402 двигатель почему выкидывает тосол - AUTOEXPERTUSA.RU

402 двигатель почему выкидывает тосол

402 двигатель почему выкидывает тосол

Всем доброго времени суток! Многие наверняка сталкивались с ситуацией, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. При этом далеко не все знают, с чем это связано и по каким причинам возникает.

Если система охлаждения двигателя работает правильно и корректно, это просто великолепно. Поскольку при таких условиях ДВС будет работать долго и исправно.

Система герметичная, исправная, внутри нее свободно перемещается жидкость охлаждения, отводится тепло, поддерживается рабочая температура.

Но когда возникают неисправности, это влечет за собой перегрев двигателя , серьезные поломки ДВС, дорогостоящие ремонтные работы, а порой даже полную замену силовой установки. И если на машине вдруг начинает выбрасывать антифриз или тосол, то следует оперативно приступить к выяснению причин и устранению провоцирующих факторов.

Немного о проблеме

Расширительный бачок является неотъемлемым компонентом системы охлаждения ДВС. Главной задачей этого элемента является демпфирование колебаний давления внутри трубопроводов, которые возникают в результате уменьшения или увеличения объемов жидкости охлаждения при ее охлаждении и нагреве соответственно.

Подобная емкость позволяет снизить нагрузки механического типа на всю систему охлаждения. Тем самым ДВС защищается от гидроударов и появления воздушных пробок. Хотя их полностью предотвратить нельзя, в результате чего порой приходится разбираться в том, как же удалить воздушную пробку . По сути бачок восполняет дефицит жидкости в магистралях охлаждения и выступает в качестве приемной емкости при появлении излишков ОЖ, что возникает при нагреве состава. Конструктивно это обычный с виду герметичный пластиковый бак.

Неотъемлемым элементом узла выступает крышка расширительного бачка, которая выполняет еще и функции клапана. С его помощью в бачок поступает давление извне при его дефиците в системе, либо же осуществляется сброс избыточного давления.

Когда ОЖ нагревается, жидкость постепенно расширяется, за счет чего происходит заполнение пространства бака. Параллельно с ростом испарений от нагрева повышается внутреннее давление.

Для различных конструкций бачков и конкретных двигателей авто вместе с их системой охлаждения предусмотрены определенные пороговые значения давления. Когда они достигаются, начинает срабатывать клапан, который выгоняет из системы лишнее давление. Но бывают ситуации, когда тосол уже кипит, растет давление, но оно не сбрасывается. А вместо этого выкидывает уже саму жидкость. То есть клапан не справляется со своими задачами. Почему это происходит и как с этим бороться, является ключевым вопросом данного материала.

Причем выбросы могут появляться уже после остановки двигателя и во время работы силовой установки. Давайте разбираться в причинах.

Основные причины

Можно выделить несколько основных причин, с которым связан выброс жидкости охлаждения через расширительный бачок.

Они разделены на несколько групп в зависимости от того, с чем именно связаны проблемы.

Подобные явления происходят на различных автомобилях, включая:

  • ВАЗ 2114;
  • Газель;
  • КАМАЗ;
  • ДАФ;
  • Лада Калина;
  • Ниссан Альмера;
  • Митсубиси Лансер;
  • Хендай Акцент;
  • Фольксваген Поло;
  • Ниссан Кашкай;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Гранта;
  • Мазда 6;
  • Мерседес;
  • Ауди А5 и пр.

Вероятность столкнуться с подобной проблемой выше у машин с более солидным пробегом. Хотя нельзя исключать выбросы антифриза и на автомобилях, которые лишь недавно были приобретены и введены в эксплуатацию.

Давайте рассмотрим отдельно возможные причины.

Неисправности бачка

Сначала может показаться, что бачок устроен предельно просто, и никаких существенных проблем с ним возникнуть попросту не может.

Но именно из-за бачка чаще всего начинает выбрасывать жидкость охлаждения.

  • Нарушена герметичность. Антифриз имеет высокую текучесть, из-за чего он может проникать даже через небольшие трещины, визуально незаметные. Тем самым, когда давление растет, жидкость выдавливается. Смотрите на наличие пятен под машиной после стоянки. Лучше всего при подтекании полностью заменить бак;
  • Бракованные резьбовые соединения. Выполняя проверку крышки расширительного бачка, обратите внимание на резьбу горловины и самого клапана. На дешевых и низкокачественных изделиях часто имеются заусенцы и сколы, из-за которых плотное прилегание становится невозможным. Рост давления провоцирует просачивание ОЖ через эти каналы;
  • Клапан. Клапанная крышка также является распространенной причиной выброса жидкости из бачка. Причем проблему довольно просто идентифицировать. Все работает нормально при холостых. Но увеличив обороты, под нагрузкой жидкость буквально выталкивает из-под клапана. Сначала попробуйте разобрать и почистить элемент. Если не поможет, клапан под замену.

Но это не единственные возможные причины. Двигаемся дальше в поисках истины.

Нарушена циркуляция ОЖ

Если циркуляция нарушается, жидкость сильно перегревается, увеличивается давление и ОЖ выдавливает через клапанную крышку.

Тут выделяют несколько причин.

  • Неисправен термостат. Если он не работает, тогда жидкость будет ходить лишь по малому кругу, минуя радиатор охлаждения антифриза. При такой ситуации мотор перегреется. Нужно проверить и при необходимости поменять узел;
  • Воздушная пробка или засорившиеся каналы. Засоры появляются из-за накипи, механического мусора, неправильного смешивания антифриза и пр. Тут выполняется очистка и промывка радиатора;
  • Поломка водяного насоса. О признаках и причинах неисправности водяной помпы я уже рассказывал в отдельном материале. Просто пройдите по ссылке .

На этом потенциальные причины не заканчиваются. Есть еще один немаловажный момент, на который стоит обратить внимание.

Образование утечек

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с дефицитом ОЖ в системе охлаждения. Когда объем тосола падает, повышается температура при охлаждении мотора. Нагрев ведет к активным испарениям и росту давления.

Если при остывании мотора уровень остается неизменным в бачке, тогда тут нужно искать проблему в циркуляции. А когда уровень падает, тогда герметичность нарушена. То есть где-то образовалась утечка.

Выделяют несколько основных вероятных причин утечки:

  • Износились и состарились патрубки и шланги системы. Их потребуется заменить, укрепив новые детали дополнительными хомутами для повышения надежности соединений;
  • Трещины в радиаторах отопителя и системы охлаждения. Если дело в печке, тогда антифриз будет вытекать в салон. Обычно в ноги переднего пассажира;
  • Проблемы с уплотнителями помпы и термостата. Ищите следы антифриза около тех элементов, которые выступают в роли подозреваемых;
  • Пробита прокладка ГБЦ. В этом случае потребуется замена прокладки ГБЦ . Опасность в том, что ОЖ может проникнуть в цилиндры мотора или смазочную систему, смешавшись с маслом. Последствия могут быть крайне губительными для мотора, включая заклинивание ДВС.

Вот вы наглядно убедились в том, что ничего хорошего в выбрасывании тосола через расширительный бачок нет. При появлении первых же признаков обязательно останавливайте машину, приступайте к поискам причин и их устранению.

Если возникли сложности с диагностикой или ремонтом, всегда есть возможность обратиться в автосервис.

402 двигатель почему выкидывает тосол

Некоторые головки даже после простого вскипания ведет! тут фишка в чем может быть ведь «повело ГБЦ» это не значит что её согнуло в бараний рог провисания 0.1 мм будет уже достаточно чтобы после нагрева газы начали прорываться! 0.1мм я думаю врял ли можно будет обнаружить с помощью линейки есть специальные притирочные плиты! Намазываем пастой притирочной и таскаем голову по ней туда сюда. потом протираем тряпочкой и сразу будет видно какими местами она трется.
Я сам вскипятил голову естественное её прогнуло теперь между 2-м и 3-м пробивает прокладку нужно шлифовать!

Афтар правда пишет что пробило между 2-м и 4-м . интересно было бы на это посмотреть

timatomson
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для timatomson
Найти ещё сообщения от timatomson
borisovitsh
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для borisovitsh
Найти ещё сообщения от borisovitsh

полковник2
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для полковник2
Найти ещё сообщения от полковник2
Файловый архив
Скачиваний: (1) 104.22 Мб
Просмотр загрузок

Здравствуйте,
Подскажите пожалуйста с проблемой. Есть газель с 402 двиглом. Недавно в Москве сделали капиталку движку и двинулись в путь 1500км. Где то на 1000 км, начала кипеть и выбрасывать тосол из бачка. Кое как доливая и остывая дотелепали. Дома снял головку и обнаружил огромное количество эмульсии в двигле. Прокладка была пробита между 2 и 4 цилиндром. Проверил плоскость линейкой, вроде не поведенная, поставил новую прокладку собрал. Промыл несколько раз движок. В итоге получил следующую проблему: Прогревается и на холостых прекрасно держит температуру и уровень воды, но стоит выехать на трассу и дать нагрузку двиглу (разгон до 110-120) резко появляется провал в динамике, начинает дергаться и плеваться кипящей водой из расширит бачка. Хотя датчик показывает нормальную температуру. Стоит постоять буквально 5 минут и долить воды (в сренднем выкидывает где то 2-3 литра). Машина снова заводится с полтычка и едет пока не дашь нагрузку. Уровень масла в норме, эмульсии нет, глушак не парит, датчик показывает норм температуру, радиатор новый, помпа новая. В чем тут может быть подвох?

П.С. выбрасывает воду под давлением и кипящую, выхлопом не пахнет.
Всем заранее спасибо

Я с такой проблемой мучался почти месяц, четыри раза менял прокладку ГБЦ.а началось все после того как сделал капитальный ремонт двигателя.,проехал 800 км и началось!еще я поменял термостат.когда первый раз снял головку то обнаружил пробитую прокладку между 2и3 цилиндрами,подумал что во время не проянул головку,поменял пркладку ,завожу и как только не много стала подниматься температура опять из бочка пошел воздух.я опять все разобрал отвез головку на шлифовку ставлю,завожу, тоже самое.в итоге я купил другой двигатель на запчасти хотел его полностью поставить,потом подумал и решил поменять только ГБЦ,ставлю, завожу, работает как часы,поездил, не понравилось как термостат на зтой голвке работает, взял с той что стояла. там ведь рабочий и что вы думаите нагревается не много двигатель и опять воздух из бочка погнало. до меня сразу дошло что всему причиной и был этот термостат поменял его ,протенул головку и все в порядке.

Добавлено через 3 минуты 47 секунд

Уменя недавно тоже самое было, поменял прокладку и головку(под 76 бенз) прокладка из старых запасов была,сейчас новые есть типа сгерметиком(красной полосой) Хоть их и хаят некоторые, но я впринципе отдаю им предпочтение.
Покупй такуюпрокладку,ставь, и не слушай мотористов не поленись протянуть голову даже недельки городских катаний будет достаточно. Если не протянешь,то опять в самый ненужный момент тосол выплюнет.

Читайте также  Почему падают обороты двигателя на скорости

А определить что именно прокладка можно такя так делал) двиг работает на малых (самых малых оборотах) стоишь подкапотом смотришь в расширит бачек, и заслонкой даешь резкие перегазовки(чтобы мотор раскручивался с перегрузом,а не плавно) ипри таких перегазовках при пробитой прокладке в расш. бачке забулькает. А при плавном увеличении оборотов все будет выглядеть нормально(бес пузырей)

Выбрасывает тосол из радиатора.

Всем здравия, уважаемые.
Помогите разобраться с этой проблемой.
Двигатель 402, радиатор с пробкой. Начало выбивать тосол из под пробки, чуть нагревается, потом скачок температуры и вся охлаждайка вылетает на улицу.
Почитал советы, что рекомендуют в этом случае.
Снял, прокипятил термостат, открывается хорошо.
Помпа вроде работает.
При снятой крышке радиатора начинает давить воду и булькает если газануть. По этому поводу говорят что прокладка. Ладно. Пару дней назад отогнал к мастерам, сняли, фрезернули голову, заодно клапана притерли и еще что то там. Забираю машину и вот перед домом опять закипает и выгоняет тосол…
Сегодня пошел купил новую помпу, все равно подшипник начал шелестеть иногда. Снял старую, крыльчатка не обошлась, все вроде норм. Ставлю новую… и опять булькает и выгоняет. Бульбухи выхлопными не пахнут.
ЗАДОЛБАЛО, , , ,
Пошел по второму кругу, снял термостат, снял вообще. Собрал без термостата…
и ВНИМАНИЕ! Булькать перестало и не выгоняет охлаждающую жидкость…
Поставил перед радиатором картонку попробовал прогреть, и хотя на улице всего минус 5 минут за 20 вода так и не прогрелась.
То есть все таки нужно ставить термостат. Но какой и на что обратить внимание. Неужели из за термостата и могла быть вся эта хрень?

Комментарии 82

В общем вроде разобрались, сейчас все нормально, покатаемся — посмотрим как дальше будут дела.
Что было и как.
Когда забрал машину с ремонта и установки прокладки, то выяснилось что подтекал патрубок, а мастера забыли кинуть провод на датчик температуры и у меня перед домом начало подкипать и выбросило тосол.
На следующий день я попытался разобраться, снял термостат, проверил, но поставил обратно не правильно, не обратил внимания на дырочку, это второй косяк, уже с моей стороны.
Потом написал здесь на Драйве о проблеме, почитал отзывы и советы.
Поменял термостат, вроде как немецкий, работает, открывается хорошо, установил уже правильно.
Поменял помпу.
Но все равно троила, плохо заводилась
Погнал на станцию, там протянули голову на холодную, гайки провернулись почти на оборот, так что там действительно под прокладку газы прорывались

Не нужно мудрить про термостат и ещё непонятно про что. Все признаки указывают на то, что раскисла прокладка под головкой в районе 4-го цилиндра. Для начала можно попробовать подтянуть голову НА ХОЛОДНУЮ. Если болячка не пройдёт, замена Прокладки.

Вы были правы, так и вышло.
Ниже подробности…

Я делал две протяжки на холодную, затем прогревал, студил и опять протягивая, потом через 500 км опять протягивал и забывал про неё. После такой протяжки даже в сильные морозы после 35 градусов минуса, стык головки и блока не мокрел.

Ну и мне сказали, что бы через недельку, другую еще раз на протяжку приехал.

Какая температура вышибаемой ОЖ?
Из этого можно предварительно сделать заключение о неисправности.

Прошелся по магазинам, не нашел градусник на 100, завтра еще поищу.

Проверяйте на воде это исключит некачественную ОЖ. Интересно, а как вы проверяли термостат без термометра.

Термостат ты прокипятил, а температуру ты при этом контролировал? Он может и открывается, но уже за 100 градусов. +паленый тосол легко может кипеть уже при 90…

Была такая проблемка. Решилось все очень просто, заменил термос на 85 и заменил тосол на антифриз 12. А при проверке тосоло оказалось что он при 87-90 уже закипал. Тосол А — 40. Вот и все

Можно добавить для гарантии крышку термостата от газели. Она отличается дополнительным штуцером, из-за того что у них радиатор ниже уровнем. И вывести дополнительный шланг на бачок. И кстати легко может попасться некачественный Тосол.

Была такая проблемка. Решилось все очень просто, заменил термос на 85 и заменил тосол на антифриз 12. А при проверке тосоло оказалось что он при 87-90 уже закипал. Тосол А — 40. Вот и все

+1 к хреново у тосолу. Тоже самое было той зимой. Тосол закипал на рабочей температуре. Весной залил воду ничего не кипело. Сейчас в зиму тосол по дороже взял. Все нормально.

Когда тосол вылетел на улицу, проверял дальше на воде, была та же ерунда, выбивало.
А когда снял термос вообще, то перестало, но правда и нагреть не смог. Буду дальше смотреть

Залейте полностью систему охлаждения по края горловины радиатора и крышку не закрывайте.
Измеряйте давление компрессии задерживая компрессометр в каждом цилиндре с давлением по 15-20 секунд.
Если вода начнёт выливаться, то пробой в систему охлаждения есть, а если нет — то нет.

Спасибо. А температура воды имеет значение? холодная или горячая.

Ага, , , , а сейчас пока холодная охлаждайка и без термостата вообще, то за полчаса, пока пытался прогревать тосол не выливается…
может все таки дело в термостате? он не открывается на месте, жидкость в малом круге перегревается и выбрасывается.
Хотя термостат кипятил, работает… в кастрюле, , , пойду завтра новый попробую купить, или как здесь советуют увеличить то мелкое отверстие и этим отверстием, правильно вверх поставить…

Залейте полностью систему охлаждения по края горловины радиатора и крышку не закрывайте.
Измеряйте давление компрессии задерживая компрессометр в каждом цилиндре с давлением по 15-20 секунд.
Если вода начнёт выливаться, то пробой в систему охлаждения есть, а если нет — то нет.

Неплохая мысль. Но похоже, что микротрещину таким макаром вряд ли удастся вычислить.

Воздух дырочку находит даже в передних стенках 2-го и 3-го цилиндров которые на двигателях ЗМЗ из-за смещения разметки блока перед обработкой не были большой редкостью в 1999-2001гг.

После замены двух-трёх прокладок ГБЦ невезучие приезжали, потому что у нас не было привычки как у дилеров ЗМЗ — выбрасывать двигатели, т.е. заменять один брак на другой.

Блоки ремонтировали врезкой «сухих» гильз если цилиндры были без трещин, а если с трещинами то «мокрых» гильз с верхним буртом и нижней фиксацией. В местной Механике (ул. Вербная, д.8Б) до сих пор есть для ремонта двигателей ЗМЗ гильзы фирм GOETZE или Yenmak от разных Опелей.
Дороговато, но с лихвой окупается увеличением ресурса ЦПГ.
Такие двигатели после сдачи автомобилей из организаций с пробегами 250-300 тыс.км в добрые руки были как новые и приезжали обслуживаться дальше до пробегов 500 тыс.км. и больше.

Да, но при таком раскладе куда проще ввернуть штуцер вместо свечи в цилиндр и дунуть туда воздуха, предварительно провернув колено до закрытия клапанов.

Можно и так, но не у всех есть возможность дунуть давлением больше 6 атмосфер, а двигателю самому не сложно дунуть 8-10 атмосфер даже без прогрева.

Ну так если нет возможности, то нечего тогда и приступать к такого вида работам. А по поводу самого процесса, если трещина очень мелкая и вонючая, то надо давление держать значительное время, иначе ни чего не увидишь. Компрессор со своим ресивером с этой задачей справится запросто, даже если давление будет ниже 8.

Давлением воздуха в цилиндры всех утечек из системы охлаждения обнаружить не возможно.
Например.
Самая большая проблема обнаружить утечку охлаждающей жидкости в поддон картера по трещинам в резьбовых отверстиях креплений болтов или шпилек ГБЦ возникших из-за рукожопов которые затягивают болты без динамометрических ключей специальными ломиками на глазок в котором не хватает «фонаря» в благодарность за халатно сделанную работу.
Помогает обнаружить такую проблему только внимательность.
При снятии ГБЦ стержни болтов или шпилек по которым течёт охлаждающая жидкость откровенно ржавые.

Такие трещины быстро затягивает самодельный герметик «Лендлиз»:
Рецепт:
Табак из двух сигарет+столовая ложка сухой горчицы замешиваются в воде и выдерживаются для набухания.
Способ применения:
С двигателя сливается вся охлаждающая жидкость.
Сначала заливается герметик «Лендлиз», а потом доливается вода.
Закрывается крыщка радиатора или расширительный бачок.
Двигатель запускается для прогрева до рабочей температуры и работает пока течь не устранится, с проверкой уровня жидкости и состояния моторного масла каждые 20-30 минут.
Когда заметное убывание охлаждающей жидкости прекращается, то сливается вода и заливается тосол в котором есть тальк способный дальше поддерживать герметичность системы охлаждения.

Если в радиаторе образовалась пугающе большая дыра от попадания тупого, твёрдого предмета или стаи предметов, то отрезаются или пережимаются плоскогубцами повреждённые трубки, в видимые дырки вставляются спички чтобы вода не текла струйками, а медленно капала.
Дальше герметик «Лендлиз» за 20-30 минут работы двигателя всё сам закупорит.

Полностью соглашусь, что проверка воздухом — это полумера. Именно для этого и придумали универсальный стенд, на котором можно проверить ГБЦ любого двигателя со 100%-й гарантией. К стати, его конструкция довольно примитивная, но довольно эффективная.
А на счет рукожопов, так тут и обсуждать особо нечего. Хотя чаще всего от них страдают не головки, а блоки цилиндров, к которым голова прикручивается болтами. А то, что нужно удалить масло или тосол из колодцев перед заворачиванием болтов, они даже и не догадываются. Как результат — трещина. Благо, что к 402-му мотору это чаще всего не относится, ибо там шпильки, которые редко кто выкручивает.
Ну а ржавый крепеж, думаю, вряд ли кто станет использовать. 21-й век как ни как…

Спасибо за советы, вроде наладили, внизу описал что и как.

Вот нашел такой комментарий:

Feraoth
Термостат дырочкой наверх.
Она:
1. пропускает воздух из ГБЦ в радиатор.
2. Не даёт скапливаться воздушной подушке у термостата, которая, разумеется, не даст ему нагреться и открыться, что вызовет перегрев двигателя.

Читайте также  Почему горит двигатель на панели

а я на эту дырочку внимания не обратил, может в этом дело…

я об этом вспомнил только после твоего упоминания.
вроде как может.я о том как правилно поставить термостат узнал до его замены, поэтому с проблемами не столкнулся.
да и у людей сразу возникают вопросы как ставить. вверх или вниз отверстием.

402 двигатель почему выкидывает тосол

Сообщение ZalazaevAndr64 » Сб дек 22, 2012 17:38 pm

Сначала я завел все нормально было. потом в дороге минут через 15 она нагрелась, остановился долил тосол, поехал дальше и снова такая же ситуация. повторилось это несколько раз. за время пути я зали в нее 10 л тосола. кое как до дому доехал

Re: Выдавливает тосол из расширительново бака

Сообщение дядя вова » Сб дек 22, 2012 17:44 pm

Re: Выдавливает тосол из расширительново бака

Сообщение LostSoul2007 » Пт янв 04, 2013 18:02 pm

Re: Выдавливает тосол из расширительново бака

Сообщение elviis@i.ua » Вт янв 08, 2013 18:11 pm

Re: Выдавливает тосол из расширительново бака

Сообщение михаил с » Вс янв 20, 2013 23:03 pm

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: Выдавливает тосол из расширительново бака

Сообщение VolgaDriver-52 » Вс янв 20, 2013 23:50 pm

Re: Выдавливает тосол из расширительново бака

Сообщение михаил с » Пн янв 21, 2013 17:41 pm

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: Выдавливает тосол из расширительново бака

Сообщение 1cepera » Пн янв 21, 2013 17:49 pm

Re: Выдавливает тосол из расширительново бака

Сообщение михаил с » Пн янв 21, 2013 18:26 pm

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: Выдавливает тосол из расширительново бака

Сообщение 1cepera » Пн янв 21, 2013 19:30 pm

Re: Выдавливает тосол из расширительново бака

Сообщение михаил с » Пн янв 21, 2013 21:09 pm

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: Выдавливает тосол из расширительново бака

Сообщение 1cepera » Пн янв 21, 2013 21:26 pm

Re: Выдавливает тосол из расширительново бака

Сообщение михаил с » Вт янв 22, 2013 20:19 pm

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: Выдавливает тосол из расширительного бака

Сообщение 1cepera » Вт янв 22, 2013 21:37 pm

Re: Выдавливает тосол из расширительного бака

Сообщение михаил с » Ср янв 23, 2013 19:28 pm

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Причины выдавливания антифриза из расширительного бачка и устранение неполадок

Нормальное функционирование силового агрегата напрямую зависит от правильной работы системы охлаждения. Если с последней возникают проблемы, то температурный режим двигателя нарушается, что приводит к различным неисправностям. Чтобы избежать поломки мотора и выхода из строя элементов охладительной системы, за уровнем жидкости в расширительном бачке нужно регулярно следить и при его уменьшении отыскивать и устранять возникшие неисправности.

Выдавливает антифриз из расширительного бачка

Во время эксплуатации автомобиля с системой охлаждения иногда возникают неполадки, которые имеют различный характер. Одной из таких является выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Причин такого явления может быть немало. Поэтому на каждой из них стоит остановиться отдельно, рассмотрев признаки проявления и последствия несвоевременного ремонта.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее частая проблема, при которой антифриз выгоняет из бачка расширения — прогорание прокладки между блоком мотора и головкой. Уплотнитель может повреждаться по разным причинам, например, при перегреве двигателя. Определить, что поломка вызвана потерей герметичности, можно следующим образом:

  1. Заводим двигатель и открываем крышку бачка.
  2. Если при работе на холостом ходу идут пузырьки воздуха из основного шланга, то это явно указывает на проблемы с прокладкой.

Пробой прокладки может быть разным:

  • при внутреннем повреждении уплотнителя будет наблюдаться белый дым из выхлопной трубы;
  • если повреждена наружная часть прокладки, то антифриз будет выдавливать наружу, что нельзя не заметить по подтёкам на блоке цилиндров.

Второй вариант — случай довольно редкий. Чаще всего повреждается именно внутренняя часть уплотнителя, при этом ОЖ попадает внутрь цилиндра. Пробой прокладки может привести к серьёзным последствиям, а именно к перегреву и заклиниванию мотора, а также к гидроудару ГБЦ и появлению трещин в корпусе узла.

Видео: причины выдавливания тосола в расширительный бачок

Завоздушивание системы

Часто при замене ОЖ либо разгерметизации системы образуется воздушная пробка, представляющая собой пузырь воздуха. В результате печка может не работать, мотор перегреваться, а антифриз уходить из расширительного бачка.

Убедиться, что проблема вызвана воздушной пробкой, можно путём прогазовки, т. е. дать мотору поработать на высоких оборотах. Если в расширительной ёмкости появляются пузыри и уровень жидкости снижается, то, вероятнее всего, воздушная пробка разбивается.

Неисправности расширительного бачка

Бывают случаи, когда ОЖ уходит непосредственно из расширительного резервуара, при этом на его корпусе или под ним можно наблюдать подтёки. Если бачок располагается между кузовными элементами и в его нижней части образовалась трещина, то для выявления течи деталь придётся демонтировать. Причины выдавливания ОЖ могут быть следующими:

  • крышка бачка неплотно закрывает горловину, при этом жидкость во время работы силового агрегата под давлением выплёскивает наружу;
  • возникли неполадки с перепускным клапаном, расположенным в пробке;
  • используется расширительный бачок низкого качества, что привело к появлению трещин.

Конструкция резервуара выполнена таким образом, что в пробке встроен предохранительный клапан, посредством которого стравливается излишнее давление, возникающее в системе во время нагрева антифриза. Если клапан начинает работать со сбоями, то под воздействием высокого давления ОЖ выйдет наружу через одно из слабых мест: стыки патрубков, резьба пробки.

Если в качестве примера рассмотреть автомобили ВАЗ «десятой» серии, то из-за проблем с клапаном на этих машинах происходит разрыв расширительного бачка. В этом случае утечку невозможно не заметить, поскольку тосол будет уходить в большом количестве через образовавшееся отверстие, что также будет сопровождаться образованием обильного количества пара из-под капота.

Дефекты патрубков

Поскольку резина со временем стареет, патрубки системы охлаждения рано или поздно трескаются и выходят из строя. Обнаружить подтекание антифриза можно на прогретом двигателе, поскольку давление в системе повышается. Для выявления повреждённого шланга достаточно провести тщательный осмотр каждого из них. Также прощупывают рукой места соединения патрубков со штуцерами радиатора, ГБЦ и т. д.

Если течь шлангов не была обнаружена, но присутствует явный запах антифриза в салоне или подкапотном пространстве, то это свидетельствует об утечке ОЖ, попадании жидкости на систему выхлопа и последующем её испарении.

Утечка ОЖ

Часто к проблеме выброса ОЖ в бачок расширения приводит низкий уровень антифриза в системе. В результате происходит быстрый нагрев жидкости и мотора с последующим перегревом. Это приводит к испарению антифриза и повышению давления в системе. В такой ситуации ОЖ постоянно перегоняется в расширительный бачок независимо от режима работы силового агрегата. Если после остывания силовой установки уровень тосола сохраняется, то это говорит о проблемах с циркуляцией. В случае снижения уровня ниже отметки MIN, это будет свидетельствовать о потере герметичности системы. При утечке нужно выявить причину и устранить поломку.

Проблемы с радиатором

Тосол в бачке системы охлаждения также может уменьшаться по причине повреждения основного радиатора. Наиболее распространёнными неисправностями этого устройства являются:

  • механическое повреждение сот радиатора, например, при ударе камнем, вылетевшим из-под колёс;
  • износ сот радиатора в результате воздействия коррозии;
  • длительная эксплуатация также приводит к поломке боковых пластиковых бачков радиатора.

Для обнаружения течи радиатора не требуется прибегать к разборке чего-либо: проблема должна быть хорошо заметна, особенно при повреждении бачков.

Повреждение помпы

Если под машиной была обнаружена лужа антифриза в месте расположения помпы, то поиск неисправности стоит начать именно с этого механизма. Однако стоит учитывать, что моторный отсек и некоторые узлы на разных авто защищаются кожухами, при этом ОЖ может вытекать в одном месте, а источник утечки располагаться в другом. Течь из водяного насоса может быть вызвана следующими поломками:

  • износ манжетного уплотнения;
  • повреждение прокладки между помпой и блоком цилиндров.

Чтобы более точно определить причину утечки, достаточно добраться рукой до шкива помпы и ощупать пространство под валом. Если будут обнаружены капли ОЖ, то это укажет на неисправность сальника. Однако такой способ проверки применим лишь к автомобилям, на которых помпа вращается от ремня генератора. Если вал окажется сухим, а блок цилиндров возле насоса мокрым, то, вероятнее всего, проблема кроется в уплотнителе.

Способы устранения неполадок

В зависимости от поломки будет отличаться и характер ремонта. Если проблема вызвана вытеканием ОЖ, то выявить это можно, например, по протекающим патрубкам. Выбросы жидкости также будут хорошо заметны в виде цветных подтёков на расширительном бачке возле пробки. В случае незначительного повреждения радиатора отыскать место утечки будет не так просто, поскольку устройство обдувается встречным потоком воздуха и протечки не всегда удаётся обнаружить.

Чтобы упростить процедуру поиска утечки, в систему рекомендуется заливать ОЖ с флуоресцентной добавкой. При помощи ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить малейшие подтёки.

Возникшие неисправности устраняются следующим образом:

  1. При появлении проблем с клапаном пробки расширительной ёмкости можно попытаться прочистить и промыть его. Отсутствие результатов укажет на необходимость замены детали.
  2. Если на бачке появились трещины, его придётся заменить. Иногда расширительную ёмкость восстанавливают путём пайки, но такой вариант ненадёжен, поскольку при очередном скачке давления корпус снова может лопнуть.

Видео: как избавиться от завоздушивания системы охлаждения

Если какая-либо неисправность произошла в дороге, можно долить антифриз или в крайнем случае воду и добраться до ближайшего автосервиса. Исключением является прогоревшая прокладка головки. При такой поломке для транспортировки автомобиля необходимо вызвать эвакуатор.

Бо́льшая часть неполадок, по причине которых ОЖ выдавливает из расширительного бачка, может быть устранена своими силами. Для замены патрубков или помпы не нужны специальные инструменты и навыки. Ремонт более серьёзных поломок, таких как замена прокладки ГБЦ, потребует определённых умений, но эту процедуру также можно выполнить в гаражных условиях без специализированного оборудования.

Выбрасывает тосол из расширительного бачка – ищем поломки

Одна из неприятных проблем, с которой может столкнуться каждый автовладелец, это когда выбрасывается тосол из расширительного бачка транспортного средства. Чтобы не было паники, рассмотрим, каковы причины, признаки и следствия такой поломки.

Чем наполнен расширительный бачок системы охлаждения?

Итак, прежде чем затрагивать непосредственно указанную проблему, давайте разберемся, с какой химией придется иметь дело. Что же собой представляет эта жидкость, и зачем она вообще нужна в автомобиле? Тосол является одним из видов охлаждающей среды, и отсюда, соответственно, вытекает его основная функция – защита транспортного средства. А если поточнее, то этот антифриз не дает радиатору замерзать в холодное время года и защищает систему охлаждения от перегревов в летнюю жару. Его основой является жидкость, температура кипения которой достигает 197 °С – гликоновый эфир. Но кроме него содержится и еще ряд добавок, причем отсутствие хотя бы одной из них самым негативным образом отразится на свойствах данного охладителя.

Теперь же поговорим немного и о характеристиках того, чем заполнен расширительный бачок охлаждающей системы. Как уже было сказано, тосол имеет весьма высокую температуру кипения, поэтому какова бы рабочая температура двигателя ни была, данная жидкость все равно не закипит, во всяком случае, так будет в исправной системе. Кроме того, он без изменений пройдет и через сезон очень низких температур. Также стоит отметить, что взаимодействие тосола с элементами системы охлаждения не вредит последним.

Антифриз обладает превосходной теплоемкостью и теплопроводностью, достаточно стабилен как при хранении, так и во время эксплуатации, а также не пенится и не воспламеняется.

Почему тосол выбрасывает из системы охлаждения?

Разобравшись с характеристиками и функциями антифриза, следует перейти непосредственно к проблеме. Что же способствует тому, что тосол стремительно вытекает из расширительного бачка? Причин подобной ситуации, в принципе, может быть несколько, но основной является естественный износ элементов системы охлаждения. Все дело в том, что все патрубки, а также соединительные шланги конструкции испытывают довольно высокое давление горячей жидкости. И, естественно, это никак не может отразиться на их состоянии благоприятным образом. Поэтому очень часто через длительное время эксплуатации целостность всех вышеперечисленных элементов нарушается, что и приводит к тому, что расширительный бак опустошается, так как тосол выбрасывает наружу.

Однако не стоит думать, что подобная проблема может встретиться только лишь у транспортных средств с пробегом, иногда неисправный расширительный бак, через который уходит антифриз, имеется и у новых автомобилей. В этом случае причиной является низкое качество комплектующих или же дефекты. Так, например, если на горловине расширительного бачка встречаются заусенцы, то крышка не будет достаточно плотно прилегать, как следствие, через этот зазор и выкидывает содержимое.

Кроме того, иногда может лопнуть и сам расширительный бачок. Причиной такого поворота события чаще всего служит недостаточно качественный пластик в совокупности с очень высоким давлением. Но это еще не все, иногда из расширительного бачка автомобиля уходит тосол и в связи с закипанием. Происходит это из-за неисправностей машины, приводящих к перегреву движка, например, может выйти из строя термостат или же проявиться некорректная работа радиатора системы охлаждения. Еще способствует подобной поломке неисправность водяного насоса или, как его еще называют, помпы. В общем, как видно, основная проблема заключается в недостаточно хорошем техническом состоянии транспортного средства.

Уходит тосол – основные и побочные признаки

С причинами теперь все ясно, а вот как же понять, что охлаждающую жидкость выбрасывает из системы? Тосол очень быстро испаряется, поэтому не всегда удается застать его следы, особенно если он уходит в небольших количествах. Конечно же, когда через расширительный бочок выдавливает сразу много жидкости, то на асфальте останутся характерные лужи. Ну а вообще, необходимо просто наблюдать за поведением вашего «железного коня», оно как нельзя лучше укажет на ту либо иную неисправность.

Итак, в случаях, когда из расширительного бачка дозы тосола выдавливает аж в салон, то там появится характерный сладковатый запах. А вот когда из выхлопной трубы прут клубы белого дыма, то, скорей всего, охладитель уходит в двигатель автомобиля. Наиболее же неприятная ситуация, которая может произойти – это попадание жидкости в картер движка, в результате чего последний может выйти из строя. Признаком подобной неисправности служит образование белой эмульсии на поверхности крышки маслозаливной горловины. Кроме того, проверяйте иногда состояние пространства под кожухом ремня, повышенная влажность свидетельствует о течи тосола под ремень ГРМ вследствие выхода из строя помпы.

Понять же, что в расширительном бачке уже кипит антифриз, можно по следующим признакам. Во-первых, стрелка температуры скачкообразно поднимется до отметки 130. Во-вторых, на заливной горловине образуется белая пена. В-третьих, движок перестанет функционировать. В-четвертых, уровень охлаждающей жидкости резко повысится. При этом из выхлопной трубы будет уходить белый дым. Все это не только должно насторожить, но и побудить принять меры немедленно. Почему? Рассмотрим ниже!

Выдавливается тосол из системы – каковы последствия?

Безусловно, даже самым неопытным автовладельцам понятно, что если тосол постепенно выливается из расширительного бачка, то рано или поздно это повлечет за собой весьма серьезные последствия. Когда уровень охлаждающей жидкости опускается ниже отметки «min», независимо от причины этого явления система отвода тепла не будет функционировать в полную мощь, а, следовательно, это приведет к перегреву двигателя.

Все дело в том, что при сгорании топлива выделяется очень большое количество тепла, благодаря которому и происходит запуск сердца автомобиля. Однако в дело идет далеко не все тепло, а только лишь незначительная его доля. Оставшуюся же часть берет на себя сам корпус движка – если его вовремя не охлаждать, то чрезмерная температура негативно скажется на состоянии его элементов, даже сделанных из чугуна. Кроме того, новейшие модели моторов имеют очень узкие и близкорасположенные зазоры, алюминиевые детали, накладные кулачки и прочие элементы, приходящие в негодность даже при незначительном перегреве.

Намного серьёзнее обстоят дела с забитыми каналами водяной рубашки двигателя, в таком случае циркуляция в системе затрудняется, и давление значительно возрастает. Происходит это в большинстве случаев по вине самих автовладельцев, например, при попытке сэкономить некоторые пользуются вместо антифриза обычной водопроводной водой, а так как температура кипения у неё не превышает 100 градусов, закипать вода будет часто, из-за этого в каналах образуется накипь. Если вовремя не устранить эти проблемы всё закончится перегревом двигателя и его капитальным ремонт.

Однако далеко не всегда тосол выкидывается через крышку расширительного бачка наружу, иногда жидкость выливается и внутри системы. Подобная течь весьма опасна, так как в этом случае моторное масло становится более жидким, что приводит к заклиниванию коленчатого вала либо же может стать причиной гидравлического удара. В общем, в любом случае семейный бюджет будет уходить на дорогостоящий ремонт. Поэтому весьма важно уделять достаточно внимания техническому состоянию своего «железного коня», а через длительный промежуток неактивности авто желательно изучать подкапотное пространство на наличие луж, которые образует антифриз, когда уходит через прорехи в конструкции.

Как избежать поломки расширительного бачка?

Пожалуй, данный пункт является самым важным, ведь он имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Безусловно, знать, каким образом и из-за чего выбивает тосол из расширительных бачков автомобиля, весьма важно, однако следует также и уметь устранить эти неисправности. Итак, абсолютно все элементы, которые имеют какие-либо заводские дефекты, нуждаются в немедленной замене. Б/у же деталей в системе охлаждения быть не должно.

Причем, приобретая новый элемент, например, шланг, крышку расширительного бачка либо же сам бак – да-да, на нем очень часто появляются нежелательные трещины – не стоит скупиться. Лучше один раз заплатить и потом долго ездить спокойно на своем авто, чем сэкономить и через весьма короткий промежуток времени столкнуться с подобной проблемой заново, когда расширительный бак выгоняет антифриз. При этом помните, если вовремя не обнаружить течь, то последствия могут быть весьма печальными. Если причиной служит выход из строя радиатора либо водяного насоса, то и в этой ситуации выход есть только один – неисправный элемент выкидывается на свалку и заменяется новым.

Когда необходимо обжать патрубки шлангов, то следует отдать предпочтение пружинным хомутам, так как они отлично зафиксируют данные детали, и соединение получится максимально надежным и герметичным. Что же делать, если выгоняет тосол через крышку расширительного бачка? Первым делом следует проверить –действительно ли в ней таится корень зла? Возможно, что с ней все в порядке, а жидкость попадает туда через специальные патрубки, расположенные в торце. Но, если все дело в негерметичности бака, то его следует заменить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: