подёргиваться. Да и на ХХ еле заметно плавают обороты. Все 4 подушки заменены. Фильтра,БДЗ,Свечи тоже заменены. Что это за хрень. сил нет.((((((((

    А как можно вылечить подушками например подожженые фрикционы на АКПП? Смысл в том, поменять подушки это конечно хорошо, но покурив 10-15 веток именно с проблемой «вибрация ТОЛЬКО на D+тормоз и при этом обороты ниже нормы» можно легко заметить, что замена подушек это зачастую нулевой результат. Влупить 3-8к денех и понять, что дело не в подушках радость сомнительная. Оборотами как раз лечение попадалось, пусть двиг лупит 850 на N и соответственно свои нормальные 750 на D+тормоз, и все супер. Проблема в другом, комп тоже хитро***ый и фиг знает, как он будет лить бенз после регулировки хх на N и что будет после на холостых с D+тормоз. Ковырять БДЗ тоже не вариант, можно накуралесить еще и с прогревочными, причем пофиг кто настройки собьет, сам ты или в сервисе, итог один будет.
    Вот пока самая толковая тема на этот счет, всю пока не осилил, но как понял 100% ответа так и не нашли.. Парочка проблем .

    И проблема не в рывках и дергании, там сразу понятно топливная.. А в офигительной низкочастотной вибрации, такой что дребезжит просто все, что может дребезжать! К слову это и распредвалы могут косячить и поршневая.. Но скорее или АКПП или нехватка оборотов.

    А ответ простой! Весь российский Бензин *****.
    у 3sfe особеннопосле 1994г года занизили обороты ХХ!
    и у всех кто считает, что обороты ХХ низкие просьба приглядеться к тахометру, там нижняя самая метка это 500 оборотов (она жирная)
    по докам на D должнобыть 600+-50
    на нейтрали помоему 700+-50
    также камрюхи после 90х почти не одна не имеет ручной регулировки хх.
    на таких низах трясет тачку именно из за гавеного бензика. Пробовали 98 заливать и поездить с ним. через пол часа вибрацию как рукой снимает. на 92м ваще иногда так трясет, что офегеваешь :).
    я практиковал пару лет назад и точно знаю.
    потому что менял: все подушки по одной, ВВ, свечи, фильтры, чистил БДЗ, ставил еще одну БДз, разбирал всю БДЗ. менял КХХ (была такаяже тачка в разборе) Замечу если в бдз полезите, то делайте метки перед разбором бимет пружины, а то прогревочные ловить придеться долго. рампу снимал, форсунки и чистил и менял.
    искуственно завышал обороты и тока тогда тряска на время узодила, пока комп не переучиться.

    если была бы возможность перешить комп, то всего то надо поднять на 100 — 150 оборотов и все. жрало бы больше, трясло бы меньше

    Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины

    Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки. Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.

    При этом для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

    Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

    Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

    • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
    • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

    К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

    • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.
    • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

    Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

    В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

    • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
    • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.
    Читайте также  Почему падают обороты двигателя на ходу

    В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

    Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ. Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку.

    Полезные советы

    Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.

    Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

    Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

    Что в итоге

    Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

    • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
    • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
    • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
    • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
    • выполнить компьютерную диагностику двигателя;

    Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

    Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

    В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

    По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

    Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

    Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

    Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

    Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причины

    Работающий двигатель на холостом ходу должен работать довольно плавно. Но что, если он начнет подергиваться, трястись и сбоить?

    В большинстве случаев неисправности, сопровождающиеся этими «симптомами», можно устранить самостоятельно. Вот некоторые из наиболее частых причин.

    Мотор троит

    Возможно, основной причиной вибрации может быть тряска двигателя. В этом случае, помимо тряски двигателя на холостом ходу, может возникнуть ряд других проблем. В первую очередь, это перерасход топлива, потеря мощности двигателя, а также проблемы с запуском.

    По сути, забивание — это отказ (неисправность) одного или нескольких цилиндров. Это состояние может быть вызвано проблемами со свечами зажигания, воздушным фильтром, который не был заменен вовремя, утечкой вокруг впускного клапана или проколотой линии высокого напряжения.

    Дросселирование — довольно опасная проблема, которая может привести к другим сбоям, если вовремя не вмешаться. Вредны не вибрации двигателя на холостом ходу, а повышенная нагрузка на коленчатый вал и весь двигатель.

    Если автомобиль плохо едет даже на небольших уклонах, он расходует больше топлива, чем обычно, и обороты холостого хода начинают расти — скорее всего, причина в повреждении цилиндров. Первое, что нужно начать проверять — это свечи зажигания.

    Скорее всего, их замена значительно улучшит работу двигателя. Если под рукой нет новых свечей зажигания — не беда. Можно попробовать реанимировать уже установленные. Для этого очистите их от копоти (достаточно металлической щетки).

    Если замена свечей не помогла — стоит проверить герметичность патрубков.

    Как правило, тротил встречается в подержанных автомобилях (часто неизвестно, следил ли предыдущий владелец за техническим состоянием машины). В этом случае целесообразно немедленно заменить свечи, не дожидаясь их выхода из строя. Если есть деньги и хочется — можно заодно купить новые провода.

    Проблемы с креплением мотора

    Еще одна довольно частая причина, по которой двигатель трясется на холостом ходу, заключается в том, что он неправильно установлен (или повреждена одна из защитных шайб). Обычно колебания в этом случае передаются на все тело.

    Убедиться в том, что проблема именно здесь, довольно просто. Правда, для этого вам понадобится помощь напарника, который будет переключать передачи последовательно: нейтраль, задний ход и вперед. На этом этапе нужно открыть капот и посмотреть на качели двигателя.

    Если крепление установлено правильно и защитные шайбы не изношены, двигатель будет каждый раз поворачиваться на один и тот же угол. Сами опоры будут выгружаться одна за другой. Если отклонение в любую сторону значительно превышает норму, проблема в ремонте (двигатель трясется). В этом случае, скорее всего, потребуется замена подушки.

    Загрязнение топливной системы

    Если свечи зажигания и проводка в порядке, двигатель установлен правильно, а предохранительные накладки не изношены, но двигатель все еще дергается на холостом ходу, топливная система может быть загрязнена. Конечно, загрязнение должно быть действительно серьезным, чтобы повлиять на ходовые качества автомобиля.

    Наиболее опасны излишки воды, сажи и масла. В случае засорения части топливной системы смесь БТ не сгорает полностью, что приводит к значительному увеличению расхода бензина. Также двигатель может «чихать» и трястись.

    В этом случае есть только одно решение. Он заключается в тщательной очистке и проверке всех элементов и узлов топливной системы.

    Другие возможные причины

    Бывает, что после замены коленвала двигатель вибрирует на холостом ходу. При ее установке обязательно произвести балансировку: мастер сверлит лишнюю часть детали. Если на машине установлен неоткалиброванный коленчатый вал, двигатель вибрирует на холостом ходу.

    Еще одна неисправность (правда, довольно редкая) характерна для автомобилей с пробегом более 200 000 км. Со временемэлементы цилиндро-поршневой группы подвержены сильному износу. Соответственно меняется развесовка втулок, скребков и поршня. В результате двигатель трясется на холостом ходу.

    Почему на холостых оборотах вибрация двигателя опасна?

    Как упоминалось выше, могут возникнуть другие проблемы, если проблема не будет решена вовремя. Иногда даже серьезнее.

    Вибрация наносит наибольший урон кузову автомобиля. В первую очередь повреждаются пластиковые элементы салона, а затем крепление деталей. Из-за продолжительного взбалтывания лакокрасочное покрытие также может отслоиться (что вызовет коррозию металла).

    Повреждается и сам двигатель: сильные вибрации вызывают гораздо более быстрый износ деталей, повреждаются подшипники коленчатого вала (из-за этого протекает масло). Как следствие, частота вращения не достигает правильных значений, ускорение происходит намного медленнее, а мощность снижается.

    Поэтому, устраняя причины вибраций, проверьте детали, которые могут быть повреждены (особое внимание следует уделить крепежным элементам) и при необходимости отремонтировать или заменить их.

    Дергание двигателя на низких оборотах: процедура

    • В первую очередь стоит проверить работу свечей зажигания. Они должны давать хорошую искру и не иметь на поверхности много сажи.
    • Тогда стоит проверить подкапотное пространство. Если все в порядке, двигатель рыскает на тот же угол при переключении передач.
    • Еще на что следует обратить внимание — это чистота топливной системы. Особенно это актуально для фильтров. При необходимости замените их.
    • Если двигатель дергается на низких оборотах — может помочь обновление ПО и чистка форсунок. На это тоже стоит обратить внимание.
    • Если все вышеперечисленное не помогло, причиной может быть изменение противовеса распределительного вала или некалиброванный коленчатый вал. В этом случае лучше обратиться к профессионалам. Для его ремонта требуется сложное и дорогое оборудование, а вмешательство неподготовленного человека может только еще больше повредить автомобиль.

    Вибрации мотора на холостых оборотах: диагностируем и исправляем

    Мы уже рассмотрели причины возникновения вибрации рулевого колеса, а сегодня самое время взглянуть на природу возникновения других вибраций — от работы двигателя на холостом ходу.

    Это неприятное явление, которое может вызвать серьезные проблемы с вашим автомобилем.

    Поэтому быстрая диагностика и устранение вибраций двигателя в интересах каждого владельца, заботящегося о своем автомобиле.

    Причины возникновения вибраций двигателя на холостом ходу

    При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу вибрации не действуют: за это время крутящий момент двигателя не передается на карданный вал через коробку передач, и все исправные силовые агрегаты должны работать без вибраций. Если двигатель начинает вибрировать на холостом ходу, это прямой признак неисправности, которая может быть вызвана множеством причин. Рассмотрим их подробнее.

    Причина № 1. Один или несколько цилиндров двигателя работают с перебоями. Эта поломка известна многим водителям — обычно в таких случаях говорят, что двигатель спотыкается. Недавно мы подробно рассказали, почему выходит из строя двигатель и как исправить эту неисправность.

    Поэтому здесь повторимся: силовой агрегат может вибрировать на холостом ходу постоянно или периодически из-за перебоев в работе одного или сразу нескольких цилиндров.

    Причин этого дефекта несколько, мы упомянем только самые распространенные: снижение степени сжатия в цилиндрах, слишком много или слишком мало воздуха в цилиндрах, слишком мало или слишком много топлива в цилиндре, и, наконец, слишком раннее или слишком позднее воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания.

    Любая из этих причин может привести к вибрации двигателя на холостом ходу, которая может увеличиваться или уменьшаться, но не прекращается. Эти колебания передаются от двигателя к кузову автомобиля, рулевому колесу, вызывая дискомфорт для водителя и пассажиров. Если проблему не устранить, последствия могут быть катастрофическими — потребуется капитальный ремонт двигателя.Причина №2. Ослабленные крепления силового агрегата. Еще одна довольно частая причина вибрации при работе двигателя на холостом ходу. Мы подробно описали эту неисправность в нашей статье о причинах вибрации руля, поэтому кратко представим эту проблему.

    Читайте также  Почему двигатель орет

    Как правило, вибрации двигателя, вызванные ослаблением креплений, лучше всего распознаются на неподвижном автомобиле. В начале движения и разгона вибрации только усиливаются.

    Эта проблема чаще всего возникает в автомобилях с большим пробегом, в которых все крепления агрегатов расшатались в результате езды по плохому дорожному покрытию.

    Обоснование 3. Треснувшая подушка трансмиссии. Сильная вибрация двигателя на холостом ходу может иметь более серьезную причину, чем описанная выше. Колебания приводного устройства, где характерное шлифование металла по металлу указывает на повреждение опоры двигателя, обычно известной как опора двигателя.

    Их четыре — спереди, сзади, снизу и сверху, и любой из них может сломаться.

    Чаще всего выходит из строя передняя опора двигателя, поскольку в процессе эксплуатации автомобиля она испытывает наибольшие инерционные и динамические нагрузки.

    Если одна опора двигателя сломалась, скорее всего, выйдут из строя и другие (например, передняя и задняя, ​​верхняя и нижняя), поэтому очень важно тщательно проверить все шайбы.

    Причина №4. Различная масса деталей группы цилиндров и поршней. Это менее распространенная, но иногда частая причина вибрации двигателя на холостом ходу.

    Чем старше автомобиль (обычно это явление характерно для автомобилей с пробегом более 200 000 км), тем больше разница в весе компонентов цилиндра и поршневой группы — поршней, скребков или компрессионных колец и гильз.

    Во время работы двигателя эти детали подвержены неравномерному износу, что приводит к вибрациям процессора, которые диагностируются при работе двигателя на холостом ходу.

    Причина №5. Неправильная установка коленвала. Эта причина относится к разряду тех, которые возникают из-за пресловутого человеческого фактора и не имеют прямого отношения к неисправности силового агрегата. Может случиться так, что при замене изношенного коленчатого вала водитель не откалибровал деталь, которая после установки не работает должным образом, вызывая сильную вибрацию двигателя на холостом ходу.

    После определения причины вибрации приводного агрегата на холостом ходу можно переходить к ее «лечению». Рассмотрим варианты ремонта двигателя в каждом отдельном случае.

    Как избавить двигатель от вибраций

    Если вибрация приводного устройства возникает из-за его дифферента, неисправность следует устранять в зависимости от того, что является причиной отказа цилиндра.

    Обнаружив снижение компрессии в цилиндрах, можно сделать вывод, что вышел из строя один из элементов цилиндро-поршневой группы.

    Чтобы понять, какая деталь повреждена и мешает работе цилиндра, нужно разобрать двигатель.

    Низкая компрессия может быть вызвана износом поршня, поршневых колец или клапанов. В этом случае поможет только полная замена поврежденной детали (ни в коем случае не рекомендуем самостоятельно восстанавливать эти элементы до рабочего состояния, чтобы в дальнейшем вам не пришлось делать капитальный ремонт двигателя).

    Детонации и вибрации двигателя, которые были вызваны неравномерной подачей воздуха в камеру сгорания, можно исправить, заменив загрязненный воздушный фильтр, удалив трещины в воздухозаборном патрубке. Или — заменой поврежденных датчиков положения дроссельной заслонки или датчиков массового расхода воздуха.

    Если у двигателя возникли проблемы из-за повышенной или ослабленной подачи топлива в цилиндр, необходимо: а) проверить, а затем прочистить форсунки (если после очистки проблема форсунок не решена, форсунку следует заменить на новую. один); б) проверить топливный насос и заменить его в сборе; c) Определите ошибку ЭБУ и сбросьте ее.

    Вибрирует ли двигатель на холостом ходу из-за неисправности.в алгоритме зажигания топливно-воздушной смеси? Возможно, повреждены свечи зажигания или высоковольтные кабели. Замените их новыми.

    Неисправные свечи зажигания

    Если крепления привода ослаблены, используйте гаечные ключи с головкой под болты и затяните все ослабленные болты. Треснувшие подушки двигателя заменяют на новые — не пытайтесь их ремонтировать, это будет слишком дорого.

    Причина колебаний двигателя на холостом ходу кроется в разной массе элементов цилиндро-поршневой группы? Рецепт прост: изношенные детали заменить на новые, чтобы снизить вибрацию двигателя.

    Если за вибрацию двигателя отвечает неправильно установленный коленчатый вал, его необходимо снять, откалибровать с помощью специального оборудования, а затем переустановить. После этой операции двигатель почти наверняка перестанет «танцевать», и вы сможете управлять автомобилем, не чувствуя нервных колебаний.

    Почему машина дергается на холостых оборотах

    Машина дергается на малых оборотах, эта проблема довольно часто на отечественных автомобилях Ваз 2114, 2110 и Лада Приора. Но и иномарки так же не застрахованы от появления данной неисправности. В сегодняшней статье, я расскажу вам на что обратить внимание при возникновении данной неисправности и как самостоятельно решить проблему дерганья автомобиля на малых (холостых) оборотах.

    1. Машина начала дергаться на малых (холостых) оборотах – основные причины
    2. Видео: Почему машина дергается при движени и
    3. Проблема питания двигателя топливо воздушной смесью
    4. Как устранить бедную смесь на инжекторном двигателе
    5. Неправильно выставленное зажигание автомобиля
    6. Немного о правильном выставлении зажигания на Ваз Классика
    7. Поломка коробки передач
    8. Поломка акселератора (педали газа)

    Машина начала дергаться на малых (холостых) оборотах – основные причины

    Причин дерганья автомобиля на холостых оборотах бывает достаточно много, давайте пробежимся по основным:

    1. Проблемы питания топливно – воздушной смесью двигателя автомобиля
    2. Не правильно выставлено зажигание (актуально для отечественных автомобилей)
    3. Проблема кроется в поломке коробки передач
    4. Проблема кроется в акселераторе газа

    Как видите, проблем может быть достаточно много, давайте поговорим о низ подробнее.

    Видео: Почему машина дергается при движени и

    Проблема питания двигателя топливо воздушной смесью

    Слишком бедная топливовоздушная смесь является достаточно распространенной неполадкой, которая приводит к серьезным сбоям в работе мотора. Ошибки и нарушения процесса смесеобразования могут возникать на карбюраторных или инжекторных двигателях, а также на силовых агрегатах с дополнительно установленным ГБО.

    Одним из основных признаков, который показывает отклонения от нормы ТВС является нестабильная работа двигателя на малых и холостых оборотах. В следствии чего, автомобиль начинает дергаться и глохнуть в начале движения.

    Например, если в цилиндры все время подается бедная смесь, последствия могут быть достаточно серьезными. В ряде случаев отмечено появление белого налета на свечах зажигания и пропуски зажигания, бедная смесь становится причиной возникновения локальных перегревов, прогара клапанов и оплавления поршней.

    Общая диагностика отклонения от норм ТВС начинается с датчиков ЭСУД. Как правило, ошибка P0171 возникает по причине сбоев в работе датчика MAF (датчик расхода воздуха). Дело в том, что указанный датчик перестает своевременно реагировать на изменения, которые касаются расхода воздуха. Причиной обычно является скопление загрязнений.

    Бедная ТВС автомобиля является основной причиной по которой машина начинает дергаться на малых оборотах

    В этом случае блок управления автоматически уменьшает подачу топлива для того, чтобы количество воздуха увеличилось. Результатом становится обеднение смеси на разных режимах работы силовой установки. После этого возникает ошибка P0171, параллельно можно обнаружить ошибку P0100 или P0102. Такие коды обычно указывают на проблемы и сбои в работе датчика ДМРВ.

    Как устранить бедную смесь на инжекторном двигателе

    Неправильно выставленное зажигание автомобиля

    Неправильно выставленное зажигание является еще одной распространенной причиной по которой машина начинает дергаться на малых оборотах двигателя.

    Признаки раннего зажигания, а также позднего, подразумевают опережение или задержку срабатывания “зажигательной” системы по отношение к тому, в какой позиции дислоцируется поршень в цилиндре. Иными словами, искра свечи воспламеняет топливно-воздушную смесь не в самый оптимальный для этого момент, а раньше, либо позже.

    Это стало поводом для того обстоятельства, что в автомобилях в которых имеется возможность регулировать угол опережения зажигания самостоятельно, автолюбители часто сталкиваются с необходимостью правильной настройки. Как определить, позднее зажигание или раннее? Далее приведён список признаков, по которым определяется не верно выставленное зажигание:

    1. Затруднённый пуск силового агрегата.
    2. Двигатель перегревается и детонирует.
    3. Педаль акселератора становится менее отзывчивой.
    4. Неустойчивый холостой ход.
    5. Мощностной потенциал мотора снижается, также теряется приемистость.

    В значительной степени возрастает показатель топливного расхода. Неправильный УОЗ может показать себя и в виде специфических хлопков, которые отдают в карбюратор, в систему выпуска и т. д.

    Из этого проистекает вполне очевидный вывод, дальнейшая эксплуатация силового агрегата с неправильным УОЗ может привести к более серьёзным последствиям. Особенно, негативными последствия будут если в регулярном порядке будет проявляться детонация.

    Немного о правильном выставлении зажигания на Ваз Классика

    Поломка коробки передач

    Неисправность в работе коробки передач, тоже является распространенной проблемой дерганья автомобиле в начале движения. Советую с разу обратить свое внимание на:

    1. ослабление крепления, заедание или повреждение троса (тяги) привода;
    2. износ или повреждение штока переключения передач;
    3. износ или деформация блокирующего устройства;
    4. износ вилки переключения передач.

    Именно эти компоненты и влияют на начало движение автомобиля.

    Поломка акселератора (педали газа)

    В основном проблемы дерганья автомобиля на малых оборотах связаны с электрическими цепями. Опорная деталь педали оснащена парой датчиков. Их задача осуществлять передачу сигналов изменения положения акселератора.

    На панели имеется индикатор, который будет сигнализировать о неисправности системы. При порче одного датчика обороты двигателя возрастают с низкой скоростью. Если ломаются оба устройства, то активируется аварийный режим, двигатель функционирует в холостую.

    В результате поломки требуется замена педали, так как датчики не подлежат восстановлению. Утрата целостности проводки ведет к сбою в работе дросселя. Если в негодность придет электрический двигатель, то информация на мониторе отразит ошибку, свидетельствующая об аварии. Данные проблемы решаются просто. Ускоритель электронной педали газа, при его поломке, заменяется новым

    Почему когда двигатель холодный машина дергается

    Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины

    Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки. Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.

    При этом для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

    Дергается на холодную. Вылечился. — бортжурнал Toyota Avensis 2000 года на DRIVE2

    Усатый что-то приболел. А суть в следующем: сутра завожусь, немного прогреваю двигатель (кстати делаю это всегда, вне зависимости от погодных условий и степени опоздания на работу), и начинаю движение. При наборе оборотов на первой и второй передачах двигатель начинает подергиваться. Немного отпускаешь газ — разгоняется ровно, чуть переборщил — опять подергивания. Причем не серия, а разовые.Когда двиг доходит до рабочей температуры — все выравнивается и становится как надо.

    Читайте также  Почему загорается лампочка температура двигателя

    При первом появлении симптомов сильно выругал сам себя за заправку на ПТК. Списал на говеный некачественный бензин. Но все повторилось при возвращении на родной Газпромовский бенз.

    Кто что думает по этому поводу? Куда копать?

    На днях заменю свечи, хотя вроде ставил новые оригиналь весной.Update: вылечилсяПроблема оказалась в старых высоковольтных проводах. Сегодня временно поставил российский аналог и проблема прошла. Заодно и махнул свечки перед зимой. Усатый снова в строю!

    Спасибо всем за советы. Хоть машина далеко не первая-реально не знал куда копать!

    Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 249000 км

    Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

    Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

    • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
    • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

    К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

    • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.
    • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

    Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

    В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

    • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
    • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

    В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

    Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ. Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку.

    Троит дергается и не едет на холодную — бортжурнал FIAT Ulysse Sweet cherry 2003 года на DRIVE2

    Уже больше месяца воюю с авто все никак…Симптомы в последнее время:На холодную заводишь 5-10 сек двигло работает норм, потом начинает дергаться, плавают обороты, глохнет. Если заводить сразу раздается хлопок снизу, если во втором положении подержать секунды 2-3 то без хлопка.При езде сваливается в троение, заглушишь заведешь сразу норм потом может затроить, бессистемно это происходит. Еле едет, опять же хлопки снизу- вроде как топливо догорает. проедешь так 5-10 км, все становиться нормально, машинка работает как часы едет спокойно, только на хх остается легкое подергивание через опр промежутки времени.Если долго постоит или с утра все повторяется заново.Диагностика в начале постоянную ошибку датчика распредвала — поменял. Свечи поменял. Устранил подсос воздуха — поставил новые прокладки на впускной коллектор, заглушил не работающие форсунки. Поменял основную лямбду. Ничего как было так и осталось. Форсунки исключаю, так как и на газу и на бензине все одинаково работает. Дросельную заслонку чистил. Катушке еще нет и года, хер его не знает что делать.Опять буду отдавать на диагностику, пусть разбираются…

    зы: может у кого есть какие мысли?

    Что в итоге

    Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

    • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
    • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
    • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
    • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
    • выполнить компьютерную диагностику двигателя;

    Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

    Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

    В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

    По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

    Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

    Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

    Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

    Почему автомобиль дёргается во время движения

    Ситуация, когда автомобиль начинает двигаться неравномерно, знакома каждому автомобилисту. Проблема, которая проявляется в рывках и подёргиваниях, может быть вызвана неправильной работой различных автомобильных систем. Сегодня мы рассмотрим распространённые симптомы этой «болезни» и поделимся рекомендациями по их устранению.

    Итак, нарушение плавности хода и связанные с этим рывки автомобиля возникают:

    • при трогании с места;
    • во время разгона;
    • на невысоких оборотах;
    • при работе двигателя в режиме максимальной нагрузки;
    • на переходных режимах;
    • во всех вышеперечисленных случаях.

    Определяем виновника неисправности

    Автомобиль может «дёргаться» на ходу по разным причинам, поэтому следует придерживаться определенного алгоритма поиска неисправности. Если нет явных признаков нарушения работы трансмиссии, то в первую очередь проверяем систему питания и зажигания.

    Поломки в системе питания двигателя

    На неисправности в системе приготовления и подачи топливной смеси указывают рывки машины в движении. При этом неисправность может проявляться по-разному:

    1. Автомобиль начинает дёргаться при резком нажатии на педаль акселератора. При этом вместо того чтобы набирать обороты, двигатель работает рывками, и поэтому автомобиль набирает скорость весьма неохотно. На каком-то этапе подёргивания прекращаются и двигатель «подхватывает». В других случаях силовой агрегат глохнет при максимально открытом дросселе или же рывки возникают при сбросе газа.
    2. Неравномерность хода проявляется неожиданно – при движении автомобиля с неизменной скоростью, в режиме стабильных оборотов.

    Как видите, неравномерная работа мотора может появляться как при резком или плавном изменении частоты вращения коленчатого вала в ту или иную сторону, так и при работе со стабильными оборотами. Причиной этих явлений является банальная нехватка горючей смеси, из-за которой двигатель попросту не может развивать мощность, достаточную для преодоления сопротивления трансмиссии.

    Для устранения негативных явлений проверяем несколько основных узлов системы питания:

    1. Фильтр. Даже при исправном бензонасосе и чистой топливной магистрали двигатель начнёт «голодать», если топливный фильтр забит грязью. Выходом из положения является замена или очистка фильтрующего элемента – все зависит от того, где именно произошел засор. Дело в том, что у автомобильных двигателей на пути топлива установлено несколько очищающих элементов. Если вы имеете дело с инжекторным ДВС, то следует обратить внимание на третий фильтрующий элемент, расположенный после топливного насоса. Предназначенный для отделения мельчайших частиц, он забивается достаточно часто, из-за чего бензонасос не может прокачать через него требуемый объем горючего. У карбюраторных авто проверяем как третий фильтр, установленный перед карбюратором, так и второй – он находится между топливным баком и бензонасосом. Если же их замена ничего не дала, то следует проверить фильтр грубой очистки, установленный на топливоприемник. Кроме того, причиной недостаточной подачи топлива может являться сетка, расположенная перед поплавковой камерой в корпусе карбюратора.

    2. Дроссельный узел. Нарушения в работе дросселя могут быть вызваны износом и повреждениями его деталей и загрязнением. И если первое требует серьезного ремонта, то во втором случае поможет простая очистка элементов дроссельного узла механическим способом. В случае с карбюраторными ДВС дело обстоит сложнее, ведь придется полностью разобрать карбюратор и прочистить все каналы, жиклеры, диффузоры и т. д.

    3. Топливный насос. Для устранения неисправности бензонасоса снимите крышку, после чего осмотрите диафрагму и отверстие клапана. В большинстве случаев дерганье машины при движении, связанное со снижением подачи топлива из-за бензонасоса, возникает из-за уплотнительного кольца – оно может находиться где-то рядом с клапаном или же и вовсе отсутствовать. Для восстановления работоспособности помпы замените поврежденную диафрагму и проблемный клапан, после чего восстановите герметичность системы. Кроме того, рекомендуется очистить сетку, которая находится непосредственно в корпусе бензонасоса. Что же касается инжекторных моторов, то их бензонасосы имеют электропривод и находятся в баке. Поэтому проверьте, нет ли потерь в самой топливной магистрали.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: