Почему быстро греется двигатель ваз - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему быстро греется двигатель ваз

В пробках греется двигатель ваз 21124, причины, признаки перегретого двигателя, что делать

10 причин почему греется двигатель автомобиля. Как поступить если двигатель нагрелся.

Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.

В этой статье мы можем узнать:

  1. как вовремя заметить что двигатель перегрелся;
  2. почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;
  3. как поступить при перегреве двигателя.

Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.

А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.
Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.

Какая температура двигателя допустимая

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила. Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей. Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут. Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

Причины которые могут вызвать перегрев

  1. Недостаток охлаждающей жидкости . Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.
  2. Состояние радиатора . Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.
  3. Неправильно установленный угол зажигания . При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.
  4. Качество топлива . Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.
  5. Отложения на стенках двигателя и радиатора . Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.
  6. Износ двигателя . Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто. Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня. Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.
  7. Вентилятор радиатора . В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.
  8. Воздушные пробки , образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.
  9. Термостат . Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.
  10. Помпа . Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.

Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.

И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.

Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора. Что делать? Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

  1. Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.
  2. Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно. Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.
  3. Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.
    Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.
  4. Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.
Читайте также  Почему дергается инжекторный двигатель

Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему быстро греется ВАЗ-2114 с 8-ми клапанным инжекторным двигателем

Вазовская четырнадцатая модель одна из самых востребованных моделей отечественного автомобильного рынка. Популярность машине придают неприхотливость в обслуживании и простота конструктивных элементов. Главным недостатком данного автомобиля является перегрев его двигателя, особенно в тёплое время года. С чем это связано, поможет разобраться данная статья.

Симптомы перегрева

Стрелка температуры стремится в красную зону — скоро перегрев

Полностью прогретый мотор обладает рабочей температурой в диапазоне от 92 до 102 °С , превышение которой грозит большими неприятностями. Контролирует её состояние датчик, который обеспечивает включение охлаждающего вентилятора. Включение вентилятора на стоковой прошивке происходит при температуре 102 °С .

Первым симптомом перегревания мотора является показание прибора в щитке, в этом случае его стрелка приближается к красному показателю.

Пар из под капота

Пар из под капота

В случае появления пара из под капота — это указывает на повышенную температуру охлаждающей жидкости силового агрегата.

Сильно нагретый тосол выплёскивается из крышки расширительного бачка и попадает на горячие элементы двигателя, именно поэтому образуется пар. В этом случае, под автомобилем, будут образовываться влажные следы, которые имеют характерный запах охлаждающей жидкости.

Выдавливает тосол из расширительного бачка

При появлении данных симптомов стоит немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и начать поиск симптомов перегрева, в противном случае двигатель может выйти из строя, что приведёт к дорогостоящему его капитальному ремонту.

Почему греется двигатель на ВАЗ-2114

Повышенная температура охлаждающей жидкости приводит к выходу из строя двигателя

Основными виновниками чрезмерного повышения температуры охлаждающей жидкости, являются:

  • заклинивший клапан в крышке расширительного бачка;
  • датчик температуры (ДТОЖ);
  • неработающий вентилятор системы охлаждения или неисправность его проводки;
  • неисправный термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114 своими руками)»;
  • чрезмерно загрязнённый радиатор. Либо соты, либо радиатор забит внутри (тут только замена на новый)

Все выше перечисленные узлы и детали оказывают существенное влияние на работу системы охлаждения, а в случае неисправности способствуют повышению сверх нормы температуры двигателя. Каждую из деталей этой системы можно проверить самостоятельно и обнаружив неисправность, устранить.

Диагностика и устранение перегрева

Поиск неисправности стоит разбить на этапы и начать в следующем порядке:

    Крышка расширительного бачка . В своей конструкции она имеет встроенный клапан, который обеспечивает создание необходимого давления в системе. При его поломке тосол начнёт закипать в расширительном бачке.

Зачастую данный клапан заклинивает в открытом или закрытом положении.

Открытое положение приведёт к невозможности создания давления, при этом жидкость не будет нормально циркулировать и начнет перегреваться. Закрытое положение напротив, не даст покинуть систему образовавшимся газам и создаст избыточное давление, при котором двигатель закипит. Для проверки достаточно открутить крышку и посмотреть её внутреннее состояние, если имеются следы накипи и прочих загрязнений, деталь меняется на новую.

Проверяем крышку расширительного бачка на наличие накипи

Обнаружив позднее срабатывание или не включение вентилятора, температурный датчик необходимо срочно менять.

Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости

Проводим визуальный осмотр вентилятора охлаждения

Осматриваем радиатор, при необходимости демонтируем и очищаем соты

На видео разбор причин быстрого нагрева двигателя ВАЗ-2114

Заключение

Проявив должный контроль над состоянием системы охлаждения, и вовремя проводя все технические работы для поддержания её правильной работы, проблема перегрева силового агрегата ВАЗ-2114 никогда не проявится, чем продлится срок службы силового агрегата.

10 причин почему греется двигатель автомобиля

Греется двигатель автомобиля.

Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.
В этой статье мы можем узнать:
— как вовремя заметить что двигатель перегрелся;
— почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;
— как поступить при перегреве двигателя.

Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.
А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

— Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.
Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила.
Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.
Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.
Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

Причины которые могут вызвать перегрев

1. Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.

2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.

3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.

4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.

5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.

Читайте также  Почему троит двигатель дизель

6. Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто.

Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.

Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.

7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.

8. Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.

9. Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.

10. Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.

Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.

И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.

Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.
Что делать?
Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.

Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.

Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.

Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.
Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.

Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.

Почему греется ваз 2110 инжектор 8 клапанов — причина

Несмотря на то, что такому автомобилю присуща высокая надежность, после 10 лет срока эксплуатации отдельные узлы начинают давать сбои. Когда греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов причина лежит в системе охлаждения. Температурный датчик указывает на превышение нормы нагрева двигателя.

Диагностика с помощью ODB-2 сканера

Общее техническое состояние автомобиля всегда можно проверить с помощью персонального диагностического автосканера. Из доступных на рынке вариантов советуем обратить внимание на сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Данная модель отлично совместима с большинством отечественных и зарубежных автомобилей.

Особенностью устройства является комплексная диагностика авто. В отличие от аналогов данный автосканер способен диагностировать не только двигатель, а также ABS, коробку передач, трансмиссию, airbag, систему кондиционирования и т.д. Также устройство отлично подходит при использовании в качестве бортового компьютера: в режиме реального времени отображает скорость, обороты, показания со всех имеющихся датчиков, давление масла, температуру и многое другое.

Основные причины перегрева

Классическая схема охлаждения состоит из большого и малого контура, по которым циркулирует тосол. Термостат выполняет регулирующую функцию, направляя жидкость по нужному кругу. Охлаждение ее проходит в радиаторе, выполненном из алюминия. Встроенный в систему вентилятор включается во время работы автомобиля на низких оборотах, помогая поддерживать необходимые градусы.

Когда у ВАЗ 2110 греется двигатель, причина лежит в следующих неисправностях:

  • нарушена работа термостата;
  • вышел из строя вентилятор;
  • в системе охлаждения образовалась воздушная пробка;
  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • закипание тосола;
  • грязный двигатель.

Каждая из этих причин может стать основной, почему двигатель ВАЗ 2110 начинает перегреваться. Как результат, машина теряет мощность.

Неисправность термостата

Если греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, причина может лежать в неисправном термостате. Идет заклинивание узла. В результате прекращается циркуляция жидкости при любой температуре. Часто такая поломка вызвана тем, что машина ВАЗ 2110 долго греется на холостом ходу. Время такого прогрева не должно превышать 10 мин. Допускается движение автомобиля сразу после включения, при условии, что первые несколько км ему будет дан щадящий режим.

Термостат: 1-перепускной клапан; 2-выходной патрубок (к насосу); 3-пружина основного клапана; 4-основной клапан; 5-держатель поршня; 6-поршень; 7-входной партубок (от радиатора); 8-резиновая вставка; 9-твердый термочувствительный наполнитель; 10-пружина перепусного клапана; 11-входной патрубок (от двигателя).

Проверку термостата можно провести непосредственно на двигателе. Порядок работы следующий:

  1. Запускается двигатель.
  2. Стрелка прибора начинает движение вверх.
  3. Проверяются патрубки радиатора, расположенные под капотом, сверху и снизу. Если нижний стал теплым до начала движения стрелки прибора, значит, термостат находится заклиненный в открытом положении. Когда он постоянно закрыт, нижний патрубок остается холодным при любой температуре.

Также можно провести проверку термостата с его демонтажем и понять, почему греется двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов. Для этого прибор снимается с двигателя и кладется в емкость с водой. Это, может быть, любая кастрюлька, которая ставится на огонь. После закипания жидкости клапан должен открыться. Если же этого не происходит, то узел заклинило. Ремонту он не подлежит. Требуется его замена.

Проблема с вентилятором

Если греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, причина может лежать в неработающем вентиляторе. Это узел автомобиля, в функцию которого входит охлаждение жидкости, находящейся в радиаторе. На включение электродвигателя сигнал подается датчиком. Происходит это во время превышения температуры допустимого порога.

Если вентилятор вышел из строя, то машина ВАЗ 2110 с инжектором начинает греться по следующим причинам:

  1. Заклинило клапан термостата. Охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать только по малому кругу, не заходя в большой. Тосол перестанет поступать в радиатор и не дойдет до температурного датчика. В результате начнется закипание антифриза.
  2. Когда двигатель ВАЗ 2110 начинает быстро греться, причина может лежать в неисправном приводе самого вентилятора. С целью проверки он подсоединяется напрямую к аккумулятору. Если включения не произошло, значит, привод нуждается в ремонте.
  3. Перед началом проверки привода, необходимо осмотреть предохранитель. Его марка F-7. Работа элемента проверяется мультиметром. Перегоревшая деталь заменяется новой.
  4. Поломка реле вентилятора. Чтобы до него добраться, нужно снять крышку центральной консоли в монтажном отсеке. Реле охлаждения находится с левого края. Проверку его можно провести только установкой нового элемента. Затем двигатель ВАЗа прогревается и ведется наблюдение за новой деталью.
  5. Обрыв проводки приводит к отключению вентилятора. Находится место разрыва при помощи тестера. На этом участке прокладывается новый провод.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Когда закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110, причина может заключаться воздушной пробке.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 (с карбюратором): 1 — радиатор отопителя; 2 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 — шланг отводящий; 4 — шланг подводящий; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 — шланг подводящей трубы насоса; 7 — термостат; 8 — заправочный шланг; 9 — пробка расширительного бачка; 10 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 — расширительный бачок; 12 — выпускной патрубок; 13 — жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 — отводящий шланг радиатора; 15 — подводящий шланг радиатора; 16 — пароотводящий шланг радиатора; 17- левый бачок радиатора; 18 — датчик включения электровентилятора; 19 — электродвигатель вентилятора; 20 — крыльчатка электровентилятора; 21 — правый бачок радиатора; 22 — сливная пробка; 23 — кожух электровентилятора; 24 — зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 — крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 — подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора; 28 — отводящий шланг.

Читайте также  Почему нет смысла прогревать двигатель в мороз

Появляется она по следующим обстоятельствам:

  • замена охлаждающей жидкости была проведена с нарушение технологии;
  • в случае перегрева двигателя;
  • при разгерметизации системы.

Чтобы устранить причину, из-за которой греется двигатель ВАЗ 2110, нужно убрать пробку из системы.

Делается это несколькими способами:

  1. Открывается крышка расширительного бачка. Разыскиваются два шланга, которые подводятся к радиатору. Они размещаются на разных высотах. Резко на них нажимается, с целью удаления воздуха. Крышка ставится на место и машина заводится.
  2. Автомобиль устанавливает на возвышенности. Передняя часть машины смотрит вверх. Чем будет круче уклон, тем лучше. Двигатель заводится и 2-3 мин. работает на холостом ходу. Если это результата не приносит, то процедура повторяется. При этом следует сделать несколько перегазовок. После этого антифриз заливается до необходимого уровня.
  3. Самый эффективный метод устранения пробки – это отсоединение шланга отвода жидкости. Для этого ослабляется хомут, и шланг снимается со штуцера. Если жидкость не потекла, значит, пробка присутствует. После этого в бачок начинает подливаться тосол. Делается это до тех пор, пока он не появится в отверстии шланга. Если такое не произошло, заводится двигатель и ожидается появление жидкости. Как только она побежит, это свидетельствует об устранении воздушной пробки.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Причиной, почему греется ваз 2110 инжектор 8 клапанов, часто является недостаточный уровень антифриза в бочке. Происходит такое из-за утечки жидкости. Причины заключаются в износе резиновых патрубков в системе. Несмотря на устойчивость материала, он со временем теряет свои свойства. Через трещины начинает вытекать тосол. Понижение уровня жидкости вызывает повышение температуры. Как результат, тосол у ВАЗ 2110 кипит и выплескивается из пробки расширителя.

Иногда проблема лежит в самом бачке. Не всегда его изготовление ведется в соответствие с технологией. Если стенки тонкие, то есть вероятность образования на поверхности трещин. Иногда причина лежит в некачественной пробке. Сколы на резьбовой части создают негерметичное соединение.

Закипание тосола

Если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110 причины, могут заключаться в следующем:

  1. Жидкость заходит через прокладку головки блока. На масляном щупе отчетливо видны следы тосола. Также из расширительного бачка слышен запах газов. Необходимо срочно менять прокладку.
  2. Некачественный антифриз. Разбавление концентрата водой должно производиться только производителем. Самостоятельное добавление может привести к неверной концентрации.
  3. Потеря свойств антифриза. Происходит это после 2 лет эксплуатации тосола. Он становится маслянистым, меняет цвет. Жидкость подлежит замене.

Грязный двигатель

Если ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов кипит, то причиной бывает грязный двигатель. После большого пробега на металле образуется пленка из масел. При движении автомобиля под капот попадает пыль, которая вместе с масляной пленкой образует плотный слой. Как результат, обдувание двигателя воздушным потоком не дает результатов.

Для решения этой проблемы: необходимо двигатель держать в чистоте. Все соединения постоянно проверять и, при необходимости, герметизировать. Часто грязью забивается радиатор, который перестает пропускать воздух. Временами он нуждается в прочистке.

Если двигатель в автомобиле ВАЗ начинает греться следует знать, что существуют основные причины неисправности. При резком нагреве, возможно, заклинил клапан термостата. Когда такая проблема существует длительное время, неисправность нужно искать в самой системе. Это, может быть ее засоренность, наличие воздушной пробки или проблема в некачественном антифризе.

Тесты промывок для двигателя

Перегрев двигателя: 9+ причин и все последствия

Современный двигатель перегревается быстро — зачастую водитель даже не успевает среагировать должным образом. Нынешние моторы «горячее» предшественников, ведь с увеличением рабочей температуры растет КПД. У современных двигателей обычно она не превышает 105 °C (у предшественников около 80 °C), а в пробках температура достигает 115–125 °C. Однако конструкционные материалы, равно как и смазки, имеют температурный предел работоспособности — и на этом рубеже каждый лишний градус становится реально опасным.

Любопытно, что на многих автомобилях (Nissan Note, Honda Jazz, Лада Гранта первых годов выпуска) указатель температуры охлаждающей жидкости отсутствует. Имеется лишь индикатор перегрева, срабатывающий, когда температура перешагивает критический рубеж. Бывают и «фиктивные» приборы: например, на автомобилях Renault Logan, Лада Ларгус или Nissan Almera на дисплее высвечиваются четыре деления как при 80 °C, так и при 105 °C.

Неудивительно, что водитель может оказаться не готов к оперативным действиям — особенно в сложной дорожной обстановке.

Почему больше греются?

Помимо того, что современный мотор сам по себе больше нагревается, у него появились соседи, которые дополнительно подогревают обстановку. Например, каталитические нейтрализаторы, которые на большинстве современных автомобилей располагаются в непосредственной близости от мотора.

Кондиционер тоже способствует росту температуры: его конденсатор не только выделяет тепло, но и затрудняет проход воздуха к радиатору двигателя. Вдобавок между этими теплообменниками неизбежно скапливается грязь (пух, листья), препятствующая нормальному охлаждению. Кроме того, в угоду снижения общей массы радиаторы стали тонкими, а заправочные объемы антифризом уменьшились почти вдвое — в штатном режиме система охлаждения работает нормально, но аварийного запаса практически нет.

Автоматическая коробка — ещё один источник тепла, способствующий росту температуры под капотом.

Турбонаддув также повышает градус. Тем более, если мотор снабжен интеркулерами, которые тоже подогревают моторный отсек.

Эксплуатационные причины

Перегруз машины может запросто ­привести к перегреву мотора. Как и ухудшившаяся аэродинамика при перевозке объемного груза на крыше. Еще один вариант — движение по тяжелому ­бездорожью (колея, песок).

Эксплуатация в горных условиях ухудшает температурный режим двигателя сразу по двум причинам: растет нагрузка на двигатель и снижается плотность охлаждающего радиатор воздуха.

Дополнительную нагрузку на двигатель и, следовательно, перегрев могут вызвать неисправности в ходовой или трансмиссии, затрудняющие движение автомобиля: «прихватывают» тормоза, приспущены шины, нарушены углы установки колес, пробуксовывает сцепление или гидротрансформатор.

Причины в моторе

Недостаточное количество антифриза ухудшает охлаждение верхней, наиболее горячей части мотора — головки блока цилиндров, а затем приводит к полному прекращению циркуляции жидкости. Антифриз чаще всего уходит через резиновые патрубки или прохудившиеся радиаторы — основной и отопителя. Если паровой клапан пробки радиатора или расширительного бачка, призванный поддерживать повышенное давление в системе (у некоторых автомобилей до 1,5 бар), не герметичен, то температура кипения жидкости снизится. Тогда при повышенных нагрузках двигатель закипит.

Заедание клапана термостата в закрытом положении не позволит жидкости циркулировать через радиатор и охлаждаться.

Насос системы охлаждения может перестать вращаться из-за обрыва ремня привода. Случается, что коррозия съедает лопасти крыльчатки, или она начинает проворачиваться на валу. На некоторых автомобилях привод насоса осуществляется через муфту, которая может выйти из строя.

Перегреваться мотор может, если не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора. Причин несколько: вышли из строя электродвигатель, реле включения или датчик, повреждена проводка.

У некоторых двигателей используется теплообменник «масло — охлаждающая жидкость». При его негерметичности масло будет продавливаться в систему охлаждения, образуя эмульсию. Она забивает тонкие трубки радиатора, ухудшая теплообмен. Тот же эффект вызовет негерметичность прокладки головки блока в зоне масляного канала.

Негерметичность прокладки головки блока цилиндров приводит к выдавливанию охлаждающей жидкости газами, которые первым делом осушают головку блока цилиндров.

Косвенно увеличивать нагрев двигателя могут низкооктановое топливо, неточно выставленные фазы газораспределения, разрушенные керамические блоки каталитического нейтрализатора, большое количество нагара в камерах сгорания, нерекомендованные свечи, вызывающие калильное зажигание.

Последствия перегрева

При перегреве страдают обычно две зоны двигателя. Первая — уплотнение газового стыка. Деформация головки блока цилиндров и в меньшей степени самого блока приводят к потере герметичности стыка. Причем длинный мотор, например рядный шестицилиндровый, страдает больше, чем короткий, у которого головка всего на два цилиндра (оппозитные Subaru).

Вторая зона — цилиндропоршневая группа. При небольшом перегреве дело может ограничиться небольшими задирами и потерей упругости поршневых колец (особенно если маслосъемные — чугунные). При сильном перегреве поршни буквально «намазывает» на стенки цилиндра, а кольца намертво зажимает в канавках поршней.

В обоих случаях мотору потребуется разборка, диагностика и дорогостоящий ремонт.

Наши рекомендации

В сильную жару перегреть мотор проще, чем в мороз. Поэтому чем выше температура за бортом, тем бережнее надо обращаться с мотором — избегать резких ускорений и торможений. Не забывайте тормозить двигателем: сгорания топливовоздушной смеси при этом не происходит, а охлаждающая жидкость интенсивнее циркулирует по системе.

Вспомните про чистоту радиатора: на некоторых моделях его оправданно мыть при каждом ТО. Но обычно достаточно устраивать ему водные процедуры раз в два-три года.

Полная замена охлаждающей жидкости требуется не реже чем раз в 60 000–80 000 км. К такому пробегу обычно антифриз начинает терять свои свойства. А его состояние сказывается не только на температурном режиме, но и на ресурсе основных ­узлов системы охлаждения.

Рекомендуем установить точный цифровой термометр. Если не хотите встраивать дополнительный прибор, используйте программу для смартфона в сочетании с адаптером ELM 327, который подключается в диагностический разъем OBD II.

Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для популярного 1,6‑литрового мотора Renault К4М есть термостаты на 82 градуса, а есть на 86. Четыре градуса — существенная разница. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом (в силу и конструктивных, и эксплуатационных причин) лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.

И не забывайте регулярно обслуживать машину и устранять возникающие неисправности. Тогда не придется куковать на дороге из-за перегрева и судорожно искать телефонный номер эваку­атора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: