Что нужно знать покупая Яхту из Америки.

В действительности, для того что бы купить новую или подержанную Яхту нужно знать намного больше того что написано ниже. Но, мы решили собрать наиболее часто используемые среди яхтсменов термины - слова для того, что бы тем из Вас, кто далек от морской терминологии было понятно о чем идет разговор. Так же, читая статьи и описания Яхт, Вам все же будут встречаться эти непонятные простому человеку слова.

Статьи, технические характеристики и детальные описания Яхт и катеров в нашем интернет журнале, который Вы сейчас читаете, были написаны как можно более простым и доступным языком, но в некоторых местах не обошлось без "хитрых" слов.

И так, что же такое:

Битенг
Это чугунная или чаще стальная тумба на палубе судна, предназначенная для закрепления буксирного троса. Так же используется для закрепления якорного каната.

Брашпиль
Это лебедка применяемая на судах для подъёма якоря и якорной цепи, а также для швартовки. Брашпиль можеть быть ручным, паровым, гидравлическим а так же электрическим.

Гафель
Имеет две части:
Первая часть состоит из Наклонного рейя, который закрепляется нижним концом в верхней части мачты. На парусных судах обычно к нему крепится верхняя кромка косого паруса.
Вторая часть ствола (развилина) ясеня или клёна.

Клюз
Так называется отверстие в корпусе судна, окаймленное чугунной или стальной литой рамой, для пропуска якорной цепи или швартовых тросов.

Кранец
Это деревянный брус или может быть использован мешок, набитый пенькой и вывешиваемый за борт для предохранения судна от трения о пристань.

Мостик
Думаем, что это всем понятно без слов и тем ни менее, мостик может быть судовой, ходовой или капитанский в виде:

1) Возвышенной надстройки на верхней палубе судна, где размещаются установки и приборы, необходимые для управления судном на ходу, а также средства зрительной или звуковой сигнализации.

2) Переходной мостик расположенный над верхней палубой вдоль судна и соединяющий судовые надстройки.

Остойчивость
то, как судно способно противостоять внешним силам, вызывающим его крен или дифферент, и возвращаться в первоначальное положение равновесия после прекращения их действия; одно из важнейших мореходных качеств судна. Остойчивость при крене называется поперечной, при дифференте - продольной. Из-за удлинённости формы судового корпуса его продольная Остойчивость значительно выше поперечной, поэтому для безопасности плавания наиболее важно обеспечить надлежащую поперечную Остойчивость.

Палуба
Думаем, что здесь и так всем понятно что палуба, это перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине.

Рубка
Это закрытое сооружение на главной палубе, часто располагающееся в несколько ярусов где размещают жилые, хозяйственные и служебные помещения.

Румпель
Это рычаг, укрепленный на верхней части оси руля; служит для перекладывания (поворота) руля.

Рым
Металлическое кольцо, соединённое шарнирно или жестко с цилиндрическим стержнем, служит для строповки изделий при погрузочно-разгрузочных операциях, сборке и разборке машин.

Транец
Толстые канаты, которыми судно удерживается во время стоянки у берега.

Шпигат
Отверстия в палубе или фальшборте для удаления воды.

Надеемся что ознакомившись с этими терминами, Вам будет легче ориентироваться в покупке Яхты.





Прыг: 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37
Скок: 10 20 30 40 50 60
My status



июль, 2009
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
English German French Spanish Italian Japanese
 
     
 

 
   Rambler's Top100